Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе
статья на тему
Активизации познавательной деятельности учащихся способствуют презентации. Для начала необходимо проанализировать преимущества и недостатки. Несколько советов для создания эффективной, информативной, наглядной, т.е. для «идеальной презентации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isp._mul._prezentatsiy_na_urokah_v_nach.shk_._doklad_zubova.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №1 с УИОП г.Фрязино
Тема: Использование мультимедийных
презентаций на уроках
в начальной школе
Учитель начальных классов
Зубова Ирина Дмитриевна
2018 г.
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе
Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения являются мультимедийные презентационные технологии.
Маленькие дети по природе своей гиперактивны, поэтому уроки в начальной школе всегда проходят очень оживленно. Эту активность учителю необходимо использовать в своей работе, чтобы направить ее на пользу образовательному процессу, чтобы обучение проходило в высоком темпе и эффективной отдаче со стороны обучаемых. Активизации познавательной деятельности обучаемых как раз и способствуют презентации. При использовании их учитель должен учитывать психологические особенности детского возраста,
Презентация (от лат. praesentatio) — представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного. Презентация представляет собой сочетание изображения, звука, музыки, графики и т.д. , которые организованы в единую среду удобную для восприятия информации.
Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Умелый учитель может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность.
При проектировании своего урока каждый учитель должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль играет урок в изучаемой теме, для чего он предназначен: для изучения нового материала, для обработки учебных умений и навыков, для систематизации знаний. Это позволит усилить обучающий и воспитывающий эффект урока. Можно достичь максимального обучающего эффекта урока, если он представлен цельным и завершающим продуктом, а не просто наборов слайдов.
Несомненно, против использования презентаций выдвигаются вполне обоснованные аргументы. Но если ответственно подходить к созданию презентаций, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать.
Для начала необходимо проанализировать преимущества и недостатки.
Преимущества:
- Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
- Презентации облегчают показ фотографий, рисунков, графиков, карт
- Используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамических процессов.
- Проигрывание аудиофайлов.
- С помощью заголовков на каждом слайде можно дать возможность следить за ходом изложения материала.
- Осуществляется интеграция наук, раскрываются межпредметные связи.
- Одновременно содействованы графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.
- Сэкономит время для другой деятельности на уроке, для использования других педагогических технологий. Можно использовать разнообразные формы вербального взаимодействия учителя и учеников, детей друг с другом.
- Соблюдение принципов здоровосберегающих технологий: возможность организация смены видов деятельности, проведения физкультминуток и т.д.
Нужно отметить и ряд недостатков, которые можно заметить на уроках у некоторых учителей:
- Слишком быстрый темп смены слайдов.
- Мелкий нечитаемый шрифт.
- Обилие анимации, слайдов, перегруженные рисунками.
Несколько советов для создания эффективной, информативной, наглядной, т.е. для «идеальной презентации»: (требования)
- Слайд должен содержать минимальное количество слов.
- Использовать рубленые шрифты (Arial или Tahoma).
- Размер шрифта должен быть крупный.
- Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать: на светлом фоне темный шрифт.
- Заливка фона желательно спокойных цветов, не вызывающая раздражения глаз
- Слайды лучше оформлять в едином стиле.
- Чертежи, рисунки, фотографии должны иметь максимальный размер и равномерно заполнять поле слайда.
- Учитывать возрастные особенности детей.
- Слайды нельзя перегружать текстом и рисунками.
- Слайды должны соответствовать тексту лекции.
- Музыкальное сопровождение должно соответствовать теме и нести смысловую нагрузку.
- Звуковое сопровождение не должно иметь резкий, раздражающий характер.
- Фото и видео изображения должны быть хорошего качества
- Рекомендуется следующие параметры для лучшего размещения в сети Internet: для изображений -50-100 КБ, для презентаций 500 КБ.
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила, ограничивающие время пребывания ученика перед экраном.
- Соблюдать воздушно-температурный режим в помещении.
- «Та презентация лучшая, которая по духу ближе к учителю, создавшему ее на свой вкус, уровень развития, образованность, взгляд на жизнь».
Преимущества урока с применением мультимедийной презентации по сравнению с обыкновенным уроком:
- улучшается усвоение нового материала, так как в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким образом информацию (цветные картинки, движущееся изображение и др.);
- увеличивается активность учащихся на уроке;
- в ходе работы у детей формируется пространственное и логическое мышление;
-естественным образом достигается оптимизация темпа работы учеников;
-появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию, в результате чего урок приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности;
- появляется возможность оперативного тестирования учащихся;
- позволяет экономить время и дает возможность решения большего числа задач.
Вывод.
Таким образом, мультимедийные программные средства несут в себе широкие возможности. Понимание этого позволит учителю по-новому взглянуть на методику построения уроков. Методика использования мультимедиа технологий предполагает совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
-усвоить базовые знания по предмету;
-систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
-сформировать мотивацию к учению;
-оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным предметом.
Литература
1.Алтынова Т. В., Юдина О. А. «Приглашаем на урок», Москва, «Учитель», 2008 г.
2.Захарова Е.Л. Методическая копилка «В ногу со временем», Москва, 2008.
3.Кислицына Н.Г. Методическая копилка «В ногу со временем», Москва, 2008.
4. «Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе», , ресурсы Интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...
Использование современных технологий в начальной школе
В этом материале описываю современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время....
Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании нетрадиционных уроков в начальной школе.
Для учителя необходимо формировать интерес к изучению учебного материала, активизации познавательной деятельности учащихся. Для этого используются различные формы и методы работы. Очень интересн...
Использование дидактических игр в начальной школе
В работе представлена информация по использованию дидактических игр в начальной школе....
Проект "Использование информационных технологий в начальной школе" с презентацией.
Проект разработан мною о том, как использовать информациооные технологии в начальной школе. В настоящее время это актуально. Предлагаю проект с презентацией....
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Выступление и презентация по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"...
Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения".
Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения"....