Материалы для родителей
консультация по теме
Материалы для родителей. Консультации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность ребенка к школе включает в себя: Физическую и физиологическую готовность Интеллектуальную готовность Личностную готовность Эмоционально-волевую готовность Мотивационную готовность
Физическая и физиологическая готовность Показатели физического развития ребенка Состояние здоровья Уровень созревания структур головного мозга Уровень развития мелкой моторики рук
Критерии готовности ребенка к школе Морфологические: абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг) пропорции тела (Филиппинский тест) смена зубов
Критерии готовности ребенка к школе Физиологические: моторика (наличие фазы полета при беге, способность к прыжку, способность к броску) работоспособность (усидчивость, способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, как минимум в течение 15 минут) чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов) должно приблизиться к взрослому.
Интеллектуальная готовность к школе Соответствующий уровень развития познавательных процессов Кругозор (осведомленность об окружающем мире) Системность знаний Связи между явлениями Пользование эталонами Классификация геометрических фигур, предметов Ориентировка в пространстве Понимание признаков большой – маленький Математические знания ( прямой, обратный и порядковый счет, состав числа)
Познавательные процессы Ощущение и восприятие Формирование восприятия обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию в новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие.
Определение степени овладения действия отнесения свойств предметов к заданным эталонам.
Познавательные процессы Внимание В бездеятельном состоянии внимание не проявляется. Только деятельность побуждает к развитию волевых усилий, лежащих в основе произвольного внимания. Произвольность – способность, не отвлекаясь на посторонние раздражители, выполнять действия, направленные на достижение цели.
Исследование уровня произвольной регуляции поведения, особенностей внимания, степени истощаемости, утомляемости.
Познавательные процессы Мышление Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями даже в их отсутствии.
Диагностика уровня сформированности логического действия (классификации), уровня обобщения.
Познавательные процессы Воображение Творческое воображение обеспечивает возможность создания нового образа и необходимо в тех видах деятельности , которые требуют предварительного планирования – рисование, конструирование и т.п.
Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы
Личностная готовность к школе Умение строить взаимоотношения с окружающими взрослыми Умение строить взаимоотношения со сверстниками Умение подчинять свое поведение правилам группы Смена завышенной самооценки на более адекватную и объективную оценку собственных возможностей
Эмоционально-волевая готовность к школе Самостоятельность Темп работы Умение действовать по заданному образцу Утомляемость Правила поведения, умение регулировать свое поведение Умение оценивать свою работу Форма оказания помощи Социальные страхи
Мотивационная готовность к школе Желание учиться Желание занять новую социальную позицию школьника Адекватные правильные представления о школе и учебной деятельности Познавательная активность
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Искусство наказывать и прощать.
1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
- нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
- проказы свидетельствует о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
- упрямство – свидетельство желания быть независимым;
- агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей учащихся на тему: Письмо без ошибок.
Рукописная речь - веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить для грамотного человека простого искусства письма.
"Письменная речь - есть более высокое качество личности, чем даже самая совершенная "каллиграфия", - писал Ш.А. Амонашвили. В современной методике обучения письму "каллиграфия" понимается как умение писать четким, устойчивым, удобочитаемым почерком.
Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и протекает под двойным контролем: кинестетическим и зрительным. Как научить ребёнка овладеть этими умениями?
Вот ряд специальных операций, входящих в состав самого процесса письма:
- анализ звукового состава того слова, которое подлежит написанию. Эта задача далеко не всегда проста. Только в таких словах, которые состоят из ряда открытых слогов, произносимых достаточно раздельно (как, например; Ма-ша или до-ро-га) выделение звуков протекает сравнительно легко. Она еще больше усложняется в тех случаях, когда ребенок пытается повторить нужное слово несколько раз подряд, не расчленяя его на отдельные слоги, но схватывая его как целое, «глобально». Тогда - как его нередко случается - безударные гласные могут выпадать, сильно звучащий слог перемещаться в начало и слабо звучащие слоги вообще пропускаются.
