Анализ учебно- воспитательной работы в 4 классе
материал (4 класс) на тему

Сидорова Татьяна Николаевна

Анализ учебно- воспитательной работы в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uchebno-_vospitatelnoy_raboty.docx172.38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы по  внедрению ФГОС  в 4 классе МБОУ « Авдеевская средняя школа»  за 2014-2015 учебный год.

             

            Согласно ФГОС НОО Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ  Авдеевская СОШ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающегося, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В школе   был разработан базисный учебный план,  который определяет максимальный объём учебной нагрузки, состав учебных предметов и направлений внеурочной  деятельности.

  Учебная нагрузка учащихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения  в  общеобразовательных учреждениях»).

   Продолжительность учебного года в 4 классе – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 4 класса по 45 минут.

   Школа  реализует программы по УМК «Школа России». Проведён анализ ресурсов учебной и методической  литературы, программного оснащения,  используемого для обеспечения  системно - деятельного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной  деятельности учащихся.      

    Школа  обеспечена  такими средствами обучения и учебно-наглядными пособиями как: книгопечатная продукция  –  учебники  по УМК «Школа России» для 3 класса: «Математика» (автор Моро М.И. и др.), «Литературное чтение» (Л.Ф.Климановой) «Русский язык» (автор Рамзаева), «Окружающий мир» ( автор Плешаков А.А.), тетради на печатной основе по этим учебникам, а также электронные приложения к учебникам  « Ма-тематика», « Трудовое обучение», «Окружающий мир»». Мною  разработаны рабочие программы по учебным предметам на основе Примерных программ с учетом УУД.

           Одной из самых первых задач стала  для меня – прочтение документа (ФГОС). Понимание  и восприятие научного текста документа  и его содержания оказалось настолько сложным, что мне, учителю начальных классов, было многое не понятно: «Что взять за основу в 4 классе ? С чего начать свою деятельность? Что внедрять и как? Как оценивать знания учащихся? Чем больше я собирала информации, тем больше возникало вопросов. Уроки стали носить чаще научный, проблемно-поисковый характер, применяться метод исследования, метод проекта, ИКТ в уроке, мультимедийные уроки для повышения интереса учащихся.

Урок, являясь основной формой организации учебного процесса, строится на этих же принципах. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

При подробном анализе двух типов уроков (рассмотренных выше) становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах, коллективно.

Осуществлять самоконтроль и давать самостоятельно оценку своей деятельности на уроке учащихся также можно (и нужно!) учить с первого класса. Эта работа и  продолжается и во 2 и 3 классах.          

     Показателем эффективности в использовании данного вида деятельности учащихся на уроках стало, прежде всего, то, что к концу учебного года практически все ребята научились давать объективную оценку своим письменным работам.

При обучении учащихся оцениванию устных ответов одноклассников уже с первого классе предлагаю высказать своё мнение по поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по следующим критериям:

1. Громко – тихо.

2. С запинками – без запинок.

3. Выразительно – нет.

4. Понравилось – нет.

При этом учу, в первую очередь, отмечать положительное в ответе учащегося, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий. Надо отметить, что в результате организации такой деятельности учащиеся приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать ответ одноклассника. Нередко великолепное чтение наизусть стихотворения ребята сопровождают аплодисментами, что создаёт доброжелательную дружескую атмосферу в коллективе. Что же касается этапа рефлексии, то в конце урока предлагаю отметить в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке и во внеурочной деятельности:

Я вспомню, я смогу, я научусь, я повторю…

           На основе результатов систематического  и планомерного наблюдения и использования диагностических методик можно сделать обоснованные выводы и дать оценку результатов обучения. В течение года с моей стороны осуществлялся контроль  качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и особенность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Устанавливалась динамика успеваемости, сформированность качеств личности (УУД), необходимых как для школьной жизни, так и вне её, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). На основании этого появилась возможность выявить проблемы в работе, зафиксировать удачные методы и приёмы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить.

