Календарно-тематическое по предмету "Коррекционная ритмика. 2 класс"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Учебный предмет "Коррекционная ритмика" входит в учебный план коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_programma_po_korrektsionnoy_ritmike.docx | 82.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. Коррекционная ритмика. 2кл.
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контро ля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||||
I четверть (9часов) | |||||||||||
1 | ТБ на уроке. Игры на развитие пространственной ориентации. «Найди свое место» | 1 | Введение новых знаний | Описание занятия. Закрепление пространственных ориентировок приобретённых на занятиях в 1 классе. Группа строится в одну шеренгу. Детям предлагается запомнить место, на котором они стоят, и своих соседей. По команде «Разойдись!» дети расходятся по залу, затем по команде «Становись!» быстро возвращаются на свои места. После того как они хорошо запомнят свое место, им предлагается вернуться на свое место, но заняв другое положение (например, сидя по-турецки лицом к окну или стоя на скамейке на одной ноге и т. п.). Задания могут усложняться и дополняться другими командами. | Выполнение упражнений по инструкции учителя. Сохранение дистанции. Соблюдать правила игры и выполнять их. Индивидуально дифференцированные задания | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Умения слушать команду ведущего, выполнять передвижения не толкая других учеников. Соблюдение правил ТБ во время занятия. | Текущий | Спокойная игра «Лабиринт», помочь героям найти выход (задание выполняется на листочках). | ||
2 | Игры на развитие зрительного и слухового восприятия. «Что бывает круглым?» | 1 | Урок – фанта зия | Описание занятия. Инвентарь: мяч. Кидая мяч ребенку, учитель задает вопрос, на который тот должен ответить, после чего вернуть мяч. -Что бывает круглым? Мяч, шар, колесо, солнце, луна, яблоко и т. д. -Что бывает длинным? Дорога, река, веревка, лента и т. д. - Что бывает высоким? Гора, дерево, человек, столб, шкаф и т. д. - Что бывает зеленым? Трава, деревья, лягушка, платье, мячики и т. д. - Что бывает сладким? Сахар, мед, фрукты, торты и т. д. Игра «Один — много». Учитель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре. Будет лучше, если сначала вы сгруппируете существительные по окончаниям. Например: стол — столы, двор — дворы, нос — носы, гора — горы, нора — норы, мост — мосты, дом — дома, глаз — глаза и т. д. | Выполнять упражнения с предметами по инструкции учителя; запоминание последовательности, формирование навыков самоконтроля, соблюдение правил безопасности. | Регулятивные УУД: выполнять упражнения по инструкции учителя Познавательные УУД: запоминать упражнения Коммуникативные УУД: слушать учителя, выполнять команду; помогать друг другу; понимать речь других | Одновременное выполнение движений и ответ ведущему, удерживать равновесие, внимательно слушать учителя. Соблюдение последовательности движений | Текущий | Отгадай инструмент, прослушивание различных инструментов. | ||
3 | Игра на развитие координации движения и внимания. «Весёлая эстафета» | 1 | Урок - соревнование | Описание занятия. Игра в командах. Инвентарь: мягкие игрушки, мячи, кегли. Учитель делит поровну на две команды. Выбирается капитан и придумывается название команды. Эстафета: 1-покорми мишку, с закрытыми глазами ученики разворачивают конфету и дают взади стоящему, последний поднимает руку, если очередь дошла до него. 2 – уложи спать куклу, поют колыбельную песню; 3 – рассадить в алфавитном порядке игрушки и т.д. | Выполнение упражнений с предметами по инструкции учителя. Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: участвовать в коллективном выполнении задания, доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать и слышать других. | Умения работать в команде, помогать друг другу; выполнять упражнения под музыку повторяя за учителем. Знание правил игры, соблюдение ТБ в игре. | Текущий | Предложить ученикам, придумать задание для соперников. | ||
4 | Подвижные игры под музыку «Бездомный щенок» | 1 | Урок - соревнование | Описание занятия. ТБ, правила игры. Музыкальное сопровождение. Инвентарь, на один меньше количества играющих. Инструкция. Стулья ставят по кругу, сиденьями наружу. Участники игры, стоящие по кругу с внешней стороны, по сигналу передвигаются вправо (влево). По свистку каждый старается занять место, но, поскольку стульев меньше, один игрок остается без места. Он выбывает, а из круга убирают еще один стул. Выигрывает тот, кто останется последним. | Знать правила подвижных игр, правильно про-износить скоро-говорки, ритмические упражнения под счет, определение родственных связей | Выполнение упражнения с проговариванием. Прослушивание музыки, определение характера музыкального произведения. | Текущий | Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз | |||
