Проект "Дорогой добрых дел"
проект (2 класс) на тему
Проект о развитии волонтёрского движения в нашей школе, а точнее вовлечение начального звена в эту деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorogoy_dobryh_del.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дорогой добрых дел»
Цель проекта
В нашем мире всегда ценилась доброта. Изучая историю волонтёрства и добровольчества, мы можем увидеть то, что нравственная культура нашего народа воплотилась в традициях христианского милосердия и благотворительности.
В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. В основе волонтёрского движения заложен простой принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.
Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя. Актуальным является вопрос о развитии волонтёрского движения в нашей школе, а точнее вовлечение начального звена в эту деятельность.
Цель: создание условий, способствующих формированию добровольческой активности учащихся начальных классов.
Задачи:
1) сформировать у учащихся начальных классов представление о волонтёрском движении;
2) научить детей видеть социально значимые проблемы других людей;
3) получить информацию о людях села, нуждающихся в помощи и узнать, как эта помощь им оказывается;
4) вовлечь детей в решение проблем села и людей, нуждающихся в помощи.
Описание проекта
Проект можно разделить на несколько этапов.
Поисковый этап реализации проекта
В первую очередь необходимо уточнить, что знают дети на данный момент о волонтерском движении. Для этого необходимо провести анкетирование:
1. Слышал ли ты о волонтерах? (Да, нет)
2. Чем занимаются волонтеры?
3. Хочешь ли ты быть волонтером? (Да, нет, не знаю)
Анализ результатов анкетирования определит уровень проблемы.
На данном этапе обозначается цель проекта: создание условий, способствующих формированию добровольческой активности учащихся начальных классов.
Аналитический этап проекта
На данном этапе формируется у детей начальной школы представление о волонтерском движении. Решить эту задачу необходимо посредством проведения мероприятий:
1. Проведение классного часа: «Волонтер. Кто он?»
2. Распространение листовок
3. Оформление информационного стенда «Волонтеры».
Я, как учитель начальных классов осуществляю работу по внеурочной деятельности в рамках кружка «Дорогой добрых дел».
Если рассмотреть работу нашего волонтёрского объединения по блокам, то её можно разделить на:
«Милосердие»
- Помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ;
- шефство над памятниками «Погибшим в годы ВОВ»;
- встречи с ветеранами войн, тематические вечера и экскурсии в музей;
- помощь одиноким пенсионерам.
«Спорт и здоровый образ жизни»
-Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки;
- выпуск стенгазет о здоровье;
- проведение тренингов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.
«Творчество»
- Организация и проведение вечеров, праздников;
- участие в художественной самодеятельности, агитбригадах;
- участие в общешкольных месячниках, предметных неделях.
«Экология»
- Помощь в благоустройстве школьной территории, клумб, сада;
- выпуск стенгазет «Берегите природу»;
- помощь в уборке территории села, школы.
Практический этап реализации проекта
№
п/п
Мероприятие
Сроки
Ответственный
Участники
1.
Анкетирование
сентябрь
Учащиеся 2 кл.
Учащиеся 1-4кл.
2.
Классный час «Волонтёр. Кто он?».
сентябрь
Кл.руководители
Учащиеся 1-4кл.
3.
Распространение листовок для классного уголка.
сентябрь-октябрь
Учащиеся 2 кл.
Учащиеся 1-4кл.
4.
Оформление информационного стенда «Волонтёры».
ноябрь
Учащиеся 2 кл.
Учащиеся 1-4кл.
5.
Акция «По зову сердца».
октябрь-май
Учащиеся 2 кл.
Учащиеся 1-4 кл.
6.
Подведение итогов года.
май
Учащиеся 2 кл.
Учащиеся 1-4 кл.
7.
Планирование работы на следующий учебный год.
май
Учащиеся 2 кл.
Презентационный этап реализации проекта
- Подготовка презентационных материалов;
- презентация проекта.
Контрольный этап реализации проекта
- Анализ результата;
- оценка качества выполнения проекта.
Результаты проекта
1. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
2. Привлечение детей к общественно значимой деятельности.
3. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
4. Презентация проектов и исследований школьников на мероприятиях различных уровней.
5. Разработка сценариев мероприятий с использованием новых образовательных технологий (в том числе проектно-исследовательская деятельность).
На основании полученных результатов выработка стратегии на перспективу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...