- уточнение звуков, превращение слышимых в данный момент звуковых вариантов в четкие, обобщенные речевые звуки - фонемы (под «фонемой» понимается устойчивый звук речи, изменение которого меняет смысл слова (например, д в отличие от т в словах: дочка и точка).
- дифференцирование стечения согласных (примеры из работ детей с помощью документ –камеры)
Для снятия тревоги за учебные успехи своего ребёнка, родителям предлагается поиграть в игру:
Родительский практикум-игра «Корзина чувств»
Учитель: Я предлагаю заглянуть в «корзину чувств» и выбрать одно их них. В корзине этой находятся самые разнообразные чувства – и позитивные, и негативные, испытываемые человеком.
Как только ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование (так же, как и у ребенка). Опустите руку в корзину и возьмите "чувство", которое вас переполняет. (Родители называют переживаемые ими чувства). Задание позволяет выявить трудности и проблемы в семьях, обсудить эти темы в ходе собрания (Включается аудиозапись высказываний детей о чувствах, которые они испытывали, идя в первый класс).
«Корзина чувств»
+ (положительные) Радость Удовольствие Веселье Желание учиться Удивление Гордость Воодушевление Интерес Любознательность Восторг Предвкушение | - (отрицательные) Неуверенность Страх Равнодушие Отвращение Стресс Беспечность Беспокойство Тревожность Отчаяние Растерянность Неопределенность |
После игры – небольшой анализ результатов. А затем - ряд игровых упражнений для корректировки проблем:
Игра «Отгадайте, кого я называю?»
Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.
Взрослый предлагает встать тем детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает.
Например: хлопает 3 раза, дети считают, затем встают (Се-рё-жа, А-ри-на).
Игра «Цепочка»
Цель: развитие умения подбирать слова по одному данному слогу.
Один из игроков записывает слово по слогам, следующий подбирает слово, которое начинается с последующего слога данного слова (ок-но, но-ра, ра-ма).
Игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»
Цель: развитие навыков слогоделения, внимания, быстроты мышления.
Взрослый бросает мяч детям, называет одно-, двух- и трёхсложные слова. Ребёнок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и передает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слово мячом.
Такие игры можно придумать и самим во время прогулок, на детских праздниках или во время занятий с ребёнком.
Дети любят то, что они делают. Желаю успеха в овладении вашими детьми письмом без ощибок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. – Москва: Знание, 1994.
- Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – Москва: Знание, 1994.
3.http://8ob.ru/cat3/id-6727.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Язык – это наше орудие; пуская его в ход, следует позаботиться, чтобы пружины в нем не скрипели. (Французский писатель Антуан Ривароль)
Язык (отличительная черта всех человеческих обществ) Слушание Говорение Чтение Письмо Устная речь Письменная речь «В речах – слава и бесчестие,…»(Библейское изречение)
Число языков на планете ~ 4000. Язык присущ только людям «Единственная примета и единственный определенный признак мышления сокрытого в теле – язык» (Французский философ Рене Декарт) Общее?..
Общие свойства языка: Используют предложения для упорядочивания мыслей (т.е. последовательность слов) Утверждения, сделанные касательно одного предмета, можно сделать и касательно другого. Англ.яз.: This work was done by me ( Эта работа сделанная мной) Русс.яз. :Я сделал эту работу «Высокая отметка.» «Высокие достижения» «Высокая заработная плата» Частные примеры: «Обуздывающий язык будет жить мирно,…» (Библейское изречение)
Пять основных свойств языка: Язык созидателен (креативен) Основан на наборе ассоциаций (около 1000 коротких предложений) Используется сочетания старых слов по новому (творчески), т.е как позволяет языковая система «Смотрите, опять двойка!» «Полюбуйтесь-ка на эту двойку!» «Черт меня побери, если это не двойка!» На заборе: «Сюзанна А. – безмозглая дура!» « Речи изобличают нравы » Французское моральное правило
Пять основных свойств языка: 2. Он высоко структурирован Ограничения в способности созидания (неосознанно) Использование нормативных правил (сознательно) Нельзя : «Вот учитель это» Можно : «Вот это учитель!» Нельзя: «Учитель превзошел самого себя, оценив твой труд высшим баллом» Можно: «Тебе поставили 5!»
