Программа для 2 класса "Школа России"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Моисеева Марина Сергеевна

Программа по всем предметам для 2 класса "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_2_klass_shkola_rossii.zip501.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

              Утверждаю:        Согласовано:                                                   Рассмотрено:

             Директор МБОУ СОШ        ЗДШ по УВР НШ                                           на заседании МК        

             г. Мамоново                

             О.С. Кутырева___________                             М.В.Олейник

        __________________                                    Протокол № _______

             Приказ №_________________        от «___»_______2013г.

             от «___» _____________2013г.        «___» _______________              председатель МК

        И.В.Брунер _______

рабочая программа

по изобразительному искусству

 учителя начальных классов

Моисеевой Марины Сергеевны

г.Мамоново

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена  на основе программы учебного курса изобразительного искусства  п.2.2 ООП начального образования МБОУ СОШ г.Мамоново в соответствии с приказом № 373 от 6.10.09 г. и изменения, приказ № 1241 от 26.11.2010 г.

Данная программа предназначена для реализации учащимися 2-го года обучения в МБОУ СОШ г. Мамоново.

Цель программы: спланировать достижения предметных, метапредметных и личностных результатов через использование деятельностного и дифференцированного подходов.

Основным средством реализации программы является  УМК «Школы России» автора   Неменского Б.М.  , входящий в Федеральный перечень учебников утвержденный приказом  № 1067 от 19 декабря 2012г.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний, формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП.

Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.

     Основной формой реализации программы является урок –30 часов.

Изменение

Обоснование

Количество часов сокращено с 34ч. до 30ч. Из 4 часов : 1ч. из раздела « Чем и как работают художники», 1ч. из раздела « Реальность и фантазия», 2ч. « О чём говорит искусство».

Изменение количества часов данного курса на основании ООП начального образования МБОУ СОШ г.Мамоново

Изменения, внесенные в текст авторской программы, взятой за основу при написании рабочей программы:

               Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия.

                  Познавательные УУД:

  • осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
  • овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.
  • знакомство с произведениями художников В.Васнецова, М. Врубеля, Н. Рерих, В.Ван Гога и др.
  • осуществлять анализ объектов.
  • развивать способность смыслового восприятия художественного произведения.

        Коммуникативные УУД:

  • формировать умение  участвовать в диалоге,
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение, взаимодействовать под руководством учителя;
  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства;
  • участие в обсуждении выставки. Рассуждение о своих впечатлениях и эмоциональное оценивание.
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной работе;
  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач.
  • Формирование предметных и метапредметных результатов создают условия для формирования личностных результатов.

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе являются формирование следующих умений:

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться доступными средствами и материалами;
  • в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
  • владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;
  • использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
  • выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

Ученик научится:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель, И. Айвазовский, И. Билибин);
  • использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);
  • решать творческие задачи на уровне импровизаций;
  • создавать творческие работы на основе собственного замысла;
  • выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;
  • моделировать предметы бытового окружения человека;
  • применить навыки несложных зарисовок с натуры;
  • создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;
  • сформулировать замысел;
  • построить несложную композицию;
  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
  • анализировать результаты сравнения;
  • использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь , уголь , гелевая ручка;
  • передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования
  • (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

  Система оценивания результатов простраивается на основе системы оценивания учебных достижений (раздел 1.3; приложения №1,№2) МБОУ СОШ г. Мамоново.

Контроль УУД  

  Контроль универсальных учебных действий осуществляется через задания, разработанные в соответствии  ФГОС.

Формы контроля достижения результатов

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- отчётные выставки учащихся (индивидуальные и коллективные);

- творческие работы;

- устный опрос;

- “портфолио” ученика.

Ценностные ориентиры

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Тематическое распределение количества часов

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Чем и как работают художники

7

2

Реальность и фантазия

6

3

О чём говорит искусство

9

4

Как говорит искусство

8

Итого

30

Содержание программы:

Как и чем  работают художник?- 7 час.

