Листы достижений
методическая разработка (4 класс) на тему
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:
1. Предметных знаний;
2. Действий с предметным содержанием.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_dostizheniy.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист достижений (ФГОС)
Пояснительная записка
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:
1. Предметных знаний;
2. Действий с предметным содержанием.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по каждому учебному предмету (приложение).
Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).
Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса (выпускника).
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль проводится в каждом классе один раз в полугодие. Это дает возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у обучающегося предметных знаний и действий с предметным содержанием. Представлен один лист оценки и предметных результатов по русскому языку, в котором перечислены все предметные знания и действия с предметными знаниями выпускника начальной школы. Для каждой ступени начальной школы разделы и умения соответствуют программе по данному предмету, соответствуя базовому уровню и повышенному.
Приложение 2
Лист индивидуальных достижений ( букварный период)
Ученик ___________________ Школа_______ Класс________
Формируемые навыки и умения |
| Старт | Окт. | Нояб. | Дек. | Янв. | Февр. | Итог |
Навыки чтения ( техника чтения)
| - чтение слогов - чтение слов - ударение - чтение предложен - чтение текстов - безошибочность - выразительность - количество слов в минуту |
|
|
|
|
|
|
|
Понимание прочитанного
| - ответ на прямой вопрос по прочит. - восстановление пропущ. слова - составление «устн. картинки» - сопоставление прочит. текста и иллюстратив. ряда - построение плана текста с помощью иллюстраций |
|
|
|
|
|
|
|
Пересказ
| - с помощью - без помощи |
|
|
|
|
|
|
|
Чтение наизусть |
|
|
|
|
|
|
|
|
Составление собственного рассказа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Навыки письма
| - большая буква в начале предложения - знаки препинания в конце предложен. |
|
|
|
|
|
|
|
| - написание гласных после шипящих - большая буква в им. собственных |
|
|
|
|
|
|
|
| - написание слов без пропусков, искажений букв |
|
|
|
|
|
|
|
| - соблюдение правил каллиграфии |
|
|
|
|
|
|
|
Вычислительные навыки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Лист индивидуальных достижений
Предмет | № на шкале | Формируемые навыки и умения |
Чтение | 1 | Техника чтения |
2 | Безошибочность чтения | |
3 | Понимание прочитанного текста | |
4 | Пересказ с помощью учителя | |
5 | Выполнение творческих заданий | |
Обучение грамоте | 6 | Каллиграфия |
7 | Письмо под диктовку | |
8 | Знание словарных слов | |
9 | Фонетический разбор | |
10 | Правописание орфограмм | |
Математика | 11 | Правильное написание цифр |
12 | Решение неравенств | |
13 | Знание состава числа | |
14 | Сложение и вычитание в пределах 10 | |
15 | Сложение и вычитание двузначных чисел | |
16 | Решение уравнений | |
17 | Решение задач в одно действие | |
18 | Решение задач в два действия | |
Окружающий мир | 18 | Активность на уроке |
20 | Выполнение заданий по желанию |
Критерии | Очень хорошо J | Хорошо
K | Плохо
L | Очень плохо L |
люблю учиться |
|
|
|
|
Я работаю, отвечаю на уроке |
|
|
|
|
Чувствую себя на уроке |
|
|
|
|
Пишу в тетради |
|
|
|
|
На уроке я запоминаю |
|
|
|
|
Мое поведение на уроке |
|
|
|
|
Мое поведение на перемене |
|
|
|
|
Приложение 4
Лист оценки предметных результатов
РУССКИЙ ЯЗЫК
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Ф.И. ученика Умения |
|
|
|
|
|
|
Фонетика и графика | ||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | ||||||
1. Различает звуки и буквы |
|
|
|
|
|
|
2. Характеризует звуки и буквы |
|
|
|
|
|
|
- гласные ударные/безударные |
|
|
|
|
|
|
- согласные твердые/мягкие |
|
|
|
|
|
|
- парные/непарные твердые и мягкие |
|
|
|
|
|
|
- согласные звонкие/глухие |
|
|
|
|
|
|
- парные/непарные звонкие и глухие |
|
|
|
|
|
|
3. Знает последовательность букв в русском алфавите |
|
|
|
|
|
|
4. Пользуется алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Проводит фонетико-графический (звуко – буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму |
|
|
|
|
|
|
2. Оценивает правильность проведения фонетико-графического (звуко – буквенного) разбора слов |
|
|
|
|
|
|
Орфоэпия | ||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи |
|
|
|
|
|
|
2. Оценивает соблюдение норм русского литературного языка в речи собеседников |
|
|
|
|
|
|
3. Находит при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (словарь, помощь учителя и др.) |
|
|
|
|
|
|
Состав слова | ||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | ||||||
1. Различает изменяемые и неизменяемые слова |
|
|
|
|
|
|
2. Различает родственные (однокоренные) слова и формы слова |
|
|
|
|
|
|
3. Находит в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Разбирает по составу слова с однозначно выделенными морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом |
|
|
|
|
|
|
2. Оценивает правильность проведения разбора слова по составу |
|
|
|
|
|
|
Лексика | ||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | ||||||
1. Выявляет слова, значение которых требует уточнения |
|
|
|
|
|
|
2. Определяет значение слова по тексту или уточняет с помощью толкового словаря |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Подбирает синонимы для устранения повторов в тексте |
|
|
|
|
|
|