5 | Упражнения для развития мелкой моторики рук. «Сидит белка…» | 1 | Урок - развитие | Описание занятия. Разминка для пальцев и кисти рук. Общая разминка для кисти рук, пальцев. Игры на внимание «Повтори за мной». В гостях у белки: Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Учитель показывает, ученики повторяют с проговариванием слов, при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца. | Выполнение упражнений с речевым сопровождением Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя, развитие интереса. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, работа в команде; слушать и понимать речь других | Умения выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Знать название каждого пальчика у себя, показывать у соседа. | Текущий | Простукивание различного ритма по парте, пальцами, кистью руки, кулаком. | ||
6 | Комплекс общеразвивающих упражнений. «На зарядку становись!» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Упражнения для укрепления мышц спины, рук, ног. 1. Наклоны и вращения головы (покивали - да-да-да, помотали - нет, крутить - яблочко катится по блюдечку, прижать ушко к плечу) 2. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие - кисти рук) 3. Разминаем пальцы - фонарики погасли (кулак сжат) - зажглись 4. "Сова летит" - поднимаем и опускаем плечи - "угу, угу" 5. "Птички летят" - быстро машем руками 6. "Паровоз" - ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу 7. "Ветер качает деревья" - руки вверх, наклоны 8. "Самолет качает крыльями" - руки в стороны, наклоны влево-вправо 9. "Самолет делает поворот" - руки в стороны, повороты 10. "Дровосек" руки сцеплены в замок, наклоны "ухх!" 11. Наклоны - встать спиной друг к другу, наклониться и смотреть между ног "ку-ку, я тебя вижу" 12. Ходить по кругу. 13. Ходить как гуси 14. "Лебеди плывут" - стоя, размахивать руками 15. "Цапли" – ходят высоко подняв голову 16. "Цапли ходят по болоту" - руки согнуты за спину- согнуть ногу, подняв колено повыше, держать, выпрямляя ногу вперед, сделать шаг 17. Бег на месте. Упражнения на восстановление дыхания | На слух воспринимать задания музыкального сопровождения, прослушивать песенки, передвигаться по музыку соблюдая ТБ на уроке. Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Умения выполнять движения за учителем. Видеть смену движений, слушать музыку, держать равновесие. Уметь выполнять гимнастику для глаз под руководством учителя. Знать правую и левую руку и ногу. Не мешать друг другу. | Текущий | Предложить придумать свою зарядку и провести с одноклассниками | ||
7 | Упражнения с предметами. «Сочини сказку» | 1 | Урок - фантазия | Описание занятия. Класс делится на две группы. Детям дают несколько игрушке и предлагают придумать сказку с их участием. Ведущий тоже берет игрушку и сочиняет вместе с детьми. | Выполнение упражнений с предметами по инструкции учителя. Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: участвовать в коллективном выполнении задания, доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать и слышать других. | Выполнение последовательного сочинения сюжет сказки; внятно излагать свои мысли; фантазировать. | Текущий | Учитель может предложить сюжет сказки и опорные – ключевые слова. | ||
8 | Игры на развитие пространственной ориентации. «Найди игрушки» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию. Оборудование: разные игрушки Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку | Выполнение упражнений по инструкции учителя. Сохранение дистанции. Соблюдать правила игры и выполнять их. Индивидуально дифференцированные задания | Умения передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога; употреблять пространственную терминологию. Соблюдение правила игры. | Текущий | Задания могут быть усложнены, в зависимости от способностей учеников. | |||
