КТП 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 3 класс "УМК Школы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_klass.docx | 119.2 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | кол-во часов
| По плану | По факту | ||
Наша речь и наш язык (2 часа) | ||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | 1 | ||||
2 | Наш язык. | 1 | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание. (14ч) | ||||||
3 | Текст как единица языка и речи. | 1 | ||||
4 | Типы текстов. | 1 | ||||
5 | Предложение. | 1 | ||||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||||
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | ||||
8 | Предложение с обращением. | 1 | ||||
9 | Обучающее изложение. | 1 | ||||
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||||
11 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||||
12 | Простое и сложное предложения. | 1 | ||||
13 | Простое и сложное предложения. | 1 | ||||
14 | Словосочетание. | 1 | ||||
15 | Словосочетание. | 1 | ||||
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | ||||
Слово в языке и речи (19ч) | ||||||
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||||
18 | Синонимы и антонимы. | 1 | ||||
19 | Омонимы. | 1 | ||||
20 | Слово и словосочетание. | 1 | ||||
21 | Фразеологизмы. | 1 | ||||
22 | Обучающее изложение. | 1 | ||||
23 | Части речи. | 1 | ||||
24 | Имя существительное. | 1 | ||||
25 | Имя прилагательное. | 1 | ||||
26 | Глагол | 1 | ||||
27 | Имя числительное. | 1 | ||||
28 | Однокоренные слова. | 1 | ||||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | ||||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | ||||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | ||||
32 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ||||
33 | Обобщение и закрепление знаний. Проверь себя. | 1 | ||||
34 | Проект «Рассказ о слове». | 1 | ||||
35 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 | ||||
Состав слова (16 ч) | ||||||
36 | Что такое корень слова? | 1 | ||||
37 | Как найти в слове корень? | 1 | ||||
38 | Сложные слова. Правописание сложных слов. (соединительные гласные в сложных словах). | 1 | ||||
39 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | ||||
40 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | ||||
41 | Что такое приставка? Как найти приставку в слове? | 1 | ||||
42 | Значения приставок. | 1 | ||||
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | ||||
44 | Значение суффиксов. | 1 | ||||
45 | Сочинение-описание по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | ||||
46 | Что такое основа слова? | 1 | ||||
47 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | ||||
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | ||||
49 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.. | 1 | ||||
50 | Обучающее изложение. | 1 | ||||
51 | Проект «Семья слов» | 1 | ||||
Правописание частей слова (29часов) | ||||||
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | ||||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | ||||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | ||||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | ||||
56 | Правописание глухих и звонких согласных в корне. | 1 | ||||
57 | Правописание глухих и звонких согласных в корне. | 1 | ||||
58 | Правописание глухих и звонких согласных в конце слова. | 1 | ||||
59 | Правописание глухих и звонких согласных перед согласными в корне. | 1 | ||||
60 | Сочинение по серии картин «Серая шейка» | 1 | ||||
61 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | ||||
62 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | ||||
63 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | ||||
64 | Правописание слов с двойными согласными. | 1 | ||||
65 | Правописание слов с двойными согласными. | 1 | ||||
66 | Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка». | 1 | ||||
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 1 | ||||
68 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||||
69 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||||
70 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||||
71 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||||
72 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||||
73 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||||
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | ||||
75 | Правописание слов с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ.знаком | 1 | ||||
76 | Правописание слов с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ.знаком | 1 | ||||
77 | Правописание слов с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ.знаком | 1 | ||||
78 | Обучающее изложение. | 1 | ||||
79 | Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова». | 1 | ||||
80 | Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 | ||||
Части речи (76 ч) | ||||||
81 | Части речи. Повторение и углубление представлений. | 1 | ||||
82 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | ||||
83 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | ||||
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||||
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||||
86 | Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | ||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||||
88 | Проект «Тайна имени». | 1 | ||||
89 | Число имён существительных. | 1 | ||||
90 | Число имён существительных. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 | ||||
91 | Род имён существительных. | 1 | ||||
92 | Род имён существительных. | 1 | ||||
93 | Род имён существительных. Ь на конце имён существительных после шипящих. | 1 | ||||
94 | Ь на конце имён существительных после шипящих. | 1 | ||||
95 | Развитие речи.. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин. | 1 | ||||
96 | Контрольный диктант по теме "Имя существительное". | 1 | ||||
97 | Склонение имен существительных. | 1 | ||||
98 | Падеж имён существительных. | 1 | ||||
99 | Падеж имён существительных. | 1 | ||||
100 | Развитие речи. Составление рассказа на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | ||||
