Календарно - тематическое планирование занятий кружка " В поисках знаний"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП занятий кружка " В поисках знаний" | 46.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
занятий кружка «В поисках знаний» во 2 Б классе
на 2017-2018 учебный год
Учитель: Дикая А.А.
2 класс (34 часа)
№ | Тема | (Планируемые результаты) УУД | Основные понятия | Кол.час. | план | факт | |
1 | Веселый счет. Магия геометрических фигур. Индивидуальная работа по математике. | Личностные: • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; • развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: • умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; • выделять существенную информацию из текстов разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); • умение координировать свои усилия с усилиями других; • формулировать собственное мнение; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • задавать вопросы; • не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные:
| Умение планировать деятельность на уроке (ставить цель, организовывать рабочее пространство). Умение работать в ресурсном круге (слушать и слышать других, проявлять терпение, терпимо относиться к другому мнению, не перебивать),понимать значимость вопроса. | Прямая. Ломаная, Отрезок. Луч. Многоугольник. Квадрат. | 1 | 7.09 | |
2 | Магия чисел. Логически- поисковые задания. Индивидуальная работа по математике. | Умение работать в паре (присоединяться к другому, выслушивать мнение другого, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения, приходить к согласию). | Однозначные и многозначные числа. | 1 | 14.09 | ||
3 | Игры с буквами. Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Умение работать в ресурсном круге (слушать и слышать другого, поддерживать невербально других детей, говорить грамотно, эмоционально), умение проявлять благодарность, понимать значимость вопроса. Умение формулировать свою позицию и свое мнение. | Парные и не парные согласные. Звонкие и глухие согласные. Шипящие согласные. Гласные и согласные. | 1 | 21.09 | ||
4 | Секреты слова. Грамматические игры. Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Умение работать в паре (согласовывать свои действии с другим ребенком, снижать излишнее напряжение в общении, строить понятные высказывания, приходить к общему решению, представлять совместное решение пары).Умение моделировать. Поиск информации. | Безударная гласная в корне слова, парная согласная на конце слова и в середине слова, шипящая после гласной. | 1 | 28.09 | ||
5 | Слоговой аукцион. Доскажи словечко. Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Умение работать в ресурсном круге, слушать и слышать друг друга. Умение осознавать свои чувства. Мотивация на установление и сохранение положительных взаимоотношений с другими детьми. | Ударение. Слог. Рифма. | 1 | 5.10 | ||
6 | Поиск закономерностей. Комбинаторные задачи. Индивидуальная работа по математике. | Умение работать в паре, адекватно ситуации использовать речевые средства, приходить к согласию, представлять мнение пары. Мотивация на получение совместного значимого результата. | Условие задачи. Вопрос задачи. Решение задачи. Ответ задачи. | 1 | 12.10 | ||
7 | Изографы. Математические ребусы. Индивидуальная работа по математике. | Умение работать в паре, строить монологическое высказывание. Поиск информации, умение делать выбор. | Состав числа. | 1 | 19.10 | ||
8 | Грамматические игры. «Шифровальщик». Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Личностные: • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; • развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: • умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; • выделять существенную информацию из текстов разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); • умение координировать свои усилия с усилиями других; • формулировать собственное мнение; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • задавать вопросы; • не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные: отработка знаний и умений по предметам начального общего образования. | Умение работать в ресурсном круге (слушать и слышать друг друга, поддерживать выступающего, принимать другое мнение), понимать значимость вопроса, ясно высказывать мысль. Умение быть благодарным, проявлять положительные эмоции. | Словарные слова. | 1 | 26.10 | |
9 | Логически-поисковые задания. Индивидуальная работа по математике. | Умение работать в паре, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения. Умение оценивать свою деятельность. | Составление схем, таблиц. | 1 | 9.11 | ||
10 | Магические квадраты. Игры со словами «Волшебные цепочки». Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Умение работать в паре, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения, находить общее решение. Формирование отношения к Родине, чувства ответственности за нее. | Лексическое значение слова. | 1 | 16.11 | ||
11, 12 | Собираем слова. Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса, развитие мотивации на осознанное сотрудничество, умение проявлять эмпатию. | Слово. Слог. Предложение. | 2 | 23.11 30.11 | ||
13 | Масса. Новые мерки. Измерения. Индивидуальная работа по математике. | Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса . Умение ориентироваться на систему нравственных требований в своем поведении. Умение управлять знаниями (делать нравственный выбор – выделять главные ценности жизни, соотносить знания с реальными действиями и поступками). Умение давать нравственную оценку поступкам других людей и оценивать свои действия. | Масса. Килограмм, грамм. | 1 | 7.12 | ||
14 | Игры Деда Буквоеда. Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Личностные: • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; • развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: • умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; • выделять существенную информацию из текстов разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); • умение координировать свои усилия с усилиями других; • формулировать собственное мнение; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • задавать вопросы; • не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные: отработка знаний и умений по предметам начального общего образования. | Умение работать в паре, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения, находить общее решение. | Звуко-буквенный анализ. | 1 | 14.12 | |
15 | Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур. Индивидуальная работа по математике. | Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса, развитие мотивации на осознанное сотрудничество, умение проявлять эмпатию. | Диагональ, ромб, квадрат, треугольник, трапеция. | 1 | 21.12 | ||
16 | Сказка о царевне Несмеяне. (Составление текста по вопросам учителя). Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса, развитие мотивации на осознанное сотрудничество, умение проявлять эмпатию. Умение ориентироваться на систему нравственных требований в своем поведении. Умение управлять знаниями (делать нравственный выбор – выделять главные ценности жизни, соотносить знания с реальными действиями и поступками). Умение давать нравственную оценку поступкам других людей и оценивать свои действия. | Предложение. Главная мысль. Тема. Сочинение. | 1 | 28.12 | ||
17 | Старинные задачи. Индивидуальная работа по математике. | Умение работать в паре, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения, приходить к согласию. Умение проявлять положительные эмоции: жизнерадостность, открытость и доверие миру и людям. Умение эмоционально- положительно относиться к себе. | Устный счет, Название компонентов при сложении и вычитании. | 1 | 18.01 | ||
18,19 | Фразеологизмы. Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса. Умение определять цели. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения. | Фразеологизмы. | 2 | 25.01 1.02 | ||
20 | Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на превращения слов. Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса. Умение определять цели. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения. Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса .Умение ориентироваться на систему нравственных требований в своем поведении. Умение управлять знаниями (делать нравственный выбор – выделять главные ценности жизни, соотносить знания с реальными действиями и поступками). Умение давать нравственную оценку поступкам других людей и оценивать свои действия. | Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Прямое значение. Переносное значение. | 1 | 8.02 | ||
21 | Задачи в стихах. Индивидуальная работа по математике. | Личностные: • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; • развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: • умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; • выделять существенную информацию из текстов разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); • умение координировать свои усилия с усилиями других; • формулировать собственное мнение; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • задавать вопросы; • не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные: отработка знаний и умений по предметам начального общего образования. | Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса. Умение определять цели. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения. | Устный счет. Числовое выражение, Значение числового выражения. | 1 | 15.02 | |
22 | Зачем нужны звуки языка? Звуковая культура речи. Загадки, скороговорки. Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса. Умение определять цели. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения. | Интонация, повествование, восклицание, вопрос. | 1 | 22.02 | ||
23 | Ребусы с числами. Индивидуальная работа по математике. | Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса. Умение определять цели. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения. | Сосав числа. Сложение с переходом через разряд. Разряд. Единицы, сотни. | 1 | 29.02 | ||
24 | Богатство русского языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву…”. Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Умение работать в четверке, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения, находить общее решение. Умение согласовывать свои действия с действиями других. Умение оценивать свою деятельность и деятельность других. Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. | Алфавит, гласные и согласные буквы. | 1 | 1.03 | ||
