Эссе на тему "Человек, благодаря которому я стала учителем"
материал на тему

Ренжина Татьяна Александровна

Эссе учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл renzhina_t.a._esse_nov.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Человек, благодаря которому я стал учителем»

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».

(А.С. Макаренко)

Все начинается с детства… А детство с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа - прежде всего, учитель. Так получилось, что у меня в детстве семья и школа были неразрывно связаны. Моя мама – учитель начальных классов. Мне очень хотелось быть похожей на нее. И любимой игрой в детстве была  игра в школу. Я учила всех подряд: маму и папу, младшую сестренку, всех детей, пришедших к нам в гости. Мне безумно нравилось, как они под моим чутким руководством начинали читать, писать и считать. А какой был праздник в моей душе, когда мама брала меня с собой в школу! Мне было приятно видеть, как она общается с детьми, как они тянутся к ней, сколько сил и души вкладывает она в своих учеников.  Потом школа… я – старшеклассница.   Октябрята сидят за партами, а я читаю им книгу с моей любимой сказкой. Я ощущаю себя почти учительницей, ведь я – вожатая.   Нелегкий мамин учительский труд день за днем погружал меня в профессию учителя.  Планы… отчетная документация… проверка тетрадей и ежедневные  подготовки к урокам…  Вечером я  ложилась спать, а мама за своим столом все что-то продолжала писать…,   а утром я ее заставала за тем же самым занятием. Моя первая учительница – моя мама. И, конечно же,   спрос с меня был совсем другой. И я сегодня благодарна за строгость и требовательность. Это она научила меня доброте, порядочности, честности и справедливости.  Именно мама научила меня восхищаться учительским трудом. И неправда, что «учительские» дети обделены лаской и заботой, внимания доставалось всем! Куда идти учиться после школы, вопроса не стояло – педагогика.

           В педучилище я узнала много нового и интересного, много тайн моей будущей профессии. И вот мои волнительные дни преддипломной практики, где, конечно же, наставником была моя мама. Мне очень хотелось показать ей какая же я уже «настоящая» учительница, сколько знаю и умею, я очень старалась! Но только спустя годы я осознала, что больше меня волновалась мама, чутко и осторожно направляя меня и вовремя подбадривая.

После окончания педагогического училища для меня распахнула двери моя родная Верховонданская школа.  Меня встретил удивительный коллектив педагогов - профессионалов, преданных своему делу, беззаветной любви к детям. Они помогли мне поверить в себя, в правильность своего выбора.  А моя мамочка стала моим первым наставником и искренне радовалась моим успехам. Ее мудрые жизненные и профессиональные уроки помогают мне в педагогической деятельности по сегодняшний день.    Думаю, что никогда не сверну с этой стези, на которую встала 23 года назад. Своих первых учеников я помню до сих пор. Я учила их, а они учили меня. Школьные годы оставляют неизгладимый след в душе каждого ученика. Давно покинут класс, много воды утекло, дети выросли и возмужали, но при встрече они мне улыбаются: «Здравствуйте, Татьяна Александровна!»   Помнят!..  И я помню, как готовилась к каждому уроку, придумывала интересные приемы и воплощала их в жизнь. Главное – четко, ясно, доступно и интересно, чтобы можно было применять на практике и получать результат. И результаты были!

Но жизнь не стоит на месте. И вот я учитель начальных классов в коррекционной школе-интернате. Здесь особые ученики, особые подходы, методики. Каждый из моих малышей остался без родительского попечения… но это же противоестественно – каждому ребенку необходима материнская любовь.  Это совершенно обычные дети…  по-своему любознательные, пытливые, не дающие расслабиться.   «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь» (Конфуций).  Поэтому для меня первостепенная ценность – заложить начало жизненного пути: передать детям любовь к родной природе, растить  созидателями, а не разрушителями.   Ребенок должен почувствовать симпатию и теплоту, радость побед и горечь неудач. Мне нравится помогать детям развиваться, вкладывая в них свои знания и душу.  Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем. Нужно много сил,  чтобы научить ребенка с интеллектуальными нарушениями читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. А еще стать для них самой нужной, в какой-то степени заменить им маму, любящую, нежную, добрую. И мне это по душе, мне нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди, готовые  всегда прийти на помощь.  Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Так вот школа вошла в мою жизнь давно и, наверное, навсегда. …

А как же мама? А мама до сих пор на том же месте, в той же школе, с единственной записью о приеме на работу.  Она работает учителем начальных классов, удивляя меня умением владеть современной методикой преподавания, влюбленной в свою профессию и учеников. И сейчас она остается моим  главным жизненным наставником и УЧИТЕЛЕМ. Спасибо тебе, мама, за то, что рядом со мной и что твое сердце всегда готово любить и прощать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Как я стала учителем".

Учителем работаю 25 лет в сельской школе. Почему именно учителем?...

Эссе "Как я стала учителем".

Учителем работаю 25 лет в сельской школе. Почему именно учителем?...

Эссе "Почему я стала учителем?"

Эссе "Почему я стала учителем?" - результат моих размышлений на эту тему....

Эссе на тему "Почему я стала учителем"

Данное эссе о выборе моей профессии...

Эссе «Почему я стала учителем?»

     Я,  Панина Наталья Николаевна, которая много лет работает в школе и уже перестала задумываться над тем. Почему я работаю учителем. Моя жизнь и профессия стали единым це...

Эссе "Почему я стала учителем"

Учитель... Как много в этоммслове ноток гордости, уважения и понимания. нет на свете прекрасней и милее професии....

Эссе "Почему я стала учителем?" для конкурса "Учитель-года 2025"

Эссе "Почему я стала учителем?" для конкурса "Учитель-года 2025"...