Проектная деятельность
проект по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Вселенная в алфавитном порядке»
1 слайд Проект «Вселенная в алфавитном порядке»
2 слайд Авторы проекта: ученики КУ «НОСШ»
Бийгереев Курман
Кирьянов Иван
Нагуманов Егор
Шкляев Владимир
Кумпан Евгений
Руководитель: Трушкова Л.Н.
3 слайд
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
4 слайд
Но, к сожалению, как заметил Александр Сергеевич Пушкин : «Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого.»
И он, как всегда был прав- пример тому тетрадь одного нерадивого ученика
5 слайд
Наш учитель русского языка и литературы - Лариса Николаевна нам всегда говорит: «вы должны научиться грамотной, образной, выразительной устной и письменной речи».
6 слайд
В этом нам помогает наш учебник - «Русский язык» под редакцией Разумовской М.М. и Леканта П.А.
Учебник построен так, что на уроке родного языка нам приходится не только много писать, но и много читать, думать и говорить.
7 слайд
Поэтому, мы часто обращаемся к словарям, которые у нас всегда под рукой
Словари- наша палочка выручалочка, они у нас всегда на столе
А у вас?
8 слайд
Чтобы это выяснить мы решили провести опрос, который влючал в себя 3 вопроса:
Пользуетесь ли вы словарями?
Если да, то какими?
Знаете ли вы какие словари есть в нашей библиотеке?
Респондентами стали ученики 4 б класса.
Слайд 9
Результаты показали
Слайд 10
Вывод:
- Ученики нашей школы недостаточно владеют информацией о словарях
- не все знают, какие словари есть в нашей школьной библиотеке
- не все умеют правильно пользоваться словарями
Слайд 11
Поэтому мы решили:
Слайд 12
Мы выяснили, что СЛОВАРЬ – это собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык.
Слайд 13
Функция словарей:
Фиксация, систематизация, накопление и хранение знаний о мире и о
национальном языке;
А также, передача этих знаний от поколения к поколению
Слайд 14
Оказывается, наука по составлению словарей называется лексикографией.
Отсюда, ученый составляющий словари называется- лексикографом.
Слайд 15
Заглянем ненадолго в прошлое:
- На Руси словари «непонятных слов» появились в 13 веке;
- С 16 века словари перешли на алфавитное расположение и получили название азбуковников;
- В 18 веке появились реальные (исторические, географические и др.) словари;
- Среди энциклопедий 19 века заслуживает внимание «Настольный словарь для справок по всем отраслям знаний»;
- В 1926-47 г.г. – первое издание Большой Советской Энциклопедии в 66 томах
Слайд 16
Словари бывают энциклопедические и лингвистические.
Слайд17
Энциклопедические словари (с греч. – обучение по всему кругу знаний) содержат сведения о научных понятиях, терминах, исторических событиях, персоналиях, географии и т.п.
В энциклопедическом словаре нет грамматических сведений о слове, а даётся информация о предмете, обозначаемом словом.
Слайд 18
Лингвистические словари можно подразделить на три типа:
многоязычные
двуязычные
одноязычные
Многоязычные и двуязычные словари — это словари переводные.
В них значения слов одного языка объясняются через сопоставление со словами другого языка, например, Англо- русский словарь.
Слайд 19
Одноязычные словари- слова объясняются посредством слов того же языка. Среди них выделяют:
- Толковые- дается толкование того или иного слова, описывается его значение.
- Словарь неологизмов – содержит перечень не так давно вошедших в обиход слов и их толкование.
- Иностранных слов – фиксирует не только значение слова, но и отмечает, из какого языка оно к нам пришло.
- Синонимов – помогает подобрать синонимы
- Антонимов - содержит антонимические пары слов.
- Омонимов – описывает основные омонимические пары, при этом указывает на значение того или иного слова, особенности его употребления в речи.
- Фразеологический словарь – содержит список всех известных фразеологизмов и дает им толкование.
- Грамматические словари – указывают на грамматические значение того или иного слова – к какой части речи оно относится, каковы его основные признаки.
- Орфографический - помогает избежать наиболее частых ошибок при написании того или иного слова.
- Словообразовательные – показывают, какая основа использовалась при образовании слова, из каких частей оно состоит (префиксы, суффиксы, корни).
- Словарь эпитетов – помогает подобрать наиболее удачные эпитеты к тому или иному существительному.
- Этимологический словарь – расскажет историю возникновения слова.
Слайд 20
- Среди различных типов словарей наибольшее значение имеют толковые словари.
- Род толковых словарей – один из древнейших среди словарных семей, потому что необходимость в толковании слов у людей появилась очень давно.
- Первый большой толковый словарь русского языка появился в конце 17 века и включал 43257 слов.
- В 19 и 20 веках появилось большое количество словарей.
- Самыми известными толковыми словарями русского языка являются: Толковый словарь Даля, Ожегова и Ушакова
Слайд 21
Убедившись, что словари есть на все случаи жизни. мы сделали вывод для себя, что словари очень нужны и полезны:
Слайд 22
Далее мы задались вопросом: Как устроены словари?
Слайд 23
Отчасти на этот вопрос можно ответить словами француза Анатоля Франса, который сказал: Словарь – это вселенная в алфавитном порядке
Слайд24
Поработав со словарями мы выяснили, что
Любой словарь состоит из словарных статей.
- Словарная статья – основная структурная единица словаря.
- Словарная статья любого словаря начинается с заглавного слова.
- Совокупность заглавных статей образуют словник, или левую часть словаря.
- Правая часть словаря объясняет заголовочную единицу.
- Совокупность всех словарных статей образует корпус словаря.
Слайд 25
Изучив библиотечные фонды, компетентно заявляем, что в нашей библиотеке представлены почти все виды словарей. Наш библиотекарь Гузель Галимьяновна всегда вам подскажет, какой словарь вам требуется
Слайд 26 А в заключении приведем слова Паустовского.
Мы думаем, что Вам, ребята, есть над чем, подумать, потому что
Слайд 27
Ни один язык – будь то родной или неродной – невозможно полноценно изучать без словаря. Только словари могут дать все необходимые сведения о слове, помочь овладеть основами грамотной устной и письменной речи, постоянно
повышать культуру речи, которая, в значительной степени определяет общую культуру человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...