Рабочая программа "Подготовка к школе".
рабочая программа на тему
Рабочая программа "Подготовка к школе" поможет подготовить будущих первоклассников к началу учебного года, чтобы они увереннее вступили в школьную жизнь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логика
(Пособие А.В. Горячев «Всё по полочкам»)
Пояснительная записка.
Программа по логике для дете 6 – 6,5 лет ориентирована на развитие у детей умения рассуждать логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения. В процессе работы педагог заботится о подготовке детей к предстоящему освоению информационно-логических моделей деятельности. Ребенок старшего дошкольного возраста осваивает умственные операции, которые будут необходимы ему в последующем школьном обучении.
В программе по логике для дошкольников не ставится цель приобретения новых знаний, вряд ли можно говорить и о формировании каких-либо устойчивых навыков. Скорее всего, можно говорить о приобретении и развитии ряда умений.
Предметное содержание
- Свойства, признаки и составные части предметов.
Свойства предмета. Предметы, обладающие указанным свойством. Множества предметов, обладающих указанным свойством. Подмножества предметов, обладающих совокупностью указанных свойств. Целое и часть. Признаки предметов и значения признаков. Обобщение по признаку. Закономерности в значении признаков у серии предметов.
2. Действия предметов.
Последовательность действий, заданная устно. Последовательность действий, заданная графически. Последовательность действий и состояний в природе. Порядок действий, ведущий к заданной цели. Целое действие и его части. Одно действие, применяемое к разным предметам.
3. Элементы логики.
Истинные и ложные высказывания. Отрицания (слова и фразы «наоборот»). Разрешающие и запрещающие знаки. Логическая операция «И».
4. Развитие творческого воображения.
Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств с одних предметов на другие. Поиск совпадающих свойств у разнородных предметов. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов.
В результате работы дети могут:
– выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами;
– разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
– обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
– сопоставлять части и целое для предметов и действий;
– называть главную функцию (назначение) предметов;
– расставлять события в правильной последовательности;
– выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
– применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;
– описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
– находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
– приводить примеры истинных и ложных высказываний;
– приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);
– формулировать отрицание по аналогии;
– пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по логике для дошкольников
1 занятие в неделю, всего 32 занятия (октябрь-май)
№ занятия | Тема | Кол-во занятий | Дата |
1 | Сравнение предметов по свойствам. | 1 | 1.10.15 |
2 | Подготовка к сравнению с отрицанием. | 1 | 8.10.15 |
3 | Подготовка к понятию «истина», «ложь». | 1 | 15.10.15 |
4 | Поиск закономерностей. | 1 | 22.10.15 |
5 | Часть и целое. | 1 | 29.10.15 |
6 | Описание последовательности действий. | 1 | 05.11.15 |
7 | Назначения предметов. | 1 | 12.11.15 |
8 | Симметрия по образцу. | 1 | 19.11.15 |
9 | Обобщение по признаку. | 1 | 26.11.15 |
10 | Выделение главных свойств предметов Разбиение множества на подмножества с общим свойством. | 1 | 03.12.15 |
11 | Вложенность множеств предметов с общими свойствами. | 1 | 10.12.15 |
12 | Действия при наличии разрешающих и запрещающих знаков. | 1 | 17.12.15 |
13 | Подготовка к введению понятия «алгоритм». | 1 | 24.12.15 |
14 | Закономерность в расположении фигур и предметов. | 1 | 14.01.16 |
15 | Логическая операция «и». | 1 | 21.01.16 |
16 | Упорядочение серии предметов по разным признакам. | 1 | 28.01.16 |
17 | Последовательность событий. | 1 | 04.02.16 |
18 | Расстановки и перестановки. | 1 | 11.02.16 |
19 | Задачи-шутки на логическое мышление. | 1 | 18.02.16 |
20 | Упражнения на развитие воображения. | 1 | 25.02.16 |
21 | Повторение тем: упорядочение, логические операции, последовательность событий. | 1 | 04.03.16 |
22 | Части-целое. | 1 | 11.03.16 |
23 | Сравнения объектов, отличия. | 1 | 18.03.16 |
24 | Объединение множеств, задаваемых свойством. | 1 | 25.03.16 |
25 | Вложенность множеств, характеризуемых свойствами. | 1 | 01.04.16 |
26 | Элементы кодирования. | 1 | 08.04.16 |
27 | Элементы кодирования. | 1 | 15.04.16 |
28 | Простейшие алгоритмы расстановки. | 1 | 22.04.16 |
29 | Простейшие алгоритмы расстановки. | 1 | 29.04.16 |
30 | Функции предметов. | 1 | 06.05.16 |
31 | Отображение множеств. | 1 | 13.05.16 |
32 | Выделение свойств. | 1 | 20.05.16 |
Итого: | 32 |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
(Пособие М.В. Корепанова, С.А. Козлова «Моя математика», ч. 1–3)
Пояснительная записка.
