Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков
методическая разработка на тему

Пискун Екатерина Игоревна

брошюра на тему развитие коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologia.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков

Выполнила:

Учитель начальных классов

Балаклеец Екатерина

1. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником детям предлагаются следующие упражнения.

"Как можно нас называть по – разному ?" Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они - это его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.

"Улыбка" - дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

"Комплимент" - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. (Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье..."). Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Вместо похвалы можно просто сказать "вкусное", "сладкое", "молочное" слово.

2. Для совершенствования у детей общаться без слов сначала дают детям распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме), а затем предлагают игры:

"Угадай" - один ребенок воспроизводит жест, адругте отгадывают его значение;

"Походки" - один ребенок изображает походку кого - либо (человека, животного, птицы и т. д.), а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;

3. Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям предлагают:

  • изобразить как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;
  • произнести знакомое четверостишие - шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно,радостно, удивленно,безразлично.

Упражнение «Что ты делаешь?»

Цель: работа над поведением, изучение желаний, действий окружающих. Все встают в круг, и кто-то начинает, спрашивая у своего соседа «Что ты делаешь?» Сосед отвечает: «Я (прыгаю, кричу)» и тот, кто спрашивал, должен выполнить это действие. Затем тот, кто отвечал, спрашивает у своего другого соседа, что он делает и выполняет это действие. Так по кругу до конца.

Игра «Ужасные гляделки»

Все сидят или стоят в круге, опустив голову и закрыв глаза. На счет три все смотрят либо на того, кто сидит справа, либо на человека слева, либо прямо напротив. Если они встречаются глазами, оба вскрикивают и выходят из круга. Это повторяется до тех пор, пока все не выйдут из круга

Игра «Салат»

Хотя эта игра очень простая, но она может стать вашей любимой. Стоит сыграть в нее один раз и вам понравиться! Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Играют 10-20 человек. Все садятся на стулья, один остается в кругу. Он раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 яблока, 3 груши и 4 банана (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами. Игра может продолжаться до бесконечности.

Игра «Звонящий»

У всех завязаны глаза, кроме ведущего. Он должен всё время перемещаться по комнате с колокольчиком в руке. Остальные пытаются поймать ведущего по звону колокольчика. Иногда они ловят друг друга и убеждаются что ошиблись, услышав звон колокольчика вдалеке. Игрок, поймавший и узнавший звонящего, становится ведущим

Упражнение «Свеча мнений»

Ведущий зажигает свечу, и участники, передавая ее по кругу, высказывают свои ощущения, чувства по поводу проведенного тренинга.

Упражнение «Нити дружбы»

Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников. Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос челов Дошкольникам можно предложить сначала говорить о своих трудностях и недостатках (что трудно дается или с какими своими чертами характера хотел бы расстаться),а в обратную сторону о том, что нравится в том человеке, которому бросают клубок, или за что ему благодарен.еку на другом ее конце.

Упражнение «Доброта»

Ведущий. В каждом из нас в той или иной степени развито чувство доброты, доброе отношение к людям. Что вы можете сказать доброго и хорошего о сверстниках, учителях, родителях? У вас есть 5 минут для того, чтобы подготовиться к рассказу. Вы самостоятельно выбираете человека, желательно, чтобы он был знаком другим участникам или присутствовал в группе. Ваш рассказ должен быть кратким и конкретным, при этом нужно подчеркнуть, что вы цените в каждом из тех, о ком рассказываете.

Упражнение «Менялки»

Участники разбиваются на пары. Выбирается водящий. Он дает различные команды участникам пары: рука к руке, нога к ноге, ухо к уху, голова к голове, спина к спине, плечо к плечу. Но когда он скажет: «Сосед к соседу», участники меняются партнерами. Водящий находит себе пару. Кто остался без пары, становится водящим. Разбиваться по парам можно следующим образом. Подростки встают в круг, смотрят внимательно друг на друга и опускают глаза вниз. По сигналу ведущего все поднимают головы и указывают пальцем на одного из присутствующих. Если выбор совпадает, пара отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все не разобьются на пары.

Упражнение «Непослушные шарики»

Участники группы делятся на 3 подгруппы, образуют 3 круга и берутся за руки. Инструкция. Я сейчас буду бросать воздушные шарики в ваши круги. Задача – отбивать их всеми частями тела (плечами, лбами, носами и т.д.), не дать им упасть или вылететь из круга. Руки расцеплять нельзя. Сначала я брошу по одному шарику в каждый круг, затем количество шаров буду увеличивать. Победит та команда, которая будет одновременно отбивать большее количество шариков

Игра «Почтальон»

Играющие держатся за руки, водящий-почтальон находится – в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи до Лены». Сережа начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лены. Цель почтальона «перехватить письмо», то есть увидеть, у кого из детей оно сейчас находится. Ребенок водит до тех пор, пока «письмо» не будет перехвачено. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Роль сюжетно-ролевой игры в ознакомлении с окружающим миром и развитии коммуникативных навыков"

Что такое игра и как  выглядит процесс развития игры у детей с глубокой умственной недостаточностью....

"Развитие коммуникативных навыков младших школьников через систему занятий и упражнений в ГПД"

Инновационный педагогический опыт  Уваровой В. Н.    "Развитие  коммуникативных навыков младших школьников через систему занятий и упражнений  в ГПД"...

Конспект занятия по программе РОСТ 2 класс. Тема: Развитие коммуникативных навыков в командой игре. Викторина «Школьный калейдоскоп».

Викторина для начальных классов является  игровым способом проверки знаний учащихся и помогает обнаружить пробелы в образовании...Игра-викторина для младших школьников состоит из вопросов по конк...

Игры на развитие коммуникативных навыков.

Игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения....

Игры на развитие коммуникативных навыков у учащихся начальных классов

Набор простых и в тоже время увлекательных игр поможет развивать учителю коммуникативные навыки как во внеурочной деятельности, так и во время урока....

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у младших школьников

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у младших школьников...

Мастер-класс «Игровые упражнения на сплочение детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, социализацию».

Несколько общих правил, касающихся организации и проведения таких игр:1. Не старайтесь использовать за один раз несколько игр;2. Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перев...