Методические рекомендации по применению наглядных средств обучения в начальной школе
статья по теме
В данной статье разработаны рекомендации к использованию наглядных средств на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_primeneniyu_naglyadnosti_mahova_t.v.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по применению наглядности
На сегодняшний день в обучении детей младших классов, в силу ряда особенностей их восприятия окружающей действительности, все более усиленное внимание уделяется такому принципу обучения как наглядность. Методы применения наглядных средств дарят уникальную возможность демонстрировать учебный материал в интересной, увлекательной форме, позволяя педагогу контролировать процессы получения и закрепления знаний учеников. Значительную часть представлений об окружающем мире человек получает через слух. Наглядные пособия стимулируют познавательные интересы учеников, способствуют крепкому закреплению получаемых знаний, облегчают получение опыта переноса предоставляемой информации на повседневную жизнь.
Для эффективного применения наглядных средств требуется соблюдать ряд правил и методических рекомендаций. Их можно сформулировать следующим образом:
1. Основывайтесь на том, что легкому, эффективному запоминанию какого-либо предмета более способствуют наглядные средства, чем словесная, устная или письменная формы запоминания.
2. Важное правило педагога: представлять восприятию школьников всё, что поддается этому, то есть, все видимое представляем восприятию зрения, все слышимое - слуху, пахнущее – обонянию, обладающее вкусовыми характеристиками - вкусу, а все, что можно потрогать - осязанию.
3. Не забывайте, что дети, возраст которых соответствует младшему школьному возрасту, размышляют формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Следовательно, наглядное обучение должно строиться на конкретных образах, которые они непосредственно воспринимают. Использование отвлеченных понятий и слов недопустимо в целях лучшего запоминания изучаемого материала учениками.
4. При обучении и воспитании, помните, что понятия и абстрактные положения осознаются детьми легче в том случае, если они имеют объяснение через факты, примеры, конкретные образы. Это подразумевает использование различных видов наглядности.
5. Применяйте наглядные средства как связующие звенья быта, жизненной практики.
6. При обучении и воспитании не забывайте: наглядные пособия – это средства, в результате использования которых у учеников формируется отчетливое и верное представление о предметах и явлениях обсуждения или изучения.
7. При подготовке детей к восприятию наглядности, нужно применять четкие объяснения и установки, которые необходимо составить учителю заранее.
8. При организации наблюдения необходимо выполнить важное условие: демонстрируемое наглядное средство должно быть видно каждому ученику.
9. Применяя разные виды наглядности, нельзя использовать чрезмерное количество наглядных пособий, так как это влечет за собой отвлечение учеников, потерю их внимания, а также снижение вероятности восприятия главного.
10. Старайтесь изготовлять наглядные пособия сами или совместно с учениками. Эффективная наглядность та, в изготовлении которой дети сами принимают активное участие.
11. Наглядность необходимо применять не только для иллюстрирования, но и в роли самостоятельного средства получения знаний. В наше время наглядные средства дают возможность создавать обучающимся условия для плодотворной и продуктивной работы поискового и исследовательского характера.
12. Целесообразно используйте современные средства наглядности. Совершенствуйтесь в овладении технических средств обучения и методикой их применения.
13. Применяя в своей работе наглядные средства, воспитывайте у учеников внимательность, сосредоточенность, заинтересованность к учебной деятельности и изучению учебного материала.
14. Не стоит ограничиваться наглядностью, ведь наглядность является не целью, а средством обучения, развития мышления и речи обучающихся.
15. По мере взросления детей наглядность должна обретать более символический характер; в это время педагогу необходимо адекватно понимать и оценивать суть явления и актуальность его наглядного подкрепления.
16. Помните, что неграмотное применение наглядности может заменить цель красочным средством, стать причиной отклонения обучающихся от поставленной перед ними задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода проектного обучения в начальной школе.
Из опыта работы...
ПРофессиональные компетенции. Статья по теме: "Практическое применение личностно-ориентированного обучения в начальной школе" - 2011г.
Статья-практикум содержит теоретическое и практическое описание методов и технологий личностно-ориентированного обучения в начальной школе по нескольким предметам. Это выступление на школьном семинаре...
«Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе» (из опыта работы)
Из опыта работы на уроке русского языка...
Самостоятельная работа«Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»
МОУ Байловская СОШ Самостоятельная работа на тему: «Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе» ...
«Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»
МОУ Байловская СОШ Самостоятельная работа на тему: «Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе» ...
Особенности применения технологии группового обучения в начальной школе
правила общения в группе, формы образования групп, способы организации работы в группе, индивидуально-коллективный способ организации работы в группе, совместно-последовательный способ организации раб...
Методические рекомендации по применению технологии проблемного обучения
Рекомендации по применению технологии проблемного обучения...