Рабочие программы внеурочной деятельности во 2 классе
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школа вежливых наук | 34.16 КБ |
Бумажная симфония | 40.53 КБ |
Весёлый счёт | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности,
детское объединение «Школа вежливых наук»
В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных
3+социальных групп.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
- Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Для его достижения необходимо:
- сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи, образовательного учреждения и родного города, бережное отношение к ним.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Раздел «Я среди людей»
п/п | Тема раздела, занятия | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1-2 | Что такое человек. | Формирование человека и окружающая среда. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих понятиях. | Практическое занятие. Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди». |
3 | Кто я и как выгляжу. | Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Лицо, одежда, мимика, жесты, речь. Аккуратность, опрятность, бережливость - уважение человека к себе. Личная гигиена. | Беседа Комплексное занятие |
4 | Я – личность | Понятия «личность», «индивидуальность», «неповторимость». Внешний ,и внутренний мир человека. Я - мой характер, мои знания. Мое поведение зависит от меня самого. | Просмотр мультфильма. Комплексное занятие |
5-6 | Я и мои роли. | Понятие «роль» в кино, театре, жизни. Мои роли сегодня - кто я в этом мире. Правила этикета и общения в моих ролях дома, в школе, на улице. | Практическое занятие Познавательная деятельность |
7 | Добро и зло в сказках. | Добрые и злые поступки, их последствия. Ложь, выдумка, фантазия в сказках (преувеличение, преуменьшение). Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках - победа добра над злом. | Практическое занятие Беседы о добре и зле, о созидании и разрушении, о красивом и безобразном. |
8 | Что за прелесть эти сказки! | Отличие сказки от рассказа. Духовный смысл сказок. Красота героев сказок - их поступки во имя добра и красоты. Отношение героев сказок к природе, к людям. Зачем людям нужны сказки. | Практическое занятие Беседа Чтение сказок |
9 | Сказка – волшебство, чудо и правда. | Волшебство, чудо и правда в сказках. Волшебные, чудесные, правдивые отношения между людьми. Что в них общего и в чем их различие. Волшебство, чудо в сказках - мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. | Комплексное занятие Игровая деятельность. |
10 | Сказка ложь – да в ней намёк. | Выдумка, фантазия в сказках. Добрая ложь («святая ложь», ложь во спасение). Лгать, врать, говорить неправду - тоже зло. Победа правды над кривдой в сказках. | Комплексное занятие Игровая деятельность. |
11 | Кто сочиняет сказки? | А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, братья Гримм, Г.Х. Андерсен, Ш. Перро и другие писали сказки для детей. Сказки слагает народ. Зачем сочиняют сказки для детей. Надо ли и можно ли учиться у героев сказок? | Комплексное занятие Познавательная деятельность |
12 | Русские народные сказки. | Русские сказки - это представления народа о добре и зле, надежды и мечтания о будущей жизни. Волшебные сказки - предания старины глубокой. Сказка - это знакомство с бытом русского народа, его мечтами, а также душевной красотой простых людей, их готовностью и умением постоять за добро против зла. | Художественное творчество. Познавательная деятельность |
13 | Праздники в жизни человека. | Понятия «праздник», «праздничный». Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники. Подарки и их значение в жизни человека. Церковные праздники и традиции их проведения. Как вести себя в храме. | Просмотр фильма. Комплексное занятие |
