«Конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников» (детское объединение «Легоша» )
методическая разработка на тему
План работы детского объединения "Легоша". Приоритетное направление - конструктивная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_konstruirovaniyu_legosha.docx | 35.02 КБ |
plan_po_konstruirovaniyu_legosha_2_god_obucheniya.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62»
«Конструирование как способ
развития мыслительной деятельности дошкольников»
(детское объединение «Легоша» )
воспитатель: Попова Л.В.
Каменск-Уральский, 2015
«Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло
детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего мира, –
от этого в решающей степени зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш»
В.А.Сухомлинский
Актуальность
Каким должен стать выпускник детского сада, прописано в ФГОС. Даны четкие целевые ориентиры. И способность к конструированию занимает в них не последнее место. Это связано с тем, что в настоящее время в нашей стране существует острая нехватка квалифицированных инженерных кадров.
Конструирование – это универсальный способ развития мыслительной деятельности дошкольников. В процессе манипулирования с деталями конструктора Лего у малышей формируются умения анализировать, сравнивать, классифицировать. Данный вид деятельности позволяет развивать детскую инициативу, фантазию, стремление достичь результата.
Цель: Создание условий для развития мыслительной деятельности дошкольников через легоконструирование.
Задачи:
- Изучить и обобщить педагогический опыт по развитию мыслительной деятельности через конструирование.
- Познакомиться с технологией легоконструирования.
- Анализ материальной базы для обучения детей конструированию.
- Разработать и внедрить систему мероприятий по формированию мыслительной деятельности у дошкольников используя легоконструирование как ведущий способ.
- Формировать материальную базу для реализации данного вида деятельности.
- Подобрать соответствующий диагностический материал.
Задачи по отношению к детям:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество.
- Формировать умение анализировать, сравнивать и классифицировать по нескольким признакам (цвет, размер, форма)
- обучать конструированию по образцу, заданной схеме, по замыслу
- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности
Задачи по отношению к родителям:
- Привлечение родителей к участию в реализации данного вида деятельности.
Сроки реализации: с августа 2015г. по май 2016г.
Участники: Воспитатель, воспитанники 2 младшей группы №1, их родители.
Описание предметно – развивающего пространства:
– Групповое помещение 2 младшей группы №1 «Василек».
- Оборудование для конструирования:
- конструкторы «Кроха» (аналог Лего Дупло),
- конструктор Лего Classiс(1 набор 790 деталей).
Предполагаемый результат:
-Развитие материальной базы (приобретение еще 1 набора конструктора Лего Classiс )
-Создание диагностического инструментария по выявлению уровня сформированности мыслительной деятельности
-Создание картотеки схем для легоконструирования.
Предполагаемый результат по отношению к ребенку:
-Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата
-Ребенок стремится проявлять самостоятельность и инициативу в процессе конструирования
-Ребенок знает название деталей конструктора и отличает их друг от друга
-Ребенок активно подражает действиям педагога в процессе конструирования
-Проявляет интерес к действиям сверстников и подражает им в процессе конструирования
-Появляются навыки вертикального и объемного конструирования
-У ребенка формируется наглядно-действенное мышление
-Ребенок учится анализировать, сравнивать и классифицировать по нескольким признакам (цвет, размер, форма)
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ | Дата проведения | Тема (содержание занятия) | Цель | Оборудование | Планируемый результат |
1 | Сентябрь | Знакомство с конструктором «Кроха» (спонтанное коллективное конструирование) | Познакомить детей с конструктором и особенностями крепления деталей (тип крепления деталей Lego) | Наборы конструктора в достаточном количестве | Дети знакомы с конструктором и особенностями крепления деталей (тип крепления деталей Lego) |
2 | Спонтанная индивидуальная игра-конструирование или знакомство продолжается | Более полно познакомить детей с элементами конструктора, обращая внимание на цвет, форму, размер деталей. Формирование детской инициативы в процессе конструирования | Наборы конструктора в достаточном количестве | Дети обращают внимание процессе конструирования на цвет, форму, размер деталей. Проявляют инициативу в процессе конструирования. Проявляет интерес к действиям сверстников | |
3 | Детали, детали, вы, спать не устали? (индивидуальная игра-конструирование) | Учить детей выбирать из общей массы нужные для постройки элементы конструктора, обращая внимание на цвет, форму, размер деталей. Выявление трудностей у детей во время конструирования. | Наборы конструктора в достаточном количестве | Дети знают название деталей конструктора и отличают их друг от друга, выбирают из общей массы нужные для постройки элементы конструктора, обращая внимание на цвет, форму, размер деталей. | |
