Проектно-исследовательская деятельность младших школьников
презентация к уроку на тему

Карпова Любовь Сергеевна

Презентация "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников " содержит толкование основных понятий по данной теме, классификацию проектов, виды продуктов проектной деятельности, раскрывает особенности исследовательской деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Слайд 3

проект

Слайд 4

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Слайд 5

исследование

Слайд 6

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

Слайд 7

Отличие исследовательской деятельности от проектной. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта. Часто в условиях конкурсов и конференций можно встретить требования практической значимости, применимости результатов исследования, характеристику социального эффекта исследования (например, природоохранный эффект). Такая деятельность, хотя часто называется организаторами исследовательской, преследует иные цели (сами по себе не менее значимые) — социализации, наработки социальной практики средствами исследовательской деятельности. Руководитель детской исследовательской работы должен отдавать себе отчет в смещении целей проводимой работы при введении подобных требований.

Слайд 8

Проект – (от лат. projectus, в буквальном переводе – брошенный вперед) реалистичный замысел, план о желаемом будущем; совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов) для создания какого-либо продукта, содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления; метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении

Слайд 9

Проект Прогнозирование Работа с идеями Моделирование Программирование (планирование) Конструирование Рис. 1. Взаимосвязь основных понятий в термине «проект»

Слайд 10

Построим структурную логику учебного проектирования, с точки зрения понятия «проект». Введем пять этапов разработки учебного проекта, смысл каждого определяется его названием и комплексом решаемых задач. Таблица 1. «Алгоритм выполнения проекта»

Слайд 14

1 проблема 2 проектирование 3 поиск информации 4 продукт 5 презентация

Слайд 15

Классификация проектов Практико-ориентированный (прикладной) проект Информационный проект Исследовательский проект Творческий проект

Слайд 16

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования: степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; владение рефлексией; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов.

Слайд 17

Практико-ориентированный (прикладной) проект Форма продукта проектной деятельности Возможная форма презентации выставка; газета, журнал; действующая фирма; законопроект; оформление кабинета, холла и пр. система школьного самоуправления. мультимедийный продукт; учебное пособие; Web-сайт; атлас, карта; видеофильм и др. • демонстрация видеофильма; • научная конференция; • отчет исследовательской экспедиции; • путешествие; • реклама; • телепередача.

Слайд 18

Информационный проект Форма продукта проектной деятельности Возможная форма презентации видеофильм; газета, журнал; экскурсия; коллекция; мультимедийный продукт; прогноз; справочник; Web-сайт и др. • деловая игра; • демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий); • иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций; • научная конференция; • научный доклад; • реклама; • телепередача и пр.

Слайд 19

Исследовательский проект Форма продукта проектной деятельности Возможная форма презентации сравнительно-сопоставительный анализ по теме исследования; анализ данных социологического опроса; публикация в СМИ; Web-сайт; атлас, карта; справочник молодежного английского сленга и др. • демонстрация видеофильма; • защита на ученом совете; • иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций; • научная конференция и пр.

Слайд 20

Творческий проект Форма продукта проектной деятельности Возможная форма презентации костюм; модель; музыкальное сочинение; сборник сочинений, стихов, рисунков; видеофильм; выставка; праздник; игра; коллекция. • деловая игра; • инсценировка реального или вымышленного события; • реклама; • соревнования; • спектакль; • театрализация; • телепередача; • экскурсия и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание  необходимых и современных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. В соответстви...

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности "Юный эколог"

Из опыта работы по экологическому образованию учащихся на примере проекта "Цветок"...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В статье описан опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках и во внеклассной работе...

Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп проектно-исследовательской деятельности младших школьников» в 1-4 классе УМК «Школа России»

ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основ...

Формирование проектно-исследовательских умений у младших школьников в условиях реализации фгос

С данным сообщением я выступила на МО учителей начальных классов. Я представила коллегам обобщенный опыт работы с учащимися 1 класса в течение учебного года....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...