Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пластилинография"
рабочая программа (1 класс) на тему

Данная программа позволит первоклассникам расширить представления о возможностях пластилина, развить и укрепить мелкие мышцы кисти руки. Научит различным приёмам работы с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_1_kl.docx44.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Программа по внеурочной деятельности по курсу «Пластилинография»   разработана:

- в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. №  373 )

- с рекомендациями Примерной программы по внеурочной деятельности, начальная школа (М.Просвещение, 2010г.,рекомендованной Минобрнауки РФ);

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества учащихся обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях, в частности, ограниченности стратегии «приобщения к культуре» в условиях экспансии массовой культуры.

Возникшая в 20-м веке и построенная на принципах коммерциализации, тиражирования, стандартизации, упрощения, предельной занимательности массовая культура не без успеха поглощает, перемалывает и выдаёт высшие образцы культурной деятельности человечества за свои. Происходит постоянная подмена смыслов, низкое выдаётся за высокое, высокое начинает служить низкому. Чтобы не потеряться в потоке этих трансформаций, от человека требуется постоянное эстетическое самоопределение.

У отечественной теории и практики эстетического воспитания богатые традиции. Сложился ряд оригинальных и глубоких подходов к эстетическому воспитанию: системный, интегрированный, диалоговый.

В массовом эстетическом воспитании господствующее положение занимает передачу культурных норм и образцов, признающую художественную культуру внешней по отношению к воспитаннику и не учитывает внутренние культурные условия и потенции саморазвития современного ребёнка. Игнорирует она и особенности современного этапа в развитии искусства – такие его черты, как склонность к художественным провокациям, самоиронии, самопародии, размытость эстетических категорий и этических границ.

Реальная альтернатива – воспитание у школьника способности к эстетическому самоопределению. И главным здесь становится художественное творчество детей. Создавая художественные произведения, они прямо выходят в пространство эстетического выбора: высокое или низкое, канон или отрицание канона, прекрасное или безобразное.

Цель программы:

цель примерной внеурочной программы художественного творчества детей – формирование у них в процессе создания и представления (презентации) художественных произведений способности управления культурным пространством своего существования.

Задачи программы:

- расширение общего и художественного кругозора учащихся, общей и специальной культуры, обогащение эстетических чувств и развитие у школьников художественного вкуса;

- помочь детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуманный) мир в произведениях изобразительного искусства; перенести это понимание в собственную художественную деятельность;

- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления; формирования эстетического отношения к окружающему миру;

- способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей;

- создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ.

Основными принципами работы программы являются:
- учет современных требований;
- учет возрастных особенностей;
- доступность;
- последовательность;
- системность;
- эффективность;
- личностно-ориентированный подход.
- сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.
Характеристика возрастных особенностей

Программа занятий по пластилинографии рассчитана на учащихся  6,5-8 лет.

        Особенностью младшего школьного возраста является то, что ребёнок приступает к общественно оцениваемой учебной деятельности и включается в школьный коллектив, который существенно отличается от коллектива детей – воспитанников детского сада.

        В психологии детей, поступающих в школу, в значительной мере ещё сохраняются черты, характерные для дошкольников. Основной из них является недостаточное умение управлять своим поведением. Это приводит к нарушениям дисциплины, конфликтам, проблемам в воспитании, раздорам в семье ученика.

        Младший школьный возраст – период формирования отношения к учению как к трудовой, общественно значимой деятельности. Важной стороной воспитания младших школьников является формирование у них привычки к систематическому труду, умения преодолевать трудности и не только в учебной деятельности.

         В жизни младших школьников огромное значение имеет игра. Проведение внеурочной деятельности в форме игры помогает формировать у ребят позитивное отношение к литературе, искусству, событиям, происходящим в мире.

          Младший школьный возраст – очень важный период для формирования личности ребёнка, его нравственных качеств, овладение нормами и правилами поведения в обыденной жизни.

Именно в этом возрасте необходима внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия, которые  учат  жить среди людей, жить в коллективе, общаться в нём так, чтобы людям хотелось с тобой общаться.