4 | Путешествие по стране конструкторов. Исследователи цвета | Продолжать знакомство детей с конструктором «Кроха», его деталями, цветом элементов. Активизация речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы. | Наборы конструктора в достаточном количестве, коробка с деталями конструктора, засыпанными манкой, контурные изображения деталей. | Продолжают знакомство с конструктором, его деталями, цветом элементов. Проявляют активность в процессе конструирования | |
5 | Октябрь | Путешествие по стране конструкторов. Исследователи кирпичиков. | Продолжать знакомить детей с элементами конструктора, формой деталей, способом крепления. Выработка умения слушать инструкцию воспитателя. Развитие графических навыков. | Детали конструктора, карандаши или фломастеры, листы бумаги, волшебный мешочек | Продолжают знакомство с элементами конструктора, формой деталей, способом крепления. Учатся слушать инструкцию воспитателя. Совершенствуют графических навыков. |
6 | Путешествие по стране конструкторов. Исследователи формочек. | Продолжать знакомить детей с элементами конструктора (детали-формочки), способом крепления. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умении слушать инструкцию | Детали-формочки конструктора, контурные изображения деталей-формочек, карандаши | Продолжают знакомство с элементами конструктора (детали-формочки), способом крепления. Учатся ориентироваться в деталях, их классификации | |
7 | Послушай и сделай (игровое упражнение) | Вырабатывать навык ориентации в деталях, умении слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя | Наборы конструктора в достаточном количестве | Учатся ориентироваться в деталях, слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя | |
8 | Высокая башня (строительство по образцу) | Познакомить детей с конструктивными особенностями башен. Формировать понятие устойчивости и прочности башни. Отработка навыков крепления деталей. | Наборы конструктора в достаточном количестве | Узнают конструктивные особенности башен. Узнают понятие устойчивости и прочности башни. Отрабатывают умение крепить деталей. | |
9 | Заколдованная башня (строительство по схеме) | Знакомство со схематичным изображением башни. Учить детей читать схему и отбирать необходимые детали для постройки | Наборы конструктора в достаточном количестве, схема башни. | Получают представление о схематичном изображении башни. Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки | |
10 | Ноябрь | Знакомство с конструктором «Лего Classic» (спонтанное коллективное конструирование) | Познакомить детей с конструктором и особенностями крепления деталей (тип крепления деталей Lego) | Наборы конструктора в достаточном количестве | Дети познакомились с конструктором и особенностями крепления деталей (тип крепления деталей Lego). Проявляют интерес к действиям сверстников и подражают им в процессе конструирования |
11 | Волшебные кирпичики «Пирамидка» | Продолжать знакомить детей с элементами конструктора, формой деталей, способом крепления. Вырабатывать навыки классификации деталей, умение слушать инструкцию воспитателя. | Кирпичики разных размеров из набора, платок | Продолжают знакомство с элементами конструктора, формой деталей, способом крепления. Знают название деталей конструктора и отличают их друг от друга. Вырабатывают навыки классификации деталей | |
12 | Волшебные формочки | Продолжать знакомить детей с элементами конструктора (детали-формочки), способом крепления. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умении слушать инструкцию | Детали-формочки конструктора, 2 вертушки на одной разные цвета, на другой детали разной формы | Продолжают знакомство с элементами конструктора (детали-формочки), способом крепления. Вырабатывают навык ориентации в деталях, их классификации, умении слушать инструкцию | |
13 | Стая уточек (строительство по образцу) | Познакомить детей с особенностями конструирования животных. Отработка навыков крепления деталей. | Количество наборов деталей Лего по количеству детей, рисунок утки | Узнают особенности конструирования животных. Отрабатывают навыки крепления деталей. Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата | |
14 | Декабрь | Собачка (конструирование по схеме) | Знакомство со схематичным изображением собачки. Учить детей читать схему и располагать детали согласно ей | Схема собачки, комплекты деталей Лего для каждого ребенка | Знакомятся со схематичным изображением собачки. Учатся читать схему и располагать детали согласно ей |
15 | Красивый забор | Познакомить детей с конструктивными особенностями забора. Формировать понятие устойчивости и прочности конструкции. Отработка навыков крепления деталей. | Наборы конструктора Лего в достаточном количестве | Узнают о конструктивных особенностями забора, о понятии устойчивости и прочности конструкции. Отрабатывают навыки крепления деталей. Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата | |
16 | Ворота для зайчика (конструирование по теме) | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Наборы конструктора «Кроха» в достаточном количестве | Учатся заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Проявляют творческую инициативу и самостоятельность в процессе конструирования | |