14 | Отношение к старшим. | Семья, родители, родные (братья, сестры бабушки, дедушки). Отношения поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы, сострадания, помощи в семье. Обида. Почему надо уважать старшее поколение? Необходимость учиться добру, чуткости, вниманию. Русские и кавказские традиции отношения к старшим. | Сюжетно-ролевые игры Познавательная деятельность |
15 | Отношение к учителю. | Учитель и его обязанности в школе. Как должны относиться ученики к учителю и почему? Этикет в общении с учителем. Национальные традиции России в общении учителя и ученика. | Познавательная деятельность Сюжетно-ролевые игры |
16 | Плохо одному. | Необходимость человека в общении и жестокость одиночества. Раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения. | Сюжетно-ролевые игры |
17-18 | Речевой этикет. | Понятия «тон голоса», «речь», «общение». Специфика речевого общения. Отличие устной речи от письменной. Речь и отношение человека к людям. Уважительное речевое общение. Шутки. Отражение характера в речи. Мимика, жесты, поза и поведение человека. Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. | Практическое занятие Беседа |
19-20 | Вежливость и этикет. | Содержание понятий «вежливость», «этикет». Зачем нужны людям правила вежливости и этикета. Как человек формирует «личный» этикет. Основные правила вежливости в общении. | Практическое занятие Беседа |
21 | Товарищи и друзья. | Понятия «товарищ», «друг», «господин». Особенности их использования в общении между людьми. Товарищество и дружба в традициях русского народа. Верность и бескорыстие в дружбе. | Комплексное занятие Беседа |
22 | Удовольствие – в игре. | Понятия «игра», «играющие», «интерес», «азарт». Основные этические правила поведения в игре. Делу - время, а потехе час. Играй, а дело не забывай. В здоровом теле - здоровый дух. | Практическое занятие Сюжетно-ролевые игры |
23 | Что в имени твоём? | Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. | Комплексное занятие Беседа |
24 | Моя мама | Мама - самый близкий и родной человек. Развитие потребности и навыка обращать внимание на настроение и состояние близких. | Комплексное занятие Беседа |
25 | Другой человек. | Обобщение представлений детей о своем Я, поддержка положительной установки на другого человека. | Комплексное занятие Беседа |
26 | Настроение другого человека | Развитие эмпатии (способность поставить себя на место другого человека, почувствовать ситуацию, мир так, как их воспринимает этот человек, и таким образом понять его проблемы), укрепление гуманистической направленности детей. | Сюжетно-ролевые игры |
27 | Ты – это я | Осознание самого себя и одноклассников, как соотносить себя с ними. | Сюжетно-ролевые игры |
28 | Наша семья. | Осознание понятия «семья», что семья – это люди, связанные МЫ –чувством и ответственностью друг за друга. | Сюжетно-ролевые игры |
29-30 | Наш класс. | Укрепить Мы- чувство в классе, осознание понятия «МЫ» | Практическое занятие Сюжетно-ролевые игры |
31-32 | Мы договариваемся. | Подкрепление стремление детей договариваться, выработать соглашение класса « Мы договорились, что …» | Практическое занятие Сюжетно-ролевые игры |
33 | Я-ТЫ-МЫ. | Закрепить основные идеи курса: Я- индивидуальность, ТЫ – это Я( все люди взаимозависимы, моё Я тем богаче, чем больше тепла идёт от меня к другим людям). | Практическое занятие |
34 | Обобщающий урок |
- Тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | В том числе: | ||
По плану | Фактически | теория | практика | |||
1-2 | Что такое человек. | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Кто я и как выгляжу. | 1 | 1 | |||
4 | Я – личность | 1 | 1 | |||
5-6 | Я и мои роли. | 2 | 1 | 1 | ||
7 | Добро и зло в сказках | 1 | 1 | |||
8 | Что за прелесть эти сказки! | 1 | 1 | |||
9 | Сказка – волшебство, чудо и правда. | 1 | 1 | |||
10 | Сказка ложь – да в ней намёк. | 1 | 1 | |||
11 | Кто сочиняет сказки? | 1 | 1 | |||
12 | Русские народные сказки. | 1 | 1 | |||
13 | Праздники в жизни человека. | 1 | 1 | |||
14 | Отношение к старшим. | 1 | 1 | |||
15 | Отношение к учителю. | 1 | 1 | |||
16 | Плохо одному. | 1 | 1 | |||
17-18 | Речевой этикет. | 2 | 1 | 1 | ||
