Анализ учебно- воспитательной работы в 4 классе
материал (4 класс) на тему
Анализ учебно- воспитательной работы в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uchebno-_vospitatelnoy_raboty.docx | 172.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по внедрению ФГОС в 4 классе МБОУ « Авдеевская средняя школа» за 2014-2015 учебный год.
Согласно ФГОС НОО Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Авдеевская СОШ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающегося, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В школе был разработан базисный учебный план, который определяет максимальный объём учебной нагрузки, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности.
Учебная нагрузка учащихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»).
Продолжительность учебного года в 4 классе – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 4 класса по 45 минут.
Школа реализует программы по УМК «Школа России». Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно - деятельного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.
Школа обеспечена такими средствами обучения и учебно-наглядными пособиями как: книгопечатная продукция – учебники по УМК «Школа России» для 3 класса: «Математика» (автор Моро М.И. и др.), «Литературное чтение» (Л.Ф.Климановой) «Русский язык» (автор Рамзаева), «Окружающий мир» ( автор Плешаков А.А.), тетради на печатной основе по этим учебникам, а также электронные приложения к учебникам « Ма-тематика», « Трудовое обучение», «Окружающий мир»». Мною разработаны рабочие программы по учебным предметам на основе Примерных программ с учетом УУД.
Одной из самых первых задач стала для меня – прочтение документа (ФГОС). Понимание и восприятие научного текста документа и его содержания оказалось настолько сложным, что мне, учителю начальных классов, было многое не понятно: «Что взять за основу в 4 классе ? С чего начать свою деятельность? Что внедрять и как? Как оценивать знания учащихся? Чем больше я собирала информации, тем больше возникало вопросов. Уроки стали носить чаще научный, проблемно-поисковый характер, применяться метод исследования, метод проекта, ИКТ в уроке, мультимедийные уроки для повышения интереса учащихся.
Урок, являясь основной формой организации учебного процесса, строится на этих же принципах. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).
При подробном анализе двух типов уроков (рассмотренных выше) становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.
При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах, коллективно.
Осуществлять самоконтроль и давать самостоятельно оценку своей деятельности на уроке учащихся также можно (и нужно!) учить с первого класса. Эта работа и продолжается и во 2 и 3 классах.
Показателем эффективности в использовании данного вида деятельности учащихся на уроках стало, прежде всего, то, что к концу учебного года практически все ребята научились давать объективную оценку своим письменным работам.
При обучении учащихся оцениванию устных ответов одноклассников уже с первого классе предлагаю высказать своё мнение по поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по следующим критериям:
1. Громко – тихо.
2. С запинками – без запинок.
3. Выразительно – нет.
4. Понравилось – нет.
При этом учу, в первую очередь, отмечать положительное в ответе учащегося, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий. Надо отметить, что в результате организации такой деятельности учащиеся приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать ответ одноклассника. Нередко великолепное чтение наизусть стихотворения ребята сопровождают аплодисментами, что создаёт доброжелательную дружескую атмосферу в коллективе. Что же касается этапа рефлексии, то в конце урока предлагаю отметить в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке и во внеурочной деятельности:
Я вспомню, я смогу, я научусь, я повторю…
На основе результатов систематического и планомерного наблюдения и использования диагностических методик можно сделать обоснованные выводы и дать оценку результатов обучения. В течение года с моей стороны осуществлялся контроль качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и особенность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Устанавливалась динамика успеваемости, сформированность качеств личности (УУД), необходимых как для школьной жизни, так и вне её, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). На основании этого появилась возможность выявить проблемы в работе, зафиксировать удачные методы и приёмы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить.
Чтобы отследить уровень успешности и рост каждого ученика, введены: «Листы результатов обученности», «Листы достижений», и другие рабочие материалы. Для фиксирования индивидуальных достижений каждого школьника имеется Портфолио – копилка успехов.
С первых дней я начала вести образовательный мониторинг. В начале сентября в 4-м классе проведена входная диагностика по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Результаты входной диагностики показали, что дети слабо владеют вычислительными навыками как в пределах 100, плохо знают таблицу умножения слабый навык письма , пропуск и замена букв, слабо развита память, мышление, речь.
