Статья
план-конспект урока (4 класс) на тему
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dmitrieva_seversk.docx | 21.74 КБ |
dmitrieva.doc | 468.5 КБ |
dmitrieva_17.04.18.pptx | 1.77 МБ |
urok_rechevaya_praktika.docx | 808.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа-интернат
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Подготовила: Дмитриева О.А.
Томск 2018г.
В Конституции РФ и Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.
В настоящее время в образовании произошли кардинальные изменения. Одним из важных компонентов профессиональной компетенции современного педагога является умение использовать средства изучения и обучения ребёнка, основанные на информационных технологиях.
В данной работе рассматриваю процессы оптимизации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Исходя из опыта работы в школе , постоянно наблюдаю в развитии детей с отклонениями в развитии ряд особенностей, характеризующих низкий уровень межличностных отношений, недоразвитие речевой и мыслительной деятельности , специфические проявления эмоционально-волевой сферы. Вследствие дефицита общения у детей не формируются устойчивые положительное самоощущение и активная позиция к окружающему миру, навыки совместных действий и умений действовать по образцу: умственные действия у детей с отклонениями крайне ситуативны, воображение не развито , познавательная инициатива в процессе формирования.
слайд
Помочь ребенку преодолеть трудности можно с помощью мультимедийного оборудования. Компьютер, ноутбук, интерактивная доска являются для него необыкновенным чудом, способным заворожить, удивить и обрадовать. С их помощью можно играть, узнавать новое, общаться, творить, чувствовать себя успешным и нужным человеком. Для многих детей – это сбывшаяся мечта. (Слайд № 2)
слайд
Особую значимость и актуальность современное обучение видит в активном применении ИКТ. Они способны решать многие педагогические задачи , представляют совершенно новые возможности для творчества , приобретения и закрепления профессиональных навыков , позволяют реализовать новые формы и методы обучения.
Новое время требует новых подходов в обучении, новых технологий. Использование учителем ИКТ при личностно-ориентированном обучении помогает раскрытию индивидуальности ребенка и созданию комфортной среды для обучения с учетом индивидуально - психологических особенностей, появляется возможность для дифференциации учебного процесса. Электронные презентации формируют мотивацию к поисковой мыслительной деятельности через решение проблемных ситуаций. А электронные физкультминутки предотвращают перегрузки обучающихся и сохраняют их здоровье. (Слайд № 3-4).
слайд
Уроки с применением мультимедийного оборудования становятся более наглядными и эффективными. Информационно-коммуникационные технологии:
- оживляют учебный процесс
- повышают мотивацию обучения
- расширяют и закрепляют полученные знания
- облегчают процесс усвоения и запоминания материала
- активизируют самостоятельную деятельность
- формируют навыки самоконтроля
- развивают коммуникативные способности
Все вышеперечисленное направлено на получение качественного образования. Благодаря использованию современных технологий за три последних года качество в моем классе повысилось с 45% до 62%. (Слайд 5,6,7)
слайд
Во внеурочной деятельности мультимедийные технологии предоставляют широкие возможности в организации различного рода мероприятий, стимулируют познавательный интерес, развивают творческие способности. Они помогают установить эмоциональный контакт детей с педагогом и родителями. (Слайд № 8)
слайд
Применение ИКТ в проектной деятельности расширяет возможность самостоятельной работы обучающихся, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Результаты работы над проектом оформляются в виде презентации. С исследовательскими работами ребята принимают участие в конкурсах разного уровня (Слайд № 9).
Результат применения мультимедийного оборудования – это:
- подготовка детей к овладению современными компьютерными технологиями;
- способность актуализировать полученную информацию для дальнейшего самообразования;
- получение качественного образования;
- успешная адаптация в современном мире. (Слайд № 10)
Для достижения хороших результатов учитель сам должен владеть компьютерной грамотностью.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа-интернат
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска
Конспект урока по письму и развитию речи
в 4 классе
«Предложение»
подготовила
учитель начальных классов
Дмитриева Оксана Анатольевна
г.Томск 2018
Тип урока: урок повторения.
