Статья"Представление учебных и других материалов посредством использования ресурсов электронной почты».
статья по теме
Статья об использовании возможностей электронной почты при работе с родителями и учениками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_grigorevoy_o.doc | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Григорьевой О.В. на конференции 21 мая.
Тема: «Представление учебных и других материалов посредством использования ресурсов электронной почты».
При работе с классом учителю необходимо поддерживать постоянную связь с родителями своих учеников. Это должно быть двухстороннее общение, с целью ознакомления со всей важной информацией, касающейся школьной жизни детей и самых актуальных проблем, возникающих у школьников или их родителей. В своей статье я расскажу о работе посредством электронной почты.
1. Краткое описание возможностей электронной почты.
Электронная почта(e-mail) является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей.
Как работать с электронной почтой. Для работы с электронной почтой, родителям необходимо обзавестись личными почтовыми ящиками в любой электронной почтовой системе.
Классному руководителю достаточно один раз ввести в строку рассылки адреса всех родителей и в дальнейшем письма будут отправляться одновременно на все ящики. При этом объем информации, которую можно пересылать, очень большой.
Работу в сервисе рассылок упрощенно можно представить в виде схемы: формирование списка рассылки — написание письма — отправка письма — отслеживание статистики.
Нужно распределить подписчиков по разным группам, чтобы каждой группе высылать ту информацию, которая ей необходима. Один подписчик может быть в разных группах, соответственно, ему будут высылаться несколько рассылок.
Желательно заранее продумать, какие группы подписчиков потребуются и создать эти группы. Разбить на части (сегментировать) одну большую группу всегда труднее, чем сразу сделать несколько мелких и одну большую.
Возможности электронной почты. Электронная почта предоставляет родителям возможность получать полную информацию.
-документы, регламентирующие деятельность ОУ;
- информацию о мероприятиях;
- информацию об изменении в расписании;
-индивидуальные результаты работ и диагностик;
-задания для долго болеющих детей;
-приглашения на индивидуальные беседы и родительские собрания;
-фотографии, рисунки (что делали на уроке);
-сообщения передаются и хранятся в памяти компьютера в виде файлов, что позволяет, к ним всегда вернутся.
-эту информацию всегда можно распечатать на принтере.
2. Организация работы с учениками и родителями.
Учащиеся по электронной почте, могут подготовиться к контрольным, срезовым работам, зачетам, олимпиадам.
Огромной проблемой в таком подходе является не передача нужно ученикам информации через электронную почту, а разработка высокопрофессиональных электронных методических пособий, которые бы позволили ученикам самостоятельно обучаться и совершенствоваться.
При получении теоретического материала и задания к нему по электронной почте учащийся должен проявлять большую активность. Как признавались некоторые учащиеся, им проще отсидеть на уроках, чем заставить себя организовать регулярные самостоятельные занятия: подготовить рабочее место, поставить себе учебную задачу, выполнить намеченные упражнения, самостоятельно разобраться с возникающими трудностями. Часто возникает соблазн отложить работу до лучших времен, а эти "лучшие времена" почему-то потом долго не наступают.
Преимущества их использования во взаимодействии с родителями школьников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность продемонстрировать родителям любые документы и фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям;
• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога школы и родителей;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Основные правила составления и использования электронной почты:
-Подпись не должна превышать 5-6 строк,
-Количество символов в строке должно быть не более 70-ти, должна выключать в себя вашу фамилию и имя, электронный адрес, адрес страницы в Интернет (если есть).
-Используйте разделительную линию, отделяющую подпись от основного сообщения. Разделительная линия способствует привлечению внимания к вашим данным.
3. Плюсы и минусы использования электронной почты при подготовке к ВПР.
Плюсы.
-При подготовке к ВПР учащиеся имели возможность воспользоваться разными вариантами ВПР за разные года. Все эти материалы мы не распечатывали, т.о экономили бумагу и краску для принтера.
-У учащихся формировались навыки самообразования, умения организовывать самостоятельную мыслительную и поисковую деятельность.
-При получении материала по ВПР по электронной почте учащийся должен проявлять значительно большую активность и самостоятельность. Он выполнял задания и отсылал материал. Учитель в ответ отсылал этот материал обратно с правками или указанием , какие темы стоит повторить.
-Многим учащимся нравился сам процесс работы с текстом ВПР именно за компьютером.
-Работа с пробниками ВПР выполнялась учениками по желанию.
-У родителей была возможность чётко отслеживать работу ребёнка, видеть его ошибки и иметь возможность дополнительно что-то повторить дома или индивидуально с учителем, посредством той же электронной почты.
-Можно работать с материалами в удобное для учителя месте, где есть интернет.
- Для родителей пробелы в знаниях были очевидны.
-Почту, родители просматривают чаще, чем электронный и обычный дневник.
-Наличие обратной связи: «Письмо отправлено».
Минусы.
-Часто возникает соблазн отложить работу до лучших времен, а эти "лучшие времена" почему-то потом долго не наступали.
-Нерегулярное просматривание электронной почты родителями.
-Родители давали адрес старо почты, которой практически не пользовались.
- Некоторые родители жаловались: «Мне некогда работать с электронной почтой. Я передаю задания ребёнку только на выходных, а это его загружает»
-Минус для учителя- данная работа, как с ВПР отнимает много времени. Со временем я поняла, что необязательно отсылать обратно каждую работу с подробными комментариями.
Выводы:
1.Электронная почта, по своему характеру, хорошо приспособлена для того, чтобы взять на себя роль посредника между педагогом и учащимся и их родителями. Она индивидуальная, гибкая и быстрая.
2.С ее помощью можно приблизить обсуждения различных тем и вопросов к реалиям работы в аудитории, в стенах учебного заведения.
3.Использование электронной почты может предоставить существенные возможности в плане обогащения опыта преподавания и опыта получения знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Использование образовательных электронных ресурсов в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Сегодня компьютер в школе немыслим без электронных образовательных ресурсов. Учитель, использующий их на уроках, работает намного эффективнее, а ученик - гораздо более успешно учится....
АПО по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и литературного чтения
В соответствии с введением новых ФГОС большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. В данной работе описана методика формирования коммуникативных УУД посредством творче...
Организация учебного процесса с использованием образовательных электронных изданий и ресурсов
Образовательные электронные издания и ресурсы.Формы и методы организации учебного процесса с использованием ОЭИР.Функции образовательных электронных изданий и ресурсов...
Урок английского языка в 4 классе с использованием образовательных электронных ресурсов
Урок в 4 классе по английскому языку по УМК Spotlight с использованием образовательных ресурсов...
Представление педагогического опыта "Формирование познавательных универсальных учебных действий посредством использования детской периодической печати на уроках литературного чтения"
Представление педагогического опыта...
Формирование временных представлений у младших школьников с лёгкой степенью УО на уроках математики посредством использования ИКТ.
Формирование временных представлений и временной ориентировки является одной из наиболее сложных и актуальных научно-методических проблем, поскольку способность к восприятию времени является уникальны...
Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе
Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе...