Мой путь в профессию
презентация к уроку на тему
« Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые,
пусть гордятся своими патентами изобретатели
пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой
медики, священники, государственные деятели, но….
когда в класс заходит учитель и начинается священное действо,
имя, которому урок, руль планеты и судьба человечества,
его будущее − именно в руках учителя»
Пояснительная записка.
В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъективной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности.
В портфолио я включила краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа. За годы работы мною поступательно изучены документы, необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов, входящего в МО учителей, реализующих программу развивающего обучения.
В портфолио включены показатели результативности педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ участия детей в олимпиаде, конкурсах, конференциях, сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
Учителя невозможно представить без систематического повышения квалификации, так как он должен постоянно осваивать новые передовые технологии обучения для соответствия уровню обеспечения требований к современному школьному образованию. Поэтому, как свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио включила сведения о повышении квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_portfolio.doc | 643 КБ |
Предварительный просмотр:
« Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые,
пусть гордятся своими патентами изобретатели
пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой
медики, священники, государственные деятели, но….
когда в класс заходит учитель и начинается священное действо,
имя, которому урок, руль планеты и судьба человечества,
его будущее − именно в руках учителя»
Пояснительная записка.
В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъективной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности.
В портфолио я включила краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа. За годы работы мною поступательно изучены документы, необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов, входящего в МО учителей, реализующих программу развивающего обучения.
В портфолио включены показатели результативности педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ участия детей в олимпиаде, конкурсах, конференциях, сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
Учителя невозможно представить без систематического повышения квалификации, так как он должен постоянно осваивать новые передовые технологии обучения для соответствия уровню обеспечения требований к современному школьному образованию. Поэтому, как свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио включила сведения о повышении квалификации
Дерево ценят по плодам
А человека по делам
(пословица)
Мое педагогическое кредо
Значение слова «Кредо» толкуется в Большой Советской Энциклопедии: Кредо (От латинского credo – верю), в католической церкви символ веры, убеждения. В переносном значении – взгляды, убеждения, основы, мировоззрения.
Во что же верю я? Каковы мои убеждения, взгляды?
Когда начался мой путь в профессию. Я думаю, еще в школе.
Самое ценное, чему меня научили мои учителя и прежде всего мой классный руководитель, - это учиться.
Ещё учась в школе, я поняла, что мое признание – стать учителем. Ни на минуту я об этом не пожалела. Я живу работой, живу своими учениками, год от года я молодею вместе с ними.
Я испытываю радость и гордость от того, что я учитель. Я не согласна с теми, кто говорит, что учителем надо родиться. Учительство – это творчество, что означает творить. А возможно ли родиться с этим умением? Это приобретается в течение жизни. А значить, настоящий учитель – это творец, готовый нести свою миссию всю свою жизнь, готовый отдать себя без остатка ученикам.
Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.
Я убеждена, ребенок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.
С первого года своей работы убеждаюсь, что учитель творит настоящее чудо. Именно от учителя в большей степени зависит, каким будет будущее страны. Поэтому эпиграфом своей концепции я взяла слова американского философа Ральфа Эмерсона «Истинный показатель цивилизации не уровень богатств, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной»
Поэтому я считаю, что нравственное воспитание это основа – стержень воспитательного процесса. И моя главная задача дать своим ученикам не только прочные знания. Но и воспитать хороших людей, сберечь души свих питомцев для добра и света. А значит главная воспитательная задача – воспитание нравственных черт личности: доброты, способности сочувствовать, понимать, нести действительное добро, быть ответственными. Основополагающими принципами моей работы можно считать следующие: не навреди. Этот принцип соединяет в себе нравственные законы и правила. И его соблюдение служит добру, так как совпадает с положительным знаком нравственности и способствует развитию нравственного контроля.
Спокойно реагируй на все - ведь нарушение правил общения вызывает цепную реакцию неблагополучия. А эта реакция отнюдь не способствует формированию положительных нравственных качеств.
Не отходи от поставленной задачи. Любое начатое дело доводи до логического завершения.
В своей работе использую золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе» Это правило приемлемо ко всем участникам воспитательного процесса.
Для достижения поставленных задач в работе использую такие способы воздействия как:
- личный пример – моя профессиональная и гражданская ответственность, умение выстроить отношения с разными людьми;
- поиск идеалов – как образцов для подражания;
- опора на семью;
- совместное решение нравственных задач – любые затруднения, которые возникают решаются совместными усилиями семьи, учителей и учащихся;
И, конечно же, моя глубокая убежденность в хороших качествах каждого человека. В каждом есть что-то хорошее, и моя задача это увидеть и развить далее.
Результатом концепции моей работы должны стать такие отличные качества, как чувство коллективизма, здоровый индивидуализм, внимательное отношение к человеку, требовательность к себе, высокие нравственные чувства патриотизма, сочетание общественных и личных интересов.
И, как мне кажется, я иду по правильному пути, так как вижу, как каждый день мои подопечные взрослеют правильно, с большим уважением относятся друг к другу и к окружающим их людям!
Учитель один не считает годин
(пословица)
Общие сведения.
- Дата рождения: 27 декабря 1969 год.
- Образовательное учреждение, факультет, год окончания учреждения профессионального образования: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского»
- Присуждена квалификация: учитель начальных классов.
- По специальности: «Педагогика и методика начального образования»
- Квалификационная категория: 1
- Общий трудовой и педагогический стаж: Педагогический стаж- 12 лет. Общий стаж- 16 лет.
Педагоги не могут
успешно кого-то учит,
Если в это же время
Усердно не учатся сами.
(Али Апшерони)
Повышение профессиональной компетентности.
Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Вид полученного документа, номер | Сроки | |
1. | «Применение ИКТ в деятельности учителя» I ступень | 72 часа | Удостоверение № 34 | 22.09. 07 |
2. | «Формирование и развитие ИКТ-компетентности как основы современного образования педагога». | 72 часа | Удостоверение № 258 | 30.10.09 |
3 | «Профессиональная деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС (начальная ступень общего образования). | 108 часов | Удостоверение 752400313144 |
02.12.13 |
4 |
Корень учения горек,
Да плод его сладок.
(пословица)
Результаты педагогической деятельности
Целью своей педагогической работы считаю подготовку детей к овладению современными средствами информации и способностью актуализировать их для самостоятельного постижения знаний.
- Преподавание веду на основе программ для начальных классов и стандартов образования УМК «Школа России».
- Обучение провожу через систему специализированных заданий, при использование различных педагогических приемов: активное слушание, мозговой штурм, метод ассоциаций, прогнозов, проблемных ситуаций, использование ИКТ.
- Развитию логического мышления способствует исследовательская деятельность, применяема на уроках и внеурочной деятельности.
- Применяю: КСО (коллективный способ обучения) или групповую работу, игровые технологии, метод проектов, т. к., именно они позволяют ученику проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Технологии проектного и исследовательского обучения вызывают необходимость взаимодействия учащихся в ходе решения учебных проблем, следовательно, способствует формированию коммуникативных качеств личности. Диалоговая технология активизирует процесс обучения, развивает коммуникативные способности: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения; организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться различными источниками информации
Динамика учебных достижений обучающихся.
Основными видами контроля уровня учебных достижений обучающихся знаний, умений, навыков и личностных качеств – (Компетенций) являются:
- Текущий контроль;
- Административный контроль;
Формами текущего контроля могут быть:
- Тестирование (письменное);
- Контрольные работы;
- Диктанты.
Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются на заседании МО и фиксируются в календарно-тематическом планировании. Нормы проведения контрольных работ устанавливаются в соответствии с Положением о проведении контрольных работ. Административные контрольные работы для обучающихся, проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля. Порядок проведения и нормы административных контрольных работ регламентируются Положением о проведении административных работ. Мои ученики усваивают материал и показывают положительные результаты.
Качество знаний обучающихся по итогам года:
Анализ качества знаний учащихся 2 класса 2012/ 13
Количество учащихся 26 человек
предметы | На «4», «5» | На «3» | ||
Русский язык | 20 чел | 76,9% | 6 чел | 23,1% |
математика | 19 чел | 73,1% | 7 чел | 26,9% |
чтение | 23 чел | 88,5% | 3 чел | 11,5 |
Анализ качества знаний по предметам 3 класса 2013/ 14
Количество учащихся 25 человек
предметы | На «4», «5» | На «3» | ||
Русский язык | 15 чел | 60% | 10 чел | 40% |
Математика | 18 чел | 72% | 7 чел | 28% |
Чтение | 22 чел | 88% | 3 чел | 12% |
Анализ качества знаний по предметам 4 класса 2014/ 15
Количество учащихся 24 человека
предметы | На «4», «5» | На «3» | ||
Русский язык | 14 чел | 58,3% | 10 чел | 41,7% |
Математика | 14 чел | 58,3% | 10 чел | 41,7% |
Чтение | 20 чел | 83,3% | 4 чел | 16,7% |
Анализ качества знаний по предметам за 4 года обучения.
1 класс безотметочная система знаний
Русский язык
Математика
Чтение
Итоги комплексной итоговой работы
Класс | Уровни выполнения | |||
Высокий | Базовый | Низкий | ||
Русский язык | 2 чел. | 17 чел. | 5 чел. | |
Математика | 2 чел. | 16 чел. | 7 чел. | |
Литературное чтение | 2 чел. | 17 чел. | 5 чел. |
Базисный уровень по результатам итоговой комплексной работы выполнили 79,2% учащихся. Лишь 2,1% учащихся не справились с работой. Поэтому практически все учащиеся начальных классов имеют достаточный для продолжения обучения уровень знаний, умений, навыков и познавательных интересов по русскому языку, математике и литературному чтению.
На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:
В целом, за три года идет снижение показателей состояния качества знаний по предметам. Если во 2 классе качество обученности по русскому языку составляла 76,9%, то к 4 классу ее показатель составляет 58,3%, по математике во 2 классе 73,1%, то к 4 классу 58,3%. Снижение качества знаний объясняется тем, что 2 хорошиста выбыло и 3 ученика с усложнением программы понизили свои качества знаний.. 2 ученика (Шорохова А. и Никифоров В.) устно работают отлично, прекрасно знают любое правило, докажут любую ошибку, но как дело доходит до письменной работы – результаты порой не утешительны. Я считаю, что ребята, переживая за результат любой письменной работы, слишком перестраховывают себя и получают такой результат. Может, не хватает уверенности в себе. У Ежковой Д. в 4 классе пошел спад качества знаний, из-за того, что в семье были большие проблемы и у девочки произошел психологический срыв, работал психолог. Я считаю, что у двоих ребят (Качесова Д. и Трудникова К.)есть потенциал исправить положение и выйти в хорошисты. По литературному чтению снижение качества знаний у детей с низкими интеллектуальными способностями и отсутствием помощи со стороны родителей.
В классе обучается 1 ученик VII вида.
При переходе во вторую ступень обучения в 5 класс. Из 24 учащихся в 5 класс СОШ №10 перешли 23 человека. За первое полугодие показали следующее качество знаний: по русскому языку 60.9% (14 чел), по математике 60.9% (14 чел), по чтению 87%. Данные свидетельствуют о позитивной динамики качества знаний учащихся.
Дерево ценят по плодам,
А человека по делам.
(пословица)
Участие в творческих конкурсах различного уровня:
| Название конкурса | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, федеральный) | Результативность Участник, лауреат, призер, победитель) |
2011/ 12 | |||
1 | Конкурс «Король письма» | школьный | II |
2012/ 13 | |||
2 | Акция «Письмо водителю» | школьный | II |
Л/ атлетический кросс | школьный | I- II | |
Конкурс чтецов « С веком наравне» | школьный | I | |
Видеоролики, сочинения, плакаты | школьный | I | |
Подиум школьной формы | школьный | I | |
Новогодний калейдоскоп | школьный | I | |
Выставка прикладного искусства | школьный | II | |
Акция «Охранять природу значит любить Родину» | школьный | ||
2013/ 14 | |||
3 | Заочная олимпиада «Неболит» | школьный | II |
Соревнования в честь олимпийского огня в забайкальском крае | школьный | II | |
Проект «Перемена» | школьный | II | |
Новогодний конкурс «Игрушка- великан» | школьный | III | |
Конкурс рисунков «Зимние олимпийские игры» 2014 | школьный | II | |
Конкурс чтецов «Живая классика» | школьный | I | |
Конкурс «Пасхальное яйцо» | школьный | III | |
Конкурс «Моя семья- поющая семья» | школьный | II | |
2014/ 15 | |||
4 | Осенина | школьный | III |
Шахматная олимпиада | школьный | II | |
Акция «Доброе сердце» | школьный | I | |
Творческий конкурс «Граубин Г.Р» | школьный | I | |
Декада литературного чтения | школьный | II | |
Месячник «Права человека- глазами ребенка» | школьный | ||
Акция «Забайкалье против наркотиков» | школьный | III | |
Конкурс стихов «Мама слово дорогое, в слове том тепло и свет» | школьный | III | |
Неделя психологии | школьный | II | |
Неделя русского языка | школьный | I | |
Соревнования по баскетболу | школьный | IV | |
Конкурс «Игрушка – великан» | школьный | II | |
Неделя математики | школьный | III | |
Соревнования «А ну-ка, мальчики» | школьный | II | |
Фотоконкурс «Они сражались за нас» | школьный | I | |
Сценки по произведениям ВОв | школьный | I | |
Эссе, рассказ “Память о войне» | школьный | I | |
Конкурс инсценированной песни «Поем для мира» | школьный | I | |
Предметные интернет -конкурсы | школьный | I | |
