Рабочие программы внеурочной деятельности в 1 классе
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебная кисточка | 97.5 КБ |
Эрудит | 151 КБ |
Юный эколог | 47.65 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности,
детское объединение «Волшебная кисточка»
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы внеурочной деятельности «Волшебная кисточка», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Предметными результатами изучения курса «Волшебная кисточка» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
- Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
- Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
- Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;
Личностными результатами изучения курса «Волшебная кисточка» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Волшебная кисточка» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться работать по предложенному плану;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а). донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
б). оформить свою мысль в устной и письменной форме;
- уметь слушать и понимать речь других;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно, работать в группе:
а). учиться планировать свою работу в группе;
б). учиться распределять работу между участниками проекта;
в). понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г). уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
II. Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Тема раздела, занятия | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1 | Живопись | Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. | Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых сцен, сказочных животных, птиц, растений, трав. |
2. | Графика. | Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. | Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей. |
3. | Скульптура | Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. | Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей. |
4. | Аппликация | Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции. | Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций). |
5. | Бумажная пластика | Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. | Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д. |
6. | Работа с природными материалами | В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы, полученные из бумаги. | Практическая работа: изображение уголков природы. |
7. | Организация и обсуждение выставки детских работ. | Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержанием учебных задач. |
III. Тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | ||
По плану | Фактически | Теория | Практика | |||
1 | Кто такой художник? Чем и как работают художники? | 1 | 1 | |||
2. | Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя. | 1 | 1 | |||
3. | Цветоведение (основные цвета и их оттенки) | 1 | 1 | |||
4. | Изображать можно и пятном. | 1 | 1 | |||
5. | Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева. | 1 | 1 | |||
6. | Изображать можно линией | 1 | 1 | |||
7. | Изображать можно в объёме. | 1 | 1 | |||
8. | Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок». | 1 | 1 | |||
9. | Художники и зрители. Выставка работ. | 1 | 1 | |||
10. | Изображать можно то, что невидно. | 1 | 1 | |||
11. | Мир полон украшений. | 1 | 1 | |||
12-13. | Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность. | 2 | 1 | 1 | ||
14-15. | Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. | 2 | 1 | 1 | ||
16-17. | Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Анималисты. | 2 | 1 | 1 | ||
18. | Как украшает себя человек. | 1 | 1 | |||
19-20 | Создаём праздник сами. Проект. | 2 | 1 | 1 | ||
21. | Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент. | 1 | 1 | |||
22. | Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея. | 1 | 1 | |||
23. | Народные промыслы: Филимоновская, Дымковская, Богородская игрушки. | 1 | 1 | |||
24. | Постройки в нашей жизни. | 1 | 1 | |||
25. | Домики, которые построила сама природа. | 1 | 1 | |||
26. | Всё имеет своё настроение | 1 | 1 | |||
27-28. | «Город, в котором мы живём». | 2 | 1 | 1 | ||
29. | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | 1 | |||
30. | Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Творчество В.М.Васнецова. | 1 | 1 | |||
31. | Пропорции и форма различных садовых цветов. | 1 | 1 | |||
32. | Урок любования. Умение видеть. | 1 | 1 | |||
33. | «Здравствуй, лето!» | 1 | 1 | |||
ИТОГО: | 33 | 5 | 28 |
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности,
детское объединение «Эрудит»
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы внеурочной деятельности «Эрудит», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Эрудит» можно считать следующее:
- овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- предвосхищать результат.
