Эссе " Я - учитель".
материал на тему

Пантюхина Оксана Алексеевна

Данное сочинение было написано мной для муниципального конкурса "Учитель Года 2017".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_gavrikova.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Я учитель

Учитель, будь солнцем,

Излучающим человеческое тепло.

 Ш. Амонашвили

Я учитель начальных классов, английского языка и педагог - организатор в МАОУ СОШ № 9 г. Холмска. Свою работу в школе в качестве педагога я начала 5 лет назад в начальной школе. Это был  исток. Потом было немало уроков, событий, состязаний и всего того, чем богата работа учителя.

Мотивы моего выбора профессии состояли в том, что это труд, в ходе которого меня ожидают открытия, новые знания, эксперименты и победы. Но главное я смогу приносить пользу людям – детям и их родителям. Со школьных лет, мечтая о профессии педагога, я выбрала гимназический класс педагогического направления. До сих пор очень тепло вспоминаю своего учителя - Ильину Елену Николаевну, которая и стала для меня путеводной звездой в выборе профессии.

Окончив школу, я продолжила обучение в педагогическом колледже, а после получения квалификации «Учитель начальных классов», я поступила на филологический факультет и получила высшее образование по специальности «Филолог английского языка». Теперь я учу ребят в начальной школе азам наук, воспитываю в них возможности к достижению успеха не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни вне школы. Моя мечта сбылась!

C первых дней работы в школе я поняла, что ремесло учителя имеет позитивные, и негативные факторы. Однако в нескончаемом порыве в будущее забываешь обо всех трудностях. Все мелкие горести компенсируются большими радостями, которые дают мне мои воспитанники на уроках и мероприятиях.

Моё понимание смысла педагогической деятельности состоит в том, что для учителя важно развитие на каждом жизненном шаге его профессии. Моя специальность живая и деятельная, она не дает мне стоять на месте, а требует непрерывно обновлять свои знания в профессии учителя и организатора. Наше среднее учебное заведение – вовсе не среднее, оно самое лучшее, в нем каждый преподаватель – путеводная звездочка для своих учеников. Готовясь к   занятиям, я устанавливаю для себя определенное количество целей. Двигаясь к ним, я считаю для себя принципиально важным помогать детям в получении новых знаний.

Мои собственные педагогические принципы и подходы состоят в том, что на своих уроках, классных часах и мероприятиях, я смотрю на детей и понимаю, что необходима им не только в качестве учителя, но и в качестве старшего друга и наставника. Это служит подтверждением того, что специальность учителя благородная и востребованная.

В профессии учителя и организатора очень важно c добром и пониманием относится к детям. Это стало основой моего понимания миссии педагога в современном мире.

На работе я всегда стараюсь, чтобы мои уроки  были хорошей практикой для ребят и ученики ощущали, что они обучаются в школе третьего тысячелетия. На уроках важно исследовать не только правила, но и понимать значение обучения в их жизни в современном мире. Считаю важным, чтобы ученики умели применять полученные знания не только в рамках уроков, но и могли использовать их в качестве средства общения, для самореализации, а также в социальной и общественной жизни.

Дети на уроке чувствуют мою самоотдачу, они подсознательно ощущают степень моих усилий и реагируют соответственно. Поэтому все мои уроки и мероприятия я стараюсь проводить c максимальной самоотдачей. В своей  работе всегда приходится дополнять традиционные методики различными новшествами, для развития у детей универсальных учебных действий.

Труд учителя это процесс передачи знания, творчества, общения, самовыражения. Важно чтобы учитель и ученики стали единомышленниками в достижении единой цели – познании нового.

Современный педагог - это квалифицированный специалист, глубоко знающий свой предмет, психотерапевт, конструктор комфортной образовательной среды. Смысл профессиональной работы педагога проявляется в его практической деятельности.

Если педагог  увлечён своей работой, если его деятельность   выходит   за рамки   профессии – то это  призвание. Найти своё призвание — это значит найти смысл жизни, найти свой талант, обрести свой путь и своё счастье. Именно это и произошло со мной – я обрела призвание в профессии учителя.

Призвание учителя определяет систему личных жизненных ценностей – для него работа на первом месте. Именно она является основанием, на котором он строит свою деятельность. В этом случае помощь всем участникам образовательного процесса определяется призванием, профессиональной ответственностью, нравственными и моральными качествами педагога. Главная же его заповедь «Не навреди!»

При этом  педагог и в первом и во втором случае – учитель человеческой души, что накладывает на него обязанности в виде профессиональной этики и профессиональной ответственности. Это объясняется тем, что педагог много знает о своем маленьком ученике. Это своего рода тайна, т.к. это знание именно об этом человеке. Формируя его, он использует свои знания,  основанные на человеческой психологии. В этом он профессионал в совершенстве владеющий своей профессией. Определяя методы своего педагогического воздействия и методики преподавания, он руководствуется знаниями, научным подходом и практическим опытом работы.

Можно констатировать, когда работа педагога из профессии превращается в призвание, её эффективность многократно возрастает. От этого и его жизнь становится интереснее, богаче, счастливее, а помощь профессиональнее и эффективнее.

Наиболее принципиальное и трудное в специальности учителя это находить совместный язык с воспитанниками. Хотелось бы отметить, что в процессе изучения английского языка в  начальных классах это еще труднее, поскольку незнакомый язык создает языковый барьер, который приходится преодолевать вместе – учителю и школьникам-малышам. Возникают порой и сомнения и переживания. Однако в итоге наступает самое приятное в работе преподавателя языка - ученики начинают разговаривать на английском.

Уже год, я работаю в своей родной школе педагогом - организатором и мне очень нравится моя профессия, этот вид деятельности мне близок и интересен. Мне нравится работать с детьми, компоновать сценарии, режиссировать мероприятия, концерты, совместно разучивать с учениками песни, стихи, танцы, готовить реквизит, оформлять зал для торжеств. Наблюдая за воспитательной  деятельностью, могу отметить, что дети, какими бы они не были внешне, в душе все одинаковые и хотят, чтобы их понимали, относились к ним с добротой и внимательно выслушивали их точку зрения.

Завершая своё эссе, я бы хотела сделать вывод, что современный педагог - это не только специалист, глубоко знающий свой предмет, но и проектировщик, конструктор образовательной языковой среды. A теория, как известно, без практики мертва. В школе нужно формировать не только ученика, но и универсального человека будущего, которым бы гордилась наша страна – великая Россия! Сделать это смогут только педагоги высочайшей квалификации, обладающие всеми необходимыми знаниями и практическим опытом работы в сфере преподавания.

После пяти лет работы в школе меня никак не тревожит то, что жизнь преподавателя -  постоянный труд души. Для меня работа учителя это труд  над собой и постоянное, непрерывное стремление вперёд – к новым педагогическим успехам и победам. Я непременно стану мастером собственного дела в преподавании и организации. Школа - моё призвание, моя жизнь, моя судьба! Я убеждена в этом, и не сверну с выбранного учительского пути, каким бы сложным он ни был.

Наша школа это среднее учебное заведение и у моих учеников будут другие учителя, но мне хочется, чтобы дети помнили меня долгие годы. И в будущем, мои ученики пришли и сказали: «Спасибо Вам, за всё!», а для этого, без сомнений, я буду УЧИТЬ! ВОСПИТЫВАТЬ! ЛЮБИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...