          Чтобы отследить уровень успешности и рост каждого ученика, введены: «Листы результатов обученности», «Листы достижений»,  и другие рабочие материалы.  Для фиксирования индивидуальных достижений каждого школьника  имеется Портфолио – копилка успехов.

  С первых дней я начала вести образовательный мониторинг. В начале сентября в 4-м классе проведена  входная диагностика по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Результаты входной диагностики показали, что дети слабо владеют вычислительными навыками как в пределах 100, плохо знают таблицу умножения  слабый навык письма , пропуск и замена букв, слабо развита память, мышление, речь.

Учебный год

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изо

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

2014-2015

-

3

3

1

2

2

3

2

2

2

1

2

3

3

3

1

2

4

3

Учебный год

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изо

% уровня

обученности

% качества

% уровня

обученности

%качества

% уровня

обученности

% качества

% уровня

обученности

% качества

% уровня

обученности

% качества

% уровня

обученности

% качества

2014-2015

87

39

100

42

87

42

100

65

100

42

100

100

    Итог: слабо развита учебная деятельность – 2 человека, низкий словарный запас слов – 4 человек, быстрая утомляемость – 2 человек.                                                                                          Вывод: необходим индивидуальный подход, частая смена деятельности.

 Полученные данные использованы для осуществления индивидуально -дифференцированного подхода к детям.

 Предварительная  подготовка детей показала, с какими трудностями дети столкнутся в обучении в школе. Особого  внимания требуют дети с дефектом речи: - Коновалова К. Родителям было рекомендовано обратиться к специалистам (логопед)

 

Оценка уровня стартовых возможностей (начало года)

Колво уч-ся по списку

Кол-во    писав-   ших

Уровни выполнения работы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

7

7

3

39

2

26

1

13

1

13

Оценка уровня итоговых возможностей (конец года)

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во писавших

Уровни выполнения работы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

6

6

2

33

1

16

2

33

1

16

   

 Вывод: таким образом в сравнении с началом года количество учащихся с высоким уровнем остался без изменения, понизилось кол-во уч-ся со средним уровнем, выросло кол-во уч-ся с ниже средним уровнем.

Качество и обученность учащихся 4 класса 2014-2015 уч.год

Уровень обученности и качества знаний  по предметам 4 класс   2014-2014 уч год

Предмет

Полугодие

Всего обучалось

из них на

% успевае-мости

% качества

5

4

3

2

Русский язык

1

6

-

3

3

-

100

51

Чтение

1

6

2

2

2

-

100

84

Математика

1

6

2

1

3

-

100

51

Окружающий мир

1

6

2

2

2

-

100

84

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования 

             

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  по предметам за 4 класс.

Учебный год

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изо

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

2014-2015

-

4

1

1

3

2

1

2

2

1

2

3

1

3

-

3

4

2

Учебный год

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изо

% уровня

обученности

% качества

% уровня

обученности

%качества

% уровня

обученности

% качества

% уровня

обученности

% качества

% уровня

обученности

% качества

% уровня

обученности

% качества

2014-2015

83

67

100

83

100

80

100

83

100

51

100

100

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией за 4 класс

Через наблюдения были выявлены некоторые  мотивационные характеристики

    Настойчив в поиске решения задачи – Кутырин И., Киселев М. Коновалова К.  Легко становятся рассеянными во время скучного задания – Старостин С., Гриньков Д..

Обычно прерывает других – Кутырин И. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителя –Рекова Ю. Может быть лидером - Кутырин И., Киселев М.  Быстрая утомляемость –Старостин С., Гриньков Д.. Не может работать самостоятельно– Гриньков Д..

Уровень сформированности УУД в 4 классе.

Коммуникативные учебные действия.Дети имеют первоначальные навыки работы в паре - 6детей (100%). Понимают смысл текста -84% (5) школьников, 33% (2) не могут выделить смысл в тексте без наводящих вопросов. Знают и применяют первоначальные способыпоиска информации -83% (5) детей, у 17% (1) этот навык не сформирован.  Умеют задавать вопросы - 64% (4) детей, 16% (1)- не умеют этого делать, 16% (1) - не раскрылись в этом умении.

    Умеют слушать, принимать чужую точку зрения- 68% (4) детей, 16 % (1) не умеют, 16% (1) не раскрылись.

   Договариваться умеют- 83 % (5) детей, 16% (1) не умеют.

Общеучебные УУД

     Умеют выделять познавательную цель с помощью учителя- 83% (5) детей, 17% (1) не умеют.    Осуществляют поиск информации с помощью учителя 84% (5) школьников, 16% (1) не владеют этим навыком.

     Строят речевое высказывание в устной форме- 83% (2) школьника, 17% (1) не владеют этим навыком.

   Умеют давать оценку виду деятельности на уроке самостоятельно-48% (3) детей, 32% (2) –при помощи учителя, 16% (1) не раскрылись.

    Слушают и понимают речь других -83% (3) школьников, 16% (1) не раскрылся.

    Находят ответы на вопросы используя свой жизненный опыт-68% (4) школьников, 17% (1) – при помощи учителя, 17% (1) не раскрылись.

    Умеют работать по предложенному учителем плану -64% (4) детей, 16% (1) не владеет данным умением.

     Используют знаково-символические действия -100% (6) школьников.

Личностные УУД

    Понимают предложения и оценки учителей и товарищей -84% (5) детей, 16% (1) не раскрылись в данном умении.

     Умеют оценивать себя по критериям, предложенными взрослыми -84% (5).     Умеют уважительно относиться к другому мнению- 83% (5) детей, 17% (1) не умеют этого.

    Умеют понимать чувства других людей- 83% (5) детей, у 17% (1)- не сформировано данное умение.

      Умеют проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности -84% (5) детей, 16% (1) не владеют данным навыком.

    Умеют делать самооценку- 84% (5) детей, 16% (1) не умеют.

    Умеют адаптироваться к некоторым сложным ситуациям- 64% (4) детей, 16% (1) не умеет, 16% (1) не раскрыли себя в данном вопросе.

     Умеют взаимодействовать со сверстниками -83% (4) детей, 17% (1) не умеет выстраивать взаимодействие.

Учебный процесс в классе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий. Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока. Физкультминутки  проводятся, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами двигательной активности и другими средствами, помогающими восстановить оперативную

Базисный учебный  план стандарта второго поколения отводит 10 часов на внеурочную деятельность.

Какие проблемы возникли в ходе реализации ФГОС НОО, как они решались, какая помощь нужна в настоящее время.

Недостаточное материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Создание комнаты психологической разгрузки

Недостаток помещений для организации внеурочной деятельности 

Оснащение учебных кабинетов компьютерами, создание локальной сети и подключение к  Интернету.

Выводом из всего сказанного выше является то, что в целом подходы стандарта предопределяют  аналогичный тип отношений между учителем и учащимся – на основе принятия взаимных обязательств (договоренностей) в отношении изучаемого содержания образования и уровня его освоения, составляющих основной предмет их взаимодействия. Тем самым закладываются основы для реализации педагогики сотрудничества. Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащих

Учитель:                    Сидорова Т.Н.

МБОУ « Авдеевская средняя школа»

Анализ воспитательной работы

в 4 классе

за 2014 – 2015 уч. год

                                                                                  Подготовила: учитель  начальных классов

                                                                                         Сидорова Т.Н.

                                                                                         

Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класса

 

по итогам работы за  2014- 2015 учебного года

 Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году: 

Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе,  к  творческому  выполнению заданий;
  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;
  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Заинтересовать  общением друг с другом.

  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.

  • Воспитывать  нравственные качества.

  • Развивать инициативу.

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.

Активное участие учащихся  в жизни класса и школы, а также

активное  участие родителей в школьных мероприятиях.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного и всероссийского уровня.

II. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

  1. Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

на начало года

  на конец года

Кол-во учащихся

7

6

Полные семьи

6

4

Неполные семьи

1

2

Благополучные

4

3

Семьи группы риска

0

1

Опекаемые    (д/д)

0

0

Многодетные

3

3

Малообеспеченные

6

6

Неблагополучные

0

1

Внутришкольный  учёт

0

0

  1. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Занятость учащихся  во внеурочное время.  