Пять основных свойств языка: 3. Язык содержателен Слово выражает мысль о предмете, действии, абстрактном понятии, качестве, чтобы передать все эти значения другим людям. Школа, дом Учиться, заботиться Совесть, честь Беззаботный, ответственный «Грубо ошибся бы тот, кто вздумал судить о людях по их речам» Пюизье, французская писательница
Пять основных свойств языка: 4. Язык соотносителен Употребляем язык для описания мира реальных вещей и событий Правильно: «Это баклажан» Неправильно: «Это кабачок» ? Самый совершенный язык тот, который выражает наибольше количество понятий наименьшим количеством слов» Буаст, французский моралист.
Пять основных свойств языка: 3. Язык коммуникативен Каждый говорящий должен знать звуки, слова, предложения и принципы разговора Кто слушатель?.. Как он ко мне относится? Ситуация: Пустыня. Приближается лев. Стрелку : «Скорей стреляй» Художнику : «Скорей рисуй, лев восхитительно коричневого оттенка» Врагу : «Прекрасное утро, не правда ли? До встречи!»
«Сколькими языками владеют, столько раз бывают человеком» Император Карл V
Влияет ли язык на мышление? Примеры: Нами пытаются управлять. Нами манипулируют. У Пети 14 яблок./У Васи на 16 больше./ А у Маши столько , сколько у Васи и Пети вместе ./Сколько яблок у этих троих детей? Передали свои мысли Повлияли на восприятие, память и решение Фактически выразили мысли Забота о развитии ребенка – дело школы. Забота о развитии ребенка – совместная работа школы и семьи.
Язык Мышление Внимание к определенным моментам Выдвижение указанных тем Формулировка поставленных вопросов Формирует то, о чем мы можем думать, но не ограничивает его.
Что мы говорим кошке : «Все хорошо, Люси. Я дам тебе лекарство. Ты поправишься, моя Люси» Что слышит кошка: «Бла бла, Люси. Бла бла бла бла бла бла бла, Люси» Изучение языка требует восприимчивого человеческого разума
«У всех народов мира язык следует за переменчивостью нравов: вместе с ними он совершенствуется или портится» Ж.Ж. Руссо, французский философ и писатель
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок-второклассник!
Обратим сначала внимание на особенности самооценки второклассников. Во второй класс дети приходят уже "бывалыми" школьниками. Период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник достаточно хорошо представляет себе, что ждет его в школе.
Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения: "Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе"; "В том году у меня не все хорошо получалось. Писал плохо. Теперь еще не знаю, как смогу".
Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.
Самооценка отражает знание человека о себе и его отношение к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.
Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она становится более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первокласников, и вместе с тем более целостной.
Это связано с включением ребенка в процесс систематического обучения. "В школе ребенок выступает объектом перманентных социально-нормированных оценок, что побуждает его к активному поиску путей соответствия этим оценкам. Эта ситуация "поворачивает" ребенка на себя, формирует потребность в самооценке, вооружает способами оценивания и критериями оценок, учит соизмерять с ними собственные поступки. Все это способствует становлению у ребенка внутренней оценочной позиции, развитию отношения к собственной личности как особому объекту познания".
Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Дети считают себя "хорошими", "умными" и положительно оценивают свои школьные успехи уже только потому, что они очень старались, хотели сделать правильно.
Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название "феномена вторых классов".
Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.
Осложняющим фактором является и то, что критерии, по которым оцениваются результаты учения, для детей недостаточно ясны и во многом неопределенны.
В этой связи требует обсуждения проблема школьных оценок и отметок и отношения к ним детей и родителей.
Оценка нетождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно-формальное отражение в баллах.
Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель (или другой взрослый) сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает усилия и старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.