Данный раздел включает в себя не просто банальное изучение цифр и
обучение счёту, но также содержит в себе задания, выполняя которые (в занимательной и интересной для него форме) ребенок осваивает:
размер предмета (высокий - низкий, длинный - короткий, большой -
маленький, широкий - узкий и т.д.);
сравнительные характеристики предметов и их отличительные
признаки;
употребление математической терминологии, посредством восприятия
инструкций к полученному заданию;
геометрические фигуры.
Кроме того, отличительной и важной составляющей данного этапа является подготовка ребёнка к решению задач. На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по «стране» цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики осуществляется в трех направлениях:
Формирование базовых умений, лежащих в основе математических
понятий, изучаемых в начальной школе;
Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических
умений, составляющих основу формирования понятия числа;
Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.
Предметное содержание
Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.
Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.
Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.
Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.
Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.
Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).
Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.
Знакомство с элементами арабских цифр.
Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем. Деление объекта на равные части с помощью условной мерки и обозначение результатов измерения числовой карточкой, соотнесение результатов измерений с предметами-заместителями.
Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов.
Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого.
Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий.
Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Элементы логического мышления. Объединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций.
Простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур.
Отношения соподчинения (полного включения) видового понятия в родовое.
Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д.
Ориентация в пространстве с использованием себя, выбранного объекта в качестве точки отсчета.
Чтение и составление плана пространства на основе замещения и моделирования, определение своего места на плане.
Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составление рассказов по сюжетным картинкам.
Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.
В результате работы дети могут:
• называть числа от 1 до 10;
• продолжить заданную закономерность;
• производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
• устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
• сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимо-сти как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
• распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
• объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;
• составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
• моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу;
• обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
• ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по
математике детей дошкольного возраста.
2 занятия в неделю, всего 64 занятия (октябрь-май)
№ занятия | Тема | Кол-во занятий | Дата |
1 | Свойства предметов. Объединение предметов по общему признаку. | 1 | 1.10.15 |
2 | Свойства предметов. Объединение предметов по общему признаку | 1 | 6.10.15 |
3 | Свойства предметов. Объединение предметов по общему признаку | 1 | 8.10.15 |
4 | Свойства предметов. Объединение предметов по общему признаку | 1 | 13.10.15 |
5 | Свойства предметов. Объединение предметов по общему признаку | 1 | 15.10.15 |
6 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. | 1 | 20.10.15 |
7 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. | 1 | 22.10.15 |
8 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. | 1 | 27.10.15 |
