Разработка дидактической игры "Космическое путешествие"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Данная игра может использоваться 1 сентября на уроке дня Знаний во 2 классе. Ученики, "путешествуя" по разным планетам, вспоминают и совершенствуют полученные во втором  классе знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра 2 класс21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Акимова Е.Ю.

2 класс

Игра «Космическое путешествие»

Учитель:  Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, впереди новый учебный год. Уже более серьёзный и ответственный. Вас ждут новые открытия, новые знания и конечно оценки. Я желаю вам только успехов и хороших отметок.

Ученики:

Вот и лето пролетело,
Знаний день у нас с утра,
Ученик, берись за дело,
Собирать портфель пора!

Мы с Днем знаний поздравляем,
Всех, кто к знаниям стремится,
И от всей души желаем,
На «отлично» всем учится!

  Учитель:  По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный  мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь –  второклассники!  Вы уже много знаете о школе, об уроках. Но как я уже сказала, впереди у вас еще много разных открытий.

 СЕГОДНЯ МЫ СНОВА ОТПРАВИМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.

- РАКЕТА! НА СТАРТ!

ЗВЕЗДА – «ЗНАНИЕ» - освещает своим светом все планеты – «Области наук».

1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»: отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)    

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.                (свинья)

2 планета – «Планета Сказок».

     А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.

     УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?

  1. До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит.               БАЛДА

  1. Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.                                   ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.

  1. На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает.               Старуха – столбовая дворянка.

  1. Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.                                  ЦАРЬ ДОДОН.

Давайте вспомним РНС.

Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».

Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?

                                                            В ПРОРУБЬ

Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?

                                                             СУНДУК С ДОБРОМ.

Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?

                                                              НА ГУСЛЯХ.

3 планета – «Планета весёлых математиков».

На этой планете мы решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

                            8 : 2 =  4 утёнка

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27 : 3 = 9 внучат

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

                            3 х 8 = 24 коня

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

                           5 х 8 = 40 цыплят

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

                         8 : 2 = 4 пары сапог

Назовите самое большое однозначное число.         9

Назовите самое маленькое двузначное число.         10

4 планета – «Угадай пословицу»

На доске словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.

Эти слова пропущены в пословицах, которые я вам прочту.

НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!

/ мороз, Родина, работа, дорога, топор/

К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)

Не велик … да краснеет нос. (мороз)

Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)

Всякая … мастера хвалит. (работа)

Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)

5 планета – «Музыкальная».

Исполнение песни про школу

Учитель:  Заканчивается наш праздничный урок, Вы, ребята, должны знать, что Школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше - от одной планеты  к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и терпения и трудолюбия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Дидактическая игра - средство поддержания у учащихся интереса к предмету»

ВведениеДидактическая игра- средство воспитания и поддержания интереса к предмету.Психология игровой организации урока.Виды дидактических игр.Структурные компоненты дидактических игр.Методические реко...

Разработка дидактического материала к урокам начальных классах с использованием ИКТ

Практические советы по созданию дидактического материала средствами ИКТ...

Методическая разработка дидактического пособия «День-ночь»

Пособие предназначено для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью. Цель: формировать элементарные представления о частях суток (умеренная и тяжёлая умственная отсталость); стимули...

Разработка дидактического материла к русской народной сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Групповая работа.

Данная разработка раздаточного дидактического материала направлена на усиление моотивации обучения. Работа в группах с данным материалом позволяет активизировать взаимодействие интеллектуальных и эмоц...

Методическая разработка «Дидактические игры на уроках математики в 1 классе»

Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что уч...

Дидактическая игра-путешествие Освоение космоса

Дидактическая игра-путешествие Освоение космоса...

Аналитическая записка к дидактическому пособию "Путешествие в лето" (в помощь организатору летней оздоровительной площадки)

В  дидактическом пособии «Путешествие в лето (в помощь организатору летней оздоровительной площадки)» имеется план-сетка мероприятий на 15 дней и 11 разработок коллективно-творческих ...