классный час. «День Матери»
классный час на тему
Цели:
- Формировать чувство уважения к матери.
- Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учить внимательно слушать сообщение учителя, поддерживать беседу, отвечать на вопросы.
- Развивать эмоционально- волевую сферу, формировать нежное отношение к матери.
Личностные:
- Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.
- Создать условия для осознания каждым ребенком необходимости добрых взаимоотношений с мамой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час. «День Матери» | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Тема: «День Матери»
Дата: 21.11. 2016 г. Педагог: Листофорова Ксения Александровна
Учреждение: МОУ СОШ №148 Студенты ЧПК №1: Бокачева Анастасия, Зарипова
Класс: 3 «Е» Эльвина, Шубинцева Анастасия, Яринцева Светлана.
Методист: Давыдкина О.В.
Цели:
- Формировать чувство уважения к матери.
- Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учить внимательно слушать сообщение учителя, поддерживать беседу, отвечать на вопросы.
- Развивать эмоционально- волевую сферу, формировать нежное отношение к матери.
Личностные:
- Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.
- Создать условия для осознания каждым ребенком необходимости добрых взаимоотношений с мамой;
Этапы, Методы и приемы | Время | Деятельность учителя (Содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Метод – словесный Приём – подводящий диалог. | 1 мин | Здравствуйте, дети! Мы очень рады вас всех видеть и надеемся, что вы тоже. Сядьте сначала те, у кого сегодня хорошее настроение. | Слушают вступительное слово.
| Личностные: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Мотивационный этап Метод - практический | 3 мин | В мире нет её роднее, Кто пришёл ко мне с утра? | Отгадывают загадки | Познавательные: -самостоятельное выделение познавательной цели. |
Постановка учебной задачи Словесный метод - ответы на вопросы | 5 мин | Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?(Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) | Слушают рассказ учителя и осмысливают его. Отвечают на вопросы, анализируют услышанное. | Познавательные: -самостоятельное выделение познавательной цели; |
Основная часть Словесно – практический Наглядный | 10 мин | История праздника. Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле. На Руси почиталась Мокоша - Богиня материнства С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» .В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта. Подобные традиции известны и в провинциях Шампань (Франция) и Валлонь (Бельгия). Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября. С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами. В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами. | Слушают учителя. | Познавательные: Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; |
Динамическая пауза Практический: Выполнение упражнений | 3 мин | На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать? (Приседания.)На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.) И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столики.) | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Коммуникативные: -уметь выполнять физические упражнения по команде вместе. |
Практическая часть Словесный: ответы на вопросы Практический: участие в конкурсе | 15 мин | КОНКУРС 1.Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Нежные слова». Сейчас вы по порядку будете говорить нежное слово о маме. КОНКУРС 2. А сейчас давайте попробуем нарисовать общий портрет мамы. Каждый из вас должен нарисовать по одному элементу, чтобы получилась картина. 1 - овал лица 2 - шея 3 - верхняя часть туловища 4 - юбка 5 - правая рука 6 - кисть правой руки 7 - левая рука 8 - кисть левой руки 9 - правая нога 10 - стопа правой ноги 11 - левая нога 12 - стопа правой ноги 13 - прическа 14 - левый глаз 15 - правый глаз 16 - нос 17 - левое ухо 18 - правое ухо 19 - рот 20 - правая бровь 21 - левая бровь 22 - кофта 23 - узор на юбке. КОНКУРС 3. Ребята, а давайте мы с вами напишем пожелания вашим любимым мамам. Сейчас мы раздадим вам листочки и вы напишете своей маме то, что вы хотите ей сказать в этот праздник. | Регулятивные: | |
Заключительная часть. Рефлексия Практический метод Словесный метод | 3 мин | Неоплатен наш долг перед мамами. Давайте помнить об этом! Пусть не только в праздники, но и в будни, мамы, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, чувствуют нашу заботу о них, нашу преданную любовь. Спасибо вам Мамы! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! «Пантомима» | Слушают заключительное слово | Регулятивные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "День матери"
Конспект, презентация и видеоролик к внеклассному мероприятию "День Матери" (1-11класс) полностью размещенно тут http://www.uchportal.ru/load/185-2-0-12471-0-0-0-1312912799 Цель: 1. Воспитание уважи...
Классный час "День матери"
Классный час "День матери"...
Классный час "День Матери"
Материал к внеклассному мероприятию, посвященному дню Матери....
Классный час "День матери"
сценарий классного часа посвящённого дню матери...
Классный час "День Матери"
Классный час, посвящённый Дню матери. Создание условий для развития творческих и актёрских способностей обучающихся, воспитанию уважительного отношения к маме....
Классный час "День Матери"
Это праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама- самый главный человек в жизни. Слово "Мам...
Открытый классный час "День матери" 1 класс
Воспеваю то, что вечно ново,И хотя совсем не гимн пою,Но в душе родившееся словоОбретает музыку свою......