17 | Домики для гномика (конструирование по образцу) | Формировать умение классифицировать детали по цвету. Отрабатывать навыки крепления деталей. Умение слушать словесную инструкцию воспитателя | Наборы конструктора «Кроха» в достаточном количестве | Учатся отбирать детали по цвету и форме. Отрабатывают навыки крепления деталей. | |
18 | Елочки (конструирование по схеме) | Знакомство со схематичным изображением елочки. Учить детей читать схему и отбирать необходимые детали для постройки | Наборы конструктора Лего в достаточном количестве | Получают представление о схематичном изображении елочки. Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки. | |
19 | Январь | Выставка детских работ «Волшебная страна» (закрепление материала) | Выявить уровень сформированности первоначальных конструкторских навыков: умение отбирать нужные для постройки детали и скреплять их (конструкция крепкая и устойчивая), умение читать схему и располагать детали согласно схемы. | Наборы конструктора в достаточном количестве | Проявляют первоначальные конструкторские навыки: умение отбирать нужные для постройки детали и скреплять их (конструкция крепкая и устойчивая), умение читать схему и располагать детали согласно схемы. Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата |
20 | Лошадка (конструирование по схеме) | Знакомство со схематичным изображением лошадки. Учить детей читать схему и располагать детали согласно ей | Схема лошадки, комплекты деталей для каждого ребенка | Знакомятся со схематичным изображением лошадки. Учатся читать схему и располагать детали согласно ей | |
21 | Веселые змейки | Учить детей классифицировать детали по цвету и размеру, отбирать необходимые детали для постройки | Детали конструктора в достаточном количестве | Учатся классифицировать детали по цвету и размеру, отбирать необходимые детали для постройки. Проявляют инициативу и самостоятельность в процессе конструирования | |
22 | Февраль | Что получилось? (свободное конструирование) | Развитие детской инициативы и фантазии. Отработка навыков крепления деталей. | Детали конструктора в достаточном количестве | Развивают инициативу и фантазию. Отрабатывают навыки крепления деталей. |
23 | Мебель для комнаты (конструирование по схеме) | Познакомить детей со схематичным изображением мебели (диван, кровать). Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки | Схемы кровати, дивана, детали конструктора Лего в достаточном количестве | Получают представление о схематичном изображении мебели (диван, кровать). Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки | |
24 | Мебель для кухни (конструирование по схеме) | Познакомить детей со схематичным изображением мебели (стол, стул, табурет). Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки | Схемы стула, стола, табурета, детали конструктора Лего в достаточном количестве | Получают представление о схематичном изображении мебели (стол, стул, табурет). Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки | |
25 | Через речку лег, пробежать помог (конструирование мостика по образцу) | Познакомить детей со схематичным изображением мостика. Учить точно соединять детали. | Схема мостика, детали конструктора лего в достаточном количестве | Получают представление о схематичном изображении мостика. Учатся точно соединять детали. | |
26 | Март | Волшебные рыбки (конструирование по схеме с помощью воспитателя) | Познакомить детей со схематичным изображением рыбки. Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки | Схема рыбки, детали конструктора в достаточном количестве | Получают представление о схематичном изображении рыбки. Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки |
27 | Машина с прицепом (конструирование по теме) | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Наборы конструктора «Кроха» в достаточном количестве | Учатся заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Проявляют творческую инициативу и самостоятельность | |
28 | Кораблик (конструирование по образцу) | Учить детей строить кораблик по образцу. Отбирать необходимые детали для постройки | Детали конструктора Лего в достаточном количестве | Учатся строить кораблик по образцу. Отбирают необходимые детали для постройки | |
29 | Самолет (конструирование по схеме) | Познакомить детей со схематичным изображением самолета. Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки. | Детали конструктора Лего в достаточном количестве | Получают представление о схематичном изображении самолета. Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки. | |
30 | Цветок (вертикальное конструирование по схеме) | Познакомить детей со схематичным изображением цветка. Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки. | Детали конструктора в достаточном количестве | Знакомятся со схематичным изображением цветка. Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки. | |
31 | Апрель | Ракета (Конструирование по теме) | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, отбирать необходимый материал. Развитие детской инициативы и самостоятельности. | Детали конструктора Лего в достаточном количестве. | Учатся заранее обдумывать содержание будущей постройки, отбирать необходимый материал. Проявляют инициативу и самостоятельность в процессе конструирования. |