Цель: сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность).
Задачи. Предметные: создать условия для определения признаков текста ( целостность, связность, законченность); способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам; осмысленно читать текст.
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы.
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес кновым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Планируемые результаты.
Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы.
Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Личностные: ориентирование на учет чужой точки зрения, устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Основные понятия: текст, целостность, связность, законченность.
Межпредметные связи: живой мир, речевая практика.
Ресурсы: основные - учебник, рабочая тетрадь;
дополнительные- раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация.
Форма организации пространства: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог).
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Добрый день! Добрый весенний день. Я рада вас видеть на уроке. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение.
А вот какое у меня настроение.
Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.
(рисунки солнышка)
Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
- Интересным ,полезным, чтобы узнали что-то новое или повторили то, что знаем.
2. Минутка чтения.
-Ребята, какое сейчас время года?
Весна-это особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа . Весну ждут с нетерпением!
Перенесите взгляд на экран и прочитайте слова о весне.
Пришла, опять, весна, таинственная, оживление, радостное, настроение.
3. Сообщение темы урока.
Эти слова мы прочитали неспроста. В них содержится суть нашей сегодняшней работы. Если мы соединим подчеркнутые буквы, то прочитаем цель нашего урока.
ПОВТОРЕНИЕ
- А что нам придется повторить вы скажете сами чуть позже..
4. Минутка чистописания.
Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму.
Игра-упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.
Игра –упражнение «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Повертели, повертели
Покрутили, покрутили
Постучали, постучали
Потянули, потянули
И открыли замок!!!
-Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво. Запишите число, классная работа.
(на доске слова на карточках : солнце, свет, весна)
Прочитайте слова, записанные на карточках.
Учитель: Какой одинаковый звук встретился во всех словах? (Звук с)
Дайте характеристику этому звуку.
Какую букву сегодня будем писать?
Запишите Сс
5. Обобщение знаний о предложении.
ласковое
на
сияет
небе
солнце
Представьте себе, что вы вышли на улицу , посмотрели на небо и увидели …. Тучку. Но эта тучка не простая , из неё капают не капли, а слова. Давайте прочитаем их. Что вы можете сказать об этих словах?
- Это слова разных частей речи: на – предлог, небе, солнце – существительные, ласковое – прилагательное, сияет – глагол.
-Что можно составить из этих слов? ( Предложение)
Составьте предложение.
На небе сияет ласковое солнце.
Запишем его в тетрадь с комментированием у доски.
Докажите, что это предложение. (Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу и выражает законченную мысль).
- Ребята, вы уже догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Да, вы правы. Тема нашего урока сегодня:
Предложение |
- Мы с вами сегодня повторим тот материал, который изучили по теме "Предложение".
6 Словарная работа
Учитель: А сейчас словарная работа .
Я вам буду загадывать загадки, но они не простые – отгадками на них будут словарные слова, которые вы должны разгадать и правильно без ошибок записать. Будьте внимательны! ( Работают у доски по очереди).
Не живая, а идет, неподвижна - а ведет. (Дорога)
Состояние природы в определенном месте в определенное время: температура воздуха, осадки, облачность, ветер. (Погода)
Вырос в поле дом. Полон дом зерном,
Стены позолочены. Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Пшеница)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)
- Выберите любое из словарных слов и составьте с ним предложение. Что нужно сделать для того, чтобы составить предложение?
(Связать слова по смыслу. )
Запись предложения с комментированием у доски.
По дороге едет автомобиль.
7. Работа по закреплению пройденного материала.
- Ребята, из чего состоит предложение?
(Из слов, которые связаны между собой по смыслу. )
- Что выражает предложение? ( Законченную мысль. )
- Итак, мы с вами вспомнили правила:
Наша речь состоит из предложений.
Слова в предложении должны быть связаны между собой по смыслу. |
Предложение выражает законченную мысль. |
А теперь попробуем выполнить задание: составить из данных слов предложения:
Март, и, кончился, апрель, наступил, лесу, появились, В, проталины.