9 | Повторение. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия. «Что бывает круглым?» «Мало – много» | 1 | Урок - фантазия | Описание занятия. Инвентарь: мяч. Кидая мяч ребенку, учитель задает вопрос, на который тот должен ответить, после чего вернуть мяч. -Что бывает круглым? Мяч, шар, колесо, солнце, луна, яблоко и т. д. -Что бывает длинным? Дорога, река, веревка, лента и т. д. - Что бывает высоким? Гора, дерево, человек, столб, шкаф и т. д. - Что бывает зеленым? Трава, деревья, лягушка, платье, мячики и т. д. - Что бывает сладким? Сахар, мед, фрукты, торты и т. д. Игра «Один — много». Учитель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре. Будет лучше, если сначала вы сгруппируете существительные по окончаниям. Например: стол — столы, двор — дворы, нос — носы, гора — горы, нора — норы, мост — мосты, дом — дома, глаз — глаза и т. д. | Выполнять упражнения по инструкции учителя; формирование навыков самоконтроля, соблюдение правил безопасности | Регулятивные УУД: выполнять упражнения по инструкции учителя Познавательные УУД: запоминать упражнения Коммуникативные УУД: слушать учителя, выполнять команду; помогать друг другу; понимать речь других | Умения одновременно выполнять движения и отвечая ведущему, удерживать равновесие, внимательно слушать учителя. Соблюдение последовательность движений и соответствующие слова. | Текущий | Отгадай инструмент, прослушивание различных инструментов. | ||
II четверть (7 часов) | |||||||||||
10 | Игра на развитие внимания. «Не будем скучать» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Учитель предлагает детям перечислить различные занятия, например: отгадывание загадок, рассматривание рисунков, игру на детских музыкальных инструментах, чтение стихов и т.д. По указанию учителя дети быстро переходят от одного названного вида деятельности к другому. Следует обращать их внимание на то, чтобы переходы были настоящим переключением с одного действия на другое. | Соблюдать правила игры и выполнять их. Разучивание движений и слов. Индивидуально дифференцированные задания | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи, выполнение инструкций. Познавательные УУД: уметь слушать учителя; расширение пространственных представлений Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других | Выполнение задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку; соблюдать технику безопасности. Соблюдение последовательность выполняемых движений | Текущий | Игра «Спрячу игрушку» | ||
11 | Подвижные игры под музыку «Быстрый и ловкий» | 1 | Урок - соревнование | Описание занятия. Развитие внимания, быстроты реакции и точности движений. Играют от трех пар, Инвентарь: 6—8 стульев. Музыкальное сопровождение. Стулья ставят по кругу, плотно один к другому, сиденьями внутрь, на них садятся участники игры. Водящий встает в середину круга. Его стул свободный. По сигналу водящий старается сесть на этот стул, но сидящие перемещаются вправо или влево и мешают ему найти свободное место. Игрок, не успевший передвинуться на соседний стул, сменяет водящего, и игра продолжается. | Знать правила подвижных игр, правильно про-износить скоро-говорки, ритмические упражнения под счет, определение родственных связей | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: играть в подвижные игры, произносить скоро-говорки, выполнять ритмические упражнения под счет. | Умение выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Соблюдать последовательность выполняемых движений. | Текущий | Методические указания. Игра средней интенсивности, может проводиться несколько раз. | ||
12 | Упражнения для развития мелкой моторики рук. «Петушок», рисование пальчиками | 1 | Урок - фантазия | Описание занятия. Вводная беседа «Домашние птицы». Игра – обратная связь, «Домашние животные». Порядок выполнения творческой работы. Рисование пальчиками. Выставка работ. | Выполнение упражнений с речевым сопровождением Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя, развитие интереса. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, работа в команде; слушать и понимать речь других | Умения выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Знать название каждого пальчика у себя, показывать у соседа. | Текущий | Дополнение рисунка. Творческое задание. | ||
13 | Комплекс общеразвивающих упражнений. Весёлый танец «Лавата» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Проговаривание слов песни за учителем, показывая руки, ноги, уши, нос. Выполнение под музыку. Мои ручки хороши, хороши, хороши. Мои ручки хороши, а у соседа лучше. ПР: Танец танцуем мы тра-та-та, тра-та-та Танец весёлый наш – это Лавота. Мои ножки хороши, хороши, хороши. Мои ножки хороши, а у соседа лучше. ПР: Мои ушки хороши, хороши, хороши. Мои ушки хороши, а у соседа лучше ПР: Мои нос так хорош, так хорош, так хорош. Мои нос хорош, а у соседа лучше. ПР: | На слух воспринимать задания музыкального сопровождения, прослушивать песенки, передвигаться по музыку соблюдая ТБ на уроке. Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Умения выполнять движения одновременно припевая слова, выполнять под музыкальное сопровождение. Учащиеся, которые не могут долго стоять выполняют движения руками. | Текущий | Можно добавить и другие части тела: локоть, коленки, живот. | ||