Три основные краски – желтый, красный, синий.  Белая и чёрная краски.Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.Выразительные возможности аппликации.Выразительные возможности графических материалов.Выразительность материалов для работы в объеме.Выразительные возможности бумаги.Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 6 час.

Изображение и реальность.Изображение и фантазия.Украшение и реальность.Украшение и фантазия.Постройка и реальность.Постройка и фантазия.Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство -9 час.

 Изображение природы в различных состояниях.Изображение характера животных.Знакомство с анималистическими изображениями. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре..Человек и его  украшения.   О чём говорят украшения.Образ здания.  Образы зданий и окружающей жизни.В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 8 час.

 Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие  и звонкие цвета.Что такое ритм линий?Характер линий.

Ритм пятен.Пропорции выражают характер.Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Учебно-методическая литература для учителя:

1.  Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. Изобразительное искусство и художественный труд. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М- Просвещение. 2010.

 2.  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под   ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2010.

            Учебники

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное сопровождение к учебнику.

Технические средства обучения

Аудиторная доска

Компьютер

Мультимедийный проектор

http://school-russia.prosv.ru/

Учебная литература для учащихся:

Учебник

Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М- Просвещение. 2011.

Рабочие тетради

Б. М. Неменский. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. М- Просвещение. 2011.

 

                                                                  Календарно-тематическое планирование

№п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дом.задание

Дата проведения

Примечание

Планируемая неделя

факт

Чем и как работает художник(7ч)

1

Три основных цвета

1

Открытие нового знания

Изображение цветов. Первичные основы цветоведения. Многообразие цветной гаммы осенней природы. Гуашь, крупные кисти, большие листы белой бумаги.

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска»

Овладевать первичными живописными навыками

Текущий

1

3.09

2

Белая и чёрные краски

1

Урок отработки умений

Изображение природных стихий. Знакомство с различными эмоциональным звучанием цвета.

Гуашь, крупные кисти, большие листы белой бумаги.

Учиться различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы с гуашью.

Текущий

1

5.09

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

Открытие нового знания

Изображение осеннего леса. Мягкость, бархатистость пастели. Яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Пастель или мелки, акварель; белая суровая (оберточная) бумага

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Текущий

2

9.09

4

Выразительные возможности аппликации

1

Урок пост роения системы знаний

Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Цветная бумага, нитки, ножницы, клей.

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Текущий

3

16.09

5

Выразительные возможности графических материалов

1

Открытие нового знания

Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов.

Понимать выразительные возможности линии. точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами ( тушь, палочка, кисть)

Изображать, используя графические материалы. Зимний лес.

Текущий

4

23.09

6

Выразительность материалов для работы в объёме

1

Урок пост-роения системы знаний

Что такое скульптура? Чем занимается архитектор? Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных родного края. Пластилин, стеки.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

Темати-ческий

5

30.09

7

Выразительные возможности бумаги.

1

Урок пост-роения системы знания

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Бумага, ножницы, клей

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги.

Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

Текущий

6

7.10

                                                                                      Реальность и фантазия (6ч)

8

Изображение и реальность

1

Урок ис-следо-вания-(творчества)

 Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Изображение любимого животного. Гуашь, кисть,  бумага.

Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Текущий

7

14.10

9

Изображение и фантазия

1

Урок исследования (творчества)

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей, сказочные существа. Фантастические образы. Изображение фантастического животного. Гуашь, кисть. Большой лист бумаги.

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Текущий

8

21.10

10

Украшение и реальность

1

Урок построения системы знания

Мастер Украшения учится у природы.  Природа умеет себя украшать. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Уголь. Мел. Тушь, бумага.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом.

Текущий

14

13.12

11

Украшение и фантазия

1

Открытие нового знания

Мастер Украшения учится у природы, изучает ее Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающие предметы быта. Изображение кружева. Украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

Сравнивать и сопоставлять природные формы с декоративными мотивами  в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента6 повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать украшения ( воротничок для платья, закладка для книг), используя узоры.

Текущий

15

20.12

12

Постройка и реальность

1

Открытие нового знания

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций. Конструирование из бумаги подводного мира. Бумага, ножницы, клей.

