Занятие: " Я имею право"
классный час (1 класс) на тему
В интересной и занимательной форме познакомить младших школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка. Помочь детям осознать свои права и обязанности в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_imeyu_pravo.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Я имею право!»
Классный час
по теме:
«Я имею право!»
Подготовила воспитатель ГПД:
Масель О.И.
Санкт-Петербург 2017
«Детству следует оказывать величайшее уважение»
(Ювенал)
Цели:
- в интересной и занимательной форме познакомить младших школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;
- помочь детям осознать свои права и обязанности в обществе;
- формировать гражданскую позицию;
- учить бесконфликтному ведению дискуссии и умению слаженно работать в команде;
- развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;
- воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.
Оборудование: мультимедиопроектор, презентация
Ход занятия.
1. Организационное началь
2. Введение нового материала.
Слайд 1 - Заставка
Закончилась замечательная пора летних каникул. Вы выросли, загорели, наверно много путешествовали по просторам нашей Родины, возможно кто-то побывал за её пределами. Сегодня все ученики нашей страны отправляются в увлекательное, но трудное путешествие по дороге Знаний
К вам обращается президент страны.
Слайд 2 – Обращение президента страны к школьникам
Слайд 3 – Обращение главы администрации вашего района.
Разрешите и мне от своего имени присоединиться к поздравлениям и пожелать вам терпения, удачи, здоровья и конечно же хороших оценок.
Сегодня мы с вами поговорим о законах, по которым живёт наша страна. Предлагаю вам заглянуть в прошлое, в то время когда люди на нашей планете только только появились. А одновременно вместе с ними появились и вопросы.
- Что могут люди делать и чего не могут?
- Что обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась первые законы.
- Как вы понимаете слово «ЗАКОН»? (Это слово образовано от латинского слова «КОНСТИТУЦИО», что в переводе означает – УСТРОЙСТВО.
- Какие законы и правила знаете.? Попробуйте разделить их на группы.
(Законы морали и вежливости, если их не соблюдать, то человека перестанут уважать.
Законы и правила о которых можно договориться со своими друзьями, родными, законы игры. Законы игры, семьи, школы, класса
Законы по которым живёт общество. Законы установленные государством. За их соблюдением следит государство.)
- Знаете ли вы какой закон является главным во многих государствах?
Слайд 4 – Конституция – основной закон нашего государства.
Конституция определяет наши права и обязанности.
- Назовите главные права россиян. ( право на жизнь и свободу, труд и отдых, охрану здоровья и мед.помощь, образование)
У каждого человека есть права. Следовательно, у ребенка тоже есть права. Но ребенок отличается меньшими возможностями защищать самого себя. Поэтому со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе. И в 1989 году был принят международно-правовой документ. В нем содержатся основные права детей, а также обязанности тех, кто ответственен за соблюдение прав детей.
- Кто догадался, как называется этот документ? (Конвенция о правах ребёнка) Слайд 5 – Конвенция о правах ребёнка.
- Кто создал этот документ? (ООН) Слайд 6 - ООН
Организация Объединенных Наций (ООН), международная организация, основанная в 1945, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Её миссия: сохранение мира во всем мире, разрабатывание хороших отношений между странами, развитие сотрудничества в решении мировых проблем и содействие соблюдению прав человека.
Так вот ребята, как я сказала ранее 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребёнка, которая обязательно исполняется теми государствами, кто подписал этот договор. И сегодня мне хотелось познакомить вас с основными положениями этого документа.
Готовясь к нашей с вами встрече, я заранее написала тексты основных статей, чтобы вы смогли с ними познакомиться. Но компьютерный вирус сыграл с ними злую шутку. Нам необходимо сегодня восстановить статьи конвенции и победить вирус!
3. Слайды 7-16 - Игра «Победи компьютерный вирус»
4. Обратная связь. Слайд 17 – Плакат с призывом изучать свои права.
- Ребята, на мой взгляд, вы достаточно серьезно ознакомились с правами ребенка. В качестве проверки уровня этих знаний, предлагаю выполнить несколько заданий всем вместе.
1) к заданию «Сказка ложь …»
Вы должны отгадать сказку и объяснить, какие права ребенка были здесь нарушены.
Вспомните сказку .Там есть такие слова:
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел де царь Салтан.
А на самом деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой?
Какое право было нарушено?
Главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.
А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – сбросить его со скалы! А ведь слабенький ребенок, если будет тренироваться, может вырасти очень сильным, он может стать большим ученым или талантливым художником. Просто больных надо лечить, слабым – помогать. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где добрые врачи спасут, вылечат маленького, если он заболел.
Свесть Царевну в глушь лесную,
И, связав ее, живую,
Под сосной оставить там
На съедение волкам!
В чем так провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко наказывать ребенка? «Сказке о мертвой царевне» А.С. Пушкина
Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка.
Оказывается, есть еще люди, готовые дразнить и обижать детей за то, что они иной национальности, религии, другого цвета кожи. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и покарать того, кто жестоко обращается с детьми.
2. Игра «Ладошки».
В одной из статей сказано, что образование, игры и развлечения должны помочь ребенку стать культурным человеком. Об этом должны заботиться государство и в первую очередь родители ребенка.
Но вы согласитесь, что культурным является тот человек, который обладает множеством хороших качеств. Но у каждого из нас есть и плохие качества, от которых надо избавляться. Дети обводят свою руку. На пальчиках пишут свои хорошие качества, а на ладошке то качество, от которого они хотели бы избавиться, за которое бывает стыдно.
- После этого дети называют хорошие качества. Как здорово, что у вас столько хороших качеств. А о том, что написано у вас на ладони, вы приложите всевозможные усилия, чтобы от них избавиться.
5. Итог занятия.
Слайд 17 – книги о правах ребёнка
- Ребята, мы с вами много сегодня говорили о правах. Где есть права, там всегда есть обязанности. И чем старше вы будете, тем больше у вас будет обязанностей.
Рефлексия
1) Какой международный документ закрепляет и охраняет права ребенка?
(Конвенция о правах ребёнка)
2) Какой организацией принят этот документ? (ООН)
3) Каким правом вы воспользовались на этом мероприятии? (Правом на образование.)
Литература:
- С.В. Копылова «Права человека. Ребенок и его права»
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имею право на права!"
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....
«Имею право на права»
презентация к классному часу...
Классный час для 1 класса: «Имею право на права»
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...
Классный час с презентацией "Имею право на права"
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Этот сценарий поможет классному руководителю в интересной доступной форме рассказать учащимся об их правах....
Конспект занятия родительского клуба «Профессионал» в подготовительной к школе группе. Тема: «Я имею право».
Конспектзанятия родительского клуба«Профессионал»в подготовительной к школе группе.Тема: «Я имею право».Программное содержание: формировать у детей дошкольного возраста и родителей представления о пра...
Факультативное занятие в разновозрастных классах 1,4 класс "Я гражданин России. Имею права жить."
Занятие направлено на изучение прав ребёнка на основе русских народных сказок. Используется кукольный театр, мультипликация, тексты сказок. Хорошо помогает в дальнейшем изучении прав граждан России. Т...
Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»
Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...