Алгоритм решения педагогической ситуации
методическая разработка (2 класс) на тему
Описание:
Проблема:
Причины:
Причины опоздания:
Причины того, почему забыл портфель:
Задачи:
Пути решения:
Работа с классом:
Работа индивидуально с учеником и родителями:
Наиболее оптимальный путь решения:
Я считаю, что наиболее оптимальный путь решения – это
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sit.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание:
Проблема:
- Из-за чего ученик опаздывает периодически?
- Почему он забыл портфель?
Причины:
Причины опоздания:
- не умеет грамотно управлять личным временем;
- сознательно не спешит на урок из-за низкой мотивации к учебе;
- родители привозят ученика в школу и они сами не могут рассчитать время;
- учащийся и родители несерьезно относятся к школьным требованиям;
- плохо спит по ночам, а утром отсыпается;
- желание привлечь внимание;
- недисциплинированность ученика;
- незнание правил, предъявляемых к ученику в школе.
- чувствует себя некомфортно на уроке.
Причины того, почему забыл портфель:
- родители не уследили;
- оставил в машине, на которой приехал;
- сознательно не взял;
- проблемы с памятью (забывчивость).
Задачи:
- нужно ли ругать ученика?
- что посоветовать мальчику?
- что посоветовать родителям?
- как предотвратить повторное опоздание и приход без школьных принадлежностей.
Пути решения:
Психологи советуют использовать метод пряника – повышать мотивацию ребят приходить вовремя, а не стремиться наказать нарушителей дисциплины. Безусловно, для начала педагог должен стать для учеников личным примером пунктуальности, рационального распределения времени, соблюдения дисциплины.
Работа с классом:
- Договориться с учениками: тот, кто опоздал на урок без уважительной причины, получает удвоенное домашнее задание (решает двойную порцию уравнений в классе, готовит реферат по теме следующего урока и т.д.). Вряд ли кому-то из учеников захочется сознательно нагружать себя дополнительной работой.
- Опоздавших учеников сразу же приглашать к доске для опроса по теме домашнего задания с выставлением оценки. Ребята знают: опоздал – будь готов отвечать, поэтому спешат на урок!
- Начинать каждый урок с небольшой проверочной работы (это может быть несложный тест или диктант). Опоздавший вряд ли сможет рассчитывать на получение хорошей отметки: ему просто не хватит времени. Поэтому в интересах самих ребят будет контролировать себя и приходить на урок вовремя.
- Начинать каждый урок оригинально, с интересной разминки. Тогда и опаздывать на него никому не захочется.
- Поощрять пунктуальность! Те ученики, которые вовремя приходили на занятия всю четверть, могут рассчитывать на получение «внеплановой» отличной отметки в журнале. Продумать вместе с учениками систему мотивации, предоставляющую дисциплинированным ученикам дополнительные права или возможности. Интересен в этом отношении опыт некоторых американских школ: пунктуальные ребята получают раз в семестр небольшие призы и грамоты, наличие которых после окончания учебы указывают при поступлении в университет или на работу.
- Использовать следующий психологический прием. Ученик, который опоздал на урок, получает порцию громких аплодисментов от всего класса. Учитель на этом фоне говорит, как нам не хватало опоздавшего ученика, что мы ему очень рады, но его опоздание помешало работе всего класса. Первоначальное удивление и смех примерно на третий раз сменяются неодобрением коллектива, поэтому ученики стараются не опаздывать, чтобы не оказываться в центре такого внимания.
- В начальной школе, выявилось, что эффективно действует размещенная в классном уголке таблица «Не опаздывай, дружок! Приходи-ка в школу в срок!», где ежедневно фиксируются опоздания детей.
Работа индивидуально с учеником и родителями:
- Не следует акцентировать на этом внимание на уроке. Однако в индивидуальной беседе необходимо выяснить причину опозданий. Найти подход к ученику, к каждому - индивидуально. И уж совсем не стоит оставлять такого ученика стоять у двери;
- дать дополнительные задания на дом или двойной зачет;
- считаю, что опоздавшему ученику необходимо разрешить пройти на место, при этом не концентрировать внимания на момент опоздания.
- постараться убедить родителей, что опоздания - это скорее их вина. Родители не должны подставлять своих детей. Если сила убеждения (к сожалению) не помогает, научить ребят заходить в класс тихо, заранее подготовленными. Детям скорее всего будет неудобно и стыдно и попросят родителей выходить из дома заранее.
- Поговорить с родителями о том, что ученик должен приходить вовремя на урок и иметь при себе необходимые принадлежности.
- Напомнить родителям и ученику требования школы, которые нужно соблюдать.
- Если причина – проблемы с памятью у ученика – индивидуально поработать с ним для развития памяти или дать памятки родителям, как можно развить память;
- Если родители не могут уследить за тем, чтобы ученик взял все необходимое – побеседовать с учеником о том, что необходимо уже быть более самостоятельным.
Наиболее оптимальный путь решения:
Я считаю, что наиболее оптимальный путь решения – это побеседовать непосредственно с самим учеником, напомнить ему правила школы, поговорить с родителями о том, что у учеников начальной школы рассеяно внимание и не всегда могут управлять временем и за ними необходимо следить и учить их пунктуальности и дисциплинированности. Также договориться с учениками: тот, кто опоздал на урок без уважительной причины, получает удвоенное домашнее задание (решает двойную порцию уравнений в классе, готовит реферат по теме следующего урока и т.д.) и начинать каждый урок оригинально, с интересной разминки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКАХ. Практикум по решению педагогических ситуации для молодого педагога.
ШКОЛА МОЛОДОГО педагога Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Цель:Помочь молодому учителю адаптиро...
Готовность педагогов к применению игры как педагогического приема при решении конфликтных ситуаций во внеурочное время с детьми с ОВЗ
Значение игр для решения конфликтных ситуаций во внеурочное время с детьми с ОВЗ...
Педагогические ситуации_решение
ситуация...
Педагогические ситуации и пример их решения.
С появлением ситуативных подходов при воспитании детей все чаще стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Что же подразумевают под со...
Алгоритм решения педагогической ситуации
Данный алгоритм поможет правильно и быстро решить педагогическую ситуацию....
Педагогические ситуации и способы их решения
Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий:1. Обнаружение факта.2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педаг...
трудности в процессе запоминания (решение педагогической ситуации
Мои предлжения при решении педагогической ситуации....