Статья"Представление учебных и других материалов посредством использования ресурсов электронной почты».
статья по теме

Григорьева Ольга Валерьевна

Статья об использовании возможностей электронной почты при работе с родителями и учениками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_grigorevoy_o.doc337.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление Григорьевой О.В. на конференции 21 мая.

Тема: «Представление учебных и других материалов посредством использования ресурсов электронной почты».

     При работе с классом учителю необходимо поддерживать постоянную связь с родителями своих учеников. Это должно быть двухстороннее общение, с целью ознакомления со всей важной информацией, касающейся школьной жизни детей и самых актуальных проблем, возникающих у школьников или их родителей. В своей статье я расскажу о работе посредством электронной почты.

1. Краткое описание возможностей электронной почты.

     Электронная почта(e-mail) является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей.

Как работать с электронной почтой. Для работы с электронной почтой, родителям необходимо обзавестись личными почтовыми ящиками в любой электронной почтовой системе.

Классному руководителю достаточно один раз ввести в строку рассылки адреса всех родителей и в дальнейшем письма будут отправляться одновременно на все ящики. При этом объем информации, которую можно пересылать, очень большой.

Работу в сервисе рассылок упрощенно можно представить в виде схемы: формирование списка рассылки — написание письма — отправка письма — отслеживание статистики.

C:\Users\Александр\Desktop\s24545885.jpg

Нужно распределить подписчиков по разным группам, чтобы каждой группе высылать ту информацию, которая ей необходима. Один подписчик может быть в разных группах, соответственно, ему будут высылаться несколько рассылок.

Желательно заранее продумать, какие группы подписчиков потребуются и создать эти группы. Разбить на части (сегментировать) одну большую группу всегда труднее, чем сразу сделать несколько мелких и одну большую.

Возможности электронной почты. Электронная почта предоставляет родителям возможность получать  полную информацию.

-документы, регламентирующие деятельность ОУ;

- информацию о мероприятиях;

- информацию об изменении в расписании;

-индивидуальные результаты работ и диагностик;

-задания для долго болеющих детей;

-приглашения на индивидуальные беседы и родительские собрания;

-фотографии, рисунки (что делали на уроке);

-сообщения передаются и хранятся в памяти компьютера в виде файлов, что позволяет, к ним всегда вернутся.

-эту информацию всегда можно распечатать на принтере.

2. Организация работы с учениками и родителями.

     Учащиеся  по электронной почте, могут подготовиться к контрольным, срезовым работам, зачетам, олимпиадам.

       Огромной проблемой в таком подходе является не передача нужно ученикам информации через электронную почту, а разработка высокопрофессиональных электронных методических пособий, которые бы позволили ученикам самостоятельно обучаться и совершенствоваться.

     При получении теоретического материала и задания к нему по электронной почте учащийся должен проявлять большую активность. Как признавались некоторые учащиеся, им проще отсидеть на уроках, чем заставить себя организовать регулярные самостоятельные занятия: подготовить рабочее место, поставить себе учебную задачу, выполнить намеченные упражнения, самостоятельно разобраться с возникающими трудностями. Часто возникает соблазн отложить работу до лучших времен, а эти "лучшие времена" почему-то потом долго не наступают.

       

  Преимущества их использования во взаимодействии с родителями школьников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность продемонстрировать родителям любые документы и фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям;

• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога школы и родителей;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Основные правила составления и использования электронной почты: 

-Подпись не должна превышать 5-6 строк,

-Количество символов в строке должно быть не более 70-ти, должна выключать в себя вашу фамилию и имя, электронный адрес, адрес страницы в Интернет (если есть).

-Используйте разделительную линию, отделяющую подпись от основного сообщения. Разделительная линия способствует привлечению внимания к вашим данным.

 

3. Плюсы и минусы использования электронной почты при подготовке к ВПР.

     Плюсы.

 -При подготовке к ВПР учащиеся имели возможность воспользоваться разными вариантами ВПР за разные года. Все эти материалы мы не распечатывали, т.о экономили бумагу и краску для принтера.

-У учащихся  формировались  навыки самообразования, умения организовывать самостоятельную мыслительную и поисковую деятельность.

       

     -При получении  материала  по ВПР по электронной почте учащийся должен проявлять значительно  большую активность и самостоятельность. Он выполнял задания и отсылал материал. Учитель в ответ отсылал этот материал обратно с правками или указанием , какие темы стоит повторить.

     -Многим учащимся нравился сам процесс работы с текстом ВПР именно за компьютером.

-Работа с пробниками ВПР выполнялась учениками  по желанию.

    -У родителей была возможность чётко отслеживать работу ребёнка, видеть его ошибки и иметь возможность дополнительно что-то повторить дома или индивидуально с учителем, посредством той же электронной почты.

    -Можно работать с материалами в удобное для учителя месте, где есть интернет.

    - Для родителей пробелы в знаниях были очевидны.

    -Почту, родители просматривают чаще, чем электронный и обычный дневник.

      -Наличие обратной связи: «Письмо отправлено».

Минусы.

-Часто возникает соблазн отложить работу до лучших времен, а эти "лучшие времена" почему-то потом долго не наступали.

-Нерегулярное просматривание электронной почты родителями.

-Родители давали адрес старо почты, которой практически не пользовались.

- Некоторые родители жаловались: «Мне некогда работать с электронной почтой. Я передаю задания ребёнку только на выходных, а это его загружает»

  -Минус для учителя- данная работа, как с ВПР отнимает много времени. Со временем я поняла, что необязательно отсылать обратно каждую работу с подробными комментариями.

Выводы: 

1.Электронная почта, по своему характеру, хорошо приспособлена для того, чтобы взять на себя роль посредника между педагогом и учащимся и их родителями. Она индивидуальная, гибкая и быстрая.

2.С ее помощью можно приблизить обсуждения различных тем и вопросов к реалиям работы в аудитории, в стенах учебного заведения.

3.Использование электронной почты может предоставить существенные возможности в плане обогащения опыта преподавания и опыта получения знаний.

4a345@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование образовательных электронных ресурсов в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

Сегодня компьютер в школе немыслим без электронных образовательных ресурсов. Учитель, использующий их на уроках, работает намного эффективнее, а ученик - гораздо более успешно учится....

АПО по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и литературного чтения

В соответствии с введением новых ФГОС  большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. В данной работе описана методика формирования коммуникативных УУД посредством творче...

Организация учебного процесса с использованием образовательных электронных изданий и ресурсов

Образовательные электронные издания и ресурсы.Формы и методы организации учебного процесса с использованием ОЭИР.Функции образовательных электронных изданий и ресурсов...

Урок английского языка в 4 классе с использованием образовательных электронных ресурсов

Урок в 4 классе по английскому языку по УМК Spotlight с использованием образовательных ресурсов...

Формирование временных представлений у младших школьников с лёгкой степенью УО на уроках математики посредством использования ИКТ.

Формирование временных представлений и временной ориентировки является одной из наиболее сложных и актуальных научно-методических проблем, поскольку способность к восприятию времени является уникальны...

Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе

Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе...