Работа в среде ПервоЛого
методическая разработка (2 класс) по теме

 Ионова Ирина Ивановна

1-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_akvariumnye_rybki_v_pervologo.docx374.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Аквариумные рыбки»

в среде ПЕРВОЛОГО

Цели урока:

  1. обучающие:
  • закрепление практических навыков работы с набором инструментами и командами в среде ПервоЛого 3.0;
  • формирование знаний, умений и навыков работы для создания движения черепашки.
  1. развивающие:
  • развитие памяти, внимания, логики при работе с программным продуктом;
  • формированию алгоритмического мышления школьников;
  • развитию навыков проектно-творческой деятельности.

  1. воспитательные:
  • воспитание аккуратности, терпения, усидчивости;
  • воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ

Деятельность

ИКТ

I-ЭТАП

Организационный момент.

II-ЭТАП

Актуализация знаний.

Вводное слово учителя.  Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный урок, сегодня мы принимаем гостей.

 

Мы с вами продолжаем работать в программе ПервоЛого, и на сегодняшнем занятии будем создавать очередной творческий  проект. Интересно о чем, или о ком будет этот проект?... давайте отгадаем загадку и узнаем 

На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.

Конечно, это аквариум, поэтому сегодня героем нашего проекта, будут рыбки.

Наши знатоки расскажут нам о некоторых аквариумных рыбках.

ГУППИ– один из наиболее распространённых и любимых аквариумных рыбок (видов). С помощью человека гуппи распространились по всему земному шару. Длина тела самцов до 3 см, самок – 5 см. Окраска тела и плавников каждого самца индивидуальна и состоит из узора чёрных и цветных пятен. Есть несколько видов гуппи. Самки имеют полное брюшко и окрашены однотонно в серые, коричневые тона. Плавники прозрачны. Содержать гуппи может каждый, они очень неприхотливы. 

БОЙЦОВАЯ РЫБКА ИЛИ ПЕТУШОК: размер 6 см, окраска гладкая красная, синяя, лиловая, зелёная, жёлтая, белая, чёрная или комбинация этих цветов. Самец крупнее и очень яркий. Самка мельче, бледнее самца. Самка может откладывать до 600 икринок. В неволе рыбки живут до двух с половиной лет.

НЕОНОВАЯ РЫБКА относится к самым популярным обитателям аквариума. Эти амазонские красавцы привлекают прежде всего своей великолепной окраской. Спинка тёмно – зелёная, брюшко  желтовато – белое. Через всё тело полоса, светящаяся зелёным “неоновым” светом. Самка откладывает до 400 икринок. 

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ- одомашненная версия серебряного карася, которую привезли в Европу в семнадцатом веке, как результат работ китайских селекционеров. Максимальный размер золотой рыбки –

 59 см, максимальный вес – 4.5 кг. Рекорд продолжительности жизни золотой рыбки составляет 49 лет, хотя обычно она живет до 20 лет, а в условиях аквариумного содержания от шести до восьми лет.

Демонстрация презентации.

1.bmp

2.JPG

2.bmp

4.bmp

5.bmp

III-ЭТАП

(Т/Б)

Перед началом работы повторим технику безопасности …

Повторение техники безопасности  на рабочем месте

IV-ЭТАП

Повторение

Повторять да учить -  ум точить.

Ребята,  попытайтесь вспомнить инструменты в среде ПервоЛого.

Повторение с учащимися материала, изученного на предыдущих занятиях в форме интерактивной игры «Инструменты вПервоЛого 3.0» (слайды)

V– ЭТАП Смена вида деятельности

Молодцы, ребята!  А теперь я предлагаю вам немного отвлечься и посмотреть проект.

Показ проекта, который создал ваш ровесник.

Демонстрация медиафайла

VI – ЭТАП

Создание  анимационного проекта “Движение рыбки и водорослей в аквариуме ”.

Наконец-то, переходим к созданию творческого проекта.  Внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять последовательность своих действий, в случае необходимости обращайтесь к учителю с вопросом.

Для начала создайте фон для своего мультфильма, какой-либо пейзаж. Щелкните на э кнопку в Наборе инструментов, чтобы открыть Рисовалку, нажмите кнопку Фон и выберите любой.

Щелкните на кнопке рисовалки еще раз, чтобы закрыть Рисовалку.

Теперь создадим черепашку. Она поможет нам украсить наш пейзаж различными мелкими элементами.

  • Выберите в Наборе инструментов Новорожденную черепашку.
  • Щелкните мышкой на листе.
  • Новая черепашка готова.

Теперь осталось надеть на новую черепашку нужный костюм, подобрать размер и установить на картинке.