Учебный год | Русский язык | Чтение | Математика | Окружающий мир | Технология | Изо | ||||||||||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | |||
2014-2015 | - | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 |
Учебный год | Русский язык | Чтение | Математика | Окружающий мир | Технология | Изо | ||||||
% уровня обученности | % качества | % уровня обученности | %качества | % уровня обученности | % качества | % уровня обученности | % качества | % уровня обученности | % качества | % уровня обученности | % качества | |
2014-2015 | 87 | 39 | 100 | 42 | 87 | 42 | 100 | 65 | 100 | 42 | 100 | 100 |
Итог: слабо развита учебная деятельность – 2 человека, низкий словарный запас слов – 4 человек, быстрая утомляемость – 2 человек. Вывод: необходим индивидуальный подход, частая смена деятельности.
Полученные данные использованы для осуществления индивидуально -дифференцированного подхода к детям.
Предварительная подготовка детей показала, с какими трудностями дети столкнутся в обучении в школе. Особого внимания требуют дети с дефектом речи: - Коновалова К. Родителям было рекомендовано обратиться к специалистам (логопед)
Оценка уровня стартовых возможностей (начало года)
Колво уч-ся по списку | Кол-во писав- ших | Уровни выполнения работы | |||||||
Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий | ||||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||
7 | 7 | 3 | 39 | 2 | 26 | 1 | 13 | 1 | 13 |
Оценка уровня итоговых возможностей (конец года)
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во писавших | Уровни выполнения работы | |||||||
Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий | ||||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||
6 | 6 | 2 | 33 | 1 | 16 | 2 | 33 | 1 | 16 |
Вывод: таким образом в сравнении с началом года количество учащихся с высоким уровнем остался без изменения, понизилось кол-во уч-ся со средним уровнем, выросло кол-во уч-ся с ниже средним уровнем.
Качество и обученность учащихся 4 класса 2014-2015 уч.год
Уровень обученности и качества знаний по предметам 4 класс 2014-2014 уч год
Предмет | Полугодие | Всего обучалось | из них на | % успевае-мости | % качества | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
Русский язык | 1 | 6 | - | 3 | 3 | - | 100 | 51 |
Чтение | 1 | 6 | 2 | 2 | 2 | - | 100 | 84 |
Математика | 1 | 6 | 2 | 1 | 3 | - | 100 | 51 |
Окружающий мир | 1 | 6 | 2 | 2 | 2 | - | 100 | 84 |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией по предметам за 4 класс.
Учебный год | Русский язык | Чтение | Математика | Окружающий мир | Технология | Изо | ||||||||||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | |||
2014-2015 | - | 4 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | - | 3 | 4 | 2 |
Учебный год | Русский язык | Чтение | Математика | Окружающий мир | Технология | Изо | ||||||
% уровня обученности | % качества | % уровня обученности | %качества | % уровня обученности | % качества | % уровня обученности | % качества | % уровня обученности | % качества | % уровня обученности | % качества | |
2014-2015 | 83 | 67 | 100 | 83 | 100 | 80 | 100 | 83 | 100 | 51 | 100 | 100 |
Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией за 4 класс
Через наблюдения были выявлены некоторые мотивационные характеристики
Настойчив в поиске решения задачи – Кутырин И., Киселев М. Коновалова К. Легко становятся рассеянными во время скучного задания – Старостин С., Гриньков Д..
Обычно прерывает других – Кутырин И. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителя –Рекова Ю. Может быть лидером - Кутырин И., Киселев М. Быстрая утомляемость –Старостин С., Гриньков Д.. Не может работать самостоятельно– Гриньков Д..
Уровень сформированности УУД в 4 классе.
Коммуникативные учебные действия.Дети имеют первоначальные навыки работы в паре - 6детей (100%). Понимают смысл текста -84% (5) школьников, 33% (2) не могут выделить смысл в тексте без наводящих вопросов. Знают и применяют первоначальные способыпоиска информации -83% (5) детей, у 17% (1) этот навык не сформирован. Умеют задавать вопросы - 64% (4) детей, 16% (1)- не умеют этого делать, 16% (1) - не раскрылись в этом умении.
