Игры во время адаптации первоклассников.
материал (1 класс) на тему
Очень важно во время адаптации сплочить детский коллектив и помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тише едешь - дальше будешь В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. «Водила» произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнется, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснется его рукой, когда он отвернется.
| Быстро по местам! Дети встают в круг (колонну, шеренгу и т.п.). По сигналу водящего : "На прогулку" - все расходятся в разные стороны. По синалу: "По местам!" - все должны вернуться на свои места. Играют 3-4 раза. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
|
Игра на внимание Преподаватель объясняет правила: «Я буду вставать и садиться, одновременно подавая вам команду: «Встаньте», «Сядьте». Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сам. Начали!» Преподаватель иногда нарочно говорит «Встаньте», а сам садится и наоборот. Воробышки На полу чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - "кот" становится в центре круга. Остальные играющие - "воробышки" находятся за кругом, у самой черты. По сигналу руководителя "воробышки" начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а "кот" старается поймать кого-либо из них внутри круга. Тот, кого поймали, становится "котом", а "кот" - "воробышком", и игра продолжается. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Вариант. "Воробышки" прыгают на одной ноге.
| У кого длинный хвост? Играющие образуют круг. Руководитель предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Руководитель называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); норова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный), Руководитель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очко.
|
Испорченный телефонОбычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее – по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон». Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу | Отгадай, чей голосок? Играющие берутся за руки и образуют хоровод, внутри круга стоит водящий с закрытыми глазами. Если дети еще маленькие, достаточно просто закрыть глаза ладошками - это позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и безопасно, нет страха потерять равновесие и ориентацию в пространстве. Если дети постарше - можно повязать платок на глаза. Хоровод ходит по кругу и произносит следующее: - Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг. (В это время хоровод поворачивается и идет в другую сторону) - А как скажем "СКОК-СКОК-СКОК" - Отгадай, чей голосок? Слова "СКОК-СКОК-СКОК" произносит один из участников хоровода. Делает это по сигналу руководителя. Задача водящего - угадать кто произнес эти слова, если отгадал - он становится в хоровод, а произносивший слова становится водящим. |
Три движения Руководитель показывает три движения и репетирует с ребятами их повторение. Движения должны быть простыми, например - вытянуть руки вверх, вытянуть руки вперед, согнуть в локтях, поставить руки на пояс и т.п. Каждому движению присваивается номер. Руководитель объясняет задачу - "Я называю номер движения, а вы делаете это движение". Сначала руководитель называет номер и сам делает нужное движение. Ребята смотрят на него и повторение не вызывает затруднений. Сустя некоторое время руководитель называет номер одного движения, а делает другое. Ребята обязательно сбиваются, что вызывает смех и веселье. Так как сбиться достаточно просто, особенно если это еще совсем маленькие дети, то можно ввести правило - выбывает из игры тот, кто ошибется три раза. Если дети повзрослее, иил руководитель видит, что они успешно справляются - выбывание происходит сразу после одной ошибки. | Вопрос соседу |
Животные на спину | Запомни внешность |
Математика | Моя эмблема, мой девиз |
Оригинальное знакомство | "Кто меня позвал".
|
Девочки-мальчики | Найди пару Ребята становятся в круг, по очереди называют свои имена. По сигналу учителя «ПАРА», ребята должны быстро найти пару: - по имени - по увлечениям - любимый цвет - и.т.д |
Я умею делать так. Вcе встают в круг и по очереди называют свое имя, и показывают, что они умеют, повторяться нельзя. Например: «Меня зовут Миша, я умею делать так…» и показывает хлопок, прыжок или еще что-то. Все стоящие в кругу должны сказать хором: «Его зовут Миша, он умеет делать так» и повторить то, что он показал. И так каждый по кругу | Секретный ангел На листочках записываются имена и фамилии всех ребят класса, затем сворачиваются и укладываются в шляпу или корзинку. Дети встают в круг и по очереди вытягивают листочки с именами. Чье имя окажется на листочке становится «секретным ангелом», кто вытягивал листочек должен отгадать кому принадлежит имя. |
Хоровод знакомства Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:
| Мячик Ведущий держит в руках мяч и говорит:
|
Веселые задания «Слушай, смейся выполняй,
| Теремок К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
|
Алфавит Игру можно проводить как стоя к кругу, так и сидя за партами. Игра на внимательность. Учитель задает задания: Чьи имена начинаются на А прыгните 3 раза Чьи имена начинаются на К поднимите руки вверх итд | У лукоморья дуб зеленый Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры:
|
«Веселая переменка»
( игры на адаптацию)
«Будьте здоровы»
( физкультминутки,гимнастика для глаз, упражнения для формирования правильной осанки)
Наклоняемся с хлопком. Наклоняемся с хлопком. И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх. Ну-ка. хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.) На одной ноге мы скачем. Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже. Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.) Головой вращаем плавно. Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.) И пройдемся мы немного. {Ходьба на месте.) И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.)
| Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)
|
Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)
| Для начала мы с тобой Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
|
Ах, как долго мы писали. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, {Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.) | Бабочка. Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. {Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
|
Руки за спину, головки назад. Руки за спину, головки назад. {Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим - на парту гляди. {Вниз.) И снова наверх - где там муха летит? {Вверх.) Глазами повертим, поищем ее. {По сторонам.) И снова читаем. Немного еще. | Буратино. Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от1 до 8, следят за уменьшением носика.
|
Раз - подняться, потянутьсяРаз - подняться, потянуться, | Мы топаем ногамиМы топаем ногами, |
Разминаем пальчики Пальцы делают зарядку, | Ракета А сейчас мы с вами, дети, |
Разминка Раз, два — выше голова Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. | На море Над волнами чайки кружат, |
В лесу В в лесу растёт черника | Кузнечики Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры во время адаптации первоклассников.
Очень важно во время адаптации слочить детский коллектив и помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни....
Дидактическая игра на уроках русского языка как условие успешной адаптации первоклассников.
Для того, чтобы процесс адаптации у первоклассников к школе прошел безболезненно и дети менее переутомлялись, на уроках следует применять дидактические игры....
Игра в процессе адаптации первоклассников
Игра в процессе адаптации первоклассников...
Игра - как средство адаптации первоклассников к школе.
Играм, содержащим тяжелые задачи, должны предшествовать простые, более легкие. Они готовят детей к преодолению учебных трудностей, обеспечивают успех в сложных играх....
Учеба и игра в процессе адаптации первоклассника к школе
Цель: создание условий для поиска путей решения проблемы и приобретения практического опыта родителей по адаптации первоклассника...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
Статья на тему "Игра как способ адаптации первоклассников к школе"
Переход ребенка из дошкольного учебного заведения в школу является для него очень сложным и в некоторой степени травматичным моментом, меняется вся система отношений ребенка с окружающим е...