Акция «Охранять природу- значит любить Родину» | школьный | II | |
Акция «Цветной двор – цветущая клумба» | школьный | III | |
2015/ 16 | |||
День памяти Забайкальцев | школьный | I | |
Осенина | школьный | I | |
Акция «Шагающий автобус» | школьный | I | |
Всероссийский словарный урок | школьный | II | |
Неделя математики | школьный | III | |
Заочная олимпиада школьников «Неболит» | школьный | II | |
Конкурс чтецов «О, слово, русское родное» | школьный | II | |
Новогодний конкурс «Игрушка- великан» | школьный | II | |
2012/ 13 | |||
Видеоролик «С чего начинается Родина» | районный | II грамота | |
2013/ 14 | |||
Районный конкурс «Я- артист» в номинации «Художественное чтение» | районный | III грамота | |
2014/ 15 | |||
Художественно- прикладное творчество «Пасхальное яйцо» | районный | II грамота | |
Эссе «О Забайкалье с любовью» | краевой | II грамота | |
Творчество адресовано в детство в номинации «Художественное творчество по произведениям Граубина» | краевой | I грамота | |
Лучшее портфолио | краевой | Губернаторская елка | |
«Остров Талантикус», область межпредметная | всероссийский | I, II грамоты | |
Предметная олимпиада «Эверест» | международный | Дипломы участников |
Результаты творческой деятельности учеников - победителей конкурсов
дата | Мероприятия | уровень | Ф.И.О. ученика | Место | класс |
2014- 2015 | Эссе «дорогами войны, дорогами побед» | городской | Ежкова Дарья | 3 | 4 |
Шахматный турнир | городской | Коротыгина Екатерина | 1 грамота | 4 | |
Л/атлетический кросс | городской | Никифоров Владислав Малеева Екатерина | 1 грамота 3 грамота | 4 4 | |
Видеоролик «С чего начинается Родина» | районный | Никифоров Владислав | 1 грамота
| 4
| |
«Я- артист» , номинация «Художественное чтение» | районный | Никифоров Владислав | 3 | 4 | |
Эссе «О Забайкалье с любовью» | краевой | Малышева Мрия | сертификат |
4 | |
Творчество адресовано в детство в номинации «Художественное творчество Граубина» | краевой | Агафонов Илья | 1 грамота | 4 | |
Лучшее портфолио | краевой | Агафонов Илья | Губернаторская елка | 4 | |
Конкурс «Остров Талантикус» область межпредметная | всероссийский | Агафонов Илья Качесов Данил Никифоров Владислав Макарова Анастасия Коротыгина Екатерина Дорогина Анна Малыгина Дарья | 1 грамота 1 грамота 2 грамота 2 грамота 1 Грамота 2 Грамота 1 грамота | 4 4 4 4 4 | |
Предметная олимпиада «Эверест» | международный | Коротыгина Екатерина Макарова Анастасия Агафонов Илья Шашков Максим Малышева Мария Ежкова Дарья Дорогина Анна Малыгина Дарья | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат | 4 4 4
4
4 4 4 |
Диагностическая анкета успешности педагога
№ | Параметры | Успешно работаю | Затрудняюсь, не могу решить | Могу поделиться опытом | Необходима Помощь |
Планирование работы | |||||
1 | Тематическое планирование | + | |||
2. | Поурочное планирование | + | |||
3 | Планирование работы по самообразованию | + | |||
Организационная деятельность | |||||
1 | Овладение содержанием новых программных учебников | + | |||
2 | Использование инновационных подходов в образовании | + | |||
3 | Использование разных методов и приемов на уроках |
| + | ||
4 | Использование методов развивающего обучения |
| + | ||
5 | Использование здоровьезберегающих технологий | + | |||
6 | Дифференцированное обучение учащихся | + | |||
7 | Формирование УУД (метапредметные и личностных) | + | |||
8 | Формирование навыков учебного труда | + | |||
9 | Использование ИКТ | + | |||
10 | Использование межпредметных связей | + | |||
11 | Использование разнообразных форм и методов воспитательной работы | + | |||
12 | Система работы с отстающими учащимися |
| + | ||
13 | Система работы с одаренными детьми | + | |||
Контроль деятельности учащихся | |||||
1 | Учет и оценка достижений обучающихся | + |
| ||
2 | Организация и проведение разнообразных форм контроля, таких как: а) тестирование; б) создание групповых и индивидуальных ученических проектов | + | |||
Работа с родителями | |||||
1 | Обеспечение единства действий педагога и родителей | ||||
2 | Организация и проведение родительских собраний, консультаций, бесед с родителями | + | |||
Обобщение собственного и использование передового педагогического опыта | |||||
1 | Использование передового педагогического опыта в своей практике | + | |||
2 | Тема и результаты собственного опыта работы | + |
Желая успеть за временем,
Необходимо его опережать
В идеях, стратегиях, планах.