14 | Упражнения с предметами. «Третий лишний» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Разминка под музыку с мячом – ёжиком, разминка в паре. Инвентарь: мяч. Ведущий, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое из них лишнее. Например: ♦ голубой, красный, спелый; ♦ кабачок, огурец, лимон; ♦ пасмурно, ненастно, ясно; ♦ осень, суббота, зима; ♦ день, ночь, весна. Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово. | Выполнение упражнений с предметами по инструкции учителя. Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: участвовать в коллективном выполнении задания, доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать и слышать других. | Умение выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. | Текущий | Упражнения с музыкальными предметами. Игры на внимание. | ||
15 | Игры на развитие пространственной ориентации. «Циркачи» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Прослушивание песни о цирке (подведение к теме). Количество игроков может быть любым. Инвентарь: кольца диаметром 10 сантиметров. Инструкция. На полу стоит предмет, на который нужно набросить кольцо. Игроку дается пять попыток. Побеждает тот, кто выполнил верно все пять попыток. Методические указания. Игра малой интенсивности, может повторяться неоднократно. | Соблюдение ТБ на уроке. Выполнение упражнений по инструкции учителя. Сохранение дистанции. Соблюдать правила игры и выполнять их. Индивидуально дифференцированные задания | Умение внимательно прослушивать музыкальное сопровождение, выполнять за учителем задания. | Текущий | Игры с мячами. | |||
16 | Игры на развитие зрительного и слухового восприятия. «Веселый Мишка» | 1 | Урок - развитие | Описание занятия. Продолжать вырабатывать отношение к звуку как значимому сигналу; Учить реагировать на звук. Учить вырабатывать условно двигательный рефлекс (реакцию) на начало звучания. Оборудование: Разные музыкальные инструменты (барабан, бубен, гармошка, барабан, металлофон). Ход игры: Дети сидят на стульях в ряд. Педагог говорит, что сейчас придет веселый Мишка. Он будет ударять в бубен (барабан, играть на гармошке, дудочке). Педагог объясняет (в доступной форме, демонстрирует наглядно все действия с привлечением еще одного взрослого), что как только прозвучать звуки, надо быстро повернуться. Педагог становится за спинами детей на таком расстоянии, чтобы они, обернувшись, могли увидеть Мишку. Педагог ударяет в бубен и быстро достает из-за спины Мишку. Мишка кланяется и снова прячется. Игра повторяется с другими инструментами. | Выполнять упражнения с предметами по инструкции учителя; запоминание последовательности, формирование навыков самоконтроля, соблюдение правил безопасности. | Регулятивные УУД: выполнять упражнения по инструкции учителя Познавательные УУД: запоминать упражнения Коммуникативные УУД: слушать учителя, выполнять команду; помогать друг другу; понимать речь других | Умение реагировать на звук, использовать в процессе игры различные музыкальные инструменты. Знать правила игры. | Текущий | Инсценировка стихотворений А. Барто «Мишка косолапый» | ||
III четверть (10 часов) | |||||||||||
17 | Игра на развитие координации движения и внимания. «Чья голова?» | 1 | Урок - развитие | Описание занятия. Общеразвивающая разминка под музыку. Количество играющих: 1-6 человек. Инвентарь: мяч. Ведущий бросает мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова...», а ребенок, возвращая мяч, заканчивает: «...воронья». Например: ♦ у рыси голова — рысья ♦ у кошки — кошачья ♦ у зайца — заячья ♦ у утки — утиная и т. д. | На слух воспринимать задания учителя, прослушивать песенки, передвигаться по музыку соблюдая ТБ на уроке. | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Умения выполнять упражнения под музыку повторяя за учителем. Знать правила игры, соблюдать ТБ в игре. | Текущий | Игра может быть усложнена в зависимости от способностей учеников. | ||
18 | Подвижные игры под музыку «Делай, как я» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Подвижные игры под музыку на подражание. Презентация «Делай, как я», выполнять движения за героями. Упражнения на восстановление дыхания. | Выполнять упражнения под музыку, видео упражнения подчиняться общим правилам. Соблюдая ТБ на уроке. | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других | Умения подражать, слушать музыку; выполнять под музыку. | Текущий | Ученики могут предложить свои движения или упражнения. | ||