32 | Цветочек ( конструирование по схеме) | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, отбирать необходимый материал. Развитие детской инициативы и самостоятельности. | Детали конструктора Лего в достаточном количестве. Схемы сборки цветов | Закрепляют полученные навыки. Учатся заранее обдумывать содержание будущей постройки, отбирать необходимый материал. проявляют инициативу и самостоятельность. | |
33 | Забавные игрушки (конструирование по теме) | Учить детей конструировать по заданной теме, выбирать необходимые детали для постройки | Детали конструктора в достаточном количестве | Учатся конструировать по заданной теме, выбирать необходимые детали для постройки | |
34 | Грибочек (конструирование по образцу) | Закреплять полученные навыки. Учить видеть в готовом изделии части, отбирать необходимый материал. | Детали конструктора Лего в достаточном количестве. | Закрепляют полученные навыки. Учатся видеть в готовом изделии части, отбирать необходимый материал. | |
35 | Май | Зайчик (конструирование по образцу) | Учить детей конструировать зайчика, акцентируя внимание на деталях и способах их крепления | Детали конструктора в достаточном количестве | Учатся конструировать зайчика, акцентируя внимание на деталях и способах их крепления |
36 | Веселый птички (конструирование по теме) | Развитие детской инициативы, самостоятельности в выборе деталей для постройки . Развитие фантазии и мелкой моторики | Детали конструктора в достаточном количестве | Проявляют инициативу, самостоятельность в выборе деталей для постройки . Развивают фантазию и мелкой моторики | |
37 | Свободное конструирование (итоговое мероприятие) | Развитие детской инициативы. Формирование умения анализировать, выбирать необходимые для постройки детали, умение читать схему и располагать детали согласно схеме. | Детали конструктора Лего и «Кроха» в достаточном количестве | Развивают умение анализировать, выбирать необходимые для постройки детали, умение читать схему и располагать детали согласно схеме. | |
38 | Юные конструкторы | Оформление выставки творческих работ детей | Ранее изготовленные детьми модели из разных видов конструктора | Оформление выставки творческих работ детей |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Сроки проведения | Мероприятие |
1. | Август 2015 | «Конструирование, как универсальный метод достижения целевых ориентиров ФГОС» - тема выступления на родительском собрании, посвященном новому учебному году. |
2. | Сентябрь 2015 | Привлечение родителей к формированию материальной базы для занятий конструированием в группе |
3. | Октябрь 2015 | Анкетирование родителей «Конструирование в семье» (выявление трудностей в организации конструирования в домашних условиях) |
4. | Ноябрь 2015 | Папка-передвижка «Конструирование – это весело» |
5. | Январь 2016 | Выставка семейного творчества «Рождественские мастерилки» (конструирование из различных видов конструктора) |
6. | Март 2016 | Индивидуальные консультации по организации конструирования в домашних условиях |
7. | Май 2016 | «Конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников. Результаты диагностики» - тема выступления на итоговом родительском собрании |
ПЛАН РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ
№ | Сроки проведения | Мероприятие |
1. | Декабрь 2015г. | Внедрение легоконструирования в образовательный процесс доу |
2. | Декабрь 2015г. | Модель совершенствования среды, способствующей интеллектуальному развитию детей по средствам легоконструирования |
3. | Апрель 2016г. | Стажерская площадка |
4. | Май 2016г. | Открытое занятие по развитию детской инициативы и самостоятельности процессе легоконструирования |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
- Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: - издательский дом «Академия», 2002 г. – 192 с.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего. М.: гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г. – 53 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2008
- Токарев А. А. Образовательная программа «Мир Лего» / А. А. Токарев // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 408-409.
- Электронный каталог Lego education 2015г.
- http//lego.dacta.com
- Курс лекций Парамоновой Л.А. «Детское конструирование». Электронная версия журнала «Дошкольное образование». dob.1september.ru›articles/2008/17/21
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62»
«Конструирование как способ
развития мыслительной деятельности дошкольников»
(детское объединение «Легоша» )
воспитатель: Попова Л.В.
Каменск-Уральский, 2016
«Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло
детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего мира, –
от этого в решающей степени зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш»
В.А.Сухомлинский
Актуальность
Каким должен стать выпускник детского сада, прописано в ФГОС. Даны четкие целевые ориентиры. И способность к конструированию занимает в них не последнее место. Это связано с тем, что в настоящее время в нашей стране существует острая нехватка квалифицированных инженерных кадров.
Конструирование – это универсальный способ развития мыслительной деятельности дошкольников. В процессе манипулирования с деталями конструктора Лего у малышей формируются умения анализировать, сравнивать, классифицировать. Данный вид деятельности позволяет развивать детскую инициативу, фантазию, стремление достичь результата.