Как правило, в школьной практике учителя ограничиваются лишь "объявлением" отметки, не давая развернутых комментариев к ней. И поэтому содержательная связь между результатом собственной учебной работы и полученной за нее отметкой остается скрытой для маленького школьника. Он не всегда понимает, почему вчера получил "пятерку", а сегодня – "тройку".
Родители также редко разъясняют школьнику связь между отметкой и качеством выполнения учебного задания. Сами-то они в целом понимают, почему работа оценена так, а не иначе, и в большинстве случаев согласны с учителем.
Выходит, что учителя и родители достаточно успешно взаимодействуют друг с другом посредством отметок, используя их в качестве обратной связи, однако потребности и интересы школьника при этом не учитываются.
Однако без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В.А. Сухомлинский: "С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жесткий, безжалостный, неумолимый. Почему это так, почему он одному покровительствует, а другого тиранит – детям непонятно. Ведь не может семилетний ребенок понять зависимость оценки от своего труда, от личных усилий – для него это пока непостижимо. Он старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки".
К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости, от отметок. Дети зачастую улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: "Мама не очень меня любит, потому что я не всегда "пятерки" получаю".
Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок. Их названия говорят сами за себя: торжествующая "пятерка", обнадеживающая "четверка", равнодушная "тройка", угнетающая "двойка", уничтожающая "единица".
Родители, связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Поговорим теперь о помощи родителей ребенку в подготовке домашних заданий. Рассмотрим причины, почему такая помощь нередко является неэффективной.
В начальной школе родители оказывают своему ребенку не только моральную и эмоциональную поддержку, но и активно помогают ему в домашней учебной деятельности.
Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего – с матерью. Однако нередко подобное сотрудничество оказывается недостаточно продуктивным не только в плане усвоения ребенком учебного материала, но и с точки зрения развития личности школьника.
Причины неэффективности обучающих воздействий матери могут быть разными. Одна из них, не самая очевидная для родителей, но нередко встречающаяся, – несовпадение стилей (стратегий) познания ребенка и матери.
При участии матери в подготовке домашних заданий реализуется принцип индивидуальной работы с ребенком. Это требует от матери не столько владения специальными методическими приемами, сколько понимания особенностей познавательной деятельности ребенка и умения соотнести с ними свой собственный стиль познания. Сделать это бывает непросто.
Многим родителям хорошо знакомо ощущение беспомощности, охватывающее их после многократного и, как выясняется, безрезультатного объяснения ребенку нового или трудного материала. Взрослым трудно представить себе, почему ребенок искренне не может понять то, что им самим кажется таким простым и ясным.
Как ребенку, так и взрослому бывает нелегко уловить чужую логику рассуждения, встроить новое знание в уже сложившуюся картину мира, увидеть обсуждаемую проблему с точки зрения собеседника. Такое несовпадение стилей познавательной деятельности получило название "когнитивный (познавательный) диссонанс".
Специальные психологические исследования показывают, что рассогласование когнитивных стилей младшего школьника и его матери влияет на успешность их совместной учебной работы.
По каким же параметрам могут совпадать (или не совпадать) когнитивные стили матери и ребенка? Важнейшие из них такие:
– направленность в изучении материала: от общих закономерностей к конкретным примерам или, наоборот, движение от фрагментов к целому, от элементов к системе;
– умение связывать вновь изучаемый материал с уже имеющимися знаниями;
– форма восприятия материала: абстрактная, опирающаяся на общие схемы и формулы, или конкретная, сопровождающаяся наглядными иллюстрациями (либо опорой на собственный жизненный опыт ребенка);
– умение самостоятельно контролировать выполнение домашних заданий, давать оценку качеству своей работы;
– наличие (или отсутствие) склонности к конкретным учебным предметам;
– эмоциональная насыщенность общения матери и ребенка в процессе выполнения домашних заданий.
Таким образом, конфликт возникает в том случае, если когнитивные стили матери и ребенка по тем или иным параметрам не совпадают. Например, такой конфликт может иметь место, если для ребенка характерно обобщенное, глобальное восприятие проблемы, а для матери – большое внимание к деталям и частностям.