Научно – методическая литература.
Образовательная программа и комплект учебно-методической литературы.
С 2011 – 2012 учебного года я работаю по новым ФГОС. Обучение веду по УМК «Школа России», который в полной мере отображает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. Система учебников «Школа России» помогает обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.
Комплект «Школа России» - это результат работы большого авторского коллектива. Комплект представляет собой целостную модель начальной школы и имеет полное программно-методическое обеспечение. Не только учебники и рабочие тетради, но и дополнительные вариативные пособия с тестовыми работами, проверочными и контрольными. Учебники и тетради обеспечивают освоение учащимися предметного содержания, формирование познавательных, личностных, коммуникативных, регулятивных УУД. Система заданий предоставляет ученику возможность выбора действий партнера и учебных средств, а учителю возможность конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика.
Важную роль в формировании УУД играет общая структура всех учебников комплекта УМК «Школа России».
Характерной особенностью учебников является их направленность на организацию проектной деятельности. Любой ученик имеет возможность выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Работа над проектами предполагает активное сотрудничество с учителем и родителями. В результате этого сотрудничества учащимися осваиваются способы деятельности, успешнее идет личностное, социальное, познавательные и коммуникативные развитие детей.
Учебно-методический комплект нацеливает педагога на использование в своей практике педагогических технологий, методов, и организационных форм, эффективно работающих на достижение учебной и воспитательной целей, предусмотренных новым стандартом (исследовательские, творческие, методы проектной деятельности: парные, групповые, индивидуальные формы организации деятельности).
Мне комфортно работать по данному комплекту.
Использование педагогических технологий, методик, средств и форм обучения.
Я являюсь участником реализации программы развития образовательного учреждения, т.к. применяю современное техническое и технологическое оборудование для интенсификации учебного процесса. С переходом на новые ФГОС улучшена материально техническая база. У нас в классе есть экран, проектор, ноутбук.
Кабинет начальных классов – это место, где уютно, интересно, познавательно моим ученикам. Здесь для них созданы условия для творчества и развития. Сюда бегут они утром за новыми знаниями, а потом спешат домой поделиться новыми впечатлениями. Для раскрытия творческих способностей детей, я применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность. Всех учеников я вовлекаю в творческую работу. Тем, кто плохо сочиняет, я предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.
Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворение, отрывок из рассказа, составляет загадки.
В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая сама умеет добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.
В своей работе я применяю следующие технологии.
- Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физкультминуток. На уроках окружающего мира учу следить за своим здоровьем, используя темы: «Зубы и уход за ними», «Мой режим дня», «Здоровое питание – отличное настроение» и другие. Считаю, что самое главное в моей работе – сохранить здоровье детей.
- Компьютерные технологии. Активно использую в своей практике ИКТ. Выступление с опорой на мультимедиа-презентации использую не только сама, но и привлекаю к этому учащихся. С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения. Также при проведении уроков и подготовке к ним я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайтах в Интернет: http://school-collection.edu.ru
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы с использованием программы Power Point;
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).
- Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.
Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Особое внимание обращаю на формирование у детей необходимых качеств:
- деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей,
- умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.
Этот метод реально способствует формированию ученика, обладающего набором умений, навыков, осознанному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информаций.
Мною был создан банк детских проектов:
- «Экологическая безопасность»;
- «Моя малая Родина»;
- «Мои любимые питомцы»;
- «Человек, ты хозяин или вредитель?»;
- «Красная книга Забайкалья»
- «Заповедники забайкальского края
- «Живая Азбука»;
- «Книжка-Малышка. Занимательные цифры» и другие.
- «Моя семья»
- Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки:
- умение работать в группе;
- высказывать свое личное мнение;
-выслушивать мнение товарищей;
- создавать благоприятный психологический климат,
-атмосферу взаимопомощи, толерантности.
- Исследовательские технологии мне нравятся тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. Просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом.