Особенность построения учебного материала второго года обучения: все занятия объединены общей темой и являются этапами реализации проекта "Мой город"
Цель: Создание условий для развития мыслительной деятельности дошкольников через легоконструирование.
Задачи:
- Изучить и обобщить педагогический опыт по развитию мыслительной деятельности через конструирование.
- Разработать и внедрить систему мероприятий по формированию мыслительной деятельности у дошкольников используя легоконструирование как ведущий способ.
- Формировать материальную базу для реализации данного вида деятельности.
- Подобрать соответствующий диагностический материал.
Задачи по отношению к детям:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество.
- Формировать умение анализировать, сравнивать и классифицировать, выделяя сразу 2 признака (цвет и размер, размер и форма, цвет и форма)
- Продолжать учить детей конструированию по образцу, заданной схеме, по замыслу
- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
5. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности
Задачи по отношению к родителям:
- Привлечение родителей к участию в реализации данного вида деятельности.
Сроки реализации: с сентября 2016г. по май 2017г.
Участники: Воспитатель, воспитанники средней №1, их родители.
Описание предметно – развивающего пространства:
– Групповое помещение средней группы №1 «Василек».
- Оборудование для конструирования:
- конструкторы «Кроха» (аналог Лего Дупло),
- конструктор Лего Classiс(2 набора 1700 деталей),
- тематические наборы "Ферма", "Трактор", "Строитель", "Военная техника" (аналоги Лего).
Предполагаемый результат:
-Разработка диагностического инструментария по выявлению уровня сформированности мыслительной деятельности у детей 5 года жизни
-Пополнение картотеки схем для легоконструирования.
Предполагаемый результат по отношению к ребенку:
-Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата
-Ребенок стремится проявлять самостоятельность и инициативу в процессе конструирования
-Ребенок знает название деталей конструктора и отличает их друг от друга
-Ребенок активно подражает действиям педагога в процессе конструирования
-Проявляет интерес к действиям сверстников и подражает им в процессе конструирования
-Появляются навыки вертикального и объемного конструирования
-У ребенка формируется наглядно-действенное мышление
-Ребенок учится анализировать, сравнивать и классифицировать сразу по 2 признакам (цвет и размер, размер и форма, форма и цвет)
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ | Дата проведения | Тема (содержание занятия) | Цель | Оборудование | Планируемый результат |
1 | Сентябрь | История Лего. Кубики Лего. (свободное лего - конструирование) | Познакомить детей с историей создания конструктора и особенностями крепления деталей (тип крепления деталей Lego) | Наборы деталей конструктора в достаточном количестве, видеофрагмент "История Лего" | Дети узнали об истории создания конструктора Лего. Узнали особенности крепления деталей (тип крепления деталей Lego) |
2 | Классификация кубиков Лего и их группировка. | Более полно познакомить детей с элементами конструктора, обращая внимание на цвет, форму, размер деталей. Формирование детской инициативы в процессе конструирования | Наборы конструктора в достаточном количестве | Дети обращают внимание процессе конструирования на цвет, форму, размер деталей. Проявляют инициативу в процессе конструирования. Проявляет интерес к действиям сверстников | |
3 | Конструктивные особенности создания модели человека (индивидуальная игра-конструирование) | Учить детей выбирать из общей массы нужные для постройки элементы конструктора, обращая внимание на цвет, форму, размер деталей. Выявление трудностей у детей во время конструирования. | Наборы конструктора в достаточном количестве | Дети знают название деталей конструктора и отличают их друг от друга, выбирают из общей массы нужные для постройки элементы конструктора, обращая внимание на цвет, форму, размер деталей. Знакомы с конструктивными особенностями создания модели человека | |
4 | Во саду, ли в огороде (конструирование на плоскости) | Продолжать знакомство детей с деталями конструктора «Лего», способом конструирования на плоскости. Активизация речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы. | Наборы конструктора в достаточном количестве, коробка со схемами овощей и фруктов, загадки про овощи и фрукты. | Продолжают знакомство с конструктором, способом конструирования на плоскости. Проявляют активность в процессе конструирования | |
5 | Октябрь | Мой любимый детский сад | Продолжать знакомить детей с элементами конструктора, способом их крепления. Выработка умения слушать инструкцию воспитателя. Формировать умение планировать свою деятельность. | Детали конструктора в достаточном количестве | Продолжают знакомство с элементами конструктора, способом крепления. Учатся слушать инструкцию воспитателя. Учатся планировать свою деятельность. |
6 | Мой любимый детский сад: участок для прогулки | Продолжать знакомить детей с элементами конструктора (детали-формочки), способом крепления. Вырабатывать навык ориентации в деталях, умении слушать инструкцию | Детали-формочки конструктора для оформления детского сада | Продолжают знакомство с элементами конструктора (детали-формочки), способом крепления. Учатся ориентироваться в деталях, понимать словесную инструкцию воспитателя | |