К аналогичным результатам может привести стремление школьника к восприятию и переработке материала в направлении от общего к частному, тогда как мать, в силу своих познавательных особенностей, предпочитает объяснять ребенку материал, опираясь на конкретные примеры.
К когнитивному конфликту может привести преобладание у ребенка аналитического, рассудочного склада ума, а у матери – повышенной эмоциональности, стремления сопровождать объяснения конкретными, несущественными отвлечениями. Познавательный конфликт такого рода нередко перерастает в межличностный.
Если ребенок склонен оценивать сделанную им работу в целом, а мать имеет обыкновение обращать внимание на отдельные, порой незначительные недочеты, то их совместная учебная работа также будет малоэффективной.
Следствием возникающего когнитивного конфликта между познавательными стратегиями матери и ребенка может стать формирование отрицательного отношения последнего к выполняемой дома учебной работе. Совместное с матерью выполнение домашних заданий начинает осложняться устойчивыми конфликтными отношениями между ребенком и взрослым. Ежедневная повторяемость таких отношений может привести к возникновению у ребенка так называемого смыслового барьера, в результате чего он становится менее восприимчив к педагогическим и воспитательным воздействиям данного взрослого.
Следует отметить, что даже в случае очевидных несовпадений познавательных стратегий матери и ребенка большинство матерей бывают искренне убеждены в том, что хорошо понимают внутренний мир своего ребенка и ход его мыслей.
Для взрослого, помогающего ребенку в подготовке домашних заданий, важно осознать возможные причины трудностей в совместной работе. Конечно, родитель не должен стремиться изменить свой собственный когнитивный стиль. Это нереальная задача. Однако понимание им особенностей когнитивного стиля ребенка, а также осознание собственной познавательной деятельности могут существенно повысить эффективность домашней учебной работы младшего школьника.
Предварительный просмотр:
19 секретов для родителей второклассника
Секрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят. Секрет 5
|
Предварительный просмотр:
Дети приходят в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учатся они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни "5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.
А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Часто, скромная "3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.
Некоторые родители "выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное "усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни "5”.
Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только "5”.
Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после "5” вдруг полученная "4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.
Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.
Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь”3” по русскому языку и, самое главное не учите ребенка лгать!
Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.
В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.
Первые отметки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не отметки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к отметкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.
Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего отметки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".
Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно, зато у тебя получилось очень красивые цифры"
Как помочь ребенку?
а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.
б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
в) Помнить о том, что отличная отметка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:
1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.
Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё
3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.
Желаю успехов!
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям.
«Несмотря на быстрый рост популярности новых технологий, наше общество еще плохо представляет, как извлечь из компьютера пользу для себя, - считает социальный психолог Анастасия Жичкина. - Многие родители и педагоги, которые взрослели еще в «докомпьютерную» эпоху, думают, что ребенок в Интернет пойдет и там пропадет. Я считаю, что проблема, «как отвлечь ребенка от компьютера», - это проблема компьютерной неграмотности взрослых». Чтобы предпринять в отношении ребенка какие-то шаги, необходимо самому разобраться в этом вопросе. Но нельзя ни в коем случае изолировать ребенка от компьютера только из-за собственного нежелания разобраться в проблеме.
Ребенок и Интернет
Основные правила безопасности
Если приобрести компьютер хорошего качества, тогда ряд проблем отпадет сам собой. Но есть правила, которые хорошо бы запомнить:
1. компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
2. в помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка, поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.
3. до и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.
4. не забывать почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличат влажность воздуха.
Рабочее место
Важно знать, как правильно организовать рабочее место. Сделать это нетрудно, а сохранению здоровья ребенка помочь может. Так, мебель должна соответствовать его росту.
Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.
Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.
Рост ребенка, см | Стол | Стул |
90-100 | 420 | 240 |
101-115 | 460 | 260 |
116-130 | 520 | 300 |
Можно выделить 4 основных типа проявления “компьютерной” усталости
1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.
