Проектная деятельность
проект по теме

Трушкова Лариса Николаевна

Проекты моих учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Вселенная в алфавитном порядке»

1 слайд Проект «Вселенная в алфавитном порядке»

2 слайд Авторы проекта: ученики КУ «НОСШ»

Бийгереев Курман

Кирьянов Иван            

Нагуманов Егор

Шкляев Владимир

Кумпан Евгений

Руководитель: Трушкова Л.Н.

3 слайд

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

4 слайд

Но, к сожалению, как заметил Александр Сергеевич Пушкин : «Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого.»

И он, как всегда был прав- пример тому тетрадь одного нерадивого ученика

5 слайд

Наш учитель русского языка и литературы - Лариса Николаевна нам всегда говорит: «вы должны научиться грамотной, образной, выразительной устной и письменной речи». 

6 слайд

В этом нам помогает наш учебник - «Русский язык» под редакцией Разумовской М.М. и Леканта П.А.

Учебник построен так, что на уроке родного языка нам приходится не только много писать, но и много читать, думать и говорить.

7 слайд

Поэтому, мы часто обращаемся к словарям, которые у нас всегда под рукой

Словари- наша палочка выручалочка, они у нас всегда на столе

А у вас?

8 слайд

Чтобы это выяснить мы решили провести опрос, который влючал в себя 3 вопроса:

Пользуетесь ли вы словарями?

Если да, то какими?

Знаете ли вы какие словари есть в нашей библиотеке?

Респондентами стали ученики 4 б класса.

Слайд 9

Результаты показали

Слайд 10

Вывод:

  • Ученики нашей школы недостаточно владеют информацией о словарях
  • не все знают, какие словари есть в нашей школьной библиотеке
  • не все  умеют   правильно пользоваться словарями

Слайд 11

Поэтому мы решили:

Слайд 12

Мы выяснили, что СЛОВАРЬ – это собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык.

Слайд 13

Функция словарей:

Фиксация, систематизация, накопление и хранение знаний о мире и о
национальном языке;

А также, передача этих знаний от поколения к поколению

Слайд 14

Оказывается, наука по составлению словарей называется  лексикографией.

Отсюда,  ученый составляющий словари называется- лексикографом.

Слайд 15

Заглянем ненадолго  в прошлое:

  • На Руси словари «непонятных слов» появились в 13 веке;
  • С 16 века словари перешли на алфавитное расположение и получили название азбуковников;
  • В 18 веке появились реальные (исторические, географические и др.) словари;
  • Среди энциклопедий 19 века заслуживает внимание «Настольный словарь для   справок по всем отраслям знаний»;
  • В 1926-47 г.г. – первое издание Большой Советской Энциклопедии в 66 томах

Слайд 16

Словари бывают энциклопедические  и лингвистические.

Слайд17

    Энциклопедические словари  (с греч. – обучение по всему кругу знаний) содержат сведения о научных понятиях, терминах, исторических событиях, персоналиях, географии и т.п.

В энциклопедическом словаре нет грамматических сведений о слове, а даётся информация о предмете, обозначаемом словом.

Слайд 18

Лингвистические словари можно подразделить на три типа:

многоязычные

двуязычные

одноязычные

Многоязычные и двуязычные словари — это словари переводные.

В них значения слов одного языка объясняются через сопоставление со словами другого языка, например, Англо- русский словарь.

Слайд 19

Одноязычные словари-   слова объясняются посредством слов того же языка. Среди них выделяют:

  • Толковые- дается толкование того или иного слова, описывается его значение.
  • Словарь неологизмов – содержит перечень не так давно вошедших в обиход слов и их толкование.
  •  Иностранных слов – фиксирует не только значение слова, но и отмечает, из какого языка оно к нам пришло.
  • Синонимов – помогает подобрать синонимы
  • Антонимов - содержит антонимические пары слов.
  • Омонимов – описывает основные омонимические пары, при этом указывает на значение того или иного слова, особенности его употребления в речи.
  • Фразеологический словарь – содержит список всех известных фразеологизмов и дает им толкование.
  • Грамматические словари – указывают на грамматические значение того или иного слова – к какой части речи оно относится, каковы его основные признаки.
  • Орфографический - помогает избежать наиболее частых ошибок при написании того или иного слова.
  • Словообразовательные – показывают, какая основа использовалась при образовании слова, из каких частей оно состоит (префиксы, суффиксы, корни).
  • Словарь эпитетов – помогает подобрать наиболее удачные эпитеты к тому или иному существительному.
  • Этимологический словарь – расскажет историю возникновения слова.

Слайд 20

  • Среди различных типов словарей наибольшее значение имеют толковые словари.
  • Род толковых словарей – один из древнейших среди словарных семей, потому что необходимость в толковании слов у людей появилась очень давно.
  • Первый большой толковый словарь русского языка появился в конце 17 века и включал 43257 слов.
  • В 19 и 20 веках появилось большое количество словарей.
  • Самыми известными толковыми словарями русского языка являются: Толковый словарь Даля, Ожегова и Ушакова

Слайд 21

Убедившись, что словари есть на все случаи жизни. мы сделали вывод для себя, что словари очень нужны и полезны:

Слайд 22

Далее мы задались вопросом: Как устроены словари?

Слайд 23

Отчасти на этот вопрос можно ответить словами француза Анатоля Франса, который сказал: Словарь – это вселенная в алфавитном порядке

Слайд24

Поработав со словарями мы выяснили, что

Любой словарь состоит из словарных статей.

  • Словарная статья – основная структурная единица словаря.
  • Словарная статья любого словаря начинается с заглавного слова.
  • Совокупность заглавных статей образуют словник, или левую часть словаря.
  • Правая часть словаря объясняет заголовочную единицу.
  • Совокупность всех словарных статей образует корпус словаря.

Слайд 25

Изучив библиотечные фонды, компетентно заявляем, что в нашей библиотеке представлены почти все виды словарей. Наш библиотекарь Гузель Галимьяновна всегда вам подскажет, какой словарь вам требуется

Слайд 26 А в заключении приведем слова Паустовского.

Мы думаем, что Вам, ребята, есть над чем, подумать, потому что

Слайд 27

Ни один язык – будь то родной или неродной – невозможно полноценно изучать без словаря. Только словари могут дать все необходимые сведения о слове, помочь  овладеть основами грамотной устной и письменной речи, постоянно

повышать культуру речи, которая, в значительной степени определяет общую культуру человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...