2. Подбирает антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении |
|
|
|
|
|
|
3. Различает употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые ситуации) |
|
|
|
|
|
|
4. Оценивает уместность использования слов в тексте |
|
|
|
|
|
|
5. Выбирает слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи |
|
|
|
|
|
|
Морфология | ||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | ||||||
1. Определяет грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение |
|
|
|
|
|
|
2. Определяет грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
|
|
|
|
|
|
3. Определяет грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прош. врем.), лицо (в наст. Врем.), спряжение |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Проводит морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму |
|
|
|
|
|
|
2. Оценивает правильность проведения морфологического разбора |
|
|
|
|
|
|
3. Находит в тексте части речи (личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу непри глаголах) |
|
|
|
|
|
|
Синтаксис | ||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | ||||||
1. Различает предложения, словосочетания, слова |
|
|
|
|
|
|
2. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении |
|
|
|
|
|
|
3. Классифицирует предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, восклицательные) |
|
|
|
|
|
|
4. Определяет восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения |
|
|
|
|
|
|
5. Находит главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
|
|
|
|
|
|
6. Выделяет предложения с однородными членами |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Различает второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства) |
|
|
|
|
|
|
2. Выполняет в соответствии с предложенным алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический) |
|
|
|
|
|
|
3. Оценивает правильность разбора простого предложения |
|
|
|
|
|
|
4. Различает простые и сложные предложения |
|
|
|
|
|
|
Орфография и пунктуация | ||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | ||||||
1. Применяет правила правописания |
|
|
|
|
|
|
2. Определяет (уточняет) написание слова по орфографическому словарю учебника |
|
|
|
|
|
|
3. Безошибочно списывает текст объемом 80-90 слов |
|
|
|
|
|
|
4. Пишет под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания |
|
|
|
|
|
|
5. Проверяет собственный и предложенный тексты, находит и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Осознает место возможного возникновения орфографической ошибки |
|
|
|
|
|
|
2. Подбирает примеры с определенной орфограммой |
|
|
|
|
|
|
3. При составлении собственных текстов перефразирует записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок |
|
|
|
|
|
|
4. При работе над ошибками осознает причины появления ошибок и определяет способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах |
|
|
|
|
|
|
Развитие речи | ||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | ||||||
1. Оценивает правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения (на уроке, в школе, с людьми разного возраста и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
2. Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) |
|
|
|
|
|
|
3. Выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения |
|
|
|
|
|
|
4. Самостоятельно озаглавливает текст |
|
|
|
|
|
|
5. Составляет план текста |
|
|
|
|
|
|
6. Сочиняет письма, поздравительные открытки, записки и др. небольшие тексты для конкретных ситуаций общения |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Создает тексты по предложенному заголовку |
|
|
|
|
|
|
2. Подробно или выборочно пересказывает текст |
|
|
|
|
|
|
3. Пересказывает текст от другого лица |
|
|
|
|
|
|
4. Составляет устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение) |
|
|
|
|
|
|
5. Анализирует и корректирует тексты с нарушенным порядком предложений, находит в тексте смысловые пропуски |
|
|
|
|
|
|
6. Корректирует тексты, в которых допущены нарушения культуры речи |
|
|
|
|
|
|
7. Анализирует последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносит их с разработанным алгоритмом |
|
|
|
|
|
|
8. Оценивает правильность выполнения учебной задачи: соотносит собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами и условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов) |
|
|
|
|
|
|
9. Соблюдает нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (электронная почта, Интернет и др. способы связи) |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листы достижений ученика
В конце года каждый ученик класса получает индивидуальный лист достижений, где у каждого записано кто-где участвовал в течение учебного года. Каждый лист индивидуален, но суть одна (стих про конкретно...
Листы достижений по математике, 1 класс, СРО Л.В. Занкова
Данные листы индивидуальных достидений по математике разработаны на основе ФГОС НОО по системе РО Л.В. Занкова на 1 и 2 четверти для отслеживания достигнутых предметных и метапредметных результатов об...
лист достижений
результаты обучения в первом классе...
Лист достижений по математике, 1 класс, по ФГОС.
Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей и в заключен...
Лист достижений по литературному чтению, 1 класс, по ФГОС.
Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей и в заключен...
Лист достижений по русскому языку, 1 класс, по ФГОС.
Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей и в заключен...
Лист достижений по окружающему миру , 1 класс, по ФГОС.
Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей и в заключен...