7 | Послушай и сделай (игровое упражнение) | Вырабатывать навык ориентации в деталях, умении слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя | Наборы конструктора в достаточном количестве | Учатся ориентироваться в деталях, слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя | |
8 | Мой дом (строительство по замыслу) | Познакомить детей с конструктивными особенностями многоэтажного дома. Формировать представление о замкнутости пространства. Отработка навыков крепления деталей. | Наборы конструктора в достаточном количестве | Узнают конструктивные особенности многоэтажного дома. Получают представление о замкнутости пространства. Отрабатывают умение крепить деталей. | |
9 | Мебель для квартиры (конструирование по схеме) | Знакомство со схематичным изображением мебели. Учить детей читать схему и отбирать необходимые детали для постройки | Наборы конструктора в достаточном количестве, схема мебели (стул, стол, кресло, кровать). | Получают представление о схематичном изображении мебели. Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки | |
10 | Ноябрь | Городской транспорт: грузовик (конструирование по образцу) | Познакомить детей с конструктивными особенностями грузовика | Наборы конструктора в достаточном количестве | Дети познакомились с конструктивными особенностями грузовика . Проявляют интерес к действиям воспитателя и подражают ему в процессе конструирования |
11 | Городской транспорт: автобус (конструирование по рисунку) | Продолжать знакомить детей с городским транспортом и его конструктивными особенностями. Вырабатывать навыки конструирования по рисунку, умение слушать инструкцию воспитателя. | Наборы конструктора в достаточном количестве | Продолжают знакомство с городским транспортом, знают его конструктивные особенности. Вырабатывают навыки конструирования по рисунку | |
12 | Городской транспорт: легковой автомобиль (конструирование по замыслу) | Продолжать знакомить детей с городским транспортом и его конструктивными особенностями. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умении слушать инструкцию | Наборы конструктора в достаточном количестве | Продолжают знакомство с городским транспортом, знают его конструктивные особенности. Вырабатывают навыки конструирования по замыслу, умение слушать инструкцию | |
13 | Безопасность на улице: светофор (конструирование по схеме) | Познакомить детей с особенностями конструирования светофора. Отработка навыков крепления деталей. | Количество наборов деталей Лего по количеству детей, схема светофора | Узнают особенности конструирования светофора. Отрабатывают навыки крепления деталей. Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата | |
14 | Декабрь | Воздушный транспорт: полицейский вертолет (конструирование по схеме) | Знакомство со схематичным изображением вертолета. Учить детей читать схему и располагать детали согласно ей | Схема вертолета, комплекты деталей Лего для работ в паре | Знакомятся со схематичным изображением вертолета. Учатся читать схему и располагать детали согласно ей |
15 | Воздушный транспорт: самолет (конструирование по замыслу) | Познакомить детей с конструктивными особенностями самолета. Формировать понятие устойчивости и прочности конструкции. Отработка навыков крепления деталей. | Наборы конструктора Лего в достаточном количестве | Узнают о конструктивных особенностями самолета, о понятии устойчивости и прочности конструкции. Отрабатывают навыки крепления деталей. Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата | |
16 | Снежный городок (конструирование по теме) | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Наборы конструктора в достаточном количестве | Учатся заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Проявляют творческую инициативу и самостоятельность в процессе конструирования | |
17 | Сани для деда Мороза (конструирование по образцу) | Формировать умение классифицировать детали по цвету. Отрабатывать навыки крепления деталей. Умение слушать словесную инструкцию воспитателя | Наборы конструктора в достаточном количестве для конструирования в парах | Учатся отбирать детали по цвету и форме. Отрабатывают навыки крепления деталей. | |
18 | Елочки-красавицы (конструирование по схеме) | Знакомство со схематичным изображением елочки. Учить детей читать схему и отбирать необходимые детали для постройки, дополнять постройку деталями | Наборы конструктора Лего в достаточном количестве, схема новогодней елочки | Получают представление о схематичном изображении елочки. Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки, дополнять постройку. | |
19 | Январь | Выставка детских работ «В гостях у сказки» (закрепление материала) | Выявить уровень сформированности первоначальных конструкторских навыков: умение отбирать нужные для постройки детали и скреплять их (конструкция крепкая и устойчивая), умение читать схему и располагать детали согласно схемы. | Наборы конструктора в достаточном количестве | Проявляют первоначальные конструкторские навыки: умение отбирать нужные для постройки детали и скреплять их (конструкция крепкая и устойчивая), умение читать схему и располагать детали согласно схемы. Ребенок эмоционально вовлечен в процесс конструирования, проявляет настойчивость в достижении результата |