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные УУД
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей;
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
33 часа (1раз в неделю)
№ п\п | Раздел\Тема | Содержание | Форма организации и Виды деятельности |
| |||
1 | Где появились куклы | История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле | История происхождения куклы. Рассказ .Вырезание бумажных кукол |
2 | Русский сувенир | Беседа «Что такое сувенир». Презентация «Особенности русского сувенира» | Беседа .Презентация «Особенности русского сувенира». Изготовление тряпичных кукол |
3 | История глиняной игрушки | Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО | Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО .Лепка игрушек из глины |
4 | Какой музыкальный инструмент был первым | Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами | Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами .Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы |
5 | Кто первым запустил бумажного змея | История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея | История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея .Изготовление бумажного змея (коллективная работа) |
6 | Кто придумал мяч | Игры с мячом | |
7 | Настольные игры | Виды настольных игр Правила игры | Виды настольных игр Правила игры .Изготовление настольной игры |
8 | Подвижные игры | Правила игры | Правила игры Разучивание подвижных игр |
9 | Настольный театр | Актеры и зрители | Актеры и зрители .Оригами - игрушки Мини-спектакль |
10 | Калейдоскоп | Беседа «Что такое калейдоскоп» | Беседа .Мозаика из разной крупы |
11 | Что нам известно об игре в шашки | Знакомство с правилами игры в шашки | Знакомство с правилами игры в шашки .Обучение игре в шашки |
12 | Конкурс «Золотая Шашечка» | Соревнования по шашкам Лист самооценки | |
II. | Все для дома 21ч | ||
1 | «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) | Беседа «Из чего изготовлена свеча» | Беседа .Лепка из пластилина подсвечника |
2 | Как появился чайник | Презентация «Чайное утро» | Презентация.Правила чаепития Сюжетная игра |
3 | Посередине гвоздик (ножницы) | Роль ножниц как инструмента в жизни человека | Роль ножниц как инструмента в жизни человека Вырезание фигурок из бумаги |
4 | «Свет мой зеркальце…» | История создания зеркала. Какие бывают зеркала | История создания зеркала. Какие бывают зеркала .Изготовление зеркала для куклы (из фольги) |
5 | Кто изобрел расческу для волос | Какие бывают расчески Правила гигиены | Какие бывают расчески Правила гигиены .Прическа для куклы |
6 | Королевская шкатулка | Назначение шкатулки | Назначение шкатулки .Рисование узора для шкатулки |
7 | Не лает, не кусает (замок) | Механизм и устройство замка, его функции | Механизм и устройство замка, его функции .Лепка из пластилина ключей |
8 | Клад римских воинов (гвозди) | Откуда гвоздь пришел в наш дом | Откуда гвоздь пришел в наш дом .Забивание гвоздиков |
9 | Откуда пришла тарелка | История появления | История появления .Тарелка из папье-маше |
10 | Как баклуши били (ложки) | Беседа с презентацией | Беседа с презентацией .Роспись ложки |
11 | Столовые приборы | Правила этикета | Правила этикета .Сюжетная игра «Накрываем стол» |
12 | Преграждающая вход. Дверь | Понятие о дизайне Виды дверей | Понятие о дизайне Виды дверей .Дизайн двери для дворца |
13 | От бусинки до окна (стекло) | Как люди создали стекло и его предназначение | Как люди создали стекло и его предназначение .Бусы из бисера |
14 | История возникновения мебели | Презентация «Откуда стол пришел?» | Презентация |
15 | Проектирование спальни | Изготовление шкафа из картона, кровати (работа в группах) | |
16 | Когда было впервые изготовлено мыло | История создания мыла Правила гигиены | История создания мыла Правила гигиены .Рисование упаковки для мыла |
17 | Время не ждет! (часы) | Виды часов Как они устроены | Виды часов Как они устроены .Изготовление циферблата из картона и проволоки (работа в группах) |
18 | Из чего построен дом? Глиняный кирпич | Строительные материалы Процесс изготовления кирпича | Строительные материалы Процесс изготовления кирпича .Лепка дома из кирпичиков (пластилин) (работа в группах) |
19 | Скатерть-самобранка | Понятие о столовых принадлежностях, их виды | Понятие о столовых принадлежностях, их виды .Сюжетная игра «Накрываем на стол» |
20-21 | Висячие сады (комнатные растения) | Ухаживание за комнатными цветами | Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом» .Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений Составление памятки по уходу за комнатными растениями Итоговый тест |
III. Тематическое планирование
