Рабочие программы внеурочной деятельности в 1 классе
рабочая программа (1 класс) по теме

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Волшебная кисточка97.5 КБ
Microsoft Office document icon Эрудит151 КБ
Файл Юный эколог47.65 КБ

Предварительный просмотр:

I. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности,
детское объединение «Волшебная кисточка»

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы внеурочной деятельности «Волшебная кисточка», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Предметными результатами изучения курса «Волшебная кисточка» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

  • Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
  • Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
  • Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
  • Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
  • Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;


Личностными результатами изучения курса  «Волшебная кисточка» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  • формирование духовных и эстетических потребностей;
  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Волшебная кисточка» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться работать по предложенному плану;
  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Основой  для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а). донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

б). оформить свою мысль в устной и письменной форме;

  • уметь слушать и понимать речь других;
  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;
  • учиться согласованно, работать в группе:

а). учиться планировать свою работу в группе;

б). учиться распределять работу между участниками проекта;

в). понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г). уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

II. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

№ п/п

Тема раздела, занятия

Содержание

Формы организации и виды  деятельности

1

Живопись

Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых сцен, сказочных животных, птиц, растений, трав.

2.

Графика.

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

3.

Скульптура

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.

4.

 Аппликация

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

5.

Бумажная пластика

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

6.

Работа с природными материалами

В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.

7.

Организация и обсуждение выставки детских работ.

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержанием учебных задач.

III. Тематическое планирование.

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе

По плану

Фактически

Теория

Практика

1

Кто такой художник?   Чем и как работают художники?

1

1

2.

Учимся наблюдать, видеть, примечать  красоту вокруг себя.

1

1

3.

Цветоведение (основные цвета и их оттенки)

1

1

4.

 Изображать можно и пятном.

1

1

5.

 Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева.

1

1

6.

Изображать можно линией

1

1

7.

Изображать можно в объёме.

1

1

8.

Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок».

1

1

9.

Художники и зрители. Выставка работ.

1

1

10.

Изображать можно то, что невидно.

1

1

11.

Мир полон украшений.

1

1

12-13.

 Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность.

2

1

1

14-15.

Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум.

2

1

1

16-17.

Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Анималисты.

2

1

1

18.

Как украшает себя человек.

1

1

19-20

Создаём праздник сами. Проект.

2

1

1

21.

Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент.

1

1

22.

Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея.

1

1

23.

Народные промыслы: Филимоновская, Дымковская, Богородская игрушки.

1

1

24.

Постройки в нашей жизни.

1

1

25.

Домики, которые построила сама природа.

1

1

26.

Всё имеет своё настроение

1

1

27-28.

«Город, в котором мы живём».

2

1

1

29.

«Сказочная страна». Создание панно.

1

1

30.

Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Творчество В.М.Васнецова.

1

1

31.

Пропорции и форма различных садовых цветов.

1

1

32.

Урок любования. Умение видеть.

1

1

33.

«Здравствуй, лето!»

1

1

ИТОГО:

33

5

28



Предварительный просмотр:

                                          I. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности,
                                                                                     детское объединение  «Эрудит»  

       Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы внеурочной деятельности «Эрудит», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

 Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Эрудит» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • предвосхищать результат.
  •  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные УУД

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество; 
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные УУД

  • ставить и формулировать проблемы;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
  • установление причинно-следственных связей;

                  II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

           33 часа (1раз в неделю)                        

№ п\п

Раздел\Тема

Содержание

Форма организации и Виды деятельности

  1. Игры и игрушки12ч

1

Где появились куклы

История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле

История происхождения куклы. Рассказ  .Вырезание бумажных кукол

2

Русский сувенир

Беседа «Что такое сувенир». Презентация  «Особенности русского сувенира»

Беседа .Презентация  «Особенности русского сувенира». Изготовление тряпичных  кукол

3

История глиняной игрушки

Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО

Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО .Лепка игрушек из глины

4

Какой музыкальный инструмент был первым

Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами

Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами .Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы

5

Кто первым запустил бумажного змея

История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея

История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея .Изготовление бумажного змея (коллективная работа)

6

Кто придумал мяч

Игры с мячом

7

Настольные игры

Виды настольных игр

Правила игры

Виды настольных игр

Правила игры .Изготовление настольной игры

8

Подвижные игры

Правила игры

Правила игры

Разучивание подвижных игр

9

Настольный театр

Актеры и зрители

Актеры и зрители .Оригами - игрушки

Мини-спектакль

10

Калейдоскоп

Беседа «Что такое калейдоскоп»

Беседа .Мозаика из разной крупы

11

Что нам известно об игре в шашки

Знакомство с правилами игры в шашки

Знакомство с правилами игры в шашки .Обучение игре в шашки

12

Конкурс «Золотая Шашечка»

Соревнования по шашкам

Лист самооценки

II.

Все для дома 21ч

1

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

Беседа «Из чего изготовлена свеча»

Беседа .Лепка из пластилина подсвечника

2

Как появился чайник

Презентация «Чайное утро»

Презентация.Правила чаепития

Сюжетная игра

3

Посередине гвоздик (ножницы)

Роль ножниц как инструмента в жизни человека

Роль ножниц как инструмента в жизни человека Вырезание фигурок из бумаги

4

«Свет мой зеркальце…»

История создания зеркала. Какие бывают зеркала

История создания зеркала. Какие бывают зеркала .Изготовление зеркала для куклы

 (из фольги)

5

Кто изобрел расческу для волос

Какие бывают расчески Правила гигиены

Какие бывают расчески Правила гигиены .Прическа для куклы

6

Королевская шкатулка

Назначение шкатулки

Назначение шкатулки .Рисование узора для шкатулки

7

Не лает, не кусает (замок)

Механизм и устройство замка, его функции

Механизм и устройство замка, его функции .Лепка из пластилина ключей

8

Клад римских воинов (гвозди)

Откуда гвоздь пришел в наш дом

Откуда гвоздь пришел в наш дом .Забивание гвоздиков

9

Откуда пришла тарелка

История появления

История появления .Тарелка из папье-маше

10

Как баклуши били (ложки)

Беседа с презентацией

Беседа с презентацией .Роспись ложки

11

Столовые приборы

Правила этикета

Правила этикета .Сюжетная игра «Накрываем стол»

12

Преграждающая вход. Дверь

Понятие о дизайне

Виды дверей

Понятие о дизайне

Виды дверей .Дизайн двери для дворца

13

От бусинки до окна (стекло)

Как люди создали стекло и его  предназначение

Как люди создали стекло и его  предназначение .Бусы из бисера

14

История возникновения мебели

Презентация  «Откуда стол пришел?»

Презентация  

15

Проектирование спальни

Изготовление шкафа из картона, кровати

(работа в группах)

16

Когда было впервые изготовлено мыло

История создания мыла

Правила гигиены

История создания мыла

Правила гигиены .Рисование  упаковки для мыла

17

Время не ждет! (часы)

Виды часов

Как они устроены

Виды часов

Как они устроены .Изготовление циферблата из картона и проволоки

(работа в группах)

18

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

Строительные материалы

Процесс изготовления кирпича

Строительные материалы

Процесс изготовления кирпича .Лепка дома из кирпичиков (пластилин)

(работа в группах)

19

Скатерть-самобранка

Понятие о столовых принадлежностях,  их виды

Понятие о столовых принадлежностях,  их виды .Сюжетная игра «Накрываем на стол»

20-21

Висячие сады (комнатные растения)

Ухаживание за комнатными цветами

Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом» .Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений

Составление памятки по уходу за комнатными растениями

Итоговый тест

                                                                                   

                                                                                 III. Тематическое планирование

№ п\п

Дата проведения

Раздел/Тема занятия

Ко-во

часов

В том числе:

По

плану

Фактически

теория

практика

l. Игры и игрушки

12

5

7

1

Где появились куклы

1

1

2

Русский сувенир

1

1

3

История глиняной игрушки

1

1

4

Какой музыкальный инструмент был первым

1

1

5

Кто первым запустил бумажного змея

1

1

6

Кто придумал мяч

1

1

7

Настольные игры

1

1

8

Подвижные игры

1

1

9

Настольный театр

1

1

10

Калейдоскоп

1

1

11

Что нам известно об игре в шашки

1

1

12

Конкурс «Золотая Шашечка»

1

1

ll. Все для дома

21

7

14

1

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

1

1

2

Как появился чайник

1

1

3

Посередине гвоздик (ножницы)

1

1

4

«Свет мой зеркальце…»

1

1

5

Кто изобрел расческу для волос

1

1

6

Королевская шкатулка

1

1

7

Не лает, не кусает (замок)

1

1

8

Клад римских воинов (гвозди)

1

1

9

Откуда пришла тарелка

1

1

10

Как баклуши били (ложки)

1

1

11

Столовые приборы

1

1

12

Преграждающая вход. Дверь

1

1

13

От бусинки до окна (стекло)

1

1

14

История возникновения мебели

1

1

15

Проектирование спальни

1

1

16

Когда было впервые изготовлено мыло

1

1

17

Время не ждет! (часы)

1

1

18

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

1

1

19

Скатерть-самобранка

1

1

20-21

Висячие сады (комнатные растения)

2

1

1

Итого за год

33

12

21



Предварительный просмотр:

  1. Результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности,

детское объединение «Юный эколог»

      Первоклассники познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

      В результате изучения курса ученики заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, освоят элементарные нормы адекватного природо  и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

      У детей выработается бережное отношение ко всему живому, сформируются новые природоведческие, природоохранительные и нравственные знания и умения.

      Учащиеся будут использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Предметные результаты:

  • интерес к познанию мира природы;
  • потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
  • осознание места и роли человека в биосфере;
  • преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

  • принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
  • развитие морально-этического сознания;
  • получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:

  • овладение начальными формами исследовательской деятельности;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • формирование коммуникативных навыков.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, хрестоматию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, в результате наблюдений;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • выбор оснований и критериев для сравнения;
  • классификации объектов;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

  • совместно договариваться о  правилах общения и поведения на занятиях и следовать им;
  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
  • основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД:

  • преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
  • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

№ п/п

Тема раздела, занятия

Содержание

Формы организации и виды  деятельности

1

Вводное занятие. Мир вокруг нас.

Что такое экология? Знакомство детей с целями и задачами занятий, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Экология – наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома – планеты Земля.

Круглый стол.

Учащиеся осваивают умения:  задавать вопросы, вступать в диалог, различать способы и средства познания окружающего мира, оценивать результаты своей работы.

2

Путешествие в осень.

     Изучение текстов о природе. Наблюдения за солнцем и ветром.  

     Различение деревьев и кустарников на природе по кроне и листьям. Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки. Определение названий растений по опавшим листьям, плодам, шишкам. Зарисовка листьев. Сушка листьев. Экологические игры.

Экологические игры на свежем воздухе.

Экскурсия в осенний парк.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времён года.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях.

Сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Определять деревья по листьям.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

3

Лес – наше богатство.

     Изучение текстов о лесе.  Наблюдения за  лиственными и хвойными деревьями. Определение различий.

    Составление в группах и объяснение правил  поведения в различных ситуациях  в лесу.  

    Анализ использования человеком богатств природы.

Составление правил охраны леса.

Различать лиственные и хвойные деревья.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях  в лесу.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Составлять правила охраны леса.

4

Путешествие за капелькой воды.

Наблюдение за жизнью водоёма.

   Составление  рисунка-схемы пути воды из реки в море. Сравнение реки и моря.

   Знакомство с речными и морскими рыбами.  Определение названий  рыб по рисунку.  Приведение примеров речных и морских рыб.      

    Объяснение  причин загрязнения воды и гибели рыб в водоёмах. Определение связи между загрязнением воды и здоровьем человека.

Экскурсия к водоёму. Составление правил охраны водоёмов.  

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море.

Сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду.

Узнавать рыб по рисунку.

