Педагогический проект
проект на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Литературно-творческий кружок в образовательном учреждении как эффективное средство развития личности».
Подготовила:
Ермолова О.И.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Каратузская СОШ»
Паспорт проекта.
| Педагогический проект «Литературно-творческий кружок как эффективное средство развития личности в образовательном учреждении». |
| Ермолова Оксана Ивановна, учитель начальных классов, тел. сот. 89029108506 тел. дом.22-4-39 |
| учащиеся МБОУ Каратузская СОШ |
| учащиеся, педагоги, родители. |
| 1 год. |
Содержание.
- Актуальность выбранной темы
- Актуальность проблемы
- Актуальность проекта
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Результаты реализуемого проекта:
- Этапы реализации
- Смета расходов
- Перспективы развития проекта
- Автор проекта
Актуальность выбранной темы:
С проблемой катастрофического падения интереса к чтению книг сегодня сталкиваются многие учителя-предметники. В чем же причина того, что наши дети не хотят читать?Одной из общезначимых причин тому, могут быть современные технологии.
Современные технологии привели к тому, что учащиеся большую часть своего времени проводят у компьютеров. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека.
Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге . Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. У них формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой труд, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли.
Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям, любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представленияо прекрасном.
Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.
Следствием этого же являются отставание в развитии интеллекта, плохая успеваемость вшколе, а нередко и нарушение психического здоровья.Занятость родителей не обеспечивает должного контроля, за своими детьми. Через проект я решила вызвать интерес к миру книги, познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием, активизировать познавательную деятельность.
И подтверждением тому, слова В.А. Сухомлинского.
«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни
надо ввести его в мир книг».
Для решения данной проблемы мною задуман этот проект по созданию литературного кружка.
Актуальность проблемы:
Поводом к разработке такого проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы, в России чтение стало терять статус национальной культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения, особенно в подростковой и молодежной среде.
Все существующие проблемы подводятся к одной главной теме: как сформировать у ребенка интерес к книге, тягу к чтению, любовь к литературе, как изменить негативную тенденцию к снижению грамотности, к снижению уровня чтения в нашем обществе.
Повысив интерес к чтению, мы решим проблему повышения культуры, интеллекта и качества знаний. Данная проблема касается не только предмета литературы, но и других учебных дисциплин.
Актуальность проекта:
- среди основных направлений основного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению учащихся к миру художественной литературы;
- позволит использовать огромное количество современных методов и инновационных методик;
- предоставит возможность не только детям, самосовершенствоваться и духовно развиваться, но и самому педагогу повысить свой творческий и педагогический потенциал;
- вовлечение родителейк совместной деятельности в процесс формирования интереса к литературе, что содействует повышению взаимоотношений между школой, детьми и родителями;
- школа является малокомплектной, поэтому данный проект позволит объединить детей разного возраста.Обладание коммуникативными навыками позволит детям организовать межличностное взаимодействие с другими участниками кружка;
- работа кружка способствует формированию творческих, коммуникативных навыков и способностей, повышению психолого-педагогической культуры родителей.
Цель проекта:
Формирование интереса и потребности в чтении книги, созданиедружеских, партнерских отношений всех участников, обеспечить литературное развитие учащихся , раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Задачи проекта:
- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами через совместные чтения;
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональнооткликатьсяна прочитанное;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы и повышать культурный уровень;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
Результаты реализуемого проекта:
повысится:
- познавательная активность детей при взаимодействии всех участников;
- интерес к книге, расширится читательский кругозор;
- уровень качества образования детей;
- заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей;
- уровень нравственно–эстетического развития детей.
Этапы реализации:
Этап | Дата | Вид деятельности | Результат деятельности | Ответственные |
1.Подготовительный | сентябрь | Мониторинг: *материальная база школы, школьной библиотеки, районной библиотеки; * анкетирование участников. | Каталог (электронный) литературы школьной библиотеки, районной библиотеки; *установление читательского кругозора, интересов участников кружка. | Руководитель кружка, педагоги, дети, родители, библиотекари. |
октябрь | *написание программы кружка; *режим работы. | программа работы литературного кружка. график работы кружка | Руководитель кружка, педагоги школы. | |
2. Основной 3.Заключительный | ноябрь-апрель май-август | работа кружка в соответствии с программой. * подведение итогов работы кружка; * составление плана работы кружка на следующий год. | * выпуск информационных газет, журналов, листовок; * проведение творческих уроков, вечеров, различных мероприятий для школьников и общественности; * участие в конкурсах разного уровня; * портфолио конкурсных творческих работ участников кружка; * публикации на страницах школьных газет и других СМИ, как о деятельности кружка, так и достижениях участников; *создание презентаций, электронных хрестоматий, которые можно использовать на школьных уроках или других внеклассных мероприятиях. * анализ работы кружка за год; *методические рекомендации по планированию работы кружка на следующий год; *план работы кружка на предстоящий год. | Руководитель кружка, педагоги, дети, родители, общественность села. Руководитель кружка, педагоги, родители, Общественность села. |
Смета расходов
№п/п | Наименование | Единица изм. | Кол-во | Цена | Стоимость | |
1. | Бумага А-4 | пачка | 3 | 200 | 600 | |
2. | Ватман | шт. | 10 | 25 | 250 | |
3. | Краска для принтера | заправка | 5 | 350 | 1750 | |
4. | Интернет услуги | Гб | 2 | Личный и школьный доступ | 0 | |
5. | Поощрение участников (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) | шт. | 20 | 20 | 400 | |
ИТОГО: | 3000 |
Перспективы развития проекта:
- Вовлечение в работу кружка не только учащихся школы и их родителей, но и молодое поколение села.
- Создание и расширение сети кружков такого типа на базе других ОУ и выстраивание взаимодействия между ними.
Автор проекта:
Ермолова Оксана Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «Каратузская СОШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"
В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....
Педагогический проект на тему: "Мой проект"
Педагогический проект отражает работу учителя с детьми по обучению проектной деятельности во внеурочное время, прилагается календарно-тематическое планирование на 1 класс....
Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»
Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...
Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».
Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...
Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»
Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...