20 | Домашние животные: кошка (конструирование по схеме) | Знакомство со схематичным изображением кошки. Учить детей читать схему и располагать детали согласно ей | Схема кошки, комплекты деталей для каждого ребенка | Знакомятся со схематичным изображением кошки. Учатся читать схему и располагать детали согласно ей | |
21 | Домашние животные: собака (конструирование по теме) | Учить детей классифицировать детали по цвету и размеру, отбирать необходимые детали для постройки | Детали конструктора в достаточном количестве | Учатся классифицировать детали по цвету и размеру, отбирать необходимые детали для постройки. Проявляют инициативу и самостоятельность в процессе конструирования | |
22 | Февраль | Домашние животные: аквариумные рыбки (конструирование по теме) | Развитие детской инициативы и фантазии. Отработка навыков крепления деталей. | Детали конструктора в достаточном количестве | Развивают инициативу и фантазию. Отрабатывают навыки крепления деталей. |
23 | Домашние животные: попугай (конструирование по схеме) | Познакомить детей со схематичным изображением попугая. Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки | Схема попугая, детали конструктора Лего в достаточном количестве | Получают представление о схематичном изображении попугая. Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки | |
24 | Воинская часть: казарма (конструирование по замыслу) | Развитие детской инициативы и фантазии. Отработка навыков крепления деталей | Детали конструктора в достаточном количестве | Развивают инициативу и фантазию. Отрабатывают навыки крепления деталей. | |
25 | Воинская часть: боевая техника (конструирование по схеме) | Познакомить детей со схематичным изображением боевой техники. Учить точно соединять детали. | Тематические наборы военной техники | Получают представление о схематичном изображении боевой техники. Учатся точно соединять детали, следовать инструкции | |
26 | Март | Мосты и их назначение (конструирование по образцу) | Познакомить детей со схематичным изображением моста для пешеходов, автомобилей. Учить точно соединять детали. Формировать понятие устойчивости конструкции | Схема моста, детали конструктора лего в достаточном количестве | Получают представление о схематичном изображении моста. Учатся точно соединять детали. Получают представление об устойчивости конструкции |
27 | Высокая гора (конструирование по теме) | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать понятие устойчивости конструкции | Наборы конструктора в достаточном количестве | Учатся заранее обдумывать содержание будущей постройки, выбирать необходимый материал. Проявляют творческую инициативу и самостоятельность. Получают представление об устойчивости конструкции | |
28 | Лодочка (конструирование по образцу) | Учить детей строить лодочку по образцу. Отбирать необходимые детали для постройки. Учить работать в парах | Детали конструктора Лего в достаточном количестве | Учатся строить лодочку по образцу. Отбирают необходимые детали для постройки. Учатся работать в парах | |
29 | Кораблик (конструирование по схеме) | Познакомить детей со схематичным изображением самолета. Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки. | Детали конструктора Лего в достаточном количестве | Получают представление о схематичном изображении самолета. Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки. | |
30 | Цветок (вертикальное конструирование по схеме) | Познакомить детей со схематичным изображением цветка. Учить читать схему и отбирать необходимые детали для постройки. | Детали конструктора в достаточном количестве | Знакомятся со схематичным изображением цветка. Учатся читать схему и отбирать необходимые детали для постройки. | |
31 | Апрель | Космический корабль (Конструирование по теме) | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, отбирать необходимый материал. Развитие детской инициативы и самостоятельности. | Детали конструктора Лего в достаточном количестве. | Учатся заранее обдумывать содержание будущей постройки, отбирать необходимый материал. Проявляют инициативу и самостоятельность в процессе конструирования. |
32 | Симметричность лего - моделей: сделай для бабочки крылышко (конструирование на плоскости) | Закреплять полученные навыки. Дать понятие симметрии в конструировании. Учить дополнять постройку , отбирать необходимый материал. | Детали конструктора Лего в достаточном количестве. | Закрепляют полученные навыки. Знакомятся с понятием симметрии в конструировании, учатся отбирать необходимый материал. | |
33 | Симметричность лего - моделей: стрекоза (конструирование на плоскости) | Закреплять полученные навыки. Дать понятие симметрии в конструировании. Учить дополнять постройку , отбирать необходимый материал. | Детали конструктора Лего в достаточном количестве. | Закрепляют полученные навыки. Знакомятся с понятием симметрии в конструировании, учатся отбирать необходимый материал. | |