19-20 | Вежливость и этикет. | 2 | 1 | 1 | ||
21 | Товарищи и друзья. | 1 | 1 | |||
22 | Удовольствие – в игре. | 1 | 1 | |||
23 | Что в имени твоём? | 1 | 1 | |||
24 | Моя мама | 1 | 1 | |||
25 | Другой человек. | 1 | 1 | |||
26 | Настроение другого человека | 1 | 1 | |||
27 | Ты – это я | 1 | 1 | |||
28 | Наша семья. | 1 | 1 | |||
29-30 | Наш класс. | 1 | 1 | |||
31-32 | Мы договариваемся. | 2 | 1 | 1 | ||
33 | Я-ТЫ-МЫ. | 2 | 1 | 1 | ||
34 | Обобщающий урок | 1 | 1 | |||
Итого | 34 | 27 | 7 |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности
общекультурной направленности
«Бумажная симфония»
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Ӏ. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности,
детское объединение «Бумажная симфония»
Личностные результаты:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- организовывает свое рабочее место;
- удерживает организованное поведение во время урока;
- понимает учебную задачу;
- составляет элементарный план действий при работе под руководством учителя;
- осуществляет контроль выполненной работы по образцу под руководством учителя;
Коммуникативные УУД:
- высказывает предположение по поводу способа действия;
- оценивает свою работу по совместно выбранным критериям под руководством учителя;
- умеет выражать свои мысли в устной форме;
- умеет задавать простые вопросы по учебному материалу;
- вступает в диалог под руководством учителя;
- умеет слушать и понимать речь других;
- оказывает взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя
Познавательные УУД:
- пользуется моделями, схемами;
- сравнивает и группирует предметы и их образы;
- умеет строить рефлексивные высказывания с помощью учителя.
ӀӀ. Содержание программы
№ п/п | Тема раздела, занятия | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1. | Знакомство с техникой квиллинг. | Презентация. Ознакомление с техникой квиллинг; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; разнообразными инструментами и материалами (бумажные полоски, зубочистки) необходимыми для данной работы; этапами работы. | Вопросы Обсуждение Практическая деятельность. |
2. 3. | «Яблонька» | Беседа об осеннем урожае. Рассматривание моделей фруктов. Игра «Чей силуэт?» Приклеивание ствола дерева на картон. Подготовка объемных элементов. Нанесение объемных элементов на ранее приклеенный ствол дерева. | Беседа. Рассматривание. Вопросы. Дидактическая игра. Обсуждение, техники безопасности, этапов работы Работа по образцу. |
4. | «Осенний сад» (коллективная) | Беседа «Какие деревья осенью» Рассматривание образца. Нанесение рисунка простым карандашом на лист бумаги. Подбор цветовой гаммы. Изготовление объемных элементов (осенних листьев) и нанесение на рисунок. | Беседа. Рассматривание, обсуждение, подбор цвета. Вопросы. Закрепление техники безопасности, этапов работы. |
5. 6. | «Цветы в вазе» | Рассматривание образца. Подбор полосок бумаги по цвету. Нанесение силуэта на картон. Изготовление объемных элементов и нанесение на силуэт. | Вопросы. Обсуждение. Рассматривание натуры. |
7. 8. | «Колоски» | Беседа об осеннем урожае. Игра «Найди по описанию» Изучение скручивания элемента формы – «глаз». Рассматривание образца.Нанесение силуэта на картон. Подбор полосок бумаги по цвету. Изготовление объемных элементов и наклеивание их на картон. | Игры. Рассматривание. Описание. Изделие новых форм элемента вместе с воспитателем. Вопросы. |
9. 10. | «Божья коровка» | Загадка. Игра «Божья коровка» Обследование игрушки божья коровка. Вырезание из картона силуэта божьей коровки. Подбор полосок бумаги по цвету. Изготовление объемных элементов и нанесение их на силуэт из картона. | Загадка. Игра. Беседа. Обсуждение. Вопросы. Лепка петушка. |
11. 12. | «Виноград» | Загадывание загадки. Рассматривание образца. Изготовление заготовки из картона. Изготовление объемного листика. Подбор полосок из бумаги по цвету. Нанесение объемных элементов у виноградной ветви из картона. | Загадка. Рассматривание. Поэтапное выполнение работы. |