25, 26 | Задачи повышенной трудности. Индивидуальная работа по математике. | Личностные: • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; • развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: • умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; • выделять существенную информацию из текстов разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); • умение координировать свои усилия с усилиями других; • формулировать собственное мнение; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • задавать вопросы; • не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные: отработка знаний и умений по предметам начального общего образования. | Умение устанавливать причинно – следственные связи. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения и поступки. Давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. | Периметр, дециметр, сантиметр, миллиметр, метр. Час, минута, секунда. | 2 | 15.03 22.03 | |
27 | “Грамматическое домино”. (Мягкие согласные звуки и мягкий знак). Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса. Умение распознавать и осознавать свои чувства и чувства других. Проявлять положительные эмоции (жизнерадостность). Проявление уважения к традициям своего народа, своей малой родины. | Мягкий знак. Разделительный мягкий знак. | 1 | 5.04 | ||
28,29 | Логические задания с числами и цифрами. Индивидуальная работа по математике. | Личностные: • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; • развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: • умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; • выделять существенную информацию из текстов разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); • умение координировать свои усилия с усилиями других; • формулировать собственное мнение; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • задавать вопросы; • не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные: отработка знаний и умений по предметам начального общего образования. | Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению Самооценка, взаимооценка. Формирование представления роли труда в жизни человека (нравственная основа труда – добросовестность, ответственность, взаимовыручка). Умение достигать значимых результатов. Формирование ответственности за себя, за свою семью (труд на благо семьи, осмысление своих возможностей). | Периметр, дециметр, сантиметр, миллиметр, метр. Час, минута, секунда. | 2 | 12.04 19.04 | |
30 | Построение фигур из счетных палочек. Индивидуальная работа по математике. | Уметь работать в группе, в ресурсном круге, оценивать свои способности, приходить к единому решению. Развитие способности к сопереживанию, сочувствию, сорадованию. Умение полученные знания соотносить с реальными действиями и поступками. | Многоугольник, прямоугольник. Треугольник, квадрат, периметр. Прямой угол. | 1 | 26.04 | ||
31,32 | Логически- поисковые задания. Индивидуальная работа по математике. | Уметь работать в группе, в ресурсном круге, оценивать свои способности, приходить к единому решению. Умение делать выводы, делать нравственный выбор. Умение давать нравственную оценку своим действиям и поступкам других. Умение проявлять эмоциональную отзывчивость героям литературных произведений. | Периметр, дециметр, сантиметр, миллиметр, метр. Час, минута, секунда. | 2 | 3.05 10.05 | ||
33 | Появление письменности. Азбука Кирилла и Мефодия. Игра «Телеграфист». Индивидуальная работа по русскому языку, литературному чтению. | Личностные: • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; • развитие критического и творческого мышления. Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: • умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; • выделять существенную информацию из текстов разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); • умение координировать свои усилия с усилиями других; • формулировать собственное мнение; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • задавать вопросы; • не опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные: отработка знаний и умений по предметам начального общего образования. | Уметь работать в группе, в ресурсном круге, оценивать свои способности, адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и одноклассниками. Умение распознавать и осознавать свои чувства и чувства других людей. | Кирилл и Мефодий. Алфавит. Состав слова. Корень. Часть речи. Грамматическая основа. | 1 | 17.05 | |
34 | Викторина «Умники и умницы». | Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса. Развитие интереса к познанию внешнего и внутреннего мира. Умение структурировать прошлое – настоящее – будущее (соотнесение себя с образами исторических личностей, прошлым, настоящим и будущим своей семьи, умение проектировать себя в будущем). | Изученные правила русского языка и математики. | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Я – ЛИДЕР» 1 класс
Календарно – тематическое планирование занятий кружка«Я – ЛИДЕР»1 класс...
Программа и календарно- тематическое планирование театрального кружка для младших школьников "В гостях у сказки"
Актуальность Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образоват...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование театрального кружка в начальной школе
Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование предназначены предназначена для руководителей театрально кружка в начальной школе. В программе отражены цели и задачи, планируемые результ...
Календарно- тематическое планирование к кружку "Кубанская вышивка"
Календарно- тематическое планирование к кружку "Кубанская вышивка" на первый год обучения...
Календарно-тематическое планирование математического кружка "Эрудит" для 4 класса
Календарно-тематическое планирование математического кружка "Эрудит" для 4 класса...