Проект "Дорогой добрых дел"
проект (2 класс) на тему

Пересыпкина Марина Петровна

Проект о развитии волонтёрского движения в нашей школе, а точнее вовлечение начального звена в эту деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorogoy_dobryh_del.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дорогой добрых дел»

Цель проекта

В нашем мире всегда ценилась доброта. Изучая историю волонтёрства и добровольчества, мы можем увидеть то, что нравственная культура нашего народа воплотилась в традициях христианского милосердия и благотворительности.

В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. В основе волонтёрского движения заложен простой принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. 

Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя. Актуальным является вопрос о развитии волонтёрского движения в нашей школе, а точнее вовлечение начального звена в эту деятельность.

Цель: создание условий, способствующих формированию добровольческой активности учащихся начальных классов.

Задачи:

1) сформировать у учащихся начальных классов представление о волонтёрском движении;

2) научить детей видеть социально значимые проблемы других людей;

3) получить информацию о людях села, нуждающихся в помощи и узнать, как эта помощь им оказывается; 

 4) вовлечь детей в решение проблем села и людей, нуждающихся в помощи.

Описание проекта

Проект можно разделить на несколько этапов.

Поисковый этап реализации проекта

 В первую очередь необходимо уточнить, что знают дети на данный момент о волонтерском движении. Для этого необходимо провести анкетирование:

1. Слышал ли ты о волонтерах? (Да, нет)

2. Чем занимаются волонтеры?

3. Хочешь ли ты быть волонтером? (Да, нет, не знаю)

    Анализ результатов анкетирования определит уровень проблемы.

На данном этапе обозначается  цель проекта: создание условий, способствующих формированию добровольческой активности учащихся начальных классов.

Аналитический этап проекта

    На данном этапе формируется у детей начальной школы представление о волонтерском движении. Решить эту задачу необходимо посредством проведения мероприятий:

1. Проведение классного часа: «Волонтер. Кто он?»

2. Распространение листовок

3. Оформление информационного стенда «Волонтеры».

Я, как учитель начальных классов осуществляю работу по внеурочной деятельности в рамках кружка «Дорогой добрых дел».

Если рассмотреть работу нашего волонтёрского объединения по блокам, то её можно разделить на:

«Милосердие»

- Помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ;

- шефство над памятниками «Погибшим в годы ВОВ»;

- встречи с ветеранами войн, тематические вечера и экскурсии в музей;

- помощь одиноким пенсионерам.

«Спорт и здоровый образ жизни»

-Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки;

- выпуск стенгазет о здоровье;

- проведение тренингов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

«Творчество»

 - Организация и проведение вечеров, праздников;

 - участие в художественной самодеятельности, агитбригадах;

 - участие в общешкольных месячниках, предметных неделях.

«Экология»

- Помощь в благоустройстве школьной территории, клумб, сада;

- выпуск стенгазет «Берегите природу»;

- помощь в уборке территории села, школы.

Практический этап реализации проекта

     

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Участники         

1.

Анкетирование

сентябрь

Учащиеся 2 кл.

Учащиеся 1-4кл.

2.

Классный час «Волонтёр. Кто он?».

сентябрь

Кл.руководители

Учащиеся 1-4кл.

3.

Распространение листовок для классного уголка.

сентябрь-октябрь

Учащиеся 2 кл.

Учащиеся 1-4кл.

4.

Оформление информационного стенда «Волонтёры».

ноябрь

Учащиеся 2 кл.

Учащиеся 1-4кл.

5.

Акция «По зову сердца».

октябрь-май

Учащиеся 2 кл.

Учащиеся 1-4 кл.

6.

Подведение итогов года.

май

Учащиеся 2 кл.

Учащиеся 1-4 кл.

7.

Планирование работы на следующий учебный год.

май

Учащиеся 2 кл.

Презентационный этап реализации проекта

  • Подготовка презентационных материалов;
  • презентация проекта.

Контрольный этап реализации проекта

  • Анализ результата;
  • оценка качества выполнения проекта.

Результаты проекта

1. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

2. Привлечение детей к общественно значимой деятельности. 

3. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования. 

4. Презентация проектов и исследований школьников на мероприятиях различных уровней.

5. Разработка сценариев мероприятий с использованием новых образовательных технологий (в том числе проектно-исследовательская деятельность). 

 На основании полученных результатов выработка стратегии на перспективу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...