101 | Именительный падеж. | 1 | ||||
102 | Родительный падеж. | 1 | ||||
103 | Дательный падеж. | 1 | ||||
104 | Винительный падеж. | 1 | ||||
105 | Творительный падеж. | 1 | ||||
106 | Предложный падеж. | 1 | ||||
107 | Обучающее изложение. | 1 | ||||
108 | Все падежи. Работа с таблицей "Признаки падежей" | 1 | ||||
109 | Обобщение знаний. | 1 | ||||
110 | Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". | 1 | ||||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | ||||
112 | Проект «Зимняя страничка» | 1 | ||||
Имя прилагательное (18 ч) | ||||||
113 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 | ||||
114 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 | ||||
115 | Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | ||||
116 | Текст- описание. Сочинение –описание растения в научном стиле | 1 | ||||
117 | Развитие речи. Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна -Лебедь". | 1 | ||||
118 | Род имен прилагательных. | 1 | ||||
119 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | ||||
120 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | ||||
121 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | ||||
122 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | ||||
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | ||||
124 | Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного | 1 | ||||
125 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | ||||
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||||
127 | Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова "Девочка с персиками" | 1 | ||||
128 | Проверим себя. Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | ||||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||||
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | ||||
Местоимение (5 ч) | ||||||
131 | Личные местоимения. | 1 | ||||
132 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | ||||
133 | Местоимение. | 1 | ||||
134 | Местоимение. | 1 | ||||
135 | Обучающее изложение. | 1 | ||||
Глагол (21 ч) | ||||||
136 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1 | ||||
137 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1 | ||||
138 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1 | ||||
139 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||||
140 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||||
141 | Изменение глаголов по числам. | 1 | ||||
142 | Изменение глаголов по числам. | 1 | ||||
143 | Времена глаголов. | 1 | ||||
144 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||
145 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||
146 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||
147 | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». | 1 | ||||
148 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | ||||
149 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | ||||
150 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | ||||
151 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | ||||
152 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | ||||
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | ||||
154 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | ||||
155 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | ||||
156 | Контрольный диктант по теме "Глагол". | 1 | ||||
Повторение (14 ч ) | ||||||
157 | Части речи. | 1 | ||||
158 | Части речи. | 1 | ||||
159 | Обучающее изложение. | 1 | ||||
160-161 | Обобщение изученного о слове и предложении. | 2 | ||||
162 | Итоговый контрольный диктант за год. | 1 | ||||
163 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 1 | ||||
164 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | ||||
165-166 | Обобщение знаний о тексте. | 2 | ||||
167-168 | Правописание имён прилагательных. | 2 | ||||
169-170 | Правописание безударных гласных. | 2 | ||||
171-172 | Правописание значимых частей слов. | 2 | ||||
173 | Обучающее изложение. | 1 | ||||
174 | Сочинение на тему: "Почему я жду летних каникул". | 1 | ||||
175 | Урок-КВН «Знатоки русского языка». | 1 |
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
№ урока | Наименование раздела программы Тема урока | Кол-во часов | По плану | По факту | ||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | ||||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | ||||||
2 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | ||||
3 | Первопечатник Иван Федоров. | 1 | ||||
4 | Урок - путешествие в прошлое | 1 | ||||
5 | Обобщение по разделу. Оценка достижений | 1 | ||||
Устное народное творчество (14 ч) | ||||||
6 | Русские народные песни. | 1 | ||||
7 | Докучные сказки | 1 | ||||
8 | Сочинение докучных сказок. | 1 | ||||
9 | Произведения прикладного искусства | 1 | ||||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец» | 1 | ||||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец» | 1 | ||||
12 | Русская народная сказка « Иван - царевич и серый волк» | 1 | ||||
13 | Русская народная сказка « Иван - царевич и серый волк» | 1 | ||||
14 | Русская народная сказка «Иван –царевич и серый волк». | 1 | ||||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | ||||
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | ||||
17 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов, И. Билибин. | 1 | ||||
18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | ||||
19 | Обобщение по разделу “Устное народное творчество». | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | ||||||
20 | Знакомство с названием раздела. | 1 | ||||
21 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 1 | ||||
22 | Ф.И.Тютчев«Весенняя гроза» | 1 | ||||
23 | Ф.И. Тютчев «Листья» | 1 | ||||
24 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка ...», «Зреет рожь над жаркой нивой...» | 1 | ||||
25 | И.З. Суриков «Детство» | 1 | ||||
26 | И.З. Суриков «Зима» | 1 | ||||
27 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | ||||
28 | Оценка достижений | 1 | ||||
Великие русские писатели (24 ч) | ||||||
29 | Знакомство с названием раздела | 1 | ||||