- Правильно! Это такие предложения:
Март кончился и наступил апрель.
В лесу появились проталины.
Слова в предложении расположены в определенном порядке.
Физминутка. (музыкальная)
Очень интересная тема "Предложение".
Будем изучать её все без исключения.
Чтобы всё отличным стало, умных правил здесь немало.
Всё мы будем замечать, а также правильно писать.
9.Дифференцированная работа.
Предлагаю вам следующую работу.
У кого красная полоска работают по карточкам
У кого зеленая работают в паре
У кого синяя работают вместе с учителем
Стр. 199 упр. 33
10. Итог урока.
-Сегодня мы хорошо поработали. Давайте назовём ключевые слова нашего сегодняшнего урока.
Поможет нам в этом схема –опора.
Слова в предложении должны быть связаны между собой по смыслу.
- А как вы думаете, пригодится ли вам это в следующих классах?
11.Рефлексия
У вас на партах лежат карточки со смайликами.
Выберите себе тот смайлик , который соответствует оценке вашей работы на уроке.
Список использованной литературы
- Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Издательский ДОМ “Кристалл”. Санкт-Петербург. 2000.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. “Пальчиковая гимнастика”. Москва, АСТ* Астрель.2002.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П ришла, о пять, в есна, т аинственная, о живление, р адостное, настро ение .
17 марта. Классная работа.
на сияет солнце небе ласковое
На небе сияет ласковое солнце .
ПРЕД ЛО ЖЕ НИЕ «Собери» по слогам тему сегодняшнего урока:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Дорога Погода Пшеница Автомобиль
По дороге едет автомобиль.
Март, и, кончился, апрель, наступил. лесу, появились, В, проталины.
Март кончился и наступил апрель . В лесу появились проталины.
Жила в далёкой деревне маленькая девочка. Девочка ( что делала?) жила. Девочка ( какая ?) маленькая. Жила ( где?) в деревне. В деревне ( какой?) далёкой.
Наша речь состоит из предложений . Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении расположены в определённом порядке. Слова в предложении связаны по смыслу.
Итог урока Что нового о предложении вы узнали ? Какие бывают предложения? С какими словами из словаря вы познакомились?
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа-интернат
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска
Технологическая карта
Урок живой мир и развитие речи
Автор: Герасимова Татьяна Сергеевна и Дмитриева Оксана Анатольевна, учителя начальных классов МБОУ ООШИ № 22 города Томска
4 класс
Тема урока | Весна и ее признаки | |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ). | |
Цель | Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение материалом урока на уровне сознательного воспроизведения и запоминания. | |
Задачи | Обучающие: формировать умения различать признаки весенних изменений в неживой и живой природе Развивающие: - способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей учащихся, навыков работы с текстовым материалом; - создать условия для развития у школьников умения анализировать информацию; - содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действовать в нестандартной ситуации. Воспитывающие: - содействовать воспитанию у детей любви к природе - формировать самостоятельность и мышления в условиях групповой работы и работы в парах ; - способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной работы. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Знать основные признаки весенних изменений в неживой природе. Знать правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов. | Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с карточками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану. Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами неживой природы. Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками. | |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. | |
Оборудование |
|
Ход урока:
Приложение 1.
Карточка №1
- Солнце выше, чем зимой.
- Солнце низко.
- На улице холодно, морозно.
- На улице стало теплее.
- Дни стали длиннее, ночи короче.
- Дни стали короткие, ночи длинные.
- Идет снег.
- Идет мокрый снег, дождь.
- На реках, озерах лед.
- На реках, озерах тает лед.
- Земля замерзла и покрыта снегом.
- Земля оттаивает, тает снег.
Приложение 2.
Весна.
Наступила _________________.
______________поднялось выше, чем __________________. Оно греет ____________________.
Небо ______________, облака __________________. На улице стало_______________ . На земле, на крышах домов ______________снег. Запели ____________. Ребята одели_____________,______________.
Они рады_________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не стать моральным "уродом"- статья
Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...
Статья в сборнике научных статей
Научные статьи по психологии....
статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....
Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...