Математическое занятие для будущих первоклассников
план-конспект по математике на тему
Математическое путешествие с Колобком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №883
г. Москва
Занимательное занятие по математике:
«Математическое путешествие с Колобком».
Горева О.В. г.Москва
Цели:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия
Учитель: Сегодня у нас занятие по математике, но оно у нас необычное, мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать.
Но путешествовать одним скучно, давайте возьмём друзей. Но чтобы узнать, кого мы возьмём в путешествие, отгадайте загадку. Сам про себя этот сказочный герой говорит так:
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Дети. Колобок. (слайд)
Учитель: Давайте вспомним, как начинается сказка?
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка к Зайчику, который хотел его съесть (слайд).Но зайчик не будет его есть, если мы с Колобком выполним его задания. Ребята, мы поможем Колобку?
Вот первое задание:
Устный счёт
1) Счёт до 20, прямой (слайд)
2) Счёт от 10 до 1, обратный. (слайд)
3) Счёт от 1 до 10, через 1. (слайд)
4) – Какое число стоит перед числом 8? (6) (слайд)
– Какое число следует за числом 5? (8) (слайд)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) (слайд)
– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7) (слайд)
Молодцы, ребята! И покатился Колобок дальше. Кого он встретил на своем пути? Волка…
Учитель: Серый Волк. (слайд)
– Волк тоже попросил выполнить задания, Задание такое: Волк попросил
назвать геометрические фигуры, а то он никак не может вспомнить их названия.
-Что у меня лежит в середине (круг), (слайд)
-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник), (слайд)
-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция), (слайд)
-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник), (слайд)
-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат). (слайд)
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры) (слайд)
У: Молодцы! А теперь Волк просит составить из геометрических фигур красивую картинку. Давайте попробуем.(детям раздаются заранее приготовленные фигуры и клей).
Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше. Но прежде чем идти нам дальше, давайте отдохнем на этой полянке.
Физминутка (музыкальная)
Сравнение предметов.
У: Катится Колобок, а навстречу ему Медведь и тоже хочет Колобка съесть. Ребята, придем на помощь Колобку, выполним задания Медведя? (слайд)
Он попросил сравнить предметы. И соединить количество нарисованных предметов с той цифрой, которая обозначает это количество. Давайте поможем Колобку.
У: я раздам вам карточки, и вы выполните задания.
- Сосчитайте, сколько предметов в первом ряду? (4) (слайд) С каким числом соединим (4). Проведите линию соединения.
- Сколько предметов во втором ряду? (3) (слайд) С каким числом соединим (3). Проведите линию соединения.
- Запишите эти числа в «окошки». (слайд)
- Сосчитайте, сколько предметов в третьем ряду? (2) (слайд) С каким числом соединим (2). Проведите линию соединения.
Сосчитайте, сколько предметов в четвертом ряду? (7) (слайд) С каким числом соединим (7). Проведите линию соединения.
Сосчитайте, сколько предметов в пятом ряду? (10) (слайд) С каким числом соединим (10). Проведите линию соединения.
-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
Кого же Колобок встретит сейчас? Лису..(сдайд)
Графический диктант.
У. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса,
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, у меня очень трудное задание, и ребята тебе не помогут.
Поможем, ребята, Колобку? Будьте очень внимательными!!!
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Итог занятия
У. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? (слайд)
Д Думали, решали, рассуждали, считали.
Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы. (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с будущими первоклассниками
Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...
Занятия для будущих первоклассников
Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...
Материалы для занятий с будущими первоклассниками
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значе...
Серия занятий для будущих первоклассников
Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...
Игровое занятие для будущих первоклассников с экзаменом для родителей и презентациями.
Такое занятие можно провести 1 сентября....
Занятие для будущих первоклассников.
В увлекательной игровой форме можно провести занятие в "Школе будущих первоклассников"...
занятие для будущих первоклассников "Математическая олимпиада"
Метапредметная игра, где дети развивают логику, мышление, памя, воображение....