30 | Сообщения «Что я узнал о жизни А. С. Пушкина» | 1 | ||||
31 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «За весной красой природы», «В тот год осенняя погода…» | 1 | ||||
32 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро». | 1 | ||||
33 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | ||||
34 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 1 | ||||
35 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне | 1 | ||||
36 | Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» | 1 | ||||
37 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди | 1 | ||||
38 | Басни И. А. Крылова. Мораль басен. | 1 | ||||
39 | И.А. Крылов «Мартышка и очки» | 1 | ||||
40 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | ||||
41 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | ||||
42 | Инсценирование басни | 1 | ||||
43 | М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. | 1 | ||||
44 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | ||||
45 | М.Ю. Лермонтов «Утес». | 1 | ||||
46 | М.Ю. Лермонтов «Осень» | 1 | ||||
47 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | ||||
48 | Л.Н.Толстой «Акула» | 1 | ||||
49 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 1 | ||||
50 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» (быль) | 1 | ||||
51 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» «Куда девается вода из моря?» | 1 | ||||
52 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | ||||||
53 | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | ||||
54 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | ||||
55 | К. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | ||||
56 | И. Бунин «Детство» | 1 | ||||
57 | И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» | 1 | ||||
58 | Обобщение по разделу. Оценка достижений | 1 | ||||
Литературные сказки (8 ч) | ||||||
59 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | 1 | ||||
60 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» | 1 | ||||
61 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | ||||
62 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | ||||
63 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | ||||
64 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | ||||
65 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | ||||
66 | Обобщение по разделу. Оценка достижений | 1 | ||||
Были-небылицы (10 ч) | ||||||
67 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | ||||
68 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | ||||
69 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | ||||
70 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | ||||
71 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | ||||
72 | А. Куприн «Слон» | 1 | ||||
73 | А. Куприн «Слон» | 1 | ||||
74 | А. Куприн «Слон» | 1 | ||||
75 | Обобщение по разделу «Были-небылицы» | 1 | ||||
76 | Оценка достижений | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь 1 (6ч.) | ||||||
77 | С. Чёрный Стихи о животных. | 1 | ||||
78 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон» | 1 | ||||
79 | А. Блок. Картины зимних забав. «Ветхая избушка», | 1 | ||||
80 | А. Блок «Сны», «Ворона» | 1 | ||||
81 | С. Есенин «Черёмуха» | 1 | ||||
82 | Обобщение по разделу. Оценка достижений | 1 | ||||
Люби живое (16 ч) | ||||||
83 | М. Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний) | 1 | ||||
84 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | ||||
85 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | ||||
86 | В. Белов «Малька провинилась» | 1 | ||||
87 | В. Белов «Ещё про Мальку» | 1 | ||||
88 | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | ||||
89 | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | ||||
90 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | 1 | ||||
91 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | 1 | ||||
92 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | 1 | ||||
93 | В.Л. Дуров «Наша Жучка» | 1 | ||||
94 | В.П. Астафьев «Капалуха» | 1 | ||||
95 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | ||||
96 | Урок–конференция «Земля – наш дом родной» | 1 | ||||
97 | Обобщение по разделу «Люби живое» | 1 | ||||
98 | Оценка достижений | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | ||||||
99 | Знакомство с названием раздела. | 1 | ||||
100 | С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | ||||
101 | А.Л. Барто «Разлука». | 1 | ||||
102 | А.Л. Барто «В театре» | 1 | ||||
103 | С.В. Михалков «Если». | 1 | ||||
104 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок» | 1 | ||||
105 | Проект: «Праздник поэзии». | 1 | ||||
106 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | ||||
Собирай по ягодке - наберешь кузовок (13ч.) | ||||||
107 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | 1 | ||||
108 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | ||||
109 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | ||||
110 | А.П. Платонов «Еще мама» | 1 | ||||
111 | А.П. Платонов «Еще мама» | 1 | ||||
112 | М.М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | ||||
113 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | ||||
114 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | ||||
115 | Н.Н. Носов «Федина задача» | 1 | ||||
116 | Н.Н. Носов «Телефон» | 1 | ||||
117 | В.Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | ||||
118-119 | Обобщение по разделу. Оценка достижений | 2 | ||||
По страницам детских журналов (10 ч) | ||||||
120-121 | По страницам детских журналов | 2 | ||||
122 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | ||||
123 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился» | 1 | ||||
124 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | ||||
125 | Г.Б. Остер «Вредные советы» | 1 | ||||
126 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | 1 | ||||
127 | Р.Сеф «Вредные стихи» | 1 | ||||
128-129 | Обобщение по разделу: «По страницам детских журналов». | 2 | ||||
Зарубежная литература (11 ч.) | ||||||
130 | Мифы Древней Греции. | 1 | ||||