34 | Симметричность лего - моделей: грибочек (конструирование на плоскости) | Закреплять полученные навыки. Дать понятие симметрии в конструировании. Учить дополнять постройку , отбирать необходимый материал. | Детали конструктора Лего в достаточном количестве. | Закрепляют полученные навыки. Знакомятся с понятием симметрии в конструировании, учатся отбирать необходимый материал. | |
35 | Май | Цветочная клумба (конструирование по теме) | Учить детей конструировать клумбу с цветами, акцентируя внимание на деталях и способах их крепления | Детали конструктора в достаточном количестве | Учатся конструировать клумбу с цветами, акцентируя внимание на деталях и способах их крепления |
36 | Веселые птички (конструирование по теме) | Развитие детской инициативы, самостоятельности в выборе деталей для постройки . Развитие фантазии и мелкой моторики | Детали конструктора в достаточном количестве | Проявляют инициативу, самостоятельность в выборе деталей для постройки . Развивают фантазию и мелкой моторики | |
37 | Мой город (свободное конструирование) | Развитие детской инициативы. Формирование умения анализировать, выбирать необходимые для постройки детали, умение читать схему и располагать детали согласно схеме. | Детали конструктора Лего в достаточном количестве | Развивают умение анализировать, выбирать необходимые для постройки детали, умение читать схему и располагать детали согласно схеме. | |
38 | Выставка "Юные конструкторы" | Оформление выставки творческих работ детей | Ранее изготовленные детьми модели из разных видов конструктора | Оформление выставки творческих работ детей |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Сроки проведения | Мероприятие |
1. | Сентябрь 2016 | «Особенности развития конструктивных навыков детей 5 года жизни» - тема выступления на родительском собрании, посвященном новому учебному году. |
2. | Октябрь 2016 | Привлечение родителей к формированию материальной базы для занятий конструированием в группе |
3. | Ноябрь 2016 | Консультация для родителей "Как организовать процесс конструирования в домашних условиях" |
4. | Декабрь 2016 | Папка-передвижка «Проект "Мой любимый город» |
5. | Январь 2017 | Выставка семейного творчества «Рождественские мастерилки» (конструирование из различных видов конструктора) |
6. | Февраль 2017 | Анкетирование родителей "Выявление степени удовлетворенности организацией процесса лего-конструирования в детском саду" |
7. | Март 2017 | Буклет "Лего-конструирование и первые механизмы" |
8. | Май 2017 | «Конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников. Результаты диагностики» - тема выступления на итоговом родительском собрании |
ПЛАН РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ
№ | Сроки проведения | Мероприятие |
1. | Сентябрь 2016г. | Презентация проекта по лего-конструированию на 2016-2017 учебный год |
2. | Декабрь 2016г. | Стажерская площадка |
3. | Май 2016г. | "Лего-конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников " отчет о проделанной работе за год |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
- Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: - издательский дом «Академия», 2002 г. – 192 с.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего. М.: гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г. – 53 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2008
- Мельникова О.В. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении/ О.В. Мельникова.- Волгоград: Учитель.-51с.
- Токарев А. А. Образовательная программа «Мир Лего» / А. А. Токарев // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 408-409.
- Электронный каталог Lego education 2015г.
- http//lego.dacta.com
- Курс лекций Парамоновой Л.А. «Детское конструирование». Электронная версия журнала «Дошкольное образование». dob.1september.ru›articles/2008/17/21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План деятельности детского объединения "Светофорчики"
В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность уч...
Календарно -тематическое планирование деятельности детского объединения "Светофорчики"
Наряду с основным курсом обучения учащихся правилам дорожного движения в образовательных учреждениях (на тематических классных часах и уроках окружающего мира) большое значение имеет деятельно...
Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"
Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального ...
Параметры мониторинга и диагностический инструментарий по программе «Конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников».
Параметры мониторинга и диагностический инструментарий по программе «Конструирование как способ развития мыслительной деятельности дошкольников»....
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: « Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома».
заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность раскрыть ее значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»
Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной. ...
Выступление на методическом объединении на тему: "Коррекционно-развивающая программа по развитию мыслительной деятельности у учащихся с ЗПР и НОДА"
В презентации представлены разнообразные виды заданий по развитию мыслительных операций у учащихся с 1-4 класс....