Раздел 3. Результаты профессиональной деятельности.Школьные олимпиады, ИКР.
материал (4 класс)
Выписка из
справки по итогам окружной диагностической работы в 4-х классах
Цель работы – оценка уровня сформированности предметных результатов и универсальных учебных действий у выпускников начальной школы по итогам освоения основной образовательной программы начального общего образования в условиях реализации федерального государственного стандарта.
Объектом исследования выступают планируемые результаты сформированности учебных действий с предметным содержанием и планируемые результаты регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
Предметом итоговой оценки является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
За выполнение работы выставлялись две оценки: тестовый балл и аттестационная оценка.
Тестовый балл выставлялся на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы.
Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставлялась по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.
По описанию итоговой оценки в Примерной ООП, ученик достиг базового уровня, если в контрольной работе выполнил менее 50 % заданий базового уровня. Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня.
По описанию итоговой оценки, учащийся достигает повышенного уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 65 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня. Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам проведения Всероссийских проверочных работ в 4-классах
В соответствии с приказом департамента образования г. Сургута от 12.03.2019 №12-03-127/9 «О проведении оценочных процедур федерального уровня в образовательных учреждения города Сургута в 2019 году, на основании плана-графика проведения мониторинга в сфере образования в 2019 году, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации от 25 января 2019 года № ОВ-56/04, с внесенными корректировками от 06 февраля 2019 года № ОВ-127/04, письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 января 2019 г. № 01-48/13-01, с целью реализации плана проведения мониторинга в сфере образования в 2019 году в школе были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР).
№ п/п | Наименование | Сведения |
Цель проведения | Оценка индивидуальных достижений учащихся и определения уровня усвоения предметного содержания по программам начального общего образования в школ | |
График проведения | 17.04.2019 – русский язык, часть1 (диктант) 19.04.2019 – русский язык, часть 2 24.04.2019 – математика 26.04.2019 – окружающий мир | |
Время проведения | 2-3 -й урок | |
Длительность | 45 минут | |
Участники | Учащиеся 4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г», 4»Д» классов Организаторы: учителя начальных классов, учителя-предметники | |
Количество/ доля участников ВПР | Русский язык – 120 чел. (95 %) Математика - 123 чел. (98%) Окружающий мир – 120 чел. (95 %) | |
Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть1. | Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий к тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявления уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД. | |
Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть 2. | Проверочная работа по русскому языку, часть 2, состояла из текста и 12 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с информацией и извлекать из текста нужную информацию. | |
Характеристика содержания ВПР по математике | Проверочная работа по математике включала 11 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте. | |
Характеристика содержания ВПР по окружающему миру | Проверочная работа по окружающему миру включала 10 заданий, которые проверяли умение различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять существенные признаки и описывать объекты живой и неживой природы. |
- Результаты Всероссийской проверочной работы по русскому языку
Анализ представленной таблицы показывает:
− Планируемые результаты освоения ООП НОО в целом достигнуты (т. к. % выполнения заданий выше 64%, что соответствует достаточному уровню подготовки). В ходе работы нарушений выявлено не было
Отметка | 4А | 4Б | 4В | 4Г | 4Д |
"5" | 9 | 11 | 9 | 9 | 10 |
"4" | 14 | 11 | 15 | 13 | 11 |
"3" | 2 | 3 | 0 | 3 | 3 |
"2" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
н\а | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
25 | 25 | 24 | 25 | 24 | |
Качество | 92% | 88% | 100% | 88% | 88% |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Ср.балл по предмету | 4,28 | 4,32 | 4,375 | 4,24 | 4,29167 |
Усвоено на критическом уровне
- №9. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту
- № 15(1). № 15(2). Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации.