131 | Мифы Древней Греции. | 1 | ||||
132-133 | «Храбрый Персей». Древнегреческий миф. | 2 | ||||
134 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | ||||
135 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | ||||
136 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | ||||
137 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | ||||
138 | Обобщение по разделу: «Зарубежная литература» | 1 | ||||
139 | «Что узнали? Чему научились?». Повторение за год. | 1 | ||||
140 | Оценка достижений | 1 |
3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | По плану | По факту по плану по факту часов |
Сложение и вычитание. (8 часов) | 1 | |||
1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. С. 4-5 | 1 | ||
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. С. 6 | 1 | ||
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. С.7 | 1 | ||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. С.8 | 1 | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании С. 9 | 1 | ||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. С. 10 Страничка для любознательных С.11-13 | 1 | ||
7 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С.14-16 | 1 | ||
8 | Входная контрольная работа. №1 | 1 | ||
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов) | ||||
9 | Связь умножения и деления.С. 18-19 | 1 | ||
10 | Числа чётные и нечётные. С. 20 | 1 | ||
11 | Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. С.21 | 1 | ||
12 | Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость. С. 22 | 1 | ||
13 | Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. С. 23 | 1 | ||
14 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. С. 24-25 | 1 | ||
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. С. 26 | 1 | ||
16 | Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. С. 27 | 1 | ||
17 | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера С. 28 | 1 | ||
18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С.29-31 | 1 | ||
19 | «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест. С. 32-33 Контрольная работа № 2 | 1 | ||
20 | Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления. С.34 | 1 | ||
21 | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. С. 36-37 | 1 | ||
22 | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. С.38-39 | 1 | ||
23 | Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления. С. 40 | 1 | ||
24 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. С. 41 | 1 | ||
25 | Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С. 42 | 1 | ||
26 | Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С. 43 | 1 | ||
27 | Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления С. 44 | 1 | ||
28 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С.45 | 1 | ||
29 | . Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального С. 46 | 1 | ||
30 | Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального. С.47 | 1 | ||
31 | Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления. С. 48 | 1 | ||
32 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 52-53 | 1 | ||
33 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 54-55 | 1 | ||
35 | Наш проект «Математические сказки» С. 50-51 | 1 | ||
36 | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 49 | 1 | ||
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов) | ||||
37 | Способы сравнения фигур по площади. С. 56-57 | 1 | ||
38 | Единицы площади: квадратный сантиметр С. 58-59 | 1 | ||
39 | Площадь прямоугольника. С. 60-61 | 1 | ||
40 | Таблица умножения и деления с числом 8. С. 62 | 1 | ||
41 | Применение знания таблицы умножения при вычислениях. С.63 | 1 | ||
42 | Текстовые задачи в 3 действия. С. 64 | 1 | ||
43 | Таблица умножения и деления с числом 9.С. 65 | 1 | ||
44 | Единицы площади: квадратный дм. С.66 | 1 | ||
45 | Текстовые задачи в 3 действия.С. 67 | 1 | ||
46 | Сводная таблица умножения. С. 68 | 1 | ||
47 | Решение задач в 3 действия. С.69, 86 | 1 | ||
48 | Единицы площади: квадратный м.С. 70 | 1 | ||
49 | Нахождение площади фигур. С. 71 | 1 | ||
50 | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.73-75 | 1 | ||
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С 76-79 | 1 | ||
52 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
53 | Умножение на 1 и 0 С. 82-83 | 1 | ||
54 | Деление вида а:а, 0:а, при а=0 С. 85-86 | 1 | ||
55 | Доли. Образование и сравнение долей. С. 92 | 1 | ||
56 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. С. 93 | 1 | ||
57 | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.90,101 | 1 | ||
58 | Окружность. Круг. С. 94-95 | 1 | ||
59 | Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля. С. 96-97 | 1 | ||
60 | Единицы времени. Год. Месяц. С. 98 | 1 | ||
61 | Единицы времени. Сутки. С. 99 | 1 | ||
62 | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 102-103, 109 | 1 | ||
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 104-108 | 1 | ||
64 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов). | ||||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида20x3, 3x20, 60:3 С.4 | 1 | ||
66 | Приёмы деления для случаев вида80:20 С.5 | 1 | ||
67 | Умножение суммы на число С. 6-7 | 1 | ||
68 | Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 С. 8 | 1 | ||
69 | Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 С 9 | 1 | ||
70 | Решение задач. С.10 | 1 | ||
71 | Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b,axb, c: d С.11 | 1 | ||
72 | Деление суммы на число. С.13-14 | 1 | ||
73 | Деление двузначного числа на однозначное. С.15 | 1 | ||
74 | Связь между числами при делении. С.16 | 1 | ||
75 | Проверка деления умножением. С.17 | 1 | ||
76 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 С.18 | 1 | ||
77 | Проверка умножения делением. С. 19 | 1 | ||
78 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. С. 20-21 | 1 | ||
79 | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.22 | 1 | ||
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 24-25 | 1 | ||
81 | Контрольная работа № 6. | 1 | ||
82 | Деление с остатком. С.26-27 | 1 | ||
