Открытые уроки
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспекты открытых уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Числа от 20 до 100 | 26.05 КБ |
Обобщение по произведениям С.В.Михалкова | 17.06 КБ |
Правописание окончаний имён существительных | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Клишинская ООШ»
Урок математики во 2 классе
Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)
МОУ «Клишинская ООШ»
Учитель начальных классов :Панина Марина Ивановна
Предварительный просмотр:
МОУ «Клишинская ООШ»
Урок литературного чтения
по теме
«Обобщение по произведениям С.В.Михалкова»
Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; развивать интерес к чтению; воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о жизни и творчестве С.В. Михалкова; познакомятся с произведениями Михалкова; попробуют себя в роли актеров; расширят свой кругозор.
Оборудование: выставка книг С.В. Михалкова, иллюстрации к его произведениям, портрет автора, муз.материалы, реквизит для театрального выступления.
1.Организационный момент
2.Работа по теме урока
Беседа.
Ребята, как вы думаете, число 13 считают удачным или неудачным числом? Почему?
-А я вот вам хочу напомнить, что Замечательный русский поэт и писатель С.В.Михалков родился 13 марта 1913 года в городе Москве и считал, что число 13 для него счастливое число.
Обратите внимание на портрет писателя.
-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране. Где живут замечательные произведения С.В.Михалкова. А сопровождать нас будут песни, написанные на его стихи.
Звучит песня : «Мы едем, едем, едем
В далёкие края…»
- Вот и первая остановка. Она называется «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ» (сценка)
- Следующая остановка под названием «36 и 5»
-Что такое 36 и 5 (нормальная температура тела)
Чтение стихотворение (2 ученика)
-Почему мальчик хотел, чтобы у него поднялась температура?
-Стало ли мальчику стыдно?
Почему мы так думаем?
-Как вы думаете, будет ли он ещё так делать?
-А сейчас снова в путь с песенкой !
«Когда живётся дружно
Что может лучше быть…»
- Название этой станции мы узнаем, вспомнив среди стихов то. В названии которого есть числительное.
Инсценирование «ДВА БАРАНА»
-Что можно сказать о героях?
-Что с ними произошло?
-Как им нужно было поступить?
- Название следующей станции я не знаю, но у меня есть подсказки
КЛАДОВКА ОДЕЯЛО ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ ПЧЕЛА СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ
Дети вспоминают стихотворение «Мой щенок»
- Проверим это в черном ящике (учитель достает игрушку собачка)
- объясните пословицу «Собака неизменный друг»
- Это стихотворение мы читали и обратили внимание, что у девочки нет имени. Дадим ей имя, разгадав кроссворд.
1.Какой рой летел на щенка? (пчелиный)
2.Как называется сосуд, который перевернул щенок?(жбан)
3.Как лежал щенок после укусов пчелы?(пластом)
4.Какую книжку щенок порвал у папы? (Стихи)
5.Что делал щенок, чтобы разбудить семью? (лаял)
- Так как же зовут девочку?(НАСТЯ)
- Какая мера длины есть в этом стихотворении?
-Сколько минут в одном часе?
А в двух?
Выставка книг «ДЯДЯ СТЕПА»
Выходит девочка, обращаясь к выставке:
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий
Жить без книг мы не могли бы
Дорог нам их добрый свет.
Книгам добрым, интересным
Мы всем классом шлём привет.
-С.В.Михалков выдающийся поэт, баснописец, драматург, сказочник, переводчик и песенник, киносценарист и переводчик.
- Напомните мне, где и когда родился Михалков?
-Где прошли его юные годы? (На Северном Кавказе)
-Сколько лет было поэту, когда появились его первые книги? (15)
-Однажды в редакцию журнала «Пионер» пришел высокий молодой человек и принес стихи. Редактор начал читать.
- Ну как? – спросил Михалков.
