Занятие в ГПД. Кто такие настоящие петербуржцы?
методическая разработка по теме
Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способностей детей. Досуг школьников должен быть организован правильно, в определённой последовательности: спортивный час до самоподготовки, клубный час после самоподготовки и, наконец, прогулка.
Клубный час - это форма организации внеурочной деятельности учащихся, направленная на рациональное использование свободного времени в целях разностороннего совершенствования личности школьников, развития их индивидуальных склонностей и способностей, удовлетворения разнообразных интересов учащихся в рамках часа интересного досуга. . Воспитатель готовит его заранее, ставит цель, задачи, определяет приемы и методы воспитательного воздействия. При необходимости можно привлечь к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива - педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
клубный час | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Занятие в ГПД Кто такие настоящие петербуржцы?
Клубный час. Кто такие настоящие петербуржцы?
Занятие проходит в виде беседы с учащимися.
- В Петербурге живет около 5 000 000 человек. Они разные. Вспомните своих родственников, знакомых. Чем они отличаются? У них разный цвет волос, глаз. Они отличаются друг от друга ростом, возрастом. Имеют разное образование, профессии. Одни верят в Бога, другие – не верят.
- Всех горожан объединяет Петербург. Каждый из них может сказать о себе: «Я – житель Петербурга». Но не все жители Петербурга могут считать себя настоящими петербуржцами.
- Что отличает настоящего петербуржца от жителя города?
- Прежде всего, любовь к своему городу.
- Наш город всегда был многонациональным. С момента основания в нем мирно соседствовали разные народы. И сейчас в Петербурге живут русские и украинцы, белорусы и евреи, грузины и армяне, литовцы и эстонцы, узбеки и таджики, немцы и поляки...
- В городе проживают коренные петербуржцы.
- Представьте себе дерево: корни, ствол, крона. Семью тоже можно представить в виде дерева. Крона – это самое молодое поколение – дети, ты, твои братья и сестры. Ствол – это среднее поколение – ваши родители, мамы и папы. Корни – это старшее поколение - бабушки и дедушки.
- Коренными называют тех горожан, чьи бабушки и дедушки родились в Петербурге. Они пустили «корни» на берегах Невы.
- Не огорчайся, если ты не коренной житель. В Петербург всегда приезжали люди из разных стран и городов.
- Среди них немало известных людей.
- Знаменитых горожан в нашем городе много. Почему их считают настоящими петербуржцами? Они своим трудом, талантом прославили наш город и Россию.
- Некоторых жителей нашего города называют блокадниками. Кто эти люди? Они заслуживают особого почета и уважения за мужество и стойкость.
- Шла Великая Отечественная война. На нашу страну напали фашисты. Над Ленинградом, так тогда называли наш город, нависла смертельная опасность. Его окружили враги. Они решили уничтожить город и его жителей. Нельзя было ни попасть в Ленинград, ни выйти из него. Это была блокада Ленинграда. Она длилась почти 900 дней. С 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Страшное время. Постоянные артиллерийские обстрелы города. Голод. Холод. Смерть. Но горожане не сдались. И город был спасен.
- Подвиг жителей Ленинграда не забыт. В городе установлены памятники.
- Есть ли в нашем районе памятники блокаде и блокадникам?
- Мемориал (памятник) на площади Победы. Недалеко от площади в годы блокады проходил фронт. Именно поэтому здесь установили памятник. Открыли музей, посвященный блокаде.
- Хорошо, что город и горожане помнят о погибших блокадниках.
- Но может быть, рядом с вами тоже живут блокадники?
- Они очень пожилые люди. Им нужно внимание, забота и уважение при жизни. Они это заслужили!
- Вежливые, доброжелательные петербуржцы
- Среди жителей нашего города много настоящих петербуржцев. Они ничем не прославились. Не проявили героизма. Они просто живут, работают, радуются, горюют… Однако их всех объединяет особое поведение, особое отношение к городу.
- Настоящим петербуржцем может быть горожанин
- любого возраста,
- любой национальности,
- любой религии…
- Настоящего петербуржца можно узнать по речи и по поведению. У него грамотная речь. Он вежливо, по-доброму, относится к другим! Все жители города – соседи. Есть постоянные соседи. Например, соседи по лестничной площадке, по дому, соседи по парте… А есть соседи случайные. Например, все пассажиры автобуса – соседи… В театре – соседи по зрительному залу… В магазине – соседи по очереди… На улице – соседи по тротуару… Мы постоянно находимся среди людей. И поэтому зависим от поведения окружающих.
