План самообразования
материал

Насырова Лилия Нургалеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя школа №3»

города Когалыма

_______________  В.М.Маренюк

«01» сентября 2017 год

        

ПЛАН

самообразования

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя школа №3» города Когалыма

Насыровой Лилия Нургалеевны

на 2017-2022 уч.г.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий для повышения качества образования на уроках литературного чтения.

Цели самообразования: повысить уровень самообразования, освоив современные технологии обучения, применить полученные знания на практике, повысить качество образования школьников на уроках литературного чтения, посредством использования образовательных технологий.

Задачи:

1. Использование технологий на уроках и внеурочной деятельности с целью формирования УУД.

2. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разрабатывать уроки русского языка, литературного чтения и окружающего мира с активным применением различных педагогических технологии.

4. Освоить совместно с учащимися основные этапы работы с текстом.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- участие в вебинарах и семинарах;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, проведение открытых уроков и мероприятии.

\

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

Диагностический

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Определение целей и задач темы.

4.Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

2017/2018

Прогностический

1.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

2.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

3.  Обзор в Интернете информации по методике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

3. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

2017/2019

Практический

1.Открытые уроки и открытые занятия по теме самообразования.

2. Участие  в конкурсах, конференциях.

3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

4.Самоанализ и самооценка своих уроков и занятий по внеурочной деятельности.

2018/2020

Обобщающий

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по формированию УУД у учащихся. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном   уровне с целью ознакомления педагогов школы с формированием УУД через проект

3. Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по теме самообразование, на МО классных руководителей.

4.Консультативная помощь учителям.

5.Оформление результатов работы по теме самообразования

6.Представление материалов.

2018/2022

 

Внедренческий

  1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.
  2.  Распространение

2018/2022

Этапы работы над темой самообразования

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

2017-2018 г.

- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Курсы повышения  квалификации:

1. «Игровые технологии на уроке русского языка» (72 часа) 2017 г.

2. «Проектирование урока в начальной и основной школе в соответствии с требованиями ФГОС» (72 часа) 2018 г.

3. "Скоростное обучение" (108 часов) 2021 г.

Литература:

Е. В. Иванов, Л. И.         Косова  «Инновационные         подагогические технологии» - СПб.: Изд-во ООО «Полиграф – С», 2004. – 160 с

Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования. – М.: Академия, 2000г.

Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989 г.

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.

2017-2019 г.

- Участие на круглых столах, педсоветах, семинарах для учителей начальных классов. 

Городской семинар «Современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС на уроках ОРКСЭ» - Выступление на тему «Применение методов проектно – исследовательской деятельности на уроках ОРКСЭ» 2017

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2018-2020 г.

- Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
- Выступление на городских семинарах в рамках  предметных недель и в рамках преемственности с детскими садами.

1. Городской семинар для учителей общеобразовательных организаций города Когалыма, преподающих курсы "ОРКСЭ", "ОДНКНР" и "Социокультурные истоки". апрель 2019 г.

2. Городской семинар "Духовно - нравственное развитие и воспитание учащихся, как необходимое условие реализации ФГОС" март 2019 г., открытое занятие по курсу "Социокультурные истоки" по теме "Ярмарка"

3. Региональный семинар - практикум для представитилей ресурсных центров инклюзивного образования ипредставителей "Ассоциации школ инклюзивного образования" май 2020 г.

4. Городской семинар "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС" март 2021 г.

5. Городской семинар "Формирование читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности" март 2022 г.

6. Предметная неделя в рамках проведения МИП по теме «Культура».

7. ШМО. Круглый стол. Обмен опытом по теме самообразования «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка». 2022 г.
8. Проведение занятий по подготовке детей к школе (2017 — 2018 год)

- Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2017-2022 г.

-Участие в работе   МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
-Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
-Участие в работе школьного сайта.
-Консультативная помощь учителям и учащимся.

Распространение опыта работы

2018-2022г.

- Представление опыта работы на Региональном  этапе Всероссийского конкурса профессионального  мастерства «Мой лучший урок».

- Городской семинар «Современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС на уроках ОРКСЭ» 2017 г. Выступление на тему «Применение методов проектно – исследовательской деятельности на уроках ОРКСЭ»

- Городской семинар "Духовно - нравственное развитие и воспитание учащихся, как необходимое условие реализации ФГОС" март 2019 г., открытое занятие по курсу "Социокультурные истоки" по теме "Ярмарка"

- Городской семинар "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС" март 2021 г. выступление по теме: «Формирование читательской грамотности у учащихся начальной школы во внеурочной деятельности с помощью курса  «Чтение с увлечением»

- Городской семинар "Формирование читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности" март 2022 г. выступление по теме: «Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Чтение с увлечением».

- Публикации на сайтах  «НСпортал», «Инфоурок», Всероссийский образовательный портал «Классные часы», «Продлёнка».

Источники самообразования:

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары, круглые столы, педагогические конференции
  • Видеоконференции, веб-семинары
  • Мастер-классы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Изучение литературы (методической, научно-популярной, публицистической)
  • Изучение инновационных, информационно - компьютерных технологий
  • Интернет

Учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №3» города Когалыма                                                     Насырова Л.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...