83 | Приёмы нахождения частного и остатка С. 28-29 | 1 | ||
84 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. С. 30 | 1 | ||
85 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. С. 31 | 1 | ||
86 | Проверка деления с остатком. С. 32 | 1 | ||
87 | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.23, 40 | 1 | ||
88 | «Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера. Наш проект: «Задачи-расчёты». С.36-37 | 1 | ||
89 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 33-34 | 1 | ||
90 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 34-35 | 1 | ||
91 | Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения». С. 38-39 | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | ||||
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. С.42 | 1 | ||
93 | Образование и название трёхзначных чисел. С.43 | 1 | ||
94 | Разряды счётных единиц. С. 44-45 | 1 | ||
95 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. С. 46 | 1 | ||
96 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. С. 47 | 1 | ||
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. С. 48-49 | 1 | ||
98 | Сравнение трёхзначных чисел. С. 50 | 1 | ||
99 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. С.51 | 1 | ||
100 | Контрольная работа № 7. | 1 | ||
101 | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. С. 54 | 1 | ||
102 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 58-61 | 1 | ||
103 | «Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 52, 55-57 | 1 | ||
104 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» С. 62-63 | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | ||||
105 | Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600. С. 66 | 1 | ||
106 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200 С. 67 | 1 | ||
107 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. С.68-69 | 1 | ||
108 | Приёмы письменных вычислений. С. 70 | 1 | ||
109 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. С.71 | 1 | ||
110 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. С. 72 | 1 | ||
111 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. С.73-74 | 1 | ||
112 | «Странички для любознательных» С. 75 | 1 | ||
113 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 76-79 | 1 | ||
114 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре. Тест С. 80 | 1 | ||
Умножение и деление (12 часов) | ||||
115 | Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. С. 82 | 1 | ||
116 | Умножение и деление суммы на число. С 83 | 1 | ||
117 | Нахождение частного при деление двузначного числа на двузначное. С. 84. | 1 | ||
118 | Виды треугольников: прямоугольный,тупоугольный, остроугольный. С. 8586 | 1 | ||
119 | Приём письменного умножения на однозначное число.С 88-89 | 1 | ||
120 | Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. С.90 | 1 | ||
121 | Закрепление изученного. С. 91 | 1 | ||
122 | Приём письменного деления на однозначное число С. 92 | 1 | ||
123 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. С. 93-94 | 1 | ||
124 | Проверка деления умножением. С. 95-96 | 1 | ||
125 | Знакомство с калькулятором. С.97-98 | 1 | ||
126 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 99-102 | 1 | ||
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе».13ч.Проверка знаний-1 час. | ||||
127 | Контрольная работа № 8 | |||
128 | Нумерация. С. 103 | 2 | ||
129 | Нумерация. | |||
130 | Сложение и вычитание. С.103-104 | 2 | ||
131 | Сложение и вычитание. | |||
132 | Умножение и деление. С.105 | 3 | ||
133 | Умножение и деление. | |||
134 | Умножение и деление. С. 106 | |||
135 | Правила о порядке выполнения действий. С.107 | 2 | ||
136 | Правила о порядке выполнения действий. | |||
137 | Задачи. С.107 | 2 | ||
138 | Задачи. С. 108 | |||
139 | Геометрические фигуры и величины. | 1 | ||
140 | « Проверим себя и оценим свои достижения». Итоговый тест. | 1 |
Тема урока | Кол-во часов | По плану | По факту | |
«Как устроен мир» (6 ч) | ||||
1. | Природа. | 1 | ||
2. | Человек. | 1 | ||
3. | Проект «Богатства отданные людям» | 1 | ||
4. | Общество. | 1 | ||
5. | Что такое экология | 1 | ||
6. | Природа в опасности! Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу» | 1 | ||
Эта удивительная природа (18 ч) | ||||
7. | Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом,жидком и газообразном веществе» | 1 | ||
8. | Разнообразие веществ. Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах | 1 | ||
9. | Воздух и его охрана. Опыт «Расширение воздуха» | 1 | ||
10. | Вода. Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра». | 1 | ||
11. | Превращения и круговорот воды. Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. | 1 | ||
12. | Берегите воду. Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду. | 1 | ||
13. | Как разрушаются камни. Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. | 1 | ||
14. | Что такое почва. Опыт: «Состав почвы». | 1 | ||
15. | Разнообразие растений. Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений» | 1 | ||
16. | Солнце, растения и мы с вами. Опыт «Испарение воды листьями»Практическая работа № 5 «Определение органов растений, сравнение органов различных растений» | 1 | ||
17. | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» | 1 | ||
18. | Охрана растений. | 1 | ||
19. | Разнообразие животных. | 1 | ||
20. | Кто что ест. Проект: «Разнообразие природы нашего края». Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания» | 1 | ||
21. | Размножение и развитие животных. Практическая работа № 8«Моделирование этапов развития бабочки и лягушки» | 1 | ||
22. | Охрана животных. | 1 | ||
23. | В царстве грибов. | 1 | ||
24. | Великий круговорот жизни. | 1 | ||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч ) | ||||
25. | Организм человека. | 1 | ||
26. | Органы чувств. | 1 | ||
27. | Надежная защита организма. Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | 1 | ||
28. | Опора тела и движение. | 1 | ||
29. | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | 1 | ||
30. | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса» | 1 | ||