1. Помощь родителям.

83%

2. Рисование.

17%

3. Просмотр передач.

83%

4. Прогулки на улице.

100%

5. Игры на компьютере.

84%

6. Чтение книг.

33%

Карта потребностей учащихся.    

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

68%

68%

51%

83%

83%

68%

68%

 1.Общение со взрослыми.           5.В спорте.                                  

 2.В труде.                                      6.В игре.

 3.Эстетическая.                            7.В чтении.

 4.Общение со сверстниками

III. Анализ развития коллектива.

За третий  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях.

  1. Участие класса в мероприятиях разного уровня.

Мероприятие

Проделанная работа, итоги работы

Классный час « Зарайск в год культуры»

Разучивание стихотворений.

Конкурс песен стихов.

Урок здоровья « Привычки человека»

Активное участие в беседе, викторина. Составление маршрутного листа от школы до дома

Классный час "Уважай свое время и время других»

Активное участие в беседе, конкурс загадок

Осенний кросс

Активное участие

Выставка поделок « Осенняя рапсодия»

Участие в выставке

Праздник Осени

Разучивание стихотворений, песен. Участие в конкурсах

Классный час «Кодекс чести нашего класса»

Участие учащихся в беседе. Анкутирование.

Праздник, посвященный Дню Учителя

Разучивание стихотворений, песен. Участие в конкурсах

Классный час « От чего зависит настроение»

Активное участие в беседе. Анкетирование.

Игровое путешествие « В мире животных»

Активное участие в беседе, конкурс загадок

Классный час "Ваши добрые поступки»

Активное участие в беседе.

Классный час "Птицы- наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Активное участие в беседе Участие в конкурсе.

Классный час "Закон и дети"

Активное участие в беседе. Анкетирование.

Игра – конкурс «Веселые приключения Мойдодыра»

Участие в игре - конкурсе.

КВН  по сказкам А.С.Пушкина

Участие учащихся, грамоты.

Классный час "Здоровый образ жизни. Что это такое?"- диспут

Активное участие в беседе.

Классный час « Хлеб- Всему голова»

Активное участие в мероприятии, изготовление поделок, разучивание стихов, песен, просмотр фильма « Россия- матушка моя»

Беседа "Как найти себе друга?"

Активное участие в беседе. Анкетирование.

Игра « Овощи и фрукты- полезные продукты»

Активное участие в игре..

Подготовка к Новогодним праздникам

Украшаем класс к Новому году.

Классный час "Толлерантность – обязанность каждого"

Активное участие в беседе. Анкетирование..

Викторина "Дружи с водой»"

Участие учащихся в викторине.

Классный час "Откуда мы родом»

Активное участие в беседе.

Классный час « День Земли» (тематические выступления детей)

Активное участие..

Конкурс знатоков « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

Активное участие в конкурсах.

Викторина « Умники и умницы»»

Участие учащихся в викторине..

Праздничное поздравление «8 Марта»

Разучивание стихов, песен, частушек.

Конкурс рисунков и плакатов «День Защитника Отечества»

Участие в конкурсе.

Праздник «День защитника Отечества»

Разучивание стихов, песен, частушек.

Классный час « Я помню! Я гожусь!»

Чтение стихов, прослушивание выступлений, участие в беседе., рисунки детей.

Классный час « Дети войны»

Чтение стихов, прослушивание выступлений, участие в беседе.

Классный час  « Блокадный Ленинград»

Участие в беседе, выступление детей

Классный час « Великая победа»

Участие в беседе, доклады о ВОВ, конкурс « Письма деду!», встреча с ветеранами ВОВ.

Просмотр фильма "ВОВ»

Просмотр фильма

Викторина « Знатоки ПДД- мы- пассажиры и пешеходы»

Участие в викторине.

Выпускной бал « Спасибо, начальная школа!»

Разучивание стихов, песен, танцев.

IV. Анализ развития учащихся класса.

  1. Уровень воспитанности.

По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

  1.   Изменения в составе класса.

