План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Средняя школа №3»
города Когалыма
_______________ В.М.Маренюк
«01» сентября 2017 год
ПЛАН
самообразования
учителя начальных классов
МБОУ «Средняя школа №3» города Когалыма
Насыровой Лилия Нургалеевны
на 2017-2022 уч.г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий для повышения качества образования на уроках литературного чтения.
Цели самообразования: повысить уровень самообразования, освоив современные технологии обучения, применить полученные знания на практике, повысить качество образования школьников на уроках литературного чтения, посредством использования образовательных технологий.
Задачи:
1. Использование технологий на уроках и внеурочной деятельности с целью формирования УУД.
2. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разрабатывать уроки русского языка, литературного чтения и окружающего мира с активным применением различных педагогических технологии.
4. Освоить совместно с учащимися основные этапы работы с текстом.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- участие в вебинарах и семинарах;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, проведение открытых уроков и мероприятии.
\
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ЭТАП | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ |
Диагностический | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Определение целей и задач темы. 4.Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. | 2017/2018 |
Прогностический | 1.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 2.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 3. Обзор в Интернете информации по методике, педагогике, психологии, инновационным технологиям 3. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов. | 2017/2019 |
Практический | 1.Открытые уроки и открытые занятия по теме самообразования. 2. Участие в конкурсах, конференциях. 3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы. 4.Самоанализ и самооценка своих уроков и занятий по внеурочной деятельности. | 2018/2020 |
Обобщающий | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по формированию УУД у учащихся. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне с целью ознакомления педагогов школы с формированием УУД через проект 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование, на МО классных руководителей. 4.Консультативная помощь учителям. 5.Оформление результатов работы по теме самообразования 6.Представление материалов. | 2018/2022
|
Внедренческий |
| 2018/2022 |
Этапы работы над темой самообразования
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта | 2017-2018 г. | - Изучение ФГОС начального общего образования. 1. «Игровые технологии на уроке русского языка» (72 часа) 2017 г. 2. «Проектирование урока в начальной и основной школе в соответствии с требованиями ФГОС» (72 часа) 2018 г. 3. "Скоростное обучение" (108 часов) 2021 г. Литература: Е. В. Иванов, Л. И. Косова «Инновационные подагогические технологии» - СПб.: Изд-во ООО «Полиграф – С», 2004. – 160 с Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования. – М.: Академия, 2000г. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989 г. |
Определение целей и задач темы. | 2017-2019 г. | - Участие на круглых столах, педсоветах, семинарах для учителей начальных классов. Городской семинар «Современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС на уроках ОРКСЭ» - Выступление на тему «Применение методов проектно – исследовательской деятельности на уроках ОРКСЭ» 2017 |
Внедрение опыта работы. | 2018-2020 г. | - Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. 1. Городской семинар для учителей общеобразовательных организаций города Когалыма, преподающих курсы "ОРКСЭ", "ОДНКНР" и "Социокультурные истоки". апрель 2019 г. 2. Городской семинар "Духовно - нравственное развитие и воспитание учащихся, как необходимое условие реализации ФГОС" март 2019 г., открытое занятие по курсу "Социокультурные истоки" по теме "Ярмарка" 3. Региональный семинар - практикум для представитилей ресурсных центров инклюзивного образования ипредставителей "Ассоциации школ инклюзивного образования" май 2020 г. 4. Городской семинар "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС" март 2021 г. 5. Городской семинар "Формирование читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности" март 2022 г. 6. Предметная неделя в рамках проведения МИП по теме «Культура». 7. ШМО. Круглый стол. Обмен опытом по теме самообразования «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка». 2022 г. - Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях. |
Подведение итогов | 2017-2022 г. | -Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Распространение опыта работы | 2018-2022г. | - Представление опыта работы на Региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок». - Городской семинар «Современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС на уроках ОРКСЭ» 2017 г. Выступление на тему «Применение методов проектно – исследовательской деятельности на уроках ОРКСЭ» - Городской семинар "Духовно - нравственное развитие и воспитание учащихся, как необходимое условие реализации ФГОС" март 2019 г., открытое занятие по курсу "Социокультурные истоки" по теме "Ярмарка" - Городской семинар "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС" март 2021 г. выступление по теме: «Формирование читательской грамотности у учащихся начальной школы во внеурочной деятельности с помощью курса «Чтение с увлечением» - Городской семинар "Формирование читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности" март 2022 г. выступление по теме: «Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Чтение с увлечением». - Публикации на сайтах «НСпортал», «Инфоурок», Всероссийский образовательный портал «Классные часы», «Продлёнка». |
Источники самообразования:
- Курсы повышения квалификации
- Семинары, круглые столы, педагогические конференции
- Видеоконференции, веб-семинары
- Мастер-классы
- Мероприятия по обмену опытом
- Изучение литературы (методической, научно-популярной, публицистической)
- Изучение инновационных, информационно - компьютерных технологий
- Интернет
Учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №3» города Когалыма Насырова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...