31. | Умей побеждать болезни. Практическая работа № 11 «Моделирование строения организма человека» | 1 | ||
32. | Здоровый образ жизни. | 1 | ||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | 1 | ||
34. | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | 1 | ||
Наша безопасность – 7 ч | ||||
35. | Огонь, вода и газ. | 1 | ||
36. | Чтобы путь был счастливым. | 1 | ||
37. | Дорожные знаки | 1 | ||
38. | Проект «Кто нас защищает». | 1 | ||
39. | Опасные места | 1 | ||
40. | Природа и наша безопасность | 1 | ||
41. | Экологическая безопасность. | 1 | ||
Чему учит экономика ( 12 ч) | ||||
42. | Для чего нужна экономика | 1 | ||
43. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | ||
44. | Полезные ископаемые. | 1 | ||
45. | Сельское хозяйство как составная часть экономики. | 1 | ||
46. | Животноводство как отрасль сельского хозяйства. | 1 | ||
47. | Какая бывает промышленность | 1 | ||
48. | Проект «Экономика родного края». | 1 | ||
49. | Что такое деньги. | 1 | ||
50. | Государственный бюджет. | 1 | ||
51. | Семейный бюджет. | 1 | ||
52. | Экономика и экология. | 1 | ||
53. | Экономика и экология. | 1 | ||
Путешествия по городам и странам (15 ч) | ||||
54. | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечатель- ности. | 1 | ||
55. | Золотое кольцо России. Города Золотого кольца – Ярославль, Кострома и их достопримечательности. | 1 | ||
56. | Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечатель-ности. | 1 | ||
57. | Проект «Музей путешествий» | 1 | ||
58. | Наши ближайшие соседи. | 1 | ||
59. | На севере Европы | 1 | ||
60. | Что такое Бенилюкс?. | 1 | ||
61. | В центре Европы. | 1 | ||
62. | Путешествие по Франции и Великобритании (Франция). | 1 | ||
63. | Путешествие по Франции и Великобритании(Великобритания) | 1 | ||
64. | На юге Европы. | 1 | ||
65. | По знаменитым местам Мира. | 1 | ||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие | 1 | ||
67. | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | ||
68-70 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 3 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | По плану | По факту | |
ОСЕНЬ. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч) | |||||
1 | Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма. | 1 | |||
2 | В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства. | 1 | |||
3 | О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства. | 1 | |||
4 | Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объем. | 1 | |||
5 | Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства. | 1 | |||
6 | Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства. | 1 | |||
7 | Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. | 1 | |||
8 | «Двор, что город, изба, что терем».В мире народного зодчества: традиции русского мастерства. | 1 | |||
9 | «То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. | 1 | |||
10 | Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма, цвет, пропорции. | 1 | |||
ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч) | |||||
11 | Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции. | 1 | |||
12 | Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета. | 1 | |||
13 | Зима не лето, в шубу одета.Орнамент народов мира: традиции мастерства. | 1 | |||
14 | Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация. | 1 | |||
15 | Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых. | 1 | |||
16 | В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги. | 1 | |||
17 | Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма. | 1 | |||
18 | Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры. | 1 | |||
19 | «Город чудный…». Памятники архитектуры: импровизация. | 1 | |||
20 | Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр. | 1 | |||
ВЕСНА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч) | |||||
21 | Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица. | 1 | |||
22 | Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр | 1 | |||
23 | Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиций мастерства. | 1 | |||
24 | Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. | 1 | |||
25 | Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционные центр | 1 | |||
ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 ч) | |||||
26 | Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит | 1 | |||
27 | Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства. Повтор узоров (акварель, гуашь, фломастер). | 1 | |||
28 | Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм. | 1 | |||
29 | В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет. | 1 | |||
30 | Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба. | 1 | |||
31 | Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет. | 1 | |||
32 | У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства. | 1 | |||
33 | Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет. | 1 | |||
34-35 | Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект. | 2 |
№п/п | Тема урока Раздел «Россия – Родина моя» (5 ч ) | Кол-во часов | По плану | По факту |
1 | Мелодия – душа музыки. | 1 | ||
2 | Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. | 1 | ||
3 | Жанр канта в русской музыке. | 1 | ||
4 | Кантата «Александр Невский». | 1 | ||
5 | Опера «Иван Сусанин». Да будет вовеки веков сильна… | 1 | ||
6 | Раздел „День, полный событий” (4 ч) Образы утренней природы в музыке. |
| ||
7 | Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек». | 1 | ||
8 | Детские образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского. | 1 | ||
9 | Образы вечерней природы. | 1 | ||
10 | Раздел „О России петь – что стремиться в храм” (4ч) Два музыкальных обращения к Богородице. | |||
11 | Древнейшая песнь материнства.Образ матери в музыке, поэзии, живописи. | 1 | ||
12 | Образ матери в современном искусстве. | 1 | ||
13 | Праздники православной церкви. Вербное воскресение. | 1 | ||
14 | Раздел „Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”(4ч) Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. |
| ||