Дата: 15.04.2019-19.04.2019 | ||||||||||||||||||||||||||
Предмет: Русский язык | ||||||||||||||||||||||||||
Выполнение заданий (в % от числа участников) | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальный первичный балл: 38 | ||||||||||||||||||||||||||
ОО | Кол-во уч. | 1К1 | 1К2 | 2 | 3(1) | 3(2) | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12(1) | 12(2) | 13(1) | 13(2) | 14 | 15(1) | 15(2) | |||||
Макс | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | ||||||
Вся выборка | 1538281 | 63 | 89 | 70 | 87 | 80 | 78 | 82 | 58 | 63 | 68 | 73 | 73 | 68 | 75 | 71 | 72 | 64 | 83 | 49 | 42 | |||||
Ханты-Мансийский авт. округ - Югра | 20724 | 65 | 91 | 73 | 90 | 83 | 80 | 85 | 60 | 64 | 70 | 75 | 74 | 71 | 75 | 72 | 75 | 65 | 85 | 51 | 44 | |||||
город Сургут | 4653 | 67 | 91 | 77 | 91 | 88 | 84 | 87 | 64 | 68 | 73 | 76 | 74 | 75 | 77 | 75 | 76 | 69 | 89 | 52 | 44 | |||||
МБОУ СОШ № 46 с улубленным изучением отдельных пре | 120 | 90 | 99 | 77 | 94 | 96 | 88 | 93 | 86 | 74 | 74 | 63 | 88 | 90 | 82 | 87 | 76 | 80 | 79 | 50 | 48 |
Общая гистограмма первичных баллов | ||||||||||||||||||||
Распределение первичных баллов по вариантам | ||||||||||||||||||||
Вариант | 15 | 22 | 23 | 24 | 25 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | Кол-во уч. | ||
1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 1 | 1 | 4 | 8 | 11 | 4 | 7 | 6 | 5 | 1 | 3 | 61 | ||||
2 | 1 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 | 18 | 6 | 2 | 2 | 4 | 5 | 59 | ||||
Комплект | 1 | 2 | 13 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 8 | 13 | 29 | 10 | 7 | 8 | 7 | 5 | 8 | 120 |
Максимальный первичный балл: 38 Статистика по отметкам | ||||||||||||||
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | ||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||
Вся выборка | 1538281 | 4.7 | 25.7 | 46.9 | 22.7 | |||||||||
Ханты-Мансийский авт. округ - Югра | 20724 | 1.8 | 25.3 | 49.2 | 23.7 | |||||||||
город Сургут | 4653 | 0.8 | 20.8 | 50.8 | 27.6 | |||||||||
(sch863163) МБОУ СОШ № 46 с улубленным изучением отдельных пре | 120 | 0 | 13.3 | 49.2 | 37.5 | |||||||||
Общая гистограмма отметок | ||||||||||||||
Распределение отметок по вариантам | ||||||||||||||
Отметка | ||||||||||||||
Вариант | 3 | 4 | 5 | Кол-во уч. | ||||||||||
1 | 9 | 26 | 26 | 61 | ||||||||||
2 | 7 | 33 | 19 | 59 | ||||||||||
Комплект | 16 | 59 | 45 | 120 |
Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу | ||
Кол-во уч. | ||
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) | 4 | |
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) | 76 | |
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) | 40 | |
Всего*: | 120 |
Проанализировав результаты усвоения проверяемых умений обучающихся, можно сделать вывод:
Успешно выполнили задания по русскому языку:
- № 1К1. 1К2. Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
- № 3(1). Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.
- № 3(2). Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи.
- №5. Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие.
- №11. Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Вызвали затруднения следующие задания:
- №9. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту
- № 15(1). № 15(2). Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации.
Рекомендации:
- Включить во все уроки задания по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.
- Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
- продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.
Из комплексного анализа всероссийской проверочной работы видно, что следует продолжить работу с обучающимися в 5 классе.
Анализ результатов выполнения заданий ВПР обучающимися 4 классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории ХантыМансийского автономного округа - Югры показал, что наиболее успешно обучающиеся справляются с заданиями, проверяющие:
- соблюдение пунктуационных норм – средний процент выполнения составил 91%; - умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения – 90%;
- умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа – 85%;
- распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи (глагол) – 85%,
Наибольшие затруднения у обучающихся вызвали задания, проверяющее уровень говорения, а именно:
- умение распознавать формы, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления - средний процент выполнения составил 60%;
- адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации; умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы, способность строить речевое высказывание в письменной форме: решение коммуникативной задачи и правописная грамотность – средний процент выполнения не превышает 50%.
Рекомендации:
- разработать и дать рекомендации по устранению выявленных пробелов в знаниях, обучающихся;
- изучить опыт работы учителей, обучающиеся которых показали высокие образовательные результаты;
- разработать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, испытывающих затруднения в обучении, в том числе с низкими образовательными результатами;
- повысить персональную ответственность каждого учителя за объективность оценивания заданий ВПР, в том числе при обучении по образовательной программе;
- выявить системные проблемы для участников данной параллели по содержанию и по видам деятельности и скорректировать подходы к отработке проверяемых умений;
- провести анализ УМК и заданий ВПР на предмет согласования и выбора стратегии изучения предмета.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя начальных классов МОУ "Средняя школа № 9 им. И. С. Фрадкова" Цуриковой И.А.
Моя профессиональная деятельность....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Род и число имен существительных» на семинаре «Здоровьесберегающая профессионально – педагогическая деятельность школьного учителя»
По мнению медиков, причины 75% болезней человека возникают в школьные годы. Поэтому данный урок построен так, чтобы обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья, формировать необходимые знания,...
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя
В условиях модернизации образования особое значение приобретает умение педагогов осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, направленный на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечи...
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
В данном разделе представлены документы, отражающие результаты внутришкольного мониторинга оценки качества образовательного процесса, результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, интеллекту...
Общественно-профессиональное признание результатов профессиональной деятельности
Данные представлены в таблице...
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
Результаты профессиональной деятельности....
Аттестация 2024. Раздел 3.10.Профессиональный рост педагога
курсы повышения...