Эссе:"Я-учитель"
материал на тему
«Не тот учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»
Л. Н. Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_esse.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя начальных классов МОУ «СОШ №13»
Колпаковой Марины Владимировны
«Я – учитель»
«Не тот учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»
Л. Н. Толстой
Незаметно проходит время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей. Я - счастливый человек, потому что нахожусь всегда рядом с подрастающим поколением, вижу себя всегда в детях, как бы заново повторяется моё детство, просто я живу жизнью детей. Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал».
Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель. Таким человеком для меня стала учитель начальных классов Агишева Светлана Евгеньевна, я с большим удовольствием шла на её уроки.
Конечно, учась в педагогическом институте, я во многом смотрела на мою будущую профессию через «розовые очки». Мы изучали педагогику и психологию, методику преподавания различных предметов, музыку и физкультуру, русский язык, литературу и культуру речи. Но нет во вкладыше к моему диплому таких предметов, как «общение с трудными родителями», «объяснение мужу, почему родительское собрание длится с 6 до 9», «определение времени после 12 ночи на проверку тетрадей», Это, так сказать, оборотная сторона медали. Да, без нее никак. Но этой стороной медаль «Я – учитель» поворачивается ко мне нечасто. На ее же аверсе - чистые глазенки моих четвероклассников, их детские улыбки и открытые, добрые лица. А потом – их взросление на моих глазах, ежедневное пополнение их знаний, первые открытия и неудачи, радости и огорчения. А потом – их прощальный выпускной и искренние слезы расставания …
В моем учительском послужном списке есть очень важная страница: 3 года я работаю с учеником с ограниченными возможностями здоровья. Работая с Дмитрием, я очень многому научилась. Я поняла, как важно каждого ребенка воспринимать таким, каков он есть, как необходима всем детям любовь, поддержка, доброе слово. Терпение, сострадание, повышенное внимание к каждому моменту жизни твоего ученика, к каждой мелочи, которая случилась с ним, – вот те качества, которыми должен обладать настоящий учитель.
Когда я начинала работать учителем, то одним из ведущих педагогических принципов выбрала для себя «не навреди». Но постепенно жизнь, опыт работы добавили еще несколько позиций в мои взгляды на профессию: «не отмахнись», «не разучись улыбаться», «не разочаровывайся», «не останавливайся».
Не навреди. Я считаю, что это главное, о чем должен помнить учитель. И когда он отчитывает нерадивого ученика, и когда хвалит перед всем классом отличника. Нельзя навредить ученику своей ленью, некомпетентностью, несправедливым отношением. Принцип «не навреди» вытекает из общего принципа гуманизма как уважения личности, как заботы о ее будущем и ее благе. Для учителя нет ничего важнее этого принципа!
Не отмахнись. Профессия учитель – это постоянное общение с людьми. И когда иду в класс, когда только вхожу в школу, я должна быть предельно внимательна к моим ученикам. Я не должна позволить моим личным проблемам застить мне глаза и не заметить, что ребенку плохо. Ведь даже разбитая коленка или потерянная ручка могут стать для него трагедией, и я не имею права отмахнуться от этого как от мелочи. И тем более я должна вмешаться, когда ребенку по-настоящему плохо: обижают сверстники или родители не проявляют должного внимания и заботы. Это мой долг!
Не разучись улыбаться. Никакие проблемы в жизни не должны убить улыбку, которую учитель обязан дарить своим ученикам. Где запрещено смеяться, там, как правило, и плакать нельзя. Чувство юмора в жизни учителя играет очень важную роль. В нем часто мое спасение!
Не разочаровывайся. В моей профессии может быть очень много поводов для разочарования, если не научиться смотреть на них философски. «Убилась», объясняя тему, а класс смотрит на тебя непонимающими глазами. Не повод опускать руки. Дети мало читают, а их родители совершенно этим не озабочены. Не причина смотреть на мир с отчаянием. Ведь завтра мои ученики могут так порадовать меня, что мир расцветет всеми цветами радуги. Именно так и бывает!
Не останавливайся. Я должна постоянно идти вперед, совершенствоваться в своей профессии. Учитель не может сказать: «Я все знаю, мне больше нечему учиться». Да, бывает трудно, когда опускаются руки - из каждой ситуации можно сделать вывод и идти дальше. Да, иногда хочется все бросить из-за огромной нагрузки и кучи навалившихся проблем – мы можем остановиться и передохнуть, а затем опять продолжить движение. Я, как учитель, должна постоянно открывать новое – новые знания, новые методики преподавания, новые взгляды на воспитание детей, новые приемы работы с родителями. Не идти вперед - значит идти назад!
Да, в наше время встречается немало людей, которые даже не подозревают, как прекрасна профессия учителя. И, когда я в следующий раз встречусь с «доброжелателем», который узнав, что моя профессия учитель, начинает «сочувствовать»: «Бедная. Как тебя угораздило! Я просто возьму его за руку, и мы пройдем вместе с ним из школы домой. Тогда он увидит, что за время нашего короткого пути со мной поздороваются минимум десять человек: бывшие ученики, родители, дедушки, бабушки учеников. Не говорю уж о моих нынешних четвероклассниках, которые на всю улицу кричат: «Здравствуйте, Марина Владимировна!»
И после этого вы еще будете меня жалеть?! Завидуйте: я – учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...