19 | Упражнения для развития мелкой моторики рук. Упражнения на развитие и совершенствование статической координации движений. | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. «Деревья» — поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы (локти опираются на стол). «Стол» - правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку. «Гнездо» - пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней. «Дом», «Крыша», «Башня» - держа пальцы вверх, соединить кончики пальцев левой и правой руки. «Коза» - вытянуть указательный палец и мизинец, остальные пальцы прижать к ладони. Сначала упражнение выполнять правой, затем левой рукой, потом обеими руками вместе. | Выполнение упражнений с речевым сопровождением. Подчинение общим правилам, умение слушать задания | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания; понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя, развитие интереса. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, работа в команде; слушать и понимать речь других; умение общаться | Умения выполнять задание по образцу учителя. Знать название каждого пальчика у себя, показывать у соседа. | Текущий | Прослушивание детской песни «Я по городу иду», выполнение пальчиковой гимнастики по музыку. | ||
20 | Комплекс общеразвиваю щих упражнений. «Антошка» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Выполнение упражнений под детскую песню «Антошка». Ролевая игра под песню. Упражнения для рук, за партой, ходьба. Упражнения на равновесие. | Выполнение комплекса развивающих упражнений. Индивидуально – дифференцированные задания. Упражнения сидя за партами | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Уметь подражать сказочному герою, выполнять упражнения под слова песни. | Текущий | Малоподвижная игра «Горячая картошка» | ||
21 | Упражнения с предметами. «Продвинь дальше» | 1 | Урок - соревнование | Описание занятия. Подвижная игра «Колобок». Количество игроков может быть любым, но только четным. Инвентарь: кубик, мяч. Инструкция. Играют по два участника. Перед каждым из них на расстоянии одного метра стоит небольшой кубик. Необходимо прокатить мяч к кубику так, чтобы тот продвинулся вперед. Игрокам дастся пять попыток. У кого кубик в конце игры будет продвинут дальше, тот и победил. Методические указания. Такие малоподвижные игры желательно включать после активных игр для восстановления сил. | Выполнять упражнения с предметами по инструкции учителя; запоминание последовательности, формирование навыков самоконтроля, соблюдение правил безопасности. | Регулятивные УУД: выполнять упражнения по инструкции учителя Познавательные УУД: запоминать упражнения Коммуникативные УУД: слушать учителя, выполнять команду; помогать друг другу; понимать речь других | Уметь выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Знание правил игры, правил ТБ на уроке. | Текущий | Чередование подвижных и спокойных игр. | ||
22 | Игры на развитие пространственной ориентации. «Разыщем предмет» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Инвентарь: игрушки или другие предметы. Дети сидят, отвернувшись и закрыв глаза. Учитель кладет предмет, не закрывая его, на видное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и разыскивают предмет, осматривая комнату. Первый, увидевший его, не показывает другим, что знает, где предмет, а молча садится на определенное место; также поступает второй нашедший его, и т. д. Последний обнаруживший предмет становится ведущим. | Выполнять упражнения по инструкции учителя; формирование навыков самоконтроля, соблюдение правил безопасности | Регулятивные УУД: выполнять упражнения по инструкции учителя Познавательные УУД: запоминать упражнения Коммуникативные УУД: слушать учителя, выполнять команду; помогать друг другу; понимать речь других | Уметь передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога; употреблять пространственную терминологию. Знать правила игры. | Текущий | Музыкальное сопровождение игры. | ||
23 | Игры на развитие зрительного и слухового восприятия. «Сочини сказку» | 1 | Урок - фантазия | Описание занятия. Замечательная игра. В нее хорошо играть со своими друзьями. Откройте журнал или книгу на любой странице и, не глядя, ткните пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Затем снова попадите пальцем в какое-нибудь слово в журнале, после чего следующий рассказчик придумает фразу, которая станет продолжением предыдущей. Когда все игроки придумают по предложению, сложится интересная история. Примечание. Можно, конечно, сделать не один круг, если вы хотите, чтобы рассказ получился длинным. | Соблюдение правил игры и ТБ на уроке. Умения фантазировать. | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Умения строить предложения, находить выход из сложной ситуации сотрудничать с одноклассниками. | Текущий | Прослушивание детской песни «В гостях у сказки» | ||