Формы работы:

- экскурсии;                                                      

 - коллективное творческое дело;

- ролевые и познавательные игры;        

 - игры – путешествия;

- викторины;                            

 - конкурсы

- беседы;

Содержание программы

Рабочая программа внеурочной деятельности школьников по художественному творчеству «Пластилинография» для основной ступени общего образования основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.

Пластилинография – один из видов изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Лепкой дети начинают заниматься еще в детском саду, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в младшим школьном возрасте и к использованию разнообразных приемов выполнения декоративных налепок разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной часть к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изобразительных предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и развивающие, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Учащиеся получают навыки общения и сотрудничества в коллективе, а также происходит закрепление информации полученной на уроках, математике, окружающего мира, осуществляется знакомство с миром разных предметов частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности учащихся

Планируемые результаты реализации программы:

         Личностные результаты: 

  • приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством;

Предметные результаты:

  • приобретение знаний о пластилинографии, способах работы и обработки пластилина;

Метапредметные результаты:

  • усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия;
  • опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, эстетического самоопределения, художественно- творческой реализации;
  • креативное развитие детей, снятие отрицательных эмоций, оказание благоприятного воздействия на психическое самочуствие, их эстетические взгляды.

        Оценка результатов внеурочной деятельности школьников проводится в виде наблюдения за поведением и эмоционально–нравственным состоянием школьников в повседневной жизни; в специально создаваемых педагогических ситуациях; в организуемых педагогом групповых дискуссиях; анализ творческих работ детей; изучение уровня развития детского коллектива; диагностика.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

         

 

Материально-техническая база проведения занятий по пластилинографии

ЛИТЕРАТУРА:

1.Давыдова Г.Н. «Прастилинография»-М.:Изд. «Скрипторий 2003

2. Давыдова Г.Н. «Прастилинография - 2»-М.:Изд. «Скрипторий 2003

3. Давыдова Г.Н. «Прастилинография для детей»-М.:Изд. «Скрипторий 2003

4. Давыдова Г.Н. «Прастилинография. Цветочные мотивы.»-М.:Изд. «Скрипторий 2003

5. Давыдова Г.Н. «Прастилинография. Анималистическая живопись.»-М.:Изд. «Скрипторий 2003

6.Потехин И.Н. «Лепка в начальной школе» -  Изд.Учпедгиз-1962

ФИЛЬМОТЕКА:

1.Пластилиновая ворона

2.Три поросенка

3. Конек-Горбунок

4.. Теремок

АУДИОТЕКА:

1.М.Мусорский «Старый замок»

2. Запись песни «Цирк, цирк, цирк»

ИЛЛЮСТРАЦИИ:

1.И.Левитан «Золотая осень»


Тематическое планирование занятий по пластилинографии

Дата

Внеурочное занятие (тема, название)

Основные понятия

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность учащегося

(осуществляемые действия)

Формируемые умения

1

Организа-ционное занятие

Свойства пластилина, пластилинография

1.Игра «Давайте познакомимся»

2.Исследовательская работа «Свойства пластилина»

3.Фрагмент мультфильма «Пластилиновая ворона»

1.Участвуют  в игре

2.Участвуют  в исследовательской работе

3.Просмотр фрагмента мультфильма

Л-чувство ответственности

Р-удерживать поставленную задачу;

П-знакомство со свойствами пластилина;

К-высказывать свое мнение

2

Апельсин

Приёмы: размазывание, раскатывание (жгутики), вливание одного цвета в другой

1.Чтение стихотворения «Мы делили апельсин»

2.Практическая часть: технологический разбор элементов (кожура, дольки, тарелка)

3.Проведение физ.минутки

4.Показ оформления работы

1.Слушают чтение учителем стихотворения, определяют объект практической работы.

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

Л-осознание ответственности за сохранение природы

Р- удерживать поставленную задачу;

П-приемы обработки пластилина

К-уважать чужое мнение

3

Грибы

Приёмы: размазывание, раскатывание (жгутики), вливание одного цвета в другой; плетение

1.Чтение загадки

2.Практическая часть: технологический разбор элементов (корзинка, шляпка, ножка)

3.Проведение физ.минутки

4.Показ оформления работы

5.Проведения игры «Съедобные и несъедобные грибы»

1.Отгадывают загадку, определяют объект практической работы.