9 | Сложение | 1 | 29.10.15 |
10 | Пространственные отношения: на, над, под. | 1 | 05.11.15 |
11 | Пространственные отношения: справа, слева. | 1 | 10.11.15 |
12 | Пространственные отношения: справа, слева. | 1 | 12.11.15 |
13 | Вычитание | 1 | 17.11.15 |
14 | Пространственные отношения: между, посередине. | 1 | 19.11.15 |
15 | Представления: один-много. | 1 | 24.11.15 |
16 | Число и цифра 1. | 1 | 26.11.15 |
17 | Пространственные отношения: внутри, снаружи. | 1 | 01.12.15 |
18 | Число и цифра 2. Пара. | 1 | 03.12.15 |
19 | Представление о точке, линии, отрезке. | 1 | 08.12.15 |
20 | Отрезок. Луч. | 1 | 10.12.15 |
21 | Число и цифра 3. | 1 | 15.12.15 |
22 | Представление о замкнутой и незамкнутой линиях. | 1 | 17.12.15 |
23 | Ломаная линия. Многоугольник | 1 | 22.12.15 |
24 | Число и цифра 4. | 1 | 24.12.15 |
25 | Угол. | 1 | 29.12.15 |
26 | Числовой отрезок. | 1 | 12.01.16 |
27 | Число и цифра 5. | 1 | 14.01.16 |
28 | Пространственные отношения: впереди, сзади. | 1 | 16.01.16 |
29 | Обозначение отношений столько же. Знаки = и неравно | 1 | 21.01.16 |
30 | Больше, меньше. | 1 | 26.01.16 |
31 | Временные отношения: раньше, позже. | 1 | 28.01.16 |
32 | Повторение изученного. | 1 | 02.02.16 |
33 | Повторение изученного | 1 | 04.02.16 |
34 | Числа 1-5 | 1 | 09.02.16 |
35 | Числа 1-5 | 1 | 11.02.16 |
36 | Число и цифра 6. | 1 | 16.02.16 |
37 | Число и цифра 6. | 1 | 18.02.16 |
38 | Пространственные отношения: длиннее, короче. | 1 | 25.02.16 |
39 | Измерение длины | 1 | 27.02.16 |
40 | Измерение длины | 1 | 02.03.16 |
41 | Измерение длины | 1 | 04.03.16 |
42 | Число и цифра 7. | 1 | 09.03.16 |
43 | Число и цифра 7. | 1 | 11.03.16 |
44 | Число и цифра 7. | 1 | 16.03.16 |
45 | Пространственные отношения: тяжелее, легче. | 1 | 18.03.16 |
46 | Измерение массы | 1 | 23.03.16 |
47 | Измерение массы | 1 | 25.03.16 |
48 | Число и цифра 8. | 1 | 30.03.16 |
49 | Число и цифра 8. | 1 | 01.04.16 |
50 | Число и цифра 8. | 1 | 06.04.16 |
51 | Представление об объеме (вместимость). | 1 | 08.04.16 |
52 | Измерение объёма. | 1 | 13.04.16 |
53 | Число и цифра 9. | 1 | 15.04.16 |
54 | Число и цифра 9. | 1 | 20.04.16 |
55 | Число и цифра 9. | 1 | 22.04.16 |
56 | Представление о площади. Сравнение площади с помощью мерок. | 1 | 27.04.16 |
57 | Измерение площади | 1 | 29.04.16 |
58 | Число и цифра 0. | 1 | 04.05.16 |
59 | Число 10. | 1 | 06.05.16 |
60 | Число 10. | 1 | 11.05.16 |
61 | Представление о сложении и вычитании чисел в пределах 10. | 1 | 13.05.16 |
62 | Знакомство с пространственными фигурами | 1 | 18.05.16 |
63 | Символы | 1 | 20.05.16 |
64 | Состав чисел первого десятка. | 1 | 25.05.16 |
Итого: | 64 |
Предварительный просмотр:
Навыки каллиграфического письма.
(Пособия «Наши прописи», ч. 1 и 2,
авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, О.В. Пронина)
Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена, прежде всего, для подготовки кисти ребенка к письму, развития мелкой моторики рук. Учебный материал позволяет также усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать буквы похожие по начертанию, и не смешивать их; развивает внимание, память, восприятие, воображение, умение ориентироваться на листе выполняя задания в клетках и в линии.
Основными в системе подготовки руки к письму являются два упражнения – обведение по контуру и штриховка в разных направлениях.
Задачи работы навыков каллиграфического письма с детьми 5–6 лет:
1)обучение правильной посадке при письме ;
2) обучение наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш или ручку при письме и рисовании;
3) развитие глазомера, кисти рук и мелких мышц пальцев;
4) обучение начертанию основных элементов букв;
5) развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению;
6) развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения навыкам письма.
Содержание работы
1. Упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера:
- соблюдение наклона элементов письма и равного расстояния между ними;
- соблюдение параллельности одинаково направленных штрихов;
- соблюдение соразмерности пропорций элементов письма, линейности.