15 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир. | 1 | ||
16 | Обобщающий урок.Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | ||
17 | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. | 1 | ||
18 | Раздел „В музыкальном театре”(6ч) Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля. | |||
19 | Масленица – праздник русского народа. | 1 | ||
20 | Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. | 1 | ||
21 | Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. | 1 | ||
22 | Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. | 1 | ||
23 | Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. | 1 | ||
24 | Раздел „В концертном зале”(6ч) Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского. |
| ||
25 | Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. | 1 | ||
26 | Инструментальный концерт. Народная песня в концерте. | 1 | ||
27 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития. Женские образы сюиты, их интонационная близость. | 1 | ||
28 | Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена. | 1 | ||
29 | Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора. | 1 | ||
30 | Раздел „Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...”(6ч) Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина. | |||
31 | Мир композиторов:Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов. | 1 | ||
32 | Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт. | 1 | ||
33 34- 35 | Прославим радость на земле. Обобщающий урок | 1
|
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | По плану | По факту | ||
Знакомство с учебником (1ч) | ||||||
1 | Вводный урок. Техника безопасности на уроках технологии. Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1 | ||||
Человек и земля (21час) | ||||||
2 | Архитектура. Изделие «Дом». | 1 | ||||
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». | 1 | ||||
4 | Парк.Изделие «Городской парк». | 1 | ||||
5-6 | Проект «Детская площадка».Изделия «Качалка», «Песочница», «Качели». | 2 | ||||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой». | 1 | ||||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». | 1 | ||||
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». | 1 | ||||
10 | Вязание. Изделие «Воздушные петли». | 1 | ||||
11 | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама». | 1 | ||||
12 | Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод». | 1 | ||||
13 | Кафе. Изделие «Весы» Практическая работа «Кухонные принадлежности». | 1 | ||||
14 | Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа»Стоимость завтрака». | 1 | ||||
15 | Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок». | 1 | ||||
16 | Бутерброды. Изделие «Бутерброды». «Радуга на шпажке». | 1 | ||||
17 | Сервировка стола. Изделия «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток». | 1 | ||||
18 | Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто«, «Брелок для ключей». | 1 | ||||
19 | Соломка. Изделие «Золотистая соломка». | 1 | ||||
20 | Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка». | 1 | ||||
21 | Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое». | 1 | ||||
22 | Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля». | 1 | ||||
Человек и вода (4 ч) | ||||||
23 | Мосты. Изделие: модель «Мост». | 1 | ||||
24 | Водный транспорт.Изделие: «Яхта», «Баржа».Проект «Водный транспорт». | 1 | ||||
25 | Океанариум. Проект»Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка». | 1 | ||||
26 | Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода». | 1 | ||||
Человек и воздух (3 ч) | ||||||
27 | Зоопарк. Изделие: «Птицы».Практическая работа «Условные обозначения техники оригами». | 1 | ||||
28 | Взлетная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха». | 1 | ||||
29 | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух». | 1 | ||||
Человек и информация (6 ч) | ||||||
30-31 | Переплётная мастерская. Изделие: «Переплётные работы». | 2 | ||||
32 | Почта. | 1 | ||||
33-34 | Кукольный театр. Проект: «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | 2 | ||||
35 | Афиша. Создание на компьютере афиши. Изделие: «Афиша». | 1 |
№ | Тема | Кол-во часов | По плану | По факту | |
Знания о физической культуре (4 часа) | |||||
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Из истории физической культуры. | 1 | |||
2 | Особенности физической культуры разных народов | 1 | |||
3 | Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народов | 1 | |||
4 | Что такое комплексы физических упражнений | 1 | |||
Способы физкультурной деятельности (6 часов) | |||||
5 | Как измерить физическую нагрузку | 1 | |||
6 | Измерение пульса после нагрузки в покое способом наложения руки на грудь | 1 | |||
7 | Измерение пульса после выполнения упражнений с разной нагрузкой | 1 | |||
8 | Закаливание – обливание, душ. Требования безопасности при проведении закаливающих процедур | 1 | |||
9 | Правила закаливания способом «обливание». | 1 | |||
10 | Правила закаливания принятием душа | 1 | |||
Физическое совершенствование (92 часа) | |||||
Гимнастика с основами акробатики (38 часов) | |||||
11 | История возникновения гимнастики и акробатики | 1 | |||
12 | Техника стоек, седов, упоров, приседов, положений лежа на спине и перекатов на спине | 1 | |||
13 | Техника группировок из положения стоя и лежа на спине. Кувырки вперед | 1 | |||
14 | Техника выполнения кувырков назад с выходом в разные исходные положения | 1 | |||
15 | Гимнастический мост из положения лежа на спине с последующим переходом в исходное положение (лежа на спине) | 1 | |||
16 | Прыжки на месте через скакалку с изменяющейся скоростью ее вращения | 1 | |||
17 | Комплекс общеразвивающих упражнений для развития силы мышц рук и спины | 1 | |||
18 | Лазание по канату в три приема | 1 | |||
19 | Упражнения для выполнения передвижений и поворотов на гимнастическом бревне | 1 | |||
20 | Передвижение по бревну ходьбой , приставными шагами правым и левым боком, выпадами и на носках | 1 | |||
21 | Повороты на гимнастическом бревне в правую и левую сторону на 90º и 180º | 1 | |||