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

5.Участие в игре

Л-находить выход в спорной ситуации

Р- умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

П- Овладение основами пространственного
воображения

К-сотрудничество при работе в парах

4

Осенние деревья

Приёмы: расплющивание, раскатывание (жгутики), вливание одного цвета в другой

1..Знакомство с репродукцией И.Левитана «Золотая осень»

2.Знакомство с этапами выполнения работы

3.Распределение обязанностей по выполнению работы

4.Проведение физ.минутки

5.Показ оформления работы

6. Проведения игры «Мы -осенние листочки»

1. Рассматривают репродукцию.

2. Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы и определение своих обязанностей

4. Выполнение практической работы

5.Участие в игре

Л-уважительное отношение к иному мнению

Р-формулировать и удерживать задачу

П-умение анализировать и синтезировать

К-умение отстаивать свою точку зрения

5

Подарки осени

Натюрморт

Приёмы: размазывание, раскатывание (жгутики), вливание одного цвета в другой

1.Чтение загадок  «Наш веселый огород»

2.Практическая часть: технологический разбор элементов (форма, цвет)

3.Проведение физ.минутки

4.Показ оформления работы

5.Проведения игры «Урожай»

1.Отгадывание загадок, определяют объект практической работы.

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы

4.Выполнение практической работы

5.Участие в игре

Л-ценностное отношение к природе

Р- удерживать поставленную задачу;

П- овладение основами пространственного
воображения

К-умение задавать вопросы, просить о помощи

6

Разноцветный зонтик  

Приёмы: размазывание, раскатывание (жгутики-зиг-заг; шарики).

1.Чтение загадки

2.Практическая часть: технологический разбор элементов (ручка, «полог»)

3.Проведение физ.минутки

4.Показ оформления работы

5.Танцевальная минутка «Дождь за окнами»

1.Отгадывают загадку.

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы

4.Выполнение практической работы

5.Обыгрывание песни

Л-чувство сопереживания за единое дело;

Р- удерживать поставленную задачу;

П-умение анализировать и синтезировать

К- уважать чужое мнение

7

Иллюстрируем сказку В. Сутеева «Мушок яблок»

Приёмы: сплющивание, налепы (половинки шара).

1.Просмотр фрагмента мульт. сказки

2.Практическая часть: технологический разбор элементов (листья , цветы, серединка)

3.Проведение физ.минутки «Астры»

4.Показ оформления работы

1.Слушают чтение учителем стихотворения, определяют объект практической работы.

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

5.Участие в игре

Л-умение любоваться природой;

Р-применять установленные правила;

П-установка аналогии;

К-умение задавать вопросы, просить о помощи

8

Цветы в вазе

Приёмы: раскатывание (жгутики), расплющивание, разрезание проволокой

1.Чтение загадки

2.Чтение считалки «Как на нашей улице…»

2.Практическая часть: технологический разбор элементов (ваза, стебли, листья)

3.Проведение физ.минутки                                    4.Показ оформления работы

5. Проведения игры «Садовник»

1.Отгадывание загадки, разучивание скороговорки,  определяют объект практической работы.

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

5.Участие в игре

Л- взаимопомощь в семье;

Р- контролировать оценивать и корректировать свои действия;

П-устная передача информации;

К-умение принимать и оказывать  помощь

9

Ёжик

Приёмы: размазывание, раскатывание (жгутики, шарики), смешивание цветов пластилина

1.Загадывание загадки

2.Показ фрагмента мультфильма

2.Практическая часть: технологический разбор элементов (голова, туловище, уши, конечности)

3.Проведение физ.минутки

4.Показ оформления работы

1.Огадывание загадки, просмотр фрагмента мультфильма, определяют объект практической работы.

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в группах

4.Выполнение практической работы

Л-уважение к старшим, защита младших;

Р-удерживать поставленную задачу;

П-формирование анализа и синтеза

К- уважать чужое мнение

10

Разные коты

Приёмы: размазы-вание, вливание одного цвета в другой

1.Чтение загадки.

2.Чтение сказки В. Сутеева «Три кота»

3.Физ.мин. перед работой «Рыжий котик»

4.Объяснение этапов выполнения работы.

5.Оргнизация физ.минутки «Котята»

6.Организация выставки работ

1.Отгадывание загадки, разучивание скоро-говорки,  определяют объект практ. работы.