Исследование дети проводят на уроках технологии при пересаживании комнатных растений и по посадке рассады томатов (наблюдение за их ростом и развитием), при изготовлении аппликаций. На уроках окружающего мира ребята проводят исследование по различным темам, готовят сообщения. Если в начальной школе ученик не получит азы работы с различными типами источников, не научится их самостоятельно анализировать, то в дальнейшем будет проблематична работа над рефератом в среднем звене.
- С большим интересом ребята участвуют в исследовательской работе, показывают умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы.
- Технология «Портфолио».
Это одна из наиболее ярких форм оценивания достижения учащихся является создание школьного портфолио, поэтому в воспитательной деятельности применяю технологию
«Портфолио». «Портфолио» моих учеников включает в себя разделы: визитку, карту интересов, сведения о достижениях и наградах на конкурсах школьного и районного уровня, образцы лучших творческих работ, фотографий, грамоты, дипломов. Каждая из технологий построена на развитие способности учащихся проектировать предстоящую деятельность, быть её активным участником.
В соревновании первый тот,
кто ежедневно вперед идет
(пословица)
Достижения учителя
номер | Название документа | содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1. | благодарность | В честь дня учителя | Директор школы Орлова Л.А | 2009 |
2. | благодарность | За активное участие в районном фестивале детского творчества «Я - частица твоя, Забайкалье» | Комитет образования муниципального района «Хилок- ский р-он» | 2013 |
3. | Грамота | За достижение высоких результатов качества обучения и воспитания учащихся | Комитет образования муниципального района «Хилок- ский р-он» | 2013 |
4. | Диплом | За подготовку победителя краевого конкурса в номинации «Эссе» «О Забайкалье с любовью» | Директор ГНУ«Забайкальский ботанический сад» Стромилов В.В. | 2014 |
5 | Благодарность | За подготовку уч-ся к краевому творческому конкурсу «Мы помним подвиг города – героя» посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда | Министерство образования науки и молодежной политики Забайкальского края | 2014 |
6. | Диплом | За подготовку во всероссийском конкурсе «Остров Талантикус» | Творческий конкурс- игра для педагогов | 2014 |
7. | Диплом | За 1 место во всероссийском конкурсе «Педагогический успех» в номинации «Внеклассное мероприятие», работа «Дети блокадного Ленинграда» | Главный редактор издания «Педагогический сайт» А.Л. Морозов | 2015 |
8 | Диплом | За подготовку учащихся к Международной предметной олимпиаде «Эверест» | Методический совет Олимпиады | 2015 |
Учи доброму − так
худое на ум не пойдет
(пословица)
Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Долго определяясь с темой воспитательной программы, я задумалась, что я хочу получить в процессе воспитания от детей своего класса в конце четырехлетнего обучения в начальной школе, каких главных качеств не хватает нашим детям. Наблюдая за детьми в своем классе я поняла что им не хватает доброты, как наверное и взрослым людям. Последнее время мы как-то очерствели, стали «холодными» друг к другу. Программа по воспитательной работе называется «Планета добра». Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно- воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно – воспитательной деятельности, причем все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
С точки зрения психолого – педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Учитывая, что ребенок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. 1 класс «Познай себя – это интересно!»
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание», «милосердие». 2 класс «Сотвори себя - это необходимо!»
Третий год воспитания – год становление коллектива. Подчинение своих интересов его интересам. 3 класс «Утверди себя – это возможно!»
Четвертый год – посвящен самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности. 4 класс «Прояви себя – это реально!»
Цель денной программы – состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно – эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Формировать нравственные качества «дружба», «забота о близких», «сострадание», «милосердие».
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Объект: учебно – воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технология обучения и воспитания, способствующие создание поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
Приоритетные направления развития и воспитания школьников
Предполагаемый результат
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно- воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности, правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Они должны анализировать свою деятельность, поступки, поведение, не бояться принимать самостоятельного решения, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Моя педагогическая цель – воспитывать именно таких людей: жизнелюбивых, добрых и активных в своей жизни.
Принципы формирования человеческой личности:
- «Святая наука – расслышать друг друга»
- Работа по воспитанию культуры речи (ребенок – ребенок; ребенок – учитель; ребенок – родитель; ребенок – взрослый);
- Сформировать коллектив и начать работу по его сплочению: развивать коммуникативные отношения, нормы нравственного поведения, правила этики.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду других людей.
- Учить сохранять семейные традиции, уважать старших членов семьи, помогать им.
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
- «Не требуй от ребенка больше того, что он может»
- Способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков.
- Развивать интерес и любовь к книге, учить читать и пользоваться книгой.