2. Упражнения для развития руки и глазомера:
- обводка и штриховка контуров;
- соединение линий и фигур;
- рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
3. Письмо элементов букв в порядке усложнения их начертаний.
В результате работы дети могут:
- правильно сидеть при письме;
- соблюдать наклонное расположение тетради на парте;
- соблюдать наклон элементов письма и равного расстояния между ними, параллельность одинаково направленных штрихов и соразмерность пропорций элементов письма, линейности.
- прописывать основные элементы букв;
- обводить и штриховать контуры;
- соединять линии и фигуры;
- рисовать и раскрашивать узоры и бордюры непрерывным движением руки.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по
навыкам каллиграфического письма
детей дошкольного возраста. 1 занятие в неделю, всего 32 занятия (октябрь-май)
№ занятий | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 | Правила письма | 1 | 06.10.15 |
2 | Мы и наша речь | 1 | 13.10.15 |
3 | Мы и наша речь | 1 | 20.10.15 |
4 | Узоры и элементы букв | 1 | 27.10.15 |
5 | Узоры и элементы букв | 1 | 10.11.15 |
6 | Прямая линия | 1 | 17.11.15 |
7 | Наклонная линия | 1 | 24.11.15 |
8 | Наклонные и прямые линии | 1 | 01.12.15 |
9 | Наклонные и прямые линии | 1 | 08.12.15 |
10 | Росчерки | 1 | 15.12.15 |
11 | Росчерки | 1 | 22.12.15 |
12 | Буквы печатные и письменные | 1 | 29.12.15 |
13 | Разлиновка тетради | 1 | 12.01.16 |
14 | Разлиновка тетради | 1 | 16.01.16 |
15 | Прямая наклонная линия | 1 | 19.01.16 |
16 | Прямая наклонная линия | 1 | 26.01.16 |
17 | Линия с закруглением внизу | 1 | 02.02.16 |
18 | Линия с закруглением внизу | 1 | 09.02.16 |
19 | Линия с закруглением внизу | 1 | 16.02.16 |
20 | Линия с закруглением внизу | 1 | 27.02.16 |
21 | Письмо изученных элементов букв | 1 | 02.03.16 |
22 | Овалы большие и маленькие | 1 | 09.03.16 |
23 | 16.03.16 | ||
24 | Письмо изученных элементов букв | 1 | 23.03.16 |
25 | 30.03.16 | ||
26 | Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево | 1 | 06.04.16 |
27 | Длинная наклонная линия | 1 | 13.04.16 |
28 | Письмо изученных элементов | 1 | 20.04.16 |
29 | Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево | 1 | 27.04.16 |
30 | Полуовалы большие и маленькие. | 1 | 04.05.16 |
31 | Полуовалы большие и маленькие | 1 | 11.05.16 |
32 | Росчерки | 1 | 18.05.16 |
Итого: | 32 |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
(Пособия «По дороге к Азбуке», ч. 3 и 4, «Наши прописи», ч. 1 и 2,
авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, О.В. Пронина)
Пояснительная записка.
Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматику текста (используют в речи средства связи между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводным и заключительным предложением).
Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкой моторики руки.
Задачи работы по развитию речи с детьми 5–6 лет:
1) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
2) развитие грамматического строя речи;
3) развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
4) развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
5) обучение звуко-слоговому анализу слов;
6) развитие мелкой моторики руки.
Содержание работы
1. Лексическая и грамматическая работа:
– обогащение словарного запаса детей; наблюдение над много-значными словами в речи;
– употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
2. Развитие связной речи:
– ответы на вопросы, участие в диалоге;
– подробный пересказ текста по зрительной опоре;
– составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
– знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
– знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
– выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
– выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
– «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4. Обучение звуко-слоговому анализу:
– звуковой анализ состава слогов и слов;
– дифференциация понятий «звук» и «буква»;
– соотнесение букв и звуков.