В начале учебного года- 7 человек. На конец- 6 человек, выбыл 1 человек ( семейное обучение)

  1. Работа с одарёнными детьми.

Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации  детей. Итогами этой работы стало участие в школьных, всероссийских конкурсах: районный конкурс рисунков « Конституция глазами детей» (Коновалова Кристина, Кутырин Иван- участие) , « Князь Владимир»» (Коновалова К.- участие), районный конкурс исследовательских работ ( Кутырин И-лауреат),  всероссийский конкурс «Азбука животного мира» ( Коновалова К., Киселев М. – 2 место),), районный конкурс « Мама, папа, я- спортивная семья» ( Кутырин И.- грамота) « « Интеллектуальный марафон среди детей младшего школьного возраста» ( Кутырин И., Киселев М.- 3 место), всероссийская олимпиада по ОПК ( Кутырик И.,Киселев М. 1 место, Коновалова К. -3место, Старостин с., Рекова Ю., Гриньков Дмитрий- участие), всероссийская олимпиада по ОПК « Великая Отечественная война» ( Кутырин И., Киселев М.- 1,2 место, Коновалова К.-3 место).

  1. Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

                                   

                                      

                                                           

50 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.

  V. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;
  • ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
  •  взаимного доверия.

 Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

     

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

Взаимодействие с семьей.

 В течение года было проведено 5 родительских собраний  (протоколы)

Сентябрь

Особенности обучения в 4- выпускном классе

Октябрь

«Результаты  1 четверти.

Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника».

Декабрь

«Результаты 2 четверти.

О родных и близких с любовью. Особенности перехода в 5 класс»

Март

«Результаты 3 четверти.

Как уберечь ребенка от насилия»

Подготовка детей к переводным итоговым работам - консультация.

Май

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

   

 В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.  Также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

VI. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр,  конкурсов, викторин, акций.

В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях.  В анкетировании принимали участие все учащиеся класса – 6 человек

В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:

Классный час « Зарайск в год культуры»

Урок здоровья « Привычки человека»

Классный час "Уважай свое время и время других»

День здоровья.

Выставка поделок « Осенняя рапсодия»

Праздник Осени

Классный час «Хлеб- всему голова»

Праздник, посвященный Дню Учителя

Классный час « От чего зависит настроение»

Игровое путешествие « В мире животных»

Классный час "Птицы- наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Игра – конкурс «Веселые приключения Мойдодыра»

КВН  по сказкам А.С.Пушкина

Беседа "Как найти себе друга?"

Игра « Овощи и фрукты- полезные продукты»

Викторина "Дружи с водой»"

Классный час "Откуда мы родом»

Классный час « День Земли» (тематические выступления детей)

Конкурс знатоков « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

Викторина « Умники и умницы»»

Праздничное поздравление «8 Марта»

Классный час « Я помню! Я гожусь!»

Классный час « Дети войны»

Классный час  « Блокадный Ленинград»

Классный час « Великая победа»

Викторина « Знатоки ПДД- мы- пассажиры и пешеходы»

Выпускной бал « Спасибо, начальная школа!»

   Активных участников – 6 человек, пассивных – 0 .

В начале учебного года была поставлена цель:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение 2014 – 2015 года реализовывались такие задачи, как:

  • формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов.
  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе,  к  творческому  выполнению заданий.
  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.                
  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  • Заинтересовать  общением друг с другом.
  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
  • Воспитывать  нравственные качества.
  • Развивать инициативу.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.   

 

Классный руководитель:                                                 Сидорова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно-воспитательной работы 1 класс.

Воспитательные задачаи. Анализ эффективности планирования, развития коллектива, развития учащихся, динамики развития, работы с родителями.Вывод. Цели на новый учебный год....

Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы

Перед вами анализ работы начальной школы за год....

анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах

В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы начальных классов...

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Костяева Р. А. Анализ учебно-воспитательной работы заместителя директора по УВР за 2012-2013 учебный год...

Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год

Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....

Анализ учебно-воспитательной работы 1 класса

Анализ учебно-воспитательной работы....

Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...