24 | Игра на развитие координации движения и внимания с предметами. «Летающий мяч» | 1 | Урок - соревнование | Описание занятия. Эта веселая игра способствует развитию силовых качеств ребенка. Игра включает в себя упражнения для развития силы. Переброска мяча производится в положении сидя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами. Побеждает команда, которая реже роняла мяч. | Выполнение упражнений с предметами по инструкции учителя. Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: участвовать в коллективном выполнении задания, доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать и слышать других. | Уметь выполнять упражнения под музыку повторяя за учителем. Знать правила игры, соблюдать ТБ в игре. | Текущий | Прослушивание «песенки друзей». | ||
25 | Подвижные игры под музыку. «Птицы и ветер» | 1 | Урок - игра | Описание занятия. Дети бегут друг за другом и, размахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу взрослого: «Ветер, буря» они запрыгивают на диван или стулья. ◈ По сигналу: «Хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «Ветер, буря» снова ищут себе места. | Выполнение упражнений под музыку. Дети, не имеющие возможности передвижения, выполняют упражнения сидя. Формирование и развитие навыков самоконтроля | Уметь подражать, слушать музыку; выполнять под музыку. Соблюдать правила игры, удерживать равновесие. | Текущий | Прослушивание песни «Дождя не боимся» | |||
26 | Повторение. Упражнения для развития мелкой моторики рук. | 1 | Урок – обобщения повторения | Описание занятия. Ученики выбирают игры, которые им больше всего понравились и запомнились. Следить за ТБ при выполнении упражнений. | Отработка правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке; формирование и развитие навыков самоконтроля. | Регулятивные УУД: выполнять упражнения по инструкции учителя Познавательные УУД: запоминать упражнения Коммуникативные УУД: слушать учителя, выполнять команду; помогать друг другу; понимать речь других | Уметь выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Знать последовательность выполняемых движений. | Текущий | Прослушивание песни «По секрету всему свету» | ||
IVчетверть (8 часов) | |||||||||||
27 | Комплекс общеразвивающих упражнений. «Танец маленьких утят» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Зарядка для рук, плеч, туловища, ног (можно предложить провести ученику). Разучивание движений танца «Маленьких утят», выполнение под музыку, пропевая слова. Упражнения на восстановление дыхания. | Соблюдения правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений; принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя, развитие интереса. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, работа в команде; слушать и понимать речь других | Выполнение упражнений. Выполнение движения под музыку, пропевая слова песни, удерживать равновесие во время выполнения движения. | Текущий | Упражнения для глаз. | ||
28 | Упражнения с предметами. «Чей ботинок?» | 1 | Урок - игра | Описание занятия. Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, водящий, садится спиной. Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает у водящего: «Чей ботинок?». Водящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь. Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, тот выиграл. | Соблюдение правил игры, соблюдать ТБ в игре. Отработка правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке; формирова-ние и развитие навыков самоконтроля | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Уметь слушать внимательно ведущего, правильно отвечать в соответствии правилам игры. | Текущий | Прослушивание детской песни «Игра» | ||
29 | Игры на развитие пространственной ориентации. «Стоп, хоп, раз» | 1 | Урок - игра | Описание занятия. Прослушивание песни Незнайки. Незнайка предлагает поиграть, объясняются правила игры. Дети идут друг за другом по кругу. По сигналу: «стоп!» все останавливаются, по сигналу: «хоп» — топают и на сигнал: «раз» — поворачиваются и идут в обратном направлении. При ходьбе дети повторяют за взрослым все три сигнала.Тот, кто ошибается, выходит из игры. | Отработка правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке; формирование и развитие навыков самоконтроля. | Регулятивные УУД: выполнять упражнения по инструкции учителя Познавательные УУД: запоминать упражнения Коммуникативные УУД: слушать учителя, выполнять команду; помогать друг другу; понимать речь других | Передвижение в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога; употреблять пространственную терминологию. Знание правила игры. | Текущий | Правила могут изменяться и дополняться в зависимости от способностей учеников. | ||