В результате работы дети могут:
• конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
• отвечать на вопросы педагога;
• задавать свои вопросы;
• подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
• составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
• выделять звук в начале слова;
• различать звуки и буквы;
• узнавать и называть буквы русского алфавита;
• соединять звуки в слоги.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по
обучению грамоте детей дошкольного возраста.
1 занятие в неделю, всего 32 занятия (октябрь-май)
№ занятия | Тема | Кол-во занятий | Дата |
1. | Гласные звуки а, у, буквы Аа,Уу.Деление слов на слоги. | 1 | 06.10.15 |
2. | Закрепление звуков а,у.Дать понять ,что гласный образует слог. Гласный звук о, буквы Оо. | 1 | 13.10.15 |
3. | Согласные звуки м(м), буква М.Чтение слогов. Написание первого слога в схемах под предметными картинками. | 1 | 20.10.15 |
4. | Согласные звуки с(с), буква С.Определение места звука в трех позициях. Знакомство с ударным звуком. | 1 | 27.10.15 |
5. | Звук х (х). Определение слоговой структуры слов мох, муха. Составление предложений. | 1 | 10.11.15 |
6. | Звук ш, буква Ш. | 1 | 17.11.15 |
7. | Согласные звуки л (л),буква Л. Узнавание согласных звуков. | 1 | 24.11.15 |
8. | Гласный звук ы.,буква ы.Место звука в двух позициях-в середине слова и на конце слова. | 1 | 01.12.15 |
9. | Согласные звуки н(н), буква Н. | 1 | 08.12.15 |
10. | Звуки р (р), Буква р.Написание заглавной буквы в именах людей. | 1 | 15.12.15 |
11. | Звуки к(к), буква К. | 1 | 22.12.15 |
12. | Обобщение пройденного.Интонационные знаки в конце предложения. | 1 | 29.12.15 |
13. | Звуки п (п), буква П. | 1 | 12.01.16 |
14. | Согласные звуки т(т), буква Т. | 1 | 16.01.16 |
15. | Гласный звук и, буква И. Показать, что эта буква может быть слогом и словом. | 1 | 19.01.16 |
16. | Согласные звуки з(з), буква З. Сопоставление звуков з и с . | 1 | 26.01.16 |
17. | Звуки в (в), буква В. | 1 | 02.02.16 |
18. | Согласный звук ж, буква Ж. | 1 | 09.02.16 |
19. | Звонкие согласные звуки б(б),буква Б. | 1 | 16.02.16 |
20. | Закрепление изученных звуков.Сопоставление звуков б,п. | 1 | 27.02.16 |
21. | Звуки г (г),буква Г. | 1 | 02.03.16 |
22. | Звуки д(д), буква Д. | 1 | 09.03.16 |
23. | Звук й, буква Й. Сопоставление звуков и и й. | 1 | 16.03.16 |
24. | Буква ь-показатель мягкости согласных, звука не обозначает, а показывает, что перед ней стоит мягкий согласный. | 1 | 23.03.16 |
25. | Гласный звук е, буква Е. | 1 | 30.03.16 |
26. | Гласный звук а, буква Я. | 1 | 06.04.16 |
27. | Гласный звук у, буква Ю. | 1 | 13.04.16 |
28. | Звонкий согласный звук ц, буква Ц. | 1 | 20.04.16 |
29. | Глухой согласный звук ч, буква Ч. | 1 | 27.04.16 |
30. | Звук щ, буква Щ. | 1 | 04.05.16 |
31. | Согласные звуки ф(ф), буква Ф. | 1 | 11.05.16 |
32. | Гласный звук э, буква Э.закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. | 1 | 18.05.16 |
Итого: | 32 |
Предварительный просмотр:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
(Пособие А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!», ч. 2)
Пояснительная записка.
В возрасте 6 – 7 лет у ребенка оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация. В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Задача педагога – помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Организуя познание, важно раскрыть детям сущностные особенности предметов, способствовать освоению способов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать, осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.
Ознакомление с техникой, машинами и механизмами, доступными для понимания дошкольника, разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
В старшем возрасте у дошкольника формируются отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Обогащаются знания ребенка о свойствах и разновидностях различных материалов (бумага, картон, резина, пластмасса, дерево, металл и др.), используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека.
