ПК 4.1 Учебно- методические материалы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Перспективная начальная школа" | 1.73 МБ |
УМК "Школа России" | 1.18 МБ |
КТП Технология 3 класс Школа России III Четверть | 19.9 КБ |
raspisanie_3_klass.ppt | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. УМК «ПНШ» разработан на основе научных идей развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б Эльконина – В.В.Давыдова. Создателем курса для учащихся начальной школы стала Роза Гельфановна Чуракова – кандидат педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации работников образования. Задача: Основной задачей комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться.
Учебники к омплекта «Перспективная начальная школа» прошли процедуру грифования по новым образовательным стандартам , имеют гриф « Рекомендовано Министерством образования и науки РФ». УМК «Перспективная начальная школа»
Общей особенностью входящих в комплект учебников является: соответствие внутрипредметного материала современным научным представлениям; практическая направленность; включение механизмов формирования общеучебных умений и навыков (обучение работе с несколькими источниками информации, словарями и справочниками, периодическими изданиями, интернетом), которые помещены в сами учебники. Именно это делает комплект «Перспективная начальная школа» комплектом нового поколения. УМК «Перспективная начальная школа»
Учебники для 1-го класса (УМК «Перспективная начальная школа») Обучение грамоте Комплект по математике Прописи № 1, 2, 3 Учебник Тетради для самостоятельных работ №1,2 Учебник в двух частях
Учебники для 1-го класса (УМК «Перспективная начальная школа») Комплект по русскому языку Комплект по литературному чтению Тетрадь для самостоятельных работ Учебник Учебник Тетрадь для самостоятельных работ Хрестоматия
Учебники для 1-го класса (УМК «Перспективная начальная школа») Комплект по окружающему миру Комплект по технологии Хрестоматия Тетрадь для самостоятельных работ Учебник Учебник
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения .
- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Российская школа должна стать школой духовно – нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Главная концептуальная идея УМК«Школа России»
мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. УМК «Школа России» сегодня — это:
Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге. Цель программы:
принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании
сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование. Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы
Место и роль портфолио в системе контрольно – оценочной деятельности; Рабочий портфолио. Современные методы и технологии оценивания
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности.
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
Технология 3 класс ; Школа России
III Четверть
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | ||||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||||
05.09 | Вопросы юного технолога. Путешествие по городу. (УИПЗЗ) | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки по разным основаниям. | Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства. | Актуализировать знания о труде, знать основные правила техники безопасности и уметь их применять. | |||
12.09 | Архитектура. УИПЗЗ | Конструирование из бумаги дома. | Осуществлять поиск инфор- мации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. | Представить выполненную работу классу,анализировать свою деятельность. |
19.09 | Проект «Детская площадка». УЗЗВУ | Конструирование из бумаги объектов детской площадки. | Осуществлять поиск инфор- мации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. | Представить классу проделанную работу Анализировать деятельность |
26.09 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. УИПЗЗ | Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. | Осуществлять поиск инфор- мации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. | Анализировать проделанную работу Выполнять правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами |
03.10 | Изготовление тканей. УИПЗЗ | Плетение гобелена. | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Осваивать технологию ткачества, создавать гобелен по образцу. Самостоятельно создавать эскиз, схему узора, выполнять плетение | Соблюдать правила техники безопасности Работать строго по образцу Оценивать свое изделие |
10.10 | Вязание УИПЗЗ | Вязание крючком воздушных петель. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. | Соблюдать правила техники безопасности Работать строго по образцу Оценивать свое изделие |
17.10 | Одежда для карнавала. УЗЗВУ | Работа с тканью Кройка | Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, выделять главное. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи него материал. Выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой. | Работать строго по образцу Оценивать свое изделие |
24.10 | Кафе УИПЗЗ | Конструирование модели весов | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. | Работать строго по образцу Оценивать свое изделие |
31.10 | Фруктовый завтрак. УИПЗЗ | Приготовление пищи | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. | Оценивать свое изделие |
14.11 | Колпачок-цыпленок. УИПЗЗ | Работа с тканью (колпачок для яиц). | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. | Оценивать свое изделие Соблюдать технику безопасности |
21.11 | Бутерброды. УИПЗЗ | Работа с бумагопластикой(оригами) | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. | Уметь читать схему оригами Соблюдать технику выполнения Оценивать свое изделие |
28.11 | Магазин подарков. | Работа с пластичным материалом (пластелин) | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. | Соблюдать технику выполнения изделия Оценивать свою работу |