30 | Игры на развитие зрительного и слухового восприятия. «Охотник и утки» | 1 | Урок - практикум | Описание занятия. Укрепление мышц туловища, плечевого и тазового пояса, развитие координации движений рук и ног. Инструкция. Двумя полосками на полу обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети — «утки» толкают мяч, ногой от «озера» до «камышей», но не пинают. Педагог при этом говорит следующие слова: Ну-ка утки, кто быстрей Доплывет до камышей, Самой ловкой за победу Сладкое дадут к обеду. Побеждает та «утка», которая быстрее доберется от «озера» до «камышей». Методические указания. Ведущий награждает победителя. | Соблюдение правил игры, соблюдать ТБ в игре. Выполнение упражнений с предметами по инструкции учителя. Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи, выполнение инструкций. Познавательные УУД: уметь слушать учителя; расширение пространственных представлений Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других | Выполнение правил игры, удерживание равновесие и не толкать друг друга, сотрудничать с одноклассниками. | Текущий | Прослушивание детской песни «Мы бяки – буки» | ||
31 | Игра на развитие координации движения и внимания. «Доброе утро, Пятачок»! | 1 | Урок - развития | Описание занятия. Вводная беседа о друзьях, вспомнить героев мультфильма «Вин - и- пух». Выбирается ведущий ребенок, который играет роль водящего, и громко сообщает о результатах своих наблюдений. Ведущий выполняет какие-либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее. Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим. Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего. Выберите ребенка, который будет «Пятачком». Он садится в передней части комнаты, повернувшись спиной к остальным детям. ◈ Оставшиеся дети по очереди говорят: «Доброе утро, Пятачок!», при этом они могут изменить свой голос. После каждого приветствия «Пятачок» старается угадать говорившего и отвечает: «Доброе утро, (называет имя ребенка, который к нему обращался)». ◈ Если «Пятачок» угадал правильно, он продолжает играть данную роль. Если ему это не удалось, выбирается другой ребенок, который будет «Пятачком». | Соблюдение правил игры, соблюдать ТБ в игре. Формирование и развитие навыков самоконтроля | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: играть в подвижные игры, произносить скоро-говорки, выполнять ритмические упражнения под счет. | Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом; сотрудничать с одноклассниками. | Текущий | Пазлы, собрать картинки с изображением героев сказок. | ||
32 | Повторение. Подвижные игры под музыку | 1 | Урок – обобщения повторения | Описание занятия. Ученики выбирают игры, которые им больше всего понравились и запомнились. Следить за ТБ при выполнении упражнений. | Выполнение упражнений под музыку. Дети, не имеющие возможности передвижения, выполняют упражнения сидя. Формирование и развитие навыков самоконтроля | Регулятивные УУД: понимание учебной задачи Познавательные УУД: уметь слушать учителя, развитие интереса. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, работа в команде; слушать и понимать речь других | Умения выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку. Знать название каждого пальчика у себя, показывать у соседа. | Текущий | Предложить провести игры самим ученикам. Использование новых игр. | ||
33 | Повторение. Упражнения для развития мелкой моторики рук. | 1 | Урок – обобщения повторения | Описание занятия. Ученики выбирают игры, которые им больше всего понравились и запомнились. Следить за ТБ при выполнении упражнений. | Соблюдение правил игры, соблюдать ТБ в игре. Выполнение упражнений с предметами по инструкции учителя. Индивидуально – дифференцированные задания | Регулятивные УУД: следовать определенным правилам при выполнении задания Познавательные УУД: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации | Умения выполнять движения одновременно припевая слова, выполнять под музыкальное сопровождение. Учащиеся, которые не могут долго стоять выполняют движения руками. | Текущий | Предложить провести игры самим ученикам. Использование новых игр. | ||
34 | Повторение. Упражнения с предметами. | 1 | Урок – обобщения повторения | Описание занятия. Ученики выбирают игры, которые им больше всего понравились и запомнились. Следить за ТБ при выполнении упражнений. | Текущий | Предложить провести игры самим ученикам. Использование новых игр (см. приложение блок №3) |
Прогнозируемые результаты.