Знания о явлениях природы, полученные детьми в предшествующей группе, расширяются, уточняются и систематизируются. Особое внимание уделяется формированию у детей обобщенных представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов.
Воспитание бережного отношения к природе происходит через формирование осознанно правильного отношения к ней. Главной становится задача воспитания у дошкольников основ экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью (собственному и окружающих людей), следование экологическим правилам в доступных для ребенка формах: культурно вести себя в природе: не загрязнять места отдыха, бережно относиться к цветущим растениям, кустам, животным.
Детям помогают понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоить правила поведения в ней.
Воспитатель расширяет представления детей о растительном и животном мире в разных уголках планеты: дети получают знания о их внешнем облике и поведении животных; учатся выделять особенности формы, размера, окраски отдельных частей тела, функции; ведет вместе с детьми календарь наблюдения природы.
У детей формируются элементарные понятия: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения».
Обогащаются и уточняются знания ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формируются этические нормы и правила поведения в обществе.
Предметное содержание
Подготовка к путешествию.
Семья (повторение). Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь в семье. Прием гостей. Приготовление праздничного стола. Правила хорошего тона. Угощение. Вредные и ядовитые вещества в нашем доме. Огонь – друг, огонь – враг. Как спасаться от огня. Наши помощники – службы помощи.
Поликлиника. Врач и больной. Поведение в гардеробе. Регистратура. Профессии врачей (глазной; ухо, горло, нос; кожник; терапевт; рентгеновский кабинет; стоматолог; хирург). Строение тела человека. Физкультура, спорт и здоровье. Закаливание организма. Если кто-то заболел.
Магазин. Продавец и покупатель. Правила поведения в магазине. Разнообразие магазинов. Покупка товаров для путешествия.
Библиотека. Библиотекарь и читатель. Правила поведения в библио-теке. Книги – наши помощники. Путешествие с помощью книг.
Почта. Работники почты. Правила поведения на почте. Адрес. Как написать письмо и телеграмму. Газеты и журналы и их доставка.
Знакомство со своим районом. Экскурсия по району: улицы, дворы, здания, бульвары и парки. Правила поведения на улице.
Осень – время года. Признаки зимы. Подготовка растений и животных к зиме. Оседлые и перелетные птицы.
Транспорт. Выбор средств передвижения. Водный, наземный и воздушный транспорт. Автомобильный и железнодорожный транспорт. Сказочный транспорт. Правила поведения в транспорте.
Путешествие на север.
Северный полюс. Полярная ночь. Холод, лед. Животный мир ледовой пустыни (медведи, тюлени). Сравнение погоды северных и наших широт. Календарь погоды.
Тундра. Погода в тундре. Вечная мерзлота. Растительный и животный мир. Жители тундры. Труд, быт, народные промыслы. Путешествие в леса.
Тайга. Погода в тайге. Растительный и животный мир. Дары леса (орехи, грибы). Лес – наше богатство.
Смешанный и лиственный лес. Погода. Растительный и животный мир. Дары леса. Лес – наше богатство.
Зима – время года. Признаки зимы. Звери и птицы зимой.
На каникулы – в Москву.
Москва – столица России. Герб и флаг России. История Москвы. Исторические названия улиц и площадей. Принципы градостроительства Москвы.
Прогулки по Москве. Кремль. Большой театр. Достопримечательности столицы.
В гости – к мастерам.
Народные промыслы лесной зоны. Городецкая роспись.
Золотая Хохлома.
В гости к дымковским мастерам. Глиняная игрушка.
История русского костюма. Как одевались раньше и одеваются теперь.
Поездка в Филимоново. Сравнение дымковской и филимоновской игрушки.
Ярмарка. Одежда, игрушки, утварь.
Путешествие на юг.
Степи. Погода. Растительный и животный мир. Весна в степи. Труд людей в степных районах. Степь – житница страны. Как родится хлеб.
Возвращаемся домой.
Рассказ о путешествии по стране (обобщающее занятие).
Путешествие в дальние страны.
Африка. Пустыня. Тропический лес. Погода в Африке. Растения и животные Африки. Жители Африки и их быт. Заморские кушанья.