22 | Техника выполнения передвижений по гимнастической стенке, спиной к опоре | 1 | |||
23 | Техника выполнения перелезаний через гимнастическую скамейку и горку матов | 1 | |||
24 | Техника выполнения ползания по-пластунски, ногами вперед | 1 | |||
25 | Техника выполнения проползания по гимнастическим козлом (конем) | 1 | |||
26 | Техника выполнения запрыгивания на горку матов и спрыгивания с нее | 1 | |||
27 | Передвижение по наклонной скамейке вверх и вниз ходьбой и бегом | 1 | |||
28 | Передвижение по наклонной скамейке вверх и вниз приставными шагами правым и левым боком | 1 | |||
29 | Преодоление полосы препятствий из хорошо освоенных прикладных упражнений | 1 | |||
Легкая атлетика (19 часов) | |||||
30 | Прыжки в длину с место (толчком двумя) | 1 | |||
31 | Прыжки в высоту с места (толчком двумя) | 1 | |||
32 | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности | 1 | |||
33 | Броски большого мяча снизу двумя руками из положения стоя | 1 | |||
34 | Броски большого мяча от головы двумя руками из положения сидя | 1 | |||
35 | Метание малого мяча с места из-за головы | 1 | |||
36 | Метание малого мяча с места из-за головы | 1 | |||
37 | Метание малого мяча с места из-за головы | 1 | |||
38 | Техника выполнения бега с высокого старта | 1 | |||
39 | Бег на дистанцию 30 метров с максимальной скоростью с высокого старта | 1 | |||
40 | Бег на дистанцию 30 метров с максимальной скоростью с высокого старта | 1 | |||
41 | Бег на дистанцию 30 метров с максимальной скоростью с высокого старта | 1 | |||
42 | Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги | 1 | |||
43 | Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги | 1 | |||
44 | Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги | 1 | |||
45 | Прыжок в высоту с прямого разбега согнув ноги | 1 | |||
46 | Прыжок в высоту с прямого разбега согнув ноги | 1 | |||
47 | Прыжок в высоту с прямого разбега согнув ноги | 1 | |||
48 | Правила простейших соревнований | 1 | |||
Лыжные гонки (12 часов) | |||||
49 | Правила выбора индивидуального лыжного инвентаря | 1 | |||
50 | Правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой в зависимости от погодных условий | 1 | |||
51 | Попеременный двухшажный ход | 1 | |||
52 | Попеременный двухшажный ход | 1 | |||
53 | Подъем «лесенкой» | 1 | |||
54 | Подъем «лесенкой» | 1 | |||
55 | Торможение «плугом» | 1 | |||
56 | Торможение «плугом» | 1 | |||
57 | Одновременный двухшажный ход | 1 | |||
58 | Одновременный двухшажный ход | 1 | |||
59 | Чередование освоенных лыжных ходов в процессе прохождения учебной дистанции | 1 | |||
60 | Поворот переступанием | 1 | |||
Плавание (6 часов) | |||||
61 | Роль и значение умения плавать в жизни каждого человека | 1 | |||
62 | Правила занятий в бассейне. Приемы вхождения в воду | 1 | |||
63 | Упражнения на всплывание и удержание тела на поверхности воды | 1 | |||
64 | Скольжение на груди с постепенным подключением работы ног | 1 | |||
65 | Плавание только с работой ног, удерживаясь руками за плавательную доску | 1 | |||
66 | Согласованная работа рук и ног | 1 | |||
Спортивные игры. Баскетбол (10 часов) | |||||
67 | История возникновения игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол | 1 | |||
68 | Ведение баскетбольного мяча на месте и шагом по прямой, по дуге и «змейкой» | 1 | |||
69 | Ведение баскетбольного мяча в беге по прямой , дуге и «змейкой» | 1 | |||
70 | Обводка стоек в передвижении шагом и медленным бегом | 1 | |||
71 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди после отскока от стены | 1 | |||
72 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах стоя на месте | 1 | |||
73 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах с передвижением приставным шагом | 1 | |||
74 | Бросок мяча двумя руками от груди с места | 1 | |||
75 | Комплекс общеразвивающих упражнений на развитие мышц рук и ног | 1 | |||
76 | Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей» | 1 | |||
Спортивные игры. Волейбол (10 часов) | |||||
77 | История возникновения игры в волейбол. Правила игры в волейбол | 1 | |||
78 | Прямая нижняя передача | 1 | |||
79 | Прямая нижняя передача | 1 | |||
80 | Прием и передача мяча снизу двумя руками | 1 | |||
81 | Прием и передача мяча снизу двумя руками | 1 | |||
82 | Комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления пальцев рук и мышц ног | 1 | |||
83 | Общеразвивающие упражнения для развития силы мышц рук и спины | 1 | |||
84 | Передача мяча сверху двумя руками | 1 | |||
85 | Передача мяча сверху двумя руками | 1 | |||
86 | Подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта» | 1 | |||
Спортивные игры. Футбол (10 часов) | |||||
87 | История возникновения игры в футбол. Правила игры в футбол | 1 | |||
88 | Совершенствование техники удара внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места | 1 | |||
89 | Совершенствование техники удара внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега | 1 | |||
90 | Передача мяча в парах | 1 | |||
91 | Передача мяча в тройках | 1 | |||
92 | Челночный бег, бег спиной и лицом вперед | 1 | |||
93 | Прыжки вверх с поворотами в правую и левую стороны | 1 | |||
94 | Общеразвивающие упражнения для развития силы мышц спины | 1 | |||
95 | Комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления и мышц ног | 1 | |||
96 | Подвижные игры: «Догони, отними», «Поймай мяч» | 1 | |||
Подвижные игры. Подвижные игры разных народов (9часов) | |||||
97 | Подвижные игры : «Мяч соседу», «Метко в цель», «Гонка мячей» | 1 | |||
98 | Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики : «Совушка», «У медведя во бору», «Змейка» | 1 | |||
99 | Подвижные игры на материале легкой атлетики : «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний» | 1 | |||
100 | Национальные игры , сохраняющие традиции и культурные ценности своего народа | 1 | |||
101 | Упражнения из национальных подвижных игр, двигательные действия народных танцев и обрядов | 1 | |||
102-105 | Соревновательные упражнения и приемы из национальных видов спорта | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...