Умеют слушать, принимать чужую точку зрения- 68% (4) детей, 16 % (1) не умеют, 16% (1) не раскрылись.
Договариваться умеют- 83 % (5) детей, 16% (1) не умеют.
Общеучебные УУД
Умеют выделять познавательную цель с помощью учителя- 83% (5) детей, 17% (1) не умеют. Осуществляют поиск информации с помощью учителя 84% (5) школьников, 16% (1) не владеют этим навыком.
Строят речевое высказывание в устной форме- 83% (2) школьника, 17% (1) не владеют этим навыком.
Умеют давать оценку виду деятельности на уроке самостоятельно-48% (3) детей, 32% (2) –при помощи учителя, 16% (1) не раскрылись.
Слушают и понимают речь других -83% (3) школьников, 16% (1) не раскрылся.
Находят ответы на вопросы используя свой жизненный опыт-68% (4) школьников, 17% (1) – при помощи учителя, 17% (1) не раскрылись.
Умеют работать по предложенному учителем плану -64% (4) детей, 16% (1) не владеет данным умением.
Используют знаково-символические действия -100% (6) школьников.
Личностные УУД
Понимают предложения и оценки учителей и товарищей -84% (5) детей, 16% (1) не раскрылись в данном умении.
Умеют оценивать себя по критериям, предложенными взрослыми -84% (5). Умеют уважительно относиться к другому мнению- 83% (5) детей, 17% (1) не умеют этого.
Умеют понимать чувства других людей- 83% (5) детей, у 17% (1)- не сформировано данное умение.
Умеют проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности -84% (5) детей, 16% (1) не владеют данным навыком.
Умеют делать самооценку- 84% (5) детей, 16% (1) не умеют.
Умеют адаптироваться к некоторым сложным ситуациям- 64% (4) детей, 16% (1) не умеет, 16% (1) не раскрыли себя в данном вопросе.
Умеют взаимодействовать со сверстниками -83% (4) детей, 17% (1) не умеет выстраивать взаимодействие.
Учебный процесс в классе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий. Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока. Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами двигательной активности и другими средствами, помогающими восстановить оперативную
Базисный учебный план стандарта второго поколения отводит 10 часов на внеурочную деятельность.
Какие проблемы возникли в ходе реализации ФГОС НОО, как они решались, какая помощь нужна в настоящее время.
Недостаточное материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Создание комнаты психологической разгрузки
Недостаток помещений для организации внеурочной деятельности
Оснащение учебных кабинетов компьютерами, создание локальной сети и подключение к Интернету.
Выводом из всего сказанного выше является то, что в целом подходы стандарта предопределяют аналогичный тип отношений между учителем и учащимся – на основе принятия взаимных обязательств (договоренностей) в отношении изучаемого содержания образования и уровня его освоения, составляющих основной предмет их взаимодействия. Тем самым закладываются основы для реализации педагогики сотрудничества. Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащих
Учитель: Сидорова Т.Н.
МБОУ « Авдеевская средняя школа»
Анализ воспитательной работы
в 4 классе
за 2014 – 2015 уч. год
Подготовила: учитель начальных классов
Сидорова Т.Н.
Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класса
по итогам работы за 2014- 2015 учебного года
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. | |
Задачи: | Положительные результаты: |
| В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты. Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в школьных мероприятиях. Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям. Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время. Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного и всероссийского уровня. |
II. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
- Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
на начало года | на конец года | |
Кол-во учащихся | 7 | 6 |
Полные семьи | 6 | 4 |
Неполные семьи | 1 | 2 |
Благополучные | 4 | 3 |
Семьи группы риска | 0 | 1 |
Опекаемые (д/д) | 0 | 0 |
Многодетные | 3 | 3 |
Малообеспеченные | 6 | 6 |
Неблагополучные | 0 | 1 |
Внутришкольный учёт | 0 | 0 |
- Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.