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать  в создании коллективной работы.

Темати-ческий

16

27.12

13

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1

Урок развивающего контроля

Взаимодействие трёх видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Обобщение материала всей темы. Конструирование и украшение ёлочных игрушек. Выставка творческих работ. Гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей. зверей, растения) для новогодней ёлки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность

Итоговый

17

17.01

О чем говорит искусство (9ч)

14

Изображение природы в различных состояниях

1

Открытие нового знания

Художник, изображая природу, выражает её состояние. Настроение. Изображение контрастных состояний природы. Гуашь, крупные кисти. Большие листы бумаги.

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Текущий

18

24.01

15

Изображение характера животных

1

Открытие нового знания

Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Изображение животных весёлых. Стремительных, угрожающих (два-три цвета или один цвет), кисть

Наблюдать и рассматривать  животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку- характеристику зверей.

Изображать животного  с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы с гуашью.

Текущий

19

31.01

16

Изображение характера человека: женский образ

1

Открытие нового знания

Внешнее и внутреннее содержание человека. Выражение его средствами искусства. Изображение контрастных по характеру сказочных женских образов. Гуашь, мелки, цветная бумага

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-лебедь), используя живописные и графические средства.

Текущий

20

7.02

17

Изображение характера человека: мужской образ

1

Открытие нового знания

Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Изображение доброго и злого героя из знакомых сказок. Гуашь, мелки, бумага.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа.

Учить изображать эмоциональное состояние человека.

Текущий

21

14.02

18

Образ человека в скульптуре

1

Открытие нового знания

Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Пластилин, стеки.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре.

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.

Текущий

22

21.02

19

Человек и его украшения

1

Открытие нового знания

Украшения имеют свой характер, свой образ. Аппликация. Украшение готовых форм кокошников и доспехов. Гуашь, кисти

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющий разный характер.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

Текущий

23

28.02

20

О чём говорят украшения

1

Открытие нового знания

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, склеенные листы

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Текущий

24

7.03

21

Образ здания

1

Урок построения системы знания

Здания выражают характер тех, кто в них живёт. Создание образа сказочных построек. Гуашь, кисти, бумага.

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы.

Текущий

25

14.03

22

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

1

Урок развивающего контроля

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы , оценивать собственную художественную деятельность.

Итоговый

26

21.03

                                                                                             Как говорит искусство(8ч)

23

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

1

Урок построения системы знания

Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешивание красок на бумаге. Изображение горящего костра и холодной синей ночи

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т. п.)

Текущий

27

4.04

24-25

Тихие и звонкие цвета

2

Урок отработки умений

Смешивание различных цветов с чёрной, серой, белой красками - получение мрачны, .тяжёлых и нежных, легких оттенков цвета. Изображение весенней земли. Гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представления об эмоциональной выразительности цвета- глухого и звонкого.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Создавать колористическое богатство в нутрии одной цветовой гаммы.

Текущий

28.29

11.04

18.04

26-27

Что такое ритм линий?. Характер линий. Ритм пятен.

2

Открытие нового знания

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изображение весенних ручьёв. Пастель и цветные мелки. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Фантазировать,  изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.

Предварительный

30,31

25.04

2.05

28-29

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

2

Урок отработки знаний и рефлексия

Создание коллективной работы «Весна, шум птиц». Разные материалы

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы,  уметь договариваться, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Урок развивающего контроля

32.33

9.05

16.05

30

Итоговый урок года

1

Урок исследования (творчества)

Выставка детских работ. Игра- беседа, в которой вспоминают все основные темы года.

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждом триместре.

Фантазировать и рассказывать о своих планах на лето.

Итоговый

34

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"

Рабочая программа  для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику В.П. Канакина и В.Г. Горецкий....

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по окружаещему миру для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков...

Рабочая программа ФГОС 4 класс. Календарно-тематическое планирование по программе УМК " Школа России" В.И. Лях.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа 34 учебные недели, проведение 3 раза в неделю....

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Рабочая программа по математике 3 класс по программе УМК «Школа России»

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших ш...