2.Прослушивание стихотворения;

3.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

4. Знакомятся с этапами работы в парах

5.Выполнение практической работы

5.Участие в физ.мин.

6.Участие в выставке работ

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- контролировать оценивать и корректировать свои действия

П-умение анализировать и синтезировать

К-умение принимать и оказывать  помощь

11

Павлин

Приёмы: размазыва-ние, размазывание, раскатывание (жгутики), вливание одного цвета в другой, «расписной» пластилин

1.Организация просмотра фрагмента мультфильма «Конек – Горбунок»;

2.Загадывание загадки

3.Физ.мин. перед работой «Павлин»

4.Объяснение этапов работы

5.Организация работы

6.Организация выставки работ

1.Просмотр фрагмента сказки

2. Отгадывание загадки, разучивание скоро-говорки,  определяют объект практ. работы.

3.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

4. Знакомятся с этапами работы в парах

5.Выполнение практической работы

5.Участие в физ.мин.

6.Участие в выставке работ

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- удерживать поставленную задачу;

П- Овладение основами пространственного
воображения

К-умение задавать вопросы, просить о помощи

12

Домики для трёх поросят

Приёмы: размазывание, раскатывание (жгутики-зиг-заг; шарики), вливание одного цвета в другой; плетение

1. Загадывание загадки

2. Рассматривание иллюстрации к сказке«Три поросенка»;

3.Физ.мин. перед работой                             4.Объяснение этапов работы

5.Организация работы в группах, распределение обязанностей

6.Организация выставки работ

1. Отгадывание загадки,  

2.Анализируют картину, определяют объект практ. работы.на картине;

3.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

4. Знакомятся с этапами работы

5.Выполнение практической работы

5.Участие в физ.мин.

6.Участие в выставке работ

Л-ценностное отношение к природе

Р- умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

П- овладение основами пространственного
воображения

К-умение задавать вопросы, просить о помощи

13

Теремок

Приёмы: размазывание, раскатывание (жгутики), вливание одного цвета в другой

1.Организация просмотра фрагмента мультфильма «Теремок»

2.Физ.мин. перед работой «Сказочная зарядка»

3.Объяснение этапов работы

4.Организация работы

5.Организация выставки работ

6.Организация игра «Угадай, чей голосок»

1.Отгадывание загадки, разучивание скороговорки,  определяют объект практической работы.

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

5.Участие в выставке работ

6.Участие в игре

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- контролировать оценивать и корректировать свои действия

П-умение анализировать и синтезировать

К- уважать чужое мнение

14

Дымковские узоры

Приёмы: раскатыва-ние (жгутики), вдавливание одного цвета в другой (круги, колечки, линии), «расписной» пластилин

1.Чтение стих. «Что такое за окном? » Е.Трут-невой,  «Мы не ели, мы не пили…» А.Барто;

2.Загадывание загадки

3.Физ.мин. перед работой

4.Объяснение этапов работы

5.Организация работы

6.Организация выставки работ

1.Прослушивание стихотворения определяют объект практической работы;

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

5.Участие в физ.мин.

6.Участие в выставке работ

Л-ценностное отношение к природе

Р- контролировать оценивать и корректировать свои действия

 П- овладение основами пространственного
воображения

К-умение принимать и оказывать  помощь

15-16

Дымковская игрушка Барыня или Собачка

Приёмы: раскатыва-ние, вдавливание одного цвета в дру-гой (круги, колечки, линии), «расписной» пластилин, декора-тивные налепы

1.История глиняной игрушки. Презентация;

2. Физ.мин. перед работой

3. Объяснение этапов работы

4. Организация работы

5. Организация выставки работ

1.Просмолр презентации,  определяют объект практической работы.

2. Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4. Выполнение практической работы

5. Участие в физ.мин.

5. Участие в выставке работ

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- удерживать поставленную задачу;

П- овладение основами пространственного
воображения

К-умение задавать вопросы, просить о помощи

17

Новогодняя елка

Приёмы: раскатыва-ние, «расписной» пластилин, полученный резанием, фактурная поверхность -отпечатывание

1. Загадывание загадки

2. Чтение стихотворения «В декабре, в декабре…»

3.Физ.мин. перед работой

4.Объяснение этапов работы

5.Организация работы

6.Организация выставки работ

1. Отгадывание загадки, разучивание скоро-говорки,  определяют объект практ. работы.