  • Создайте новую черепашку.
  • Превратите её в рыбку

  Теперь вам надо научить свою черепашку двигаться.

Найдите в Наборе инструментов Ключ и, щелкнув им на черепашке, откройте ее.

На экране появится окно обучения черепашки. Сейчас окно пустое, поскольку эта черепашка ещё ничему не научена. Она полетит, если Вы научите её идти вперед небольшими шагами.

Для этого найдите среди команд шагающую черепашку (команда Иди) и щелкните на ней Стрелочкой. Откроется окно, в котором вам нужно указать шаг черепашки.

1. Подведите стрелку к красному следу лапы - стрелка превратится в Руку:

2. Перемещая Рукой след, установите шаг черепашки  (30).

Для более точной установки шага служат кнопки со стрелками: каждый щелчок на кнопке со стрелкой изменяет значение шага на единицу.

3. Все готово! Щелкните на кнопке Сохранить, чтобы закрыть окно выбора шага. Черепашка запомнила команду Иди.

В центре окна имеются две большие кнопки со стрелками: с помощью этих стрелок вы указываете, как черепашке следует выполнять команды.

  • Если нажата кнопка с прямой стрелкой, то черепашка выполнит команду один раз и будет ждать дальнейших указаний.
  • Если нажата кнопка с замкнутой стрелкой, то черепашка будет выполнять указанную команду, до тех пор, пока вы её не остановите.

Вы объяснили черепашке, как лететь вверх. Допустим, Вы хотите, чтобы по щелчку мышкой черепашка изображала плывущую рыбку ,поэтому запишите в открывшемся окне примерно следующую цепочку

 Цепочка записывается и редактируется в точности так же, как и в случае создания новых команд. Поскольку вы хотите, чтобы плыла долго, установите щелчком на нужной копке многократное выполнение.

  Кнопка пошагового выполнения позволит вам проверить записанную цепочку команд, выполняя их по шагам: одну за другой.

Щелкните мышкой на кнопке Сохранить, чтобы записать цепочку команд в черепашку.

Если теперь щелкнуть мышкой на черепашке, то черепашка начнет выполнять записанную цепочку команд, и вы увидите на экране плывущую рыбку(желательно предварительно повернуть черепашку, так, чтобы рыбка плыла в правильном направлении).

Демонстрация слайда

Снимок экрана 2013-02-19 в 17.27.40.png

Снимок экрана 2013-02-19 в 17.30.01.png

Снимок экрана 2013-02-19 в 17.33.38.png

Снимок экрана 2013-02-19 в 16.43.43.png

Снимок экрана 2013-02-19 в 17.33.07.png

VII – ЭТАП Физкультминутка для глаз

Немного отдохнем и проведем физкультминутку .

VIII – ЭТАП

Отработка навыков

IX –ЭТАП

Рефлексия

Заканчиваем наш проект. С помощью инструмента рука скопируем 5 рыбок и разместим их по всему рабочему полю. Запустим все черепашки..

ПРОЕКТ ГОТОВ! Теперь можно экспериментировать: сделайте из рыбок разные фигуры (круг, галочку…) и запустите одновременно

Если вам понравился урок ,нарисуйте рыбке улыбку, если нет, то грустную рожицу.

рефлекс.gif

Спасибо за урок!

Образец творческого проекта

Демонстрация проектов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в образовательном процессе интерактивной творческой среды ПервоЛого

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – первостепенная задача сегодняшнего дня. Использование компьютеров, мультимедийных программ и устройств позволяет кардинально оптим...

Использование творческой среды ПервоЛого в начальных классах

Использование творческой среды ПервоЛого в начальных классах....

Урок в среде ПЕРВОЛОГО "Аквариумные рыбки"

Пример работы в мультимедийной среде ПервоЛого...

Использование в образовательном процессе интерактивной творческой среды ПервоЛого

В СТАТЬЕ Я ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАММЫ "ПЕРВОЛОГО" НА УРОКАХ...

Воспитание гражданственности и патриотизма посредством мультимедийной информационной среды ПервоЛого во внеурочной деятельности в начальной школе. Создание анимационного проекта «Сноубордист».

Это конспект занятия по внеурочной деятельности в мультимедийной среде ПервоЛого. Создание анимационного проекта "Сноубордист". В занятии совмещаются такие понятия как воспитание гражданственности и п...

Возможности среды ПервоЛого для ранней профориентационной работы с младшими школьниками

В настоящее время ранняя профориентация является новым и важным направлением работы в начальной школе. Профориентация тесно связана как с образовательной деятельностью, так и с внеурочной деятельность...