Занятость учащихся во внеурочное время.
1. Помощь родителям. | 83% |
2. Рисование. | 17% |
3. Просмотр передач. | 83% |
4. Прогулки на улице. | 100% |
5. Игры на компьютере. | 84% |
6. Чтение книг. | 33% |
Карта потребностей учащихся.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
68% | 68% | 51% | 83% | 83% | 68% | 68% |
1.Общение со взрослыми. 5.В спорте.
2.В труде. 6.В игре.
3.Эстетическая. 7.В чтении.
4.Общение со сверстниками
III. Анализ развития коллектива.
За третий год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
- Участие класса в мероприятиях разного уровня.
Мероприятие | Проделанная работа, итоги работы |
Классный час « Зарайск в год культуры» | Разучивание стихотворений. Конкурс песен стихов. |
Урок здоровья « Привычки человека» | Активное участие в беседе, викторина. Составление маршрутного листа от школы до дома |
Классный час "Уважай свое время и время других» | Активное участие в беседе, конкурс загадок |
Осенний кросс | Активное участие |
Выставка поделок « Осенняя рапсодия» | Участие в выставке |
Праздник Осени | Разучивание стихотворений, песен. Участие в конкурсах |
Классный час «Кодекс чести нашего класса» | Участие учащихся в беседе. Анкутирование. |
Праздник, посвященный Дню Учителя | Разучивание стихотворений, песен. Участие в конкурсах |
Классный час « От чего зависит настроение» | Активное участие в беседе. Анкетирование. |
Игровое путешествие « В мире животных» | Активное участие в беседе, конкурс загадок |
Классный час "Ваши добрые поступки» | Активное участие в беседе. |
Классный час "Птицы- наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» | Активное участие в беседе Участие в конкурсе. |
Классный час "Закон и дети" | Активное участие в беседе. Анкетирование. |
Игра – конкурс «Веселые приключения Мойдодыра» | Участие в игре - конкурсе. |
КВН по сказкам А.С.Пушкина | Участие учащихся, грамоты. |
Классный час "Здоровый образ жизни. Что это такое?"- диспут | Активное участие в беседе. |
Классный час « Хлеб- Всему голова» | Активное участие в мероприятии, изготовление поделок, разучивание стихов, песен, просмотр фильма « Россия- матушка моя» |
Беседа "Как найти себе друга?" | Активное участие в беседе. Анкетирование. |
Игра « Овощи и фрукты- полезные продукты» | Активное участие в игре.. |
Подготовка к Новогодним праздникам | Украшаем класс к Новому году. |
Классный час "Толлерантность – обязанность каждого" | Активное участие в беседе. Анкетирование.. |
Викторина "Дружи с водой»" | Участие учащихся в викторине. |
Классный час "Откуда мы родом» | Активное участие в беседе. |
Классный час « День Земли» (тематические выступления детей) | Активное участие.. |
Конкурс знатоков « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» | Активное участие в конкурсах. |
Викторина « Умники и умницы»» | Участие учащихся в викторине.. |
Праздничное поздравление «8 Марта» | Разучивание стихов, песен, частушек. |
Конкурс рисунков и плакатов «День Защитника Отечества» | Участие в конкурсе. |
Праздник «День защитника Отечества» | Разучивание стихов, песен, частушек. |
Классный час « Я помню! Я гожусь!» | Чтение стихов, прослушивание выступлений, участие в беседе., рисунки детей. |
Классный час « Дети войны» | Чтение стихов, прослушивание выступлений, участие в беседе. |
Классный час « Блокадный Ленинград» | Участие в беседе, выступление детей |
Классный час « Великая победа» | Участие в беседе, доклады о ВОВ, конкурс « Письма деду!», встреча с ветеранами ВОВ. |
Просмотр фильма "ВОВ» | Просмотр фильма |
Викторина « Знатоки ПДД- мы- пассажиры и пешеходы» | Участие в викторине. |
Выпускной бал « Спасибо, начальная школа!» | Разучивание стихов, песен, танцев. |
IV. Анализ развития учащихся класса.
- Уровень воспитанности.