2.Прослушивание стихотворения;

3.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

4. Знакомятся с этапами работы в парах

5.Выполнение практической работы

5.Участие в физ.мин.

6.Участие в выставке работ

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- контролировать оценивать и корректировать свои действия

П-умение анализировать и синтезировать

К-умение принимать и оказывать  помощь

18

Снегири

Приёмы: раскатыва-ние, «расписной» пластилин, полученный смешиванием,

1. Загадывание загадки

2. Физ.мин. перед работой

3. Объяснение этапов работы

4. Организация работы

5. Организация выставки работ

1.Отгадывание загадки определяют объект практической работы;

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

5.Участие в выставке работ

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- контролировать оценивать и корректировать свои действия

П-умение анализировать и синтезировать

К-умение договариваться

19

Пингвин

Приёмы: раскатыва-ние, «расписной» пластилин, полученный резанием, декора-тивные налепы

1.Чтение рас-аза Г.Снегирева «Про пингвинов»

2.Организация физ.мин.

3.Практическая часть: технологический разбор элементов (льдина, пингвин: туловище, голова, крылья, ноги)

3.Проведение физ.минутки «Пингвины»

4.Показ оформления работы

5.Проведения игры «Пингвины на льдине»

1.Прослушивание рассказа определяют объект практической работы;

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

5.Участие в физ.мин.

6.Участие в игре

Л-ценностное отношение к природе

Р- умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

 П- овладение основами пространственного
воображения

К-умение задавать вопросы

20

Замок доброго волшебника

Приёмы: раскатыва-ние, «расписной» пластилин, полученный резанием, размазывание

1.Организация прослушивания музыки М.Мусорского «Старый замок», рассказа «Сказка о двух волшебниках»

2.Объяснение этапов выполнения работы, распределение заданий группам

3.Организация физ.мин.

4.Организация практической работы

5.Оформление пространства около замка

1.Прослушивание стихотворения и рассказа определяют объект практической работы.

2. Знакомятся с этапами работы в парах

3. Участие в физ.мин

4. Выполнение практической работы

5.Участие в оформлении работы

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- контролировать оценивать и корректировать свои действия

П-умение анализировать и синтезировать

К- уважать чужое мнение

21

Веселый клоун

Приёмы: размазы-вание, раскатывание (спиральки, шарики), смешивание цветов пластилина

1. Организация прослушивания песни В. Шаинского «Цирк, цирк, цирк»;

2.Физ.мин. перед работой

3.Объяснение этапов работы

4.Организация работы

5.Организация выставки работ

1.Прослушивание стихотворения и пение;

2.Определение объекта работы

3.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

4. Знакомятся с этапами работы в парах

5.Выполнение практической работы

6.Участие в выставке работ

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- контролировать оценивать и корректировать свои действия

П-умение анализировать и синтезировать

К-умение договариваться

22

Мозаика к 23 февраля Кораблик

Приёмы: размазы-вание, раскатывание (спиральки, шари-ки), вдавливание од-ного цвета в другой

1.Организация беседы «Защитник Отечества»

2.Объяснение этапов выполнения работы

3 Организация игры

1.Участие в беседе

2.Выполнение работы

3.Участие в игре

Л-уважительное отношение к защитникам Отечества;

Р- удерживать поставленную задачу;

П-умение анализировать и синтезировать

К-умение задавать вопросы, просить о помощи

23

Виноградная гроздь

Приёмы: размазы-вание, раскатывание (спиральки), расплющивание

1. Загадывание загадки

2. Физ.мин. перед работой  

3. Объяснение этапов работы

4. Организация практической работы

5. Выставка работ

1.Отгадывание загадки,  определяют объект практической работы.

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

5.Участие в выставке работ

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- контролировать оценивать и корректировать свои действия

П-умение анализировать и синтезировать

К- уважать чужое мнение

24

Цветок лотоса

Приёмы: «расписной» пластилин, получен-ный резанием, фак-турная поверхность –отпечатывание, обрубовка с помощью готовых форм

1.Чтение стихотворения Алисы Кукольник «Тайна»

2. Организация разминки пальцев

3.Объяснение практической работы (ваза, стебельки, листья, цветы)

4.Организация игры «Садовник»

1. Прослушивание стихотворения,  определяют объект практической работы.

2. Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

5.Участие в игре

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

П-умение анализировать и синтезировать

К-умение задавать вопросы, просить о помощи

25

Мозаика Русалочка

Приёмы: размазы-вание, раскатывание (пластины, шарики), смешивание цветов пластилина, вдавливание одного цвета в другой (круги, колечки)

1. Загадывание загадки

2. Чтение отрывка из сказки Х. Андерсена «Русалочка»

3.Физ.мин. перед работой «Ты медведя не буди»

4.Объяснение этапов работы

5.Организация работы

6.Организация выставки работ

1.Отгадывание загадки, прослушивание сказки,  определяют объект практической работы.

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

5.Участие в выставке

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- контролировать оценивать и корректировать свои действия

П-умение анализировать и синтезировать

К- уважать чужое мнение

26

Барельеф. Орла  Дмитриевский собор во Владимире

Приёмы: раскатыва-ние, пластилин, полученный резанием, фактурная поверхность –отпечатывание, налепы

1. Загадывание загадки

2. История барельефа. Презентация

3.Объяснение этапов работы

4.Организация работы, разминка пальцев

5.Организация выставки работ

1.Отгадывание загадки,  определяют объект практической работы.

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

5.Участие в выставке работ

Л-ценностное отношение к природе

Р- умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

П- овладение основами пространственного
воображения

К-умение задавать вопросы

27

В космос

Приёмы: размазы-вание, раскатывание (спиральки, шарики), вдавливание одного цвета в другой смешивание цветов пластилина

1.Организация просмотра мультфильма о космосе

2.Организация разминки

3.Объяснение практической работы 4.Организация игры «Космонавты»

1. Просмотр отрывка мультфильма,  определяют объект практической работы.

2. Знакомятся с этапами работы в парах

3.Выполнение практической работы

4.Участие в игре

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- контролировать оценивать и корректировать свои действия

П-умение анализировать и синтезировать

К-умение принимать и оказывать  помощь

28-29

Шкатулка

Приёмы: раскатыва-ние, «расписной» пластилин, полученный резанием

1. Организация просмотра отрывка мультфильма «Музыкальная шкатулка»

2. Организация разминки

3.Объяснение практической работы 4.Организация выставки работ

1. Просмотр отрывка мультфильма,  определяют объект практической работы.

2. Знакомятся с этапами работы в парах

3.Выполнение практической работы

4.Участие в выставке работ

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- удерживать поставленную задачу;

П- овладение основами пространственного
воображения

К-умение задавать вопросы, просить о помощи

30-31

Черепаха

Приёмы: раскатыва-ние, «расписной» пластилин, полученный резанием, фактурная поверхность -отпечатывание

1. Загадывание загадки и чтение стихотворения  В. Ткачёвой и В. Сибирцева

2. Организация разминки

3.Объяснение практической работы (стебельки, листья, цветы)

4.Организация выставки работ

1. Отгадывание загадки, прослушивание стихотворения,  определяют объект практической работы

2. Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

5.Участие в выставке работ

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- контролировать оценивать и корректировать свои действия

П- Овладение основами пространственного
воображения

К-умение отстаивать свою точку зрения

32

На морском дне

1. Загадывание загадки

2. Организация рассматривания картины «На морском дне»

3.Физ.мин. перед работой

4.Объяснение этапов работы

5.Организация работы

6.Организация игры «Морская фигура»

1.Отгадывание загадки, чтение рассказа,  определяют объект практической работы.

2.Разогрев  и разминание пальчиков рук.

3. Знакомятся с этапами работы в парах

4.Выполнение практической работы

5.Участие в игре

Л-уважительное отношение к работам других детей;

Р- контролировать оценивать и корректировать свои действия

П-умение анализировать и синтезировать

К-умение принимать и оказывать  помощь

33

Праздник красок

Ведение и организация развлекательной игры

Участие в развлекательной игре

Л-чувство коллективизма

Р- умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

П-умение анализировать и синтезировать

К-умение задавать вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...