Эффективный урок в начальной школе
презентация к уроку на тему
Материал можно использовать на методобъединениях, педсаветах и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnyy_urok_v_nachalnoy_shkole.rar | 2.98 МБ |
Подписи к слайдам:
«Урок - первая искорка, зажигающая факел любознательности.» В.А.Сухомлинский
Основа Федеральных государственных образовательных стандартов - системно-деятельностный подход
Эффективный урок – это такой урок, когда удаётся вовлечь всех учащихся в работу: и сильный, и слабый ученик находит себе на уроке посильную ему работу, а по итогам урока показывают хорошие знания.
Эффективность урока во многом зависит от субъективного отношения учащегося к изучаемому материалу, его волевых усилий, помогающих преодолеть трудности.
Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке.
Эффективные средства развития интереса к учебному предмету: дидактическая игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания помогает лучше усвоить учебный материал активизирует их деятельность помогает снять чувство усталости раскрывает способности детей, их индивидуальность усиливает непроизвольное запоминание
Игры-упражнения викторины кроссворды ребусы шарады головоломки загадки
Игры-путешествия Сюжетная игра Игра-соревнование Игры-драматизации
Работа с тренажерами устный счет (на уроках математики) закреплении нового материала поведении самостоятельной, проверочной работы игровых моментах соревновательного характера
Проблемно-диалогическая технология Проблемно-диалогические уроки способствуют возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации . Достигается понимание учениками материала, так как до всего додумался сам.
Групповая работа полное внимание к однокласснику; серьезное отношение к мыслям, чувствам других; терпимость, дружелюбие (например, никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет "право на ошибку")
«Нужно позволять классу свободно бурлить, волноваться, но удерживать его всякий раз в тех пределах, которые нужны для успеха учения, мертвая тишина на уроке недопустима. Важно позволять ученикам задавать вопросы учителю, самим высказываться, разговаривать, сидеть в классе свободно и непринужденно» К.Д.Ушинский
А.П. Семенов “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы” информационно-коммуникативные технологии цели использования ИКТ: переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному активизация познавательной сферы обучающихся повышение положительной мотивации обучения использование как средства самообразования повышение уровня знаний осуществление проектной деятельности младших школьников
здоровьесберегающие технологии позволяют учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения
Эффективность урока зависит конкретность поставленных целей и задач создание ситуации успеха мотивация учебной деятельности обучение через открытие разнообразие методов и приёмов использование новых педагогических технологий дифференцированный подход ориентация учителя на индивидуальные достижения учеников стиль взаимоотношений между учителем и учениками оценка и самооценка рефлексия - подведение итога урока
"Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связалась с новым знанием. Только-то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика« Л.С. Выготский
Результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма и творчества учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья раскрывает положительное и отрицательное проявление использования ИКТ на уроке....
Статья.Использование информационных технологий как средство повышения эффективности урока в начальной школе.
Процесс модернизации современного образования направлен на принципиальное изменение качества образования. Сегодня на первый план выдвигаются образовательная и развивающая функции становления и разви...
Педагогический проект «Использование современных мультимедийных технологий для повышения эффективности уроков в начальной школе»
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное ра...
Повышение эффективности уроков в начальной школе путем организации групповой работы при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Проблема «умение учиться» у учащихся волнует каждого учителя начальной школы. И решить эту проблему на уроках мне помогает использование групповых форм работы. Известно, что ум...
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе
Необходимость использования ИКТ в современной школе. Требования к созданию презентаций для учащихся начальных классов. Использования презентаций в начальных классах на различных урок...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В статье собрани материалы об использовании ИКТ как средство повышения эффективности урока в начальной школе...
Технология модерации как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока в начальной школе
Технология модерации как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока в начальной школе...