13. 14. | «Новогодняя елочка» | Загадка. Нанесение на картон силуэта новогодней елочки. Наклеивание основы из цветной бумаги на картон. Рассматривание образца. Обучение скручивать и делать элемент формы «капелька». Изготовление и нанесение торцовок на готовый силуэт. | Загадка. Подготовка основы. Рассматривание. Изделие новых форм элемента вместе с воспитателем. Игра. |
15. 16. | «Елочная игрушка» | Чтение стихотворения. Прослушивание музыкальной композиции «Новогодние игрушки» Обсуждение о том, какие бывают елочные украшения. Изготовление из картона заготовки для игрушки. Подготовка необходимых элементов. Украшение заготовки для игрушки элементами изготовленными в технике квиллинг. | Чтение. Обсуждение. |
17. 18. | «Аквариум с рыбками» (коллективная) | Беседа о разных видах рыб и о водоемах в которых онаи обитают. Нанесение изображения на картон. Подбор полосок по цвету и изготовление требуемых элементов. «Наполнение аквариума рыбками». | Загадка. Дидактическая игра. Объяснение. |
19. | Оформление выставки детских работ. | Изготовление рамок. | |
20. | «Верба» | Игра «Найди по описанию» Закрепление изучения скручивания элемента формы – «капелька». Нанесение изображения на картон. Приготовление основы. Приклеивание объемных элементов. | Игра. Объяснение. Поэтапное выполнение работы. |
21. | Изучение скручивания новых элементов – «треугольник» и «завиток». | Рассматривание новых элементов. Беседа о том, как можно их выполнить самим. Изготовление элементов данного вида. | Рассматривание образца. Беседа. Рассматривание. Поэтапное выполнение работы. |
22. 23. | «Открытка ко Дню Защитника Отечества». | Загадки о разных видах войск. Беседа об армии. Рассматривание различных образцов. Дети выбирают открытку, которую хотят сделать. Нанесение силуэта картинки на картон. Подбор полосок из бумаги по цвету. Изготовление требуемых элементов и нанесение на силуэт. Пальчиковая гимнастика. | Загадки. Беседа. Чтение. Рассматривание. Вопросы. Обсуждение. Поэтапное выполнение работы. |
25. | Изучение скручивания нового элемента – «Стрелка». | Рассматривание новых элементов. Беседа о том, как можно их выполнить самим. Изготовление элементов данного вида. | Рассматривание образца. Беседа.Рассматривание. Поэтапное выполнение работы. |
26. 27. | «Мимоза» (подарок для мамы) | Дидактическая игра «Сердце матери» Чтение стихотворений о маме. Беседа о празднике. Рассматривание букета мимоз. Нанесение изображения цветов на картон. Подбор и подготовка необходимых элементов по цвету. Приклеивание элементов выполненных в технике «квиллинг». | Дидактическая игра. Чтение. Рассматривание. Поэтапное выполнение. |
28. 29. | «Дождик» (коллективная) | Загадка. Беседа о погоде за окном. Приклеивание тучек из цветной бумаги на картон. Подбор полос бумаги по цвету. Изготовление необходимых элементов и приклеивание на основу. | Загадка. Беседа. Рассматривание. Поэтапное выполнение работы. |
30. 31. | «Васильки» | Беседа о технике безопасности. Рассматривание образца. Нанесение силуэта карандашом. Приготовление элементов. Приклеивание элементов на приготовленный силуэт. | Беседа. Рассматривание. Поэтапное выполнение работы. |
32. 33. | «Бабочка на цветке» (объемная) | Загадка о бабочке. . Подбор по цвету и изготовление необходимых элементов. Беседа о том как полученные элементы собрать в объемную композицию. Сбор элементов в объемную композицию. | Загадка. Рассматривание. Поэтапное выполнение работы. |
34. | «День победы» (коллективная) | Чтение стихотворения «День Победы» Т.Белозеров. Просмотр видеофильма посвященного 9 мая. Нанесение рисунка на заготовку.Подбор по цвету и изготовление элементов в технике «квиллинг». Заполнение силуэта рисунка. | Чтение. Рассматривание. Беседа. |
ӀӀӀ. Тематическое планирование
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности,
детское объединение «Веселый счет»
При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира, труда и т.д.