№ п\п | Дата проведения | Раздел/Тема занятия | Ко-во часов | В том числе: | ||
По плану | Фактически | |||||
теория | практика | |||||
l. Игры и игрушки | 12 | 5 | 7 | |||
1 | Где появились куклы | 1 | 1 | |||
2 | Русский сувенир | 1 | 1 | |||
3 | История глиняной игрушки | 1 | 1 | |||
4 | Какой музыкальный инструмент был первым | 1 | 1 | |||
5 | Кто первым запустил бумажного змея | 1 | 1 | |||
6 | Кто придумал мяч | 1 | 1 | |||
7 | Настольные игры | 1 | 1 | |||
8 | Подвижные игры | 1 | 1 | |||
9 | Настольный театр | 1 | 1 | |||
10 | Калейдоскоп | 1 | 1 | |||
11 | Что нам известно об игре в шашки | 1 | 1 | |||
12 | Конкурс «Золотая Шашечка» | 1 | 1 | |||
ll. Все для дома | 21 | 7 | 14 | |||
1 | «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) | 1 | 1 | |||
2 | Как появился чайник | 1 | 1 | |||
3 | Посередине гвоздик (ножницы) | 1 | 1 | |||
4 | «Свет мой зеркальце…» | 1 | 1 | |||
5 | Кто изобрел расческу для волос | 1 | 1 | |||
6 | Королевская шкатулка | 1 | 1 | |||
7 | Не лает, не кусает (замок) | 1 | 1 | |||
8 | Клад римских воинов (гвозди) | 1 | 1 | |||
9 | Откуда пришла тарелка | 1 | 1 | |||
10 | Как баклуши били (ложки) | 1 | 1 | |||
11 | Столовые приборы | 1 | 1 | |||
12 | Преграждающая вход. Дверь | 1 | 1 | |||
13 | От бусинки до окна (стекло) | 1 | 1 | |||
14 | История возникновения мебели | 1 | 1 | |||
15 | Проектирование спальни | 1 | 1 | |||
16 | Когда было впервые изготовлено мыло | 1 | 1 | |||
17 | Время не ждет! (часы) | 1 | 1 | |||
18 | Из чего построен дом? Глиняный кирпич | 1 | 1 | |||
19 | Скатерть-самобранка | 1 | 1 | |||
20-21 | Висячие сады (комнатные растения) | 2 | 1 | 1 | ||
Итого за год | 33 | 12 | 21 |
Предварительный просмотр:
- Результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности,
детское объединение «Юный эколог»
Первоклассники познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
В результате изучения курса ученики заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, освоят элементарные нормы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
У детей выработается бережное отношение ко всему живому, сформируются новые природоведческие, природоохранительные и нравственные знания и умения.
Учащиеся будут использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Предметные результаты:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, хрестоматию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, в результате наблюдений;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- выбор оснований и критериев для сравнения;
- классификации объектов;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им;
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
- основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД:
- преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
II. Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Тема раздела, занятия | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1 | Вводное занятие. Мир вокруг нас. | Что такое экология? Знакомство детей с целями и задачами занятий, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Экология – наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома – планеты Земля. | Круглый стол. Учащиеся осваивают умения: задавать вопросы, вступать в диалог, различать способы и средства познания окружающего мира, оценивать результаты своей работы. |
2 | Путешествие в осень. | Изучение текстов о природе. Наблюдения за солнцем и ветром. Различение деревьев и кустарников на природе по кроне и листьям. Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки. Определение названий растений по опавшим листьям, плодам, шишкам. Зарисовка листьев. Сушка листьев. Экологические игры. | Экологические игры на свежем воздухе. Экскурсия в осенний парк. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Сравнивать и группировать листья по различным признакам. Определять деревья по листьям. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». |
3 | Лес – наше богатство. | Изучение текстов о лесе. Наблюдения за лиственными и хвойными деревьями. Определение различий. Составление в группах и объяснение правил поведения в различных ситуациях в лесу. Анализ использования человеком богатств природы. | Составление правил охраны леса. Различать лиственные и хвойные деревья. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях в лесу. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Составлять правила охраны леса. |