По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:
- Изменения в составе класса.
В начале учебного года- 7 человек. На конец- 6 человек, выбыл 1 человек ( семейное обучение)
- Работа с одарёнными детьми.
Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в школьных, всероссийских конкурсах: районный конкурс рисунков « Конституция глазами детей» (Коновалова Кристина, Кутырин Иван- участие) , « Князь Владимир»» (Коновалова К.- участие), районный конкурс исследовательских работ ( Кутырин И-лауреат), всероссийский конкурс «Азбука животного мира» ( Коновалова К., Киселев М. – 2 место),), районный конкурс « Мама, папа, я- спортивная семья» ( Кутырин И.- грамота) « « Интеллектуальный марафон среди детей младшего школьного возраста» ( Кутырин И., Киселев М.- 3 место), всероссийская олимпиада по ОПК ( Кутырик И.,Киселев М. 1 место, Коновалова К. -3место, Старостин с., Рекова Ю., Гриньков Дмитрий- участие), всероссийская олимпиада по ОПК « Великая Отечественная война» ( Кутырин И., Киселев М.- 1,2 место, Коновалова К.-3 место).
- Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
50 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.
V. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родителями проводилась с целью:
привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
- сотрудничество родителей и классного руководителя;
- ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
- взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Взаимодействие с семьей.
В течение года было проведено 5 родительских собраний (протоколы)
Сентябрь | Особенности обучения в 4- выпускном классе |
Октябрь | «Результаты 1 четверти. Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника». |
Декабрь | «Результаты 2 четверти. О родных и близких с любовью. Особенности перехода в 5 класс» |
Март | «Результаты 3 четверти. Как уберечь ребенка от насилия» Подготовка детей к переводным итоговым работам - консультация. |
Май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. |
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.
VI. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.
В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса – 6 человек
В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:
Классный час « Зарайск в год культуры» |
Урок здоровья « Привычки человека» |
Классный час "Уважай свое время и время других» |
День здоровья. |
Выставка поделок « Осенняя рапсодия» |
Праздник Осени |
Классный час «Хлеб- всему голова» |
Праздник, посвященный Дню Учителя |
Классный час « От чего зависит настроение» |
Игровое путешествие « В мире животных» |
Классный час "Птицы- наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» |
Игра – конкурс «Веселые приключения Мойдодыра» |
КВН по сказкам А.С.Пушкина |
Беседа "Как найти себе друга?" |
Игра « Овощи и фрукты- полезные продукты» |
Викторина "Дружи с водой»" |
Классный час "Откуда мы родом» |
Классный час « День Земли» (тематические выступления детей) |
Конкурс знатоков « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» |
Викторина « Умники и умницы»» |
Праздничное поздравление «8 Марта» |
Классный час « Я помню! Я гожусь!» |
Классный час « Дети войны» |
Классный час « Блокадный Ленинград» |
Классный час « Великая победа» |
Викторина « Знатоки ПДД- мы- пассажиры и пешеходы» |
Выпускной бал « Спасибо, начальная школа!» |
Активных участников – 6 человек, пассивных – 0 .
В начале учебного года была поставлена цель:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
В течение 2014 – 2015 года реализовывались такие задачи, как:
- формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов.
- Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий.
- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.
- Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- Заинтересовать общением друг с другом.
- Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
- Воспитывать нравственные качества.
- Развивать инициативу.
Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.
Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Классный руководитель: Сидорова Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебно-воспитательной работы 1 класс.
Воспитательные задачаи. Анализ эффективности планирования, развития коллектива, развития учащихся, динамики развития, работы с родителями.Вывод. Цели на новый учебный год....
Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы
Перед вами анализ работы начальной школы за год....
анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах
В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы начальных классов...
АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Костяева Р. А. Анализ учебно-воспитательной работы заместителя директора по УВР за 2012-2013 учебный год...
Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год
Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....
Анализ учебно-воспитательной работы 1 класса
Анализ учебно-воспитательной работы....
Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...