Разработка дидактической игры "Космическое путешествие"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Данная игра может использоваться 1 сентября на уроке дня Знаний во 2 классе. Ученики, "путешествуя" по разным планетам, вспоминают и совершенствуют полученные во втором классе знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра 2 класс | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Акимова Е.Ю.
2 класс
Игра «Космическое путешествие»
Учитель: Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, впереди новый учебный год. Уже более серьёзный и ответственный. Вас ждут новые открытия, новые знания и конечно оценки. Я желаю вам только успехов и хороших отметок.
Ученики:
Вот и лето пролетело,
Знаний день у нас с утра,
Ученик, берись за дело,
Собирать портфель пора!
Мы с Днем знаний поздравляем,
Всех, кто к знаниям стремится,
И от всей души желаем,
На «отлично» всем учится!
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – второклассники! Вы уже много знаете о школе, об уроках. Но как я уже сказала, впереди у вас еще много разных открытий.
СЕГОДНЯ МЫ СНОВА ОТПРАВИМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.
- РАКЕТА! НА СТАРТ!
ЗВЕЗДА – «ЗНАНИЕ» - освещает своим светом все планеты – «Области наук».
1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»: отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
2 планета – «Планета Сказок».
А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.
УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?
- До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт, да сам и облупит. БАЛДА
- Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.
- На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги,
Она бьёт их, за чупрун таскает. Старуха – столбовая дворянка.
- Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело. ЦАРЬ ДОДОН.
Давайте вспомним РНС.
Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».
Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?
В ПРОРУБЬ
Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?
СУНДУК С ДОБРОМ.
Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?
НА ГУСЛЯХ.
3 планета – «Планета весёлых математиков».
На этой планете мы решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
4 планета – «Угадай пословицу»
На доске словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.
Эти слова пропущены в пословицах, которые я вам прочту.
НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!
/ мороз, Родина, работа, дорога, топор/
К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)
Не велик … да краснеет нос. (мороз)
Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)
Всякая … мастера хвалит. (работа)
Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)
5 планета – «Музыкальная».
Исполнение песни про школу
Учитель: Заканчивается наш праздничный урок, Вы, ребята, должны знать, что Школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше - от одной планеты к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и терпения и трудолюбия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Дидактическая игра - средство поддержания у учащихся интереса к предмету»
ВведениеДидактическая игра- средство воспитания и поддержания интереса к предмету.Психология игровой организации урока.Виды дидактических игр.Структурные компоненты дидактических игр.Методические реко...
Разработка дидактического материала к урокам начальных классах с использованием ИКТ
Практические советы по созданию дидактического материала средствами ИКТ...
Методическая разработка дидактического пособия «День-ночь»
Пособие предназначено для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью. Цель: формировать элементарные представления о частях суток (умеренная и тяжёлая умственная отсталость); стимули...
Разработка дидактического материла к русской народной сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Групповая работа.
Данная разработка раздаточного дидактического материала направлена на усиление моотивации обучения. Работа в группах с данным материалом позволяет активизировать взаимодействие интеллектуальных и эмоц...
Методическая разработка «Дидактические игры на уроках математики в 1 классе»
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что уч...
Дидактическая игра-путешествие Освоение космоса
Дидактическая игра-путешествие Освоение космоса...
Аналитическая записка к дидактическому пособию "Путешествие в лето" (в помощь организатору летней оздоровительной площадки)
В дидактическом пособии «Путешествие в лето (в помощь организатору летней оздоровительной площадки)» имеется план-сетка мероприятий на 15 дней и 11 разработок коллективно-творческих ...