- Представьте себе каждый такую ситуацию….
- У тебя температура. Тебе плохо. Сверху раздается топот. Это соседка наверху прыгает через скакалку. За стеной гремит телевизор. Твой приятель включил его на полную громкость.
- Ты подходишь к двери метро. Идущий перед тобой человек не придержал дверь. И она бьет тебя по лбу…
- Ты идешь по тротуару. На тебя налетает мальчик на роликовых коньках. И ты падаешь на асфальт.
- Ты заходишь в автобус с больной бабушкой. Девочка кинулась к свободному месту. Она уселась, а бабушка осталась стоять.
- Вы сталкивались с подобными ситуациями?
- Расскажите о них!!!
- Подумайте, а вы не поступаете подобным образом?
- Настоящий петербуржец думает не только о себе, но и о других.
- Берегущие город
- Как уже говорилось, настоящие петербуржцы любят Петербург. Поэтому они берегут его. Ведь город может заболеть!
- Как же болеет город?
- Например, жилой дом мог бы пожаловаться: «Когда меня построили, был я чистым, светлым, удобным. Шли годы. Жильцы дома наводили чистоту в своих квартирах. А на лестницах мусорили. Разрисовывали стены. Ломали лифт. И вот я заболел. Стою грязный, неухоженный».
- Улица тоже могла поделиться своей бедой: «Посмотрите, сколько мусора на тротуаре! Урна перевернута! Разбито стекло у новой остановки! Сломаны все ветки у сирени! По газону проложили тропинку. Теперь никогда не вырастет здесь трава!»
- Кто же заставил болеть дом, улицу?
- Жители Петербурга.
- Однако в нашем городе настоящие петербуржцы ухаживают за своими подъездами и дворами.
- Вы знаете таких горожан?
- Умеющие найти дело по душе, отдохнуть
- Настоящий петербуржец знает, что Петербург – культурная столица России. В нашем городе вы можете найти дело по душе. Хочешь петь? Или рисовать? А может, вы любите танцевать? Или заниматься спортом? В каждом районе города имеется Дом или Дворец творчества юных. Там каждый школьник может заниматься любимым делом.
- А как вы проводите выходные дни?
- Ведь можно отправиться на прогулку по центре Петербурга или поехать за город… Посетить торгово-развлекательный центр или музей, кинотеатр или театр, бассейн или аттракционы…
- А у вас есть какие-либо собственные предложения по поводу отдыха в выходные дни?
- Ну и, конечно, праздничные дни в городе.
- Как их провести?
- Вспомните, какие праздники бывают в городе? Дни рождения города, разнообразные фестивали, день ребенка, концерты, марши музыкантов, праздничные ярмарки… Вы можете принимать участие в них. Лишь надо знать, где дается информация о праздничных гуляниях…
- Подведем итоги
- Согласны ли вы, что настоящим петербуржцем можно считать того жителя Петербурга, который
- ведет себя как?... вежливо, доброжелательно;
- заботится о ….. не только о себе, но и о других горожанах,
- бережет что?….. свой подъезд, дом, двор, город;
- умеет найти какое занятие?.... достойное занятие в свободное время,
- отдыхает как?..... используя все возможности Петербурга…
- Вы не хотите что-нибудь добавить к характеристике настоящего петербуржца?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Этот классный час направлен на воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Что такое настоящая дружба
Что такое настоящая дружба...
Что такое настоящее счастье?
Мы порою не ценим то, что имеем, а потерявши, - плачем. Берегите свою семью. Она - это счастье....
Классный час "Что такое настоящая дружба"
Классный час для 2 класса...
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Цели: Сформировать представление о нравственных нормах дружбы и стремление следовать им в коллективе детей, сформулировать понятие«дружба», выяснить причины неблагополучия в коллективе....
Презентация к классному часу "Что такое настоящая дружба?"
В помощь учителю в проведении классного часа....
Методическая разработка. Занятие в ГПД Кто такие настоящие петербуржцы?
Методическая разработка. Занятие в ГПД Кто такие настоящие петербуржцы?...