Работа над ошибками – одна из форм формирования навыков грамотного письма.
методическая разработка по теме
Памятки работы над ошибками в помощь ученикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками – одна из форм формирования навыков
грамотного письма.
Особенностью изучения языков в начальной школе является направленность на формирование функциональной грамотности детей младшего школьного возраста, что предусмотрено ФГОС НОО. Выработка навыков грамотного письма – одна из основных задач, которая прослеживается на протяжении всех лет обучения.
Однако, выполняя тренировочные упражнения в классе, домашние задания, при написании диктантов, ученики допускают орфографические ошибки в написании слов.
Одним из видов самостоятельной работы в начальных классах является работа над ошибками. Эта работа достаточно ответственная, поскольку требует от учеников максимального внимания, самостоятельности, определённой суммы знаний.
Хорошим подспорьем в работе ученикам может стать «Памятка работы над ошибками». Чтобы начать работу по данному алгоритму, необходимо помнить следующие правила:
- Установи, на какую орфограмму допущена ошибка.
- Работай над ошибкой по данному алгоритму.
- Если ошибка допущена в словарном слове, необходимо найти это слово в словаре, а дальше работать по алгоритму.
«Памятка работы над ошибками» для каждого класса должна расширяться соответственно к усложнению программного материала.
Вначале необходимо научить детей самостоятельно работать с памяткой. Для этого можно на каждом уроке выполнять соответствующие упражнения в форме игры, благодаря которой ученик самостоятельно будет находить номер орфограммы, на которую допущена ошибка.
Такими могут быть задания по образцу:
- Найди ошибку, которую допустил Незнайка, и скажи, на какое правило
она допущена, обозначив номер алгоритма, для того, чтобы Незнайка мог сделать работу над ошибками.
- В словах из котомки найди слово, в котором допущена ошибка и
установи орфограмму и номер алгоритма, по которому будет проводиться работа с этим словом.
Такие виды заданий можно проводить коллективно, в группах и индивидуально. Ученики с высоким уровнем учебных достижений могут работать самостоятельно по данному алгоритму. Ученики со средним уровнем учебных достижений, которые чувствуют сложности по определению характера ошибки, учитель на полях тетради обозначает номер алгоритма, по которому они работают самостоятельно. Детям, которые совсем не могут определить тип ошибки, учитель помогает индивидуально.
Эта форма работы способствует развитию самообразовательной компетентности, что, в свою очередь, готовит учащихся к дальнейшей работе над решением новых самостоятельных заданий.
«Памятка» в процессе работы способствует организации продуктивной самостоятельной работы учащихся начальных классов над ошибками, даёт возможность закрепить навыки написания слов, усвоить алгоритм (последовательность) относительно отдельных орфограмм.
Работая с «Памяткой», ученики приобретают орфографическую зоркость, у них появляется желание к грамотному оформлению своих мыслей, формируется ответственное отношение к письму.
Памятка работы над ошибками
№ п/п | Орфограмма | Последовательность выполнения работы |
1 | Пропуск букв, замена одних букв другими |
|
2 | Звуко-буквенный разбор |
|
3 | Большая буква в начале предложения |
|
4 | Правописание слов с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу», «чк-чн» |
|
5 | Большая буква в именах собственных |
|
6 | Перенос слов |
|
7 | Правописание слов с удвоенными согласными звуками |
|
8 | Буквы я,ю,у,и, которые обозначают мягкость согласных |
|
9 | Правописание слов с безударными гласными |
|
10 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными |
|
11 | Состав слова |
|
12 | Правописание словарных слов |
|
13 | Правописание «НЕ» с глаголами |
|
14 | Правописание приставок |
|
15 | Правописание предлогов |
|
16 | Правописание падежных окончаний существительных |
|
17 | Правописание падежных окончаний прилагательных |
|
18 | Правописание личных окончаний глаголов |
|
19 | Разбор предложений |
|
20 | Разбор слова как части речи |
|
21 | Разбор предложений |
|
22 | Разделительные знаки в предложении с обращением. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА. РАБОТА ПО ПРЕДУПPЕЖДЕНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК.
В статье рассказывается о причинах возникновения графических ошибок на письме и какие упражнения можно проводить, чтобы снизить количество графическихъ ошибок....
Обобщение опыта работы "Формирование навыка грамотного письма, выработка орфографической зоркости"
Презентация и описание опыта работы в начальных классах по формированию навыков грамотного письма и выработке орфографической зоркости учащихся...
Работа над формирование навыков грамотного письма.
Тема эта волнует всех учителей начальных классов, так как мы призваны обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма.Чтобы добиться результатлв в этом вопросе, необходимо постоянно работать...
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование навыка грамотного письма на уроках русского языка"
В данной работе собраны разные формы работы по теме....
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»
Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи. Начальная школа призвана об...
«Работа над формированием навыков грамотного письма у детей в начальной школе».
В данном докладе приведены примеры основных упражнений, приемов, которые можно использовать на уроках русского языка с целью повышения грамотности учащихся начальной школы. Некоторые приемы разработан...
Методическая копилка по теме: Формирование навыков грамотного письма у младших школьников. Работа с безударными гласными.
Данный материал поможет учителю подобрать упражнения при работе по теме "Безударные гласные"....