05.12 | Упаковка подарков. УИПЗЗ | Работа с бумагой и картоном( бумагопластика) | Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Оформлять изделие по собственному замыслу. Объяснять свой замысел при презентации упаковки. | Соблюдать технику выполнения изделия Оценивать свою работу |
12.12 | Автомастерская УИПЗЗ | Конструирование из бумаги с использованием пластилина и крышек для колес. | Находить информацию об автомобилях в разных источниках. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания. Осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. Осваивать технологию конструирования объемных фигур. Создавать объемную модель реального предмета. Применять приемы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги | Следовать по этапам выполнения изделия Оценивать свою работу |
19.12 | Грузовик. УИПЗЗ | Работа с конструктором. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. | Выполнят работу согласно образцу Оценивать свое изделие |
26.12 | Мосты. УИПЗЗ | Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Следовать поэтапному выполнению работы Оценивать свое изделие |
16.01 | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». УИПЗЗ | Конструирование из бумаги | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Следовать поэтапному выполнению работы Оценивать изделие |
23.01 | Океанариум. Проект «Океанариум». УИПЗЗ | Мягкая игрушка из подручных материалов. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Следовать поэтапному выполнению работы Оценивать свою работу |
30.01 | Фонтаны. УИПЗЗ | Конструирование из пластичных материалов | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Следовать поэтапному выполнению работы Оценивать свою работу |
06.02 | Зоопарк. УИПЗЗ | Оригами( бумагопластика) | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | Уметь читать схему оригами Выполнять работу по образцу Оценивать работу |
13.02 | Вертолётная площадка УИПЗЗ | Конструирование из бумаги с использованием пробки. | Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта. Определять и называть основные детали вертолета. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. | Выполнять работу по образцу Оценивать работу |
20.02 | Воздушный шар. УИПЗЗ | Техника папье-маше. | Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье – маше, создавать изделие в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар» . Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу. Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Создавать тематическую композицию. | Выполнять работу по образцу Оценивать работу |
27.02 | Маски УИПЗЗ | Техника папье-маше. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | Выполнять работу по образцу Оценивать работу |
06.03 | Переплетная мастерская. УИПЗЗ | Переплет книги. | Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика. Анализировать составные элементы книги. | Выполнять работу по образцу Оценивать работу |
13.03 | Мини-книга УИПЗЗ | Бумагопластика(оригами) | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | Уметь читать схему оригами Выполнять работу по образцу Оценивать работу |
20.03 | Почта УИПЗЗ | Заполнение бланка почтового отправления. | Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материалы учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания. | Выполнять работу по образцу Оценивать работу |
03.04 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» УИПЗЗ | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» | Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Анализировать изделие. Составлять технологическую карту. Оформлять документацию проекта. Создавать изделие по одной технологии. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш. Театральных программ, спектаклей при передачи информации. | Выполнять работу по образцу Оценивать работу |
10.04 | «Готовим спектакль» | Конструирование мини-сцены из картона | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Выполнять работу по образцу Оценивать работу |
24.04 | Афиша. | Разработка афиши для спектакля (конструирование из бумаги) | Принимать и сохранять учебную задачу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Выполнять работу по образцу Оценивать работу |
01.05 | Интернет .Разработка программы для театра УКИЗ | Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание программки на компьютере. | Анализировать способы оформления программки, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Создавать, сохранять, форматировать и печатать документ. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль». | Выполнять работу по образцу Оценивать работу |
15.05 | Подведение итогов УПОКЗ | Тестирование по пройденному материалу | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя | Выполнять тест Анализировать работу |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Литературное чтение 1.Литературное чтение 1.Изобразительное искусство 1.Окружающий мир 1.Иностранный язык 2. Русский язык 2. Русский язык 2.Математика 2. Русский язык 2.Математика 3.Иностранный язык 3.Математика 3. Русский язык 3.Математика 3. Русский язык 4.Технология 4.Окружающий мир 4.Литературное чтение. 4.Литературное чтение 4.Физическая культура 5.Физическая культура 5.Физическая культура 5. Музыка
В базисном учебном плане прописано количество уроков в неделю, мое расписание соответствует Количество Предмет 4 Математика 5 Русский язык 4 Литературное чтение 2 Окружающий мир 3 Физическая культура 1 Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 2 Иностранный язык
Шкала трудности Предмет Балл Математика 8 Русский и Иностранный языки 7 Окружающий мир и информатика 6 Литературное чтение 5 История (4 кл) 4 Изобразительно искусство и музыка 3 Технология 2 Физическая культура 1
Оптимальный график
Гигиенические рекомендации к расписанию уроков по СанПиН Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся II и III ступени образования - на 2, 3, 4 уроках. Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...