Календарно - тематическое планирование занятий кружка " В поисках знаний"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Дикая Анна Алексеевна

Календарно - тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

занятий кружка «В поисках знаний» во 2 Б классе

на 2017-2018 учебный год

Учитель:  Дикая А.А.

2 класс (34 часа)

Тема

(Планируемые результаты) УУД

Основные понятия

Кол.час.

план

факт

1

Веселый счет. Магия геометрических фигур. Индивидуальная работа по математике.

Личностные:

•        формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

•        развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

•        развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные:

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

•        умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

•        добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

•        учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

•        выделять существенную информацию из текстов разных видов;

•        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

 несущественных признаков.

Коммуникативные:

•        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

•        умение координировать свои усилия с усилиями других;

•        формулировать собственное мнение;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•        задавать вопросы;

•        не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные:

  • отработка знаний и умений по предметам начального общего образования.

Умение планировать деятельность на уроке (ставить цель, организовывать рабочее пространство).

Умение работать в ресурсном круге         (слушать и слышать других, проявлять терпение, терпимо относиться к другому мнению, не перебивать),понимать значимость вопроса.

Прямая. Ломаная, Отрезок. Луч.  Многоугольник.

Квадрат.

1

7.09

2

Магия  чисел. Логически- поисковые задания.

Индивидуальная работа по математике.

Умение работать в паре (присоединяться к другому, выслушивать мнение другого, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения, приходить к согласию).

Однозначные и многозначные числа.

1

14.09

3

Игры с буквами.

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Умение работать в ресурсном круге (слушать и слышать другого, поддерживать невербально других детей, говорить грамотно, эмоционально), умение проявлять благодарность,  понимать значимость вопроса.

Умение формулировать свою позицию и свое мнение.

Парные и не парные согласные.

Звонкие и глухие согласные.

Шипящие согласные.

Гласные и согласные.

1

21.09

4

Секреты слова. Грамматические игры.

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Умение работать в паре (согласовывать свои действии с другим ребенком, снижать излишнее напряжение в общении, строить понятные высказывания, приходить к общему решению, представлять совместное решение пары).Умение моделировать. Поиск информации.

Безударная гласная в корне слова, парная согласная на конце слова и в середине слова, шипящая после гласной.

1

28.09

5

 Слоговой аукцион. Доскажи словечко.

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Умение работать в ресурсном круге,  слушать и слышать друг друга. Умение осознавать свои чувства. Мотивация на установление и сохранение положительных взаимоотношений с другими детьми.

Ударение. Слог. Рифма.

1

5.10

6

Поиск закономерностей. Комбинаторные задачи.

Индивидуальная работа по математике.

Умение работать в паре, адекватно ситуации использовать речевые средства, приходить к согласию, представлять мнение пары. Мотивация на получение совместного значимого результата.

Условие задачи.

Вопрос задачи.

Решение задачи.

Ответ задачи.

1

12.10

7

Изографы. Математические ребусы.

Индивидуальная работа по математике.

Умение работать в паре, строить монологическое высказывание. Поиск информации, умение делать выбор.

Состав числа.

1

19.10

8

Грамматические игры. «Шифровальщик».

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Личностные:

•        формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

•        развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

•        развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные:

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

•        умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

•        добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

•        учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

•        выделять существенную информацию из текстов разных видов;

•        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

 несущественных признаков.

Коммуникативные:

•        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

•        умение координировать свои усилия с усилиями других;

•        формулировать собственное мнение;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•        задавать вопросы;

•        не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные:

отработка знаний и умений по предметам начального общего образования.

Умение работать в ресурсном круге (слушать и слышать друг друга, поддерживать выступающего, принимать другое мнение), понимать значимость вопроса, ясно высказывать мысль. Умение быть благодарным, проявлять положительные эмоции.

Словарные слова.

1

26.10

9

Логически-поисковые задания.

Индивидуальная работа по математике.

Умение работать в паре, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения. Умение оценивать свою деятельность.

Составление схем, таблиц.

1

9.11

10

Магические квадраты. Игры со словами «Волшебные цепочки».

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Умение работать в паре, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения, находить общее решение. Формирование отношения к Родине, чувства  ответственности за нее.

Лексическое значение слова.

1

16.11

11, 12

Собираем слова.

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Умение работать в ресурсном круге,  понимать значимость вопроса, развитие мотивации на осознанное сотрудничество, умение проявлять эмпатию.

Слово. Слог. Предложение.

2

23.11

30.11

13

Масса. Новые мерки. Измерения.

Индивидуальная работа по математике.