4 | Путешествие за капелькой воды. | Наблюдение за жизнью водоёма. Составление рисунка-схемы пути воды из реки в море. Сравнение реки и моря. Знакомство с речными и морскими рыбами. Определение названий рыб по рисунку. Приведение примеров речных и морских рыб. Объяснение причин загрязнения воды и гибели рыб в водоёмах. Определение связи между загрязнением воды и здоровьем человека. | Экскурсия к водоёму. Составление правил охраны водоёмов. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море. Сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду. Узнавать рыб по рисунку. Приводить примеры речных и морских рыб. Составлять правила охраны водоёмов. |
5 | Удивительный мир животных. | Знакомство с экзотическими животными. Сравнивание и различие диких и домашних животных. Наблюдения за домашними животными. Знакомство с работой человека на пасеке. Наблюдение за внешним видом, характерными особенностями представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Наблюдение за жизнью животных, составление рассказов о любимых домашних питомцах. Фотовыставка «Наши любимцы». Объяснение роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). | Составление правил ухода за животными в доме, в живом уголке школы, в зоопарке. Сравнивать и различать диких и домашних животных. Называть примеры заботливого ухода за животными в доме, в живом уголке школы, в зоопарке; примеры работы на пасеке. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). |
6 | Наши пернатые друзья. | Наблюдение за поведением, внешним видом, характерными особенностями птиц на улице. Различение зимующих и перелётных птиц. Объяснение причины отлёта птиц в тёплые края. Наблюдение зимующих птиц, различение зимующих птиц по рисункам и в природе. Обсуждение формы кормушек и виды корма для птиц. Составление правил подкормки птиц. Работа с иллюстрациями с изображением птиц, чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок. | Экскурсия в парк. Подготовка отчета в группах. Выставка материалов. Презентации по материалам экскурсионного занятия. Описывать внешний вид, характерные особенности птиц (на примере своей местности). Различать зимующих и перелётных птиц. Объяснять причины отлёта птиц в тёплые края. Приводить примеры зимующих и перелётных птиц. Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц. Запомнить правила подкормки птиц. |
7 | Красная книга родного края. | Знакомство с растительным и животным миром родного края. Обсуждение многообразия растений и животных края. Выяснение особенностей жизни животных. Знакомство с исчезающими растениями и животными родного края. Причины исчезновения их и необходимость их защиты каждым человеком. Составление и обсуждение мер по охране редких растений и животных. Красная книга родного края | Изготовление книжек-малышек. Выявлять причины исчезновения растений и животных. Предлагать и обсуждать меры по их охране. Рассказывать о редких растениях и животных. |
8 | Сад на подоконнике. | Наблюдение за комнатными растениями школы и узнавание их по рисункам. Работа с иллюстрациями с изображением различных комнатных растений. Определение названий частей растений. Подготовка рассказа об особенностях любимого комнатного растения. | Составление правил ухода за комнатными растениями. Выставка рисунков. Наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам. Приводить примеры комнатных растений. Находить у растений их части, показывать и называть. Рассказывать об особенностях любимого комнатного растения. |
9 | Мир похож на цветной луг. | Наблюдение за дикорастущими и культурными растениями и узнавание их по рисункам и в природе. Знакомство с необычными растениями. Формулирование выводов об условиях, необходимых для жизни растений. Наблюдение растений клумбы и луга узнавание их по рисункам. | Составление рассказа о любимом цветке. Подготовка отчета в группах. Презентации по материалам экскурсионного занятия. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. Наблюдать растения клумбы и луга узнавать их по рисункам. Рассказывать о любимом цветке. Наблюдать насекомых и узнавать их по рисункам. Приводить примеры насекомых. |
10 | Итоговое занятие. Мы – друзья природы. | Подготовка сообщений о взаимосвязи между человеком и природой. | Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. |
№ | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | ||
По плану | Фактически | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Мир вокруг нас. | 1 | 1 | |||
2-4 | Путешествие в осень. | 3 | 1 | 2 | ||
5-8 | Лес – наше богатство. | 4 | 2 | 2 | ||
9-12 | Путешествие за капелькой воды. | 4 | 2 | 2 | ||
13-16 | Удивительный мир животных. | 4 | 2 | 2 | ||
17-20 | Наши пернатые друзья. | 4 | 2 | 2 | ||
21-23 | Красная книга родного края. | 3 | 2 | 1 | ||
24-27 | Сад на подоконнике. | 4 | 2 | 2 | ||
28-32 | Мир похож на цветной луг. | 5 | 2 | 3 | ||
33 | Итоговое занятие. Мы – друзья природы. | 1 | 1 | |||
Итого: | 33 | 16 | 17 |
III. Тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...