- «Всему надо учить: и любить и ненавидеть»
- проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий с целью формирования гражданской позиции ребенка.
4.«Если не я, то кто же?»
- Участие в общественно-полезной жизни класса, школы, района.
- Учить видеть красоту, сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к природе.
5.«Я не знаю другого превосходства, кроме доброты»
- Учить отличать хорошее от плохого, ориентироваться в трудных ситуациях.
- Помощь в учебе отстающим ученикам.
- Доброта, терпение – средства общения людей.
6.«Не навреди»
- Ребенок – личность.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью: учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
- Оказание психолого-педагогической помощи родителям.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Классный руководитель – посредник между учеником и учителем.
Моя система воспитания начинается с того, что я сначала четко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать. Я часто представляю, какими будут мои дети – это будут самостоятельные и самодеятельные личности, понявшие свою самоценность путем саморазвития и самореализации.
Основываясь на своем жизненном опыте, жизненном опыте людей и классиков педагогики, я для себя определила способы достижения цели:
1. Организация разнообразной творческой деятельности детей:
- в процессе обучения (на уроках);
- вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах;
2. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:
- различные формы коллективной и групповой работы со школьниками;
- совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.
3. Организация деятельности воспитанников в классе как модели будущей жизни:
- проведение классных и групповых занятий, позволяющих школьникам приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета. Для достижения намеченной цели и соблюдения принципов воспитания служит памятка:
1. Не отходить от поставленных целей и задач.
2. Мое поведение – пример моим воспитанникам.
3. Не забывать о принципиальной основе моего педагогического кредо – доброта, доверие, внимание, терпение.
Для меня как педагога очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом воспитанности, анализирую и диагностирую межличностные отношения и по необходимости оказываю помощь. Межличностные отношения в классном коллективе – это показатель успешности воспитания.
Предполагаемый результат
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно- воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности, правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Они должны анализировать свою деятельность, поступки, поведение, не бояться принимать самостоятельного решения, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Результаты диагностик
Параметры | 2007-2008 учебный год 4 класс | 2008-2009 учебный год 1 класс | 2009-2010 учебный год 2 класс |
1.Диагностика эмоционально-психологического климата в классе | Уровень ЭПК=83,73% высокий | Уровень ЭПК=81,05% высокий | Уровень ЭПК=84,21% высокий |
2.Уровень самооценки | Высокий-12 Средний-6 Низкий-4 | Высокий-18 Средний-10 Низкий-1 | Высокий-17 Средний-11 Низкий-1 |
3.Уровень мотивации | Высокий-15 Норма-13 Низкий-1 | Высокий-14 Норма-12 Низкий-2 | Высокий-19 Норма-10 Низкий - нет |
4.Удовлетворенность учащимися школьной жизнью | Высокая- 15 Средняя -2 Низкая -1 | Мониторинг проводился выборочно | Мониторинг проводился выборочно |
5.Удовлетворенность родителей школьной жизнью | Мониторинг проводился выборочно | Высокая степень-17 Средняя степень-12 Низкая степень-1 | Высокая степень-18 Средняя степень-11 Низкая степень нет |
6.Изучение нравственной воспитанности выпускников начальной школы | Достаточная нравственность-18 учеников Неустойчивое поведение- 2 ученика | - | - |
Динамика уровня воспитанности класса по годам:
2012 – 2013г. 2013 – 2014 г. 2014 – 2015 г.
14 %
Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями
Критерии | 2012/13 учебный год | 2013/ 14 учебный год | 2014/ 15 учебный год |
Успеваемость | 100% | Безотметочное обучение | 100% |
Отсутствие преступлений и правонарушений | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют |
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел |
нет | нет | нет |
Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел | нет
| нет | нет
|
Занятость учащихся во внеурочное время | 98% | 96% | 93% |
Включенность в классные дела |
60% |
76% | 89% |
Включенность в общешкольные дела | 100% | 100% | 100% |
Уровень удовлетворенности работой классного руководителя | высокий | высокий | высокий |
Анализ удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения в 2014/ 15 учебном году
Инструментарий: Анкета «Удовлетворенность родителей работой общеобразовательного учреждения» (Степанов Е.Н.)
Цель: изучение удовлетворенности родителей учащихся 4 «Б» класса работой образовательного учреждения.
Дата тестирования 19 марта 2015 года
Количество родителей - 24 человека
Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
Уровень удовлетворенности | Процентное соотношение |
2015 год | |
Высокий | 83% |
Средний | 16% |
низкий | 1% |
Качественный анализ деятельности педагога
Уровень удовлетворенности родителей обучением их ребенка в образовательном заведении во многом зависит от профессиональной деятельности классного руководителя.