Умение работать в ресурсном круге,  понимать значимость вопроса . Умение ориентироваться на систему нравственных требований в своем поведении. Умение управлять знаниями (делать нравственный выбор – выделять главные ценности жизни, соотносить знания с реальными действиями и поступками). Умение давать нравственную оценку поступкам других людей и оценивать свои действия.

Масса. Килограмм, грамм.

1

7.12

14

Игры Деда Буквоеда.

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Личностные:

•        формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

•        развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

•        развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные:

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

•        умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

•        добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

•        учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

•        выделять существенную информацию из текстов разных видов;

•        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

 несущественных признаков.

Коммуникативные:

•        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

•        умение координировать свои усилия с усилиями других;

•        формулировать собственное мнение;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•        задавать вопросы;

•        не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные:

отработка знаний и умений по предметам начального общего образования.

Умение работать в паре, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения, находить общее решение.

Звуко-буквенный анализ.

1

14.12

15

Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.

Индивидуальная работа по математике.

Умение работать в ресурсном круге,  понимать значимость вопроса, развитие мотивации на осознанное сотрудничество, умение проявлять эмпатию.

Диагональ, ромб, квадрат, треугольник, трапеция.

1

21.12

16

Сказка о царевне Несмеяне. (Составление текста по вопросам учителя).

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Умение работать в ресурсном круге,  понимать значимость вопроса, развитие мотивации на осознанное сотрудничество, умение проявлять эмпатию. Умение ориентироваться на систему нравственных требований в своем поведении. Умение управлять знаниями (делать нравственный выбор – выделять главные ценности жизни, соотносить знания с реальными действиями и поступками). Умение давать нравственную оценку поступкам других людей и оценивать свои действия.

Предложение. Главная мысль. Тема. Сочинение.

1

28.12

17

Старинные задачи.

Индивидуальная работа по математике.

Умение работать в паре, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения, приходить к согласию.

Умение проявлять положительные эмоции: жизнерадостность, открытость и доверие миру и людям. Умение эмоционально- положительно относиться к себе.

Устный счет,

Название компонентов при сложении и вычитании.

1

18.01

18,19

Фразеологизмы.

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Умение работать в ресурсном круге,  понимать значимость вопроса. Умение определять цели. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения.  

Фразеологизмы.

2

25.01

1.02

20

Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на превращения слов.

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Умение работать в ресурсном круге,  понимать значимость вопроса. Умение определять цели. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения.  

Умение работать в ресурсном круге,  понимать значимость вопроса .Умение ориентироваться на систему нравственных требований в своем поведении. Умение управлять знаниями (делать нравственный выбор – выделять главные ценности жизни, соотносить знания с реальными действиями и поступками). Умение давать нравственную оценку поступкам других людей и оценивать свои действия.

Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Прямое значение. Переносное значение.

1

8.02

21

Задачи в стихах.

Индивидуальная работа по математике.

Личностные:

•        формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

•        развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

•        развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные:

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

•        умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

•        добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

•        учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

•        выделять существенную информацию из текстов разных видов;

•        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

 несущественных признаков.

Коммуникативные:

•        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

•        умение координировать свои усилия с усилиями других;

•        формулировать собственное мнение;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•        задавать вопросы;

•        не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные:

отработка знаний и умений по предметам начального общего образования.

Умение работать в ресурсном круге,  понимать значимость вопроса. Умение определять цели. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения.  

Устный счет.

Числовое выражение, Значение числового выражения.

1

15.02

22

Зачем нужны звуки языка? Звуковая культура речи. Загадки, скороговорки.

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Умение работать в ресурсном круге,  понимать значимость вопроса. Умение определять цели. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения.  

Интонация, повествование, восклицание, вопрос.

1

22.02

23

Ребусы с числами.

Индивидуальная работа по математике.

Умение работать в ресурсном круге,  понимать значимость вопроса. Умение определять цели. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения.  

Сосав числа. Сложение с переходом через разряд. Разряд. Единицы, сотни.

1

29.02

24

Богатство  русского языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву…”.

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Умение работать в четверке, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения, находить общее решение. Умение согласовывать свои действия с действиями других.

Умение оценивать свою деятельность и деятельность других. Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

Алфавит, гласные и согласные буквы.

1

1.03

25, 26

Задачи повышенной трудности.

Индивидуальная работа по математике.

Личностные:

•        формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

•        развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

•        развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные:

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

•        умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

•        добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

•        учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

•        выделять существенную информацию из текстов разных видов;

•        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

 несущественных признаков.