Америка. Индейцы – коренные жители Америки. Родина картофеля, томатов, кукурузы.
Австралия. Удивительные животные Австралии (кенгуру, коала, утконос, ехидна).
Антарктида. Лед. Погода. Животный мир Антарктиды (пингвины).
Зоопарк. Обитатели разных стран в зоопарке.
В результате работы дети знают:
• элементарные правила поведения в городе и природе;
• о правилах личной безопасности;
• о службах помощи;
• свой адрес, название страны, города;
• родственные отношения;
• о сезонных изменениях в природе;
• об условиях, необходимых для роста растений;
• основные трудовые действия библиотекаря, почтальона, пожарника и т.д.;
• зимующих птиц.
Дети имеют представление:
• о правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, на транспорте, во время путешествия);
• о строении своего тела;
• о погоде в разных частях света в разное время года;
• о растительном и животном мире разных частей света;
• об образе жизни людей в других странах;
• о народных промыслах;
• о трех состояниях вещества на примере воды;
• о животных, растениях (обобщенное представление);
• о сезонных явлениях (обобщенное представление).
Дети могут:
• устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам;
• пользоваться календарем погоды;
• ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;
• соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру для дошкольников
1 занятие в неделю, всего 32 занятия (октябрь-май)
№ занятий | Тема | Кол-во занятий | Дата |
1 | Подготовка к путешествию. Моя семья. | 1 | 1.10.15 |
2 | Береги себя. | 1 | 8.10.15 |
3 | Если хочешь быть здоров. | 1 | 15.10.15 |
4 | Книги в дорогу. | 1 | 22.10.15 |
5 | «Уж небо осенью дышало…» | 1 | 29.10.15 |
6 | Район, в котором ты живешь(адрес). | 1 | 05.11.15 |
7 | Помощники в путешествии(глобус, карта). | 1 | 12.11.15 |
8 | Выбираем транспорт. | 1 | 19.11.15 |
9 | Путешествие на Северный полюс. | 1 | 26.11.15 |
10 | Путешествие в тундру. | 1 | 03.12.15 |
11 | Жители тундры. | 1 | 10.12.15 |
12 | Путешествие в тайгу. | 1 | 17.12.15 |
13 | Путешествие в смешанный лес. | 1 | 24.12.15 |
14 | «Идет волшебница зима…» | 1 | 14.01.16 |
15 | В гости к Городецким мастерам. | 1 | 21.01.16 |
16 | Путешествие к мастерам хохломы. | 1 | 28.01.16 |
17 | На каникулы в Москву. | 1 | 04.02.16 |
18 | Театры и музеи. | 1 | 11.02.16 |
19 | Были дебри и леса, стали в дебрях чудеса. | 1 | 18.02.16 |
20 | Улицы Калининграда. | 1 | 25.02.16 |
21 | В гости к дымковским мастерам. | 1 | 04.03.16 |
22 | Филимоновская игрушка. | 1 | 11.03.16 |
23 | История русского костюма. | 1 | 18.03.16 |
24 | Ярмарка. | 1 | 25.03.16 |
25 | Весна в степи. | 1 | 01.04.16 |
26 | Как родится хлеб. | 1 | 08.04.16 |
27 | Широка страна моя родная. | 1 | 15.04.16 |
28 | Путешествие в Антарктиду. | 1 | 22.04.16 |
29 | Путешествие в Африку. | 1 | 29.04.16 |
30 | Путешествие в Австралию. | 1 | 06.05.16 |
31 | Зоопарк. | 1 | 13.05.16 |
32 | Конкурс эрудитов. | 1 | 20.05.16 |
Итого: | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год
В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....
Рабочая программа начальная школа УМК "Школа России" "Математика"
Рабочая программа разработана и составлена на основе ФГОС начального общего образования. На основе авторской программы М.И Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой "Математика"....
Рабочая программа начальной школы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Содержание рабочей программы курса....
рабочая программа начальная школа 1 класс школа россии
рабочие прграммы по программе школа россии. математика, русский язык, литературное чтение, изо, кубановедение. музыка., технология....