Специфика работы педагога в постоянном общении с учениками и их родителями, педагогами-коллегами. Поэтому мы всегда говорим о том, что учитель постоянно должен быть предельно внимательным, добрым, чутким, справедливым. Педагогическая деятельность требует также высокого оптимизма, хорошего настроения. Педагог призван сохранять душевное равновесие при различных неблагоприятных условиях его жизни, быть спокойным и терпеливым.
Профессия педагога выдвигает специфические требования и к нравственно-психологическим качествам учителя: самодисциплине, умению подчинять свои личные интересы общественным, профессиональной выдержке, хладнокровию, позволяющим ясно мыслить и быть твердым, когда в трудных ситуациях нужно принимать решение.
Если говорить конкретно о взаимодействии классного руководителя с родителями учеников, необходимо отметить еще одно требование – создание в отношениях требовательности и взаимопонимания. Здесь не должно быть грубости, высокомерия. Важно обладать педагогическим тактом, который определяется умением учителя находить в каждом конкретном случае общения с учеником или его родителем правильный, наиболее эффективный способ воздействия на него.
По результатам анкетирования мы видим, что баллы, полученные от родителей учащихся 4 «Б» класса по удовлетворенности родителей работой классного руководителя достаточно высоки.
Сравнительный количественный анализ
Утверждения | балл |
1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным | 8,4 |
2.В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно | 7,9 |
3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку | 8,0 |
4.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями | 6,1 |
5.В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель | 9,9 |
6.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка | 6,6 |
7.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями | 6,9 |
8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка | 8,2 |
9.В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку | 7,4 |
10.В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок | 6,6 |
11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания | 8,4 |
12.В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка | 6,0 |
13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения | 5,9 |
14.Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка | 4,6 |
15.Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни | 5,6 |
Участие в районных методических объединениях
Тема семинара | Тема мероприятия | класс | год |
«Калейдоскоп воспитательной деятельности». Кружок «Творческая мастерская» | Занятие «Мишка ищет своих друзей» | 1 | 2011/12 |
«Педагогическое мастерство, как фактор формирования личности ребенка» | Внеклассное мероприятие «Дети блокадного Ленинграда» | 3 | 2013/14 |
«Организация учебно – познавательной деятельности учащихся посредством межпредметных связей» | Классный час Добро и зло» | 4 | 2014/15 |
В мае месяце было проведено несколько тестовых работ на выявление сформированности УУД. И по итогам работ можно сделать следующий вывод:
Выпускник овладел опорной системой знаний необходимой для продолжения образования на следующей ступени на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Коммуникативные УУД действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
Оценивае мые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла
Личностные УУД, самоопределение
Цель: выявление уровня развития самооценки.
Критерии оценивания: 1-3 ступени – низкая самооценка;
4-7 ступени – адекватная самооценка;
8-10 ступени – завышенная самооценка.
Регулятивные УУД. Умение контролировать свои действия
Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований. Может сознательно контролировать свои действия
Интерпретация результатов:
33-40 баллов (5-6 задач) - высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.
19-32 балла (3-4 задачи) - ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности.
Менее 19 баллов (2 и менее задачи) - чрезвычайно низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.
Логический УУД
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализа,
сравнения.
Оценка результатов теста
Выводы об уровне развития восприятия
8-9 баллов - высокий
4-7 баллов - средний
2-3 балла - низкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой путь в профессию"
Статья выбор профессии...
Путь в профессию
Вы знаете, мне по – прежнему верится, Что, если останется жить Земля, Высшим достоинством Человечества Станут когда – нибудь учителя…(Р. Рождественский)...
"Мой путь в профессию".
Рассказ о том, как начинался мой путь в профессию "Учитель начальных классов"....
Путь в профессию начинается в школе
Рассказать детям о выборе профессии, после школы....
Путь в профессию начинается в школе
Помочь детям выбрать хорошую проффессию после школы....
Организация профориентации младших школьников, как путь к самоопределению и выбору профессии
В современных условиях проблема профессиональной ориентации приобретает особую актуальность. Сегодня каждому человеку необходимо владеть информацией о себе, о мире профессий, о экономической ситуации ...
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА – ПУТЬ В ПРОФЕССИИ
Новые технологии всегда очень быстро развиваются и без них немыслимо современное общество. Мир изменяется, меняемся и мы! Изучение 3D технологий с каждым годом становится все более значимым для соврем...