В условиях партнёрского общения обучающихся и учителя открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 8-9 лет.
Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково–исследовательской работы.
Просмотр видеофильмов, содержащих информацию о великих учёных математиках, физиках России и Европы формирует устойчивый интерес к математике.
Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей. Принимая активное участие, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе
самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего
суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Тема раздела, занятия | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов. Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры: «Веселый счёт» - игра-соревнование; «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», и др. Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100. Игры , конструкторы из электронного пособия «Математика и конструирование». | Познавательная игра Познавательная беседа Путешествие Общественный смотр знаний Дидактический театр Дистанционная олимпиада Эстафета Практическая работа Викторина |
2 | Мир занимательных задач | Задачи, допускающие несколько способов решения. 3адачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. | Познавательная игра Познавательная беседа Путешествие Общественный смотр знаний Дидактический театр Дистанционная олимпиада Эстафета Практическая работа Викторина |
3 | Геометрическая мозаика | Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вниз», «вверх» Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники , уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | Познавательная игра Познавательная беседа Путешествие Общественный смотр знаний Дидактический театр Дистанционная олимпиада Эстафета Практическая работа Викторина |
III.Тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе: | ||
По плану | Фактически | |||||
теория | практика | |||||
1-2 | Вводное занятие. Игра «Решай, смекай, отгадывай!» | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Историческая страничка. Весёлый счет. | 1 | 1 | |||
4 | Развивающая геометрия | 1 | 1 | |||
5 | Логическая игра «Так же, как». Занимательные рамки. | 1 | 1 | |||
6 | Лабиринт. Задача в стихах. | 1 | 1 | |||
7 | Математический кроссворд. Составь круговые примеры | 1 | 1 | |||
8 | Арифметические ребусы. Логическая игра «Меньше малого» | 1 | 1 | |||
9 | Весёлый счет. Игра «Расшифруй слово» | 1 | 1 | |||
10-11 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 2 | 1 | 1 | ||
12 | Лабиринт. Составь круговые примеры. | 1 | 1 | |||
13 | Игра «Математический телефон». Весёлые цепочки | 1 | 1 | |||
14 | Ребусы. Логическая игра «Старше – моложе» | 1 | 1 | |||
15 | Лабиринт. Задача – шутка. | 1 | 1 | |||
16 | Историческая страничка. Логические вопросы. | 1 | 1 | |||
17 | Викторина – Турнир смекалистых | 1 | 1 | |||
18 | Инсценировка математического рассказа | 1 | 1 | |||
19 | Весёлые цепочки примеров. Продолжи узор | 1 | 1 | |||
20 | Игра «Математический телефон». Занимательные рамки | 1 | 1 | |||
21 | Арифметические ребусы. Загадки. | 1 | 1 | |||
22 | Круговые примеры. Игра «Молчанка» | 1 | 1 | |||
23 | Олимпиада | 1 | 1 | |||
24 | Задачи в стихах. Математический лабиринт | 1 | 1 | |||
25 | Математический кроссворд. Сравни рисунки | 1 | 1 | |||
26 | Логические вопросы. Игра «Путешествие по городам» | 1 | 1 | |||
27-28 | Математические эстафеты | 2 | 1 | 1 | ||
29 | Инсценировка математических рассказов. | 1 | 1 | |||
30 | Математический КВН | 1 | 1 | |||
31-32 | Лабиринт. Логические вопросы. | 2 | 1 | 1 | ||
33 | Коллективная работа по организации викторины. | 1 | 1 | |||
34 | Заключительное занятие. Математическая викторина. | 1 | 1 | |||
ИТОГО: | 34 | 20 | 14 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...