- Отлично! Будем печатать. Боюсь только художник не успеет нарисовать картинки к стихам. Потом редактор задумался, поднял глаза на Михалкова. И вдруг он улыбнулся : «А нам и не нужен художник. Нам нужен фотограф. Снимать будем вас. Вы великий ДЯДЯ СТЕПА, товарищ Сережа Михалков.
- Недаром, с тех пор считают, что ДЯДЯ СТЕПА и СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ одно лицо.
- Когда началась война , писатель был призван в армию и работал в армейской газете. И только после войны он дописал своего ДЯДЮ СТЕПУ.
-Сколько книг о дяде Степе у поэта?(4)
Игра «Из какой книги эти строки»
(ученики читают отрывки)
ОБОБЩЕНИе
- Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не представляют своё детство без стихов Михалкова.
Заканчиваем путешествие поем: «Мы ехали. Мы пели
И с песенкой смешной..»
Итог урока
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
МОУ «Клишинская ООШ»
Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока: «Правописание окончаний имён существительных.»
ПОДГОТОВИЛА: учитель начальных классов Панина Марина Ивановна
Первая квалификационная категория.
2016год.
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление"
28.11.16
Цели
образовательная: закреплять умения различать падежи по совокупности признаков; развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных; развивать устную и письменную речь учащихся;
развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать и обобщать;
воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, уважение к товарищам, любовь к родной природе.
Оборудование: сигнальные диски, презентация, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь».
Ход урока
1.Организация класса.
Слайд 1. Приложение 1
- Отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый
И на солнышке искрится.
(Снег)
- Как ложится снег на землю? Тихо сели.
- Запишите число.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы закрепим умения правильно писать падежные окончания имен существительных, различать падежи существительных и поговорим о зиме.
3. Чистописание.
ая ое
- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -ая?
- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -ое?
- Какие еще существительные относятся ко 2 склонению?
- Какие существительные относятся к 3 склонению?
4.Актуализация знаний.
Слайд 2. Приложение 1
- Расшифруйте слова. ВЬГ СНГПД МТЛЬ
Запись с комментированием (выделяем ударение, безударные гласные).
Слайд 3. Приложение 1
вьюга снегопад метель
- Что общего в словах?
(Существительные; в единственном числе; зимние явления природы, осадки.)
- Назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ.
- На какие три группы их можно разделить? Обозначьте склонение существительных.
- Просклоняйте существительные по падежам (1 ряд - 1 скл., 2 ряд - 2 скл., 3 ряд – 3 скл.)
1 2 3
И. А | ||
Р. И | А | И |
Д. Е | У | И |
В. У |
| |
Т. ОЙ | ОМ | Ю |
П. Е | Е | И |
Проверка. Слайд 4. Приложение 1
- В каких случаях мы не пишем у существительных окончание –е?
Вывод.
5. Работа по теме урока. Слайд 5. Приложение 1
а) Прочитайте. Что общего?
- Как правильно написать окончание существительного?
Работа с сигнальными кругами. (1 столбик - устно)
б) Самостоятельная работа.(2 столбик - письменно)
Проверка (с сигнальными кругами).
в) Составление предложения ; разбор по частям речи и по членам предложения; словосочетания.
6. Письмо по памяти. Слайд 6. Приложение 1
- Прочитайте пословицу.
Слайд 7. Приложение 1
- Почему так говорят?
Запись. Проверка.
7. Физминутка.
8.Творческая работа.
а) Поэтическая минутка. Слайд 8. Приложение 1
- Вы любите зиму? Почему?
- Какие стихи о зиме знаете?...
- Многие поэты и композиторы воспевали это время года.
б) Сегодня на уроке мы тоже будем писать текст о зиме. Слайд 9. Приложение 1
Прочитайте словосочетания. Что себе представили?
- Дополните их, чтобы получился текст. Какой это текст?
- Как записывается текст?
в) Запись текста. Проверка.
Чтение вслух текстов учащимися.
10. Итоги:
- Что понравилось в уроке?
- Чему учились на уроке?
- Как не ошибиться в написании безударных окончаний существительных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....