К концу 2 класса ученики должны научиться:
- Ориентироваться в пространстве, в определение частей собственного тела и рядом сидящего (лево, право).
- Ориентироваться в пространстве в процессе соотнесения детьми парно противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.
- Одновременно выполнять движения с проговариванием слов, слушая мелодию песни, удерживать равновесие.
- Внимательно слушать учителя, чётко выполнять поставленные цели и задачи в игре.
- Выполнять задание по образцу учителя, подчиняться общим правилам, выполнять упражнения под музыку; придумывать свои упражнения.
- Выполнять роль ведущего в игре, выполняя движения и проговаривая слова под музыку.
- Участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества и взаимопомощи.
- Применять знаково – символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям, физическим упражнениям, подвижным играм.
- Научатся организовывать собственную игровую деятельность.
Используемая литература:
- Борисова Е.А. “Пальчиковые игры для детей 4-5 лет”. Логопед №1, 2006.
- Буцыкина Т.П., Вартапетова Г.М. “Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников”, Логопед №3, 2005.
- Волкова Е.Н. “Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников”. Начальная школа.№11, 2005.
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 2003
- Жигорева М.В. Организация логоритмических занятий с детьми, страдающих детским церебральным параличом. Логопед №3, 2006, с.13
- Жукова С.Н. “Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками”. Логопед №2, 2005.
- Егорова Е.А. “Упражнения и игры для развития движений пальцев рук”. Логопед №6, 2005.
- Копылов Ю.А., Полянская Н.В. “Оздоровление ослабленных детей младшего школьного возраста”. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. №1, 2004.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. С-Пб. 2003г
- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. С-Пб. 2005.
- Кузнецова И.В. Чепурных Е.Е. и др. “Школа здоровья” внедрение проекта в учреждениях системы образования. М.: МТО Холдинг, 2001.
- Кузьминова С.А. “Использование речевой ритмики для профилактики дисграфии у младших школьников”. Логопед. №3, 2004.
- Леонова С.В. “Веселая разминка”. Логопед №6, 2004.
- Леонова С.В. “Развитие речи младших школьников на логопедических занятиях”. Логопед №1, 2004.
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Владос. Москва. 1999.
- Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург. 2002.
- Соломатина Г.Н. “Нормализация функции дыхания у детей с врожденными расщелинами неба”. Логопед №1, 2004.
- Титова Т.А. “О значении ритма при нормальном и нарушенном речевом развитии”. Школьный логопед №5-6 (8-9), 2005.
- Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. Москва. 2004.
- Фуреева Е.П. “Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ЗПР”. Логопед №5, 2005.
- Хоппе Л.С. “Коррекционная работа по формированию дыхания и развитию голоса у детей с нарушениями речи и слуха по методу Хорста Кобленцера”. Школьный логопед № 4(13), 2006.
- Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. СПб.; М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ.
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ....
Календарно - тематическое планирование коррекционного курса "Ритмика"
ФГОС ОВЗ 1 класс Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Ритмика"...