Приводить примеры речных и морских рыб.       

Составлять правила охраны водоёмов.

5

Удивительный мир животных.

    Знакомство с экзотическими животными.

    Сравнивание и различие диких и домашних животных. Наблюдения за  домашними животными.

    Знакомство с  работой человека  на пасеке.

    Наблюдение за  внешним видом, характерными особенностями  представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

    Наблюдение  за жизнью животных, составление  рассказов о любимых домашних питомцах. Фотовыставка «Наши любимцы».

    Объяснение  роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

    Составление правил  ухода за животными в доме, в живом уголке школы, в  зоопарке.

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Называть примеры заботливого ухода за животными в доме, в живом уголке школы, в  зоопарке; примеры работы на пасеке.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

6

Наши пернатые друзья.

    Наблюдение за поведением, внешним видом, характерными особенностями птиц на улице.

    Различение  зимующих и перелётных птиц. Объяснение причины отлёта птиц в тёплые края.

     Наблюдение зимующих птиц, различение зимующих птиц по рисункам и в природе.          

    Обсуждение формы кормушек и виды корма для птиц. Составление  правил подкормки птиц.

    Работа с иллюстрациями с изображением птиц, чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок.

Экскурсия в парк. Подготовка отчета в группах. Выставка материалов. Презентации по материалам экскурсионного занятия.

Описывать внешний вид, характерные особенности птиц (на примере своей местности).

Различать зимующих и перелётных птиц.

Объяснять причины отлёта птиц в тёплые края.

Приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе.          

Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц.

Запомнить правила подкормки птиц.

7

Красная книга родного края.

    Знакомство с растительным и животным миром родного края. Обсуждение многообразия растений и животных края. Выяснение особенностей жизни животных. Знакомство с  исчезающими растениями и животными родного края.

    Причины исчезновения их и необходимость их защиты каждым человеком. Составление  и обсуждение мер по  охране редких растений и животных.            Красная книга родного края

Изготовление книжек-малышек.

Выявлять причины исчезновения растений и животных.

Предлагать и обсуждать меры по их охране.

Рассказывать о редких растениях и животных.

8

Сад на подоконнике.

     Наблюдение за  комнатными растениями школы и узнавание  их по рисункам.

     Работа с иллюстрациями с изображением различных  комнатных растений. Определение названий частей растений.    

     Подготовка рассказа  об особенностях любимого комнатного растения.

    Составление правил ухода за комнатными растениями. Выставка рисунков.

Наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам.

Приводить примеры комнатных растений.

Находить у растений их части, показывать и называть.

Рассказывать об особенностях любимого комнатного растения.

9

Мир похож на цветной луг.

     Наблюдение за дикорастущими и культурными растениями и узнавание их по рисункам и в природе.

    Знакомство с необычными растениями.

    Формулирование выводов об условиях, необходимых для жизни растений.

     Наблюдение растений клумбы и луга узнавание их по рисункам.

   Составление рассказа о любимом цветке.

     Подготовка отчета в группах. Презентации по материалам экскурсионного занятия.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Наблюдать растения клумбы и луга узнавать их по рисункам.

Рассказывать о любимом цветке.

Наблюдать насекомых  и  узнавать их по рисункам.

Приводить примеры насекомых.

10

Итоговое  занятие. Мы – друзья природы.

   Подготовка сообщений о взаимосвязи  между человеком и природой.

Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой.

Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.


Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе

По плану

Фактически

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Мир вокруг нас.  

1

1

2-4

 Путешествие в осень.

3

1

2

5-8

Лес – наше богатство.

4

2

2

9-12

Путешествие за капелькой воды.

4

2

2

13-16

Удивительный мир животных.

4

2

2

17-20

Наши пернатые друзья.

4

2

2

21-23

Красная книга родного края.

3

2

1

24-27

Сад на подоконнике.

4

2

2

28-32

Мир похож на цветной луг.

5

2

3

33

Итоговое занятие. Мы – друзья природы.

1

1

Итого:

33

16

17

III. Тематическое планирование



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...