Коммуникативные:

•        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

•        умение координировать свои усилия с усилиями других;

•        формулировать собственное мнение;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•        задавать вопросы;

•        не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные:

отработка знаний и умений по предметам начального общего образования.

Умение устанавливать причинно – следственные связи. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения и поступки. Давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Периметр, дециметр, сантиметр, миллиметр, метр. Час, минута, секунда.

2

15.03

22.03

27

“Грамматическое домино”. (Мягкие согласные звуки и мягкий знак).

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Умение работать в ресурсном круге,  понимать значимость вопроса. Умение распознавать и  осознавать свои чувства и чувства других. Проявлять положительные эмоции (жизнерадостность). Проявление уважения к традициям своего народа, своей малой родины.

Мягкий знак. Разделительный мягкий знак.

1

5.04

28,29

Логические задания с числами и цифрами.

Индивидуальная работа по математике.

Личностные:

•        формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

•        развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

•        развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные:

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

•        умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

•        добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

•        учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

•        выделять существенную информацию из текстов разных видов;

•        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

 несущественных признаков.

Коммуникативные:

•        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

•        умение координировать свои усилия с усилиями других;

•        формулировать собственное мнение;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•        задавать вопросы;

•        не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные:

отработка знаний и умений по предметам начального общего образования.

Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению

Самооценка, взаимооценка. Формирование представления роли труда в жизни человека (нравственная основа труда – добросовестность, ответственность, взаимовыручка). Умение достигать значимых результатов. Формирование ответственности за себя, за свою семью (труд на благо семьи, осмысление своих возможностей).

Периметр, дециметр, сантиметр, миллиметр, метр. Час, минута, секунда.

2

12.04

19.04

30

Построение фигур из счетных палочек.

Индивидуальная работа по математике.

Уметь работать в группе, в ресурсном круге, оценивать свои способности, приходить к единому решению. Развитие способности к сопереживанию, сочувствию, сорадованию. Умение полученные знания соотносить с реальными действиями и поступками.

Многоугольник, прямоугольник. Треугольник, квадрат, периметр.

Прямой угол.

1

26.04

31,32

Логически- поисковые задания.

Индивидуальная работа по математике.

Уметь работать в группе, в ресурсном круге, оценивать свои способности, приходить к единому решению.

Умение делать выводы, делать нравственный выбор. Умение давать нравственную оценку своим действиям и поступкам других. Умение проявлять эмоциональную отзывчивость героям литературных произведений.

Периметр, дециметр, сантиметр, миллиметр, метр. Час, минута, секунда.

2

3.05

10.05

33

Появление письменности. Азбука Кирилла и Мефодия. Игра «Телеграфист».

Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению.

Личностные:

•        формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

•        развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

•        развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные:

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

•        умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

•        добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

•        учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

•        выделять существенную информацию из текстов разных видов;

•        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

 несущественных признаков.

Коммуникативные:

•        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

•        умение координировать свои усилия с усилиями других;

•        формулировать собственное мнение;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•        задавать вопросы;

•        не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные:

отработка знаний и умений по предметам начального общего образования.

Уметь работать в группе, в ресурсном круге, оценивать свои способности, адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и одноклассниками. Умение распознавать и осознавать свои чувства и чувства других людей.

Кирилл и Мефодий. Алфавит. Состав слова. Корень. Часть речи. Грамматическая основа.

1

17.05

34

Викторина «Умники и умницы».

Умение работать в ресурсном круге,  понимать значимость вопроса.  Развитие интереса к познанию внешнего и внутреннего мира. Умение структурировать прошлое – настоящее – будущее (соотнесение себя с образами исторических личностей, прошлым, настоящим и будущим своей семьи, умение проектировать себя в будущем).

Изученные правила русского языка и математики.

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Я – ЛИДЕР» 1 класс

Календарно – тематическое планирование занятий кружка«Я – ЛИДЕР»1 класс...

Программа и календарно- тематическое планирование театрального кружка для младших школьников "В гостях у сказки"

 Актуальность Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образоват...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование театрального кружка в начальной школе

Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование предназначены  предназначена для руководителей театрально кружка в начальной школе. В программе отражены цели и задачи, планируемые результ...

Календарно- тематическое планирование к кружку "Кубанская вышивка"

Календарно- тематическое планирование  к кружку "Кубанская вышивка" на первый год обучения...

Календарно-тематическое планирование математического кружка "Эрудит" для 4 класса

Календарно-тематическое планирование математического кружка "Эрудит" для 4 класса...