2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.
3. “Утомленная” поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.
4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, пританцовывания, истерический смех и др.
Итак, основные правила поведения в Интернете. Они, в общем-то, одинаковы как для детей, так и для взрослых.
Правило первое. Научите ребенка никогда и ни при каких обстоятельствах не выкладывать в общедоступном месте информацию о себе и членах своей семьи, не называть никаких имен, адресов или номеров телефонов. Эти данные можно сообщать только тем, кого знаешь и на чье доверие можешь рассчитывать.
Правило второе. Быть бдительным! Никогда не следует открывать почту от незнакомых людей и тем более распаковывать вложения в присланных письмах. Никогда не отвечайте на послания, в которых содержатся ругательства, угрозы, непристойные предложения. Договоритесь с детьми, чтобы они сообщали вам о таких письмах.
Правило третье. Категорично поставьте условие ничего не качать из Интернета без разрешения родителей.
Правило четвертое. Очень осторожно относиться к предложениям встретиться или, тем более, выслать денег. Если виртуальные друзья назначают встречу, поставьте условие, чтобы она проходила в общественном месте, а не на частной квартире.
Не забудьте рассказать ребенку о том, что далеко не всякую информацию можно добыть в Интернете.
Как сохранить здоровье ребенка, увлеченного компьютером
Во-первых, приобретая компьютер, не скупитесь на хороший монитор: проблемы со зрением обойдутся дороже.
Во-вторых, научите ребенка специальной зарядке для глаз и для спины.
В-третьих, обращайте внимание на поведение сидящего за компьютером ребенка. Если он становится слишком эмоциональным: кричит, хохочет, забирается с ногами на стул, – значит, он устал. Отвлеките его.
Широко распространено мнение о вреде электромагнитного излучения от компьютера. Пока учеными это не доказано, но такая возможность не исключена. Распределите время общения с компьютером между всеми членами семьи и четко его придерживайтесь. (Старайтесь «детское» время назначать на тот период, когда он находится дома один. Если вы не можете днем проконтролировать ребенка, запишите его на время вашего отсутствия в какую-нибудь секцию, пригласите на это время бабушку, няню или хотя бы соседку. Попробуйте дать сыну или дочери небольшие поручения, например по дому. Дайте разрешение после выполнения этих поручений включить компьютер
Предварительный просмотр:
Памятка для учащихся по оформлению письменных работ по русскому языку.
Требования к оформлению классных и домашних работ в тетради по русскому языку.
- Записи должны вестись чётким аккуратным почерком, используя пасту синего и фиолетового цветов.
- Для обозначения орфограмм используется паста зелёного цвета.
- Для выполнения разбора слова по составу и других обозначений используется простой карандаш.
- Запись даты делается прописью, а не цифрами (со 2 класса).
- После каждой работы обязательно делается работа над ошибками.
- Тетрадь должна быть обязательно в обложке и подписана в соответствии с требованиями к оформлению документации:
для работ
по русскому языку
ученика (цы) 2 «Б» класса
Фамилия имя (полное) в родительном падеже
Например: Иванова Владимира.
- Новая тетрадь заводится только после того, как закончится старая.
- Все подчёркивания слов производятся строго с использованием линейки и простым карандашом.
- Из тетради запрещается вырывать листы.
- Все виды контрольных и проверочных работ делаются в специальных контрольных тетрадях, которые можно посмотреть на родительском собрании, так как они подлежат хранению в школе в течение 5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей.
Мой ребенок - школьник.Материал для скачивания:https://cloud.mail.ru/public/424h/4rBxMhsv2...
Материалы для родителей
Здесь содержатся статьи по важным моментам школьной жизни....
Материалы для родителей
Полезные советы для родителей учащихся....
Материалы для родителей
Карточка -подсказка по теме Имя существительное...
Материалы для родителей.
Советы для родителей первоклассников....
Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"
Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....
Материалы для родителей
ПРЕДИСЛОВИЕ Задачи Г. Остера . Настоящие и необычные. Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель кчитателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник ...