Доклад на педсовете на тему: "Способы повышения качества образования на всех уровнях современной московской школы".
статья по теме
Передача своего опыта по повышению качества образования в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_doklada.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Способы повышения качества образования на всех уровнях современной московской школы».
Подготовила: учитель начальных классов
Пешехонова Алла Викторовна
г. Москва
2018 год
1
Говоря о качестве образования необходимо отметить, что качество образования - это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Здесь можно выделить три группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество процесса формирования профессионализма и качество результата образования.
Качество потенциала выражается в таких характеристиках, как качества цели образования, образовательного стандарта, образовательной программы, материально-технической базы образовательного процесса, информационно-методической базы.
Как видно, качество образования – это комплексный показатель.
Одновременно это система, модель, организация и процедуры, гарантирующие обучающимся необходимое общественное развитие, востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника школы.
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с принятием Государственного стандарта базового и начального образования и с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей качественного обучения, проявления творческих способностей. Современная школа - это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её авангард: вряд ли какая-то другая её подсистема в той же степени может подтвердить факт своего поступательного развития таким
2
обилием нововведений и экспериментов. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных, творческих и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования.
Повышение качества образования должно осуществляться через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.
Добиваться качества обучения учителю помогает и система эффективного планирования учебного материала, чёткая организация образовательного процесса, контроль всей деятельности учащихся.
Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей.
Цель данного доклада : рассказать о своей работе по повышению качества обучения через использование современных методов, приёмов и эффективных педагогических технологий на уроках. Я выделяю такие способы и методы как повышение мотивации учащихся , проектная и исследовательская деятельность , повышение квалификации учителя , а для улучшения результатов тестирования МЦКО и ВПР - это работа с
3
диагностическими материалами и глубокий анализ выполнения проверочных работ каждого ученика.
- Для повышения мотивации я часто использую элементы игрового метода в неигровых контекстах. В последние несколько лет исследователи отмечают повышение интереса к играм и, в то же время, серьезный кризис в системе образования. В качестве инструмента, который поможет преодолеть этот образовательный кризис, специалисты называют геймификацию образования.
Что такое геймификация
Геймификация – это применение игровых элементов и механик в неигровых целях: например, для обучения, – и в 2018 году она будет одним из главных образовательных трендов в мире. Многие учителя конечно знакомы с этим методом, который проще назвать игрофикация или игровой метод. (Слайд 1)
Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Хочу показать вам слайды с некоторыми игровыми материалами, которые я использую на уроках. (Слайд 2- 11)
Дети легко вовлекаются в игровую деятельность, у них пробуждается интерес к познанию, проявляется активность стать участником игры, тем самым у учащихся расширяется кругозор, развивается внимание, память, речь, мышление, появляется умение сравнивать, сопоставлять, рассуждать, находить аналоги и анализировать.
- Следующий метод это «Метод проектно-исследовательской деятельности» (Слайд 12-15 Проект Рисуют мальчики войну. Переключать слайды во время выступления по тексту до 3.)
4
Это всегда творческая деятельность.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе под руководством учителя , попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
- (Слайд 16) Говоря об устройстве современной системы оценки качества образования, хочется отметить , что сегодня тестирования МЦКО, ВПР в начальной школе являются главным показателем качества.(Слайд17) Считаю, что для успешного прохождения этого этапа необходимо обучать детей не бояться заданий, а формировать с 1 класса умения и навыки работать с ними, используя диагностические материалы МЦКО и ВПР.
- При проведении контрольных, проверочный и диагностических работ я составляю таблицы(Слайд 18-20), в которых анализирую качественные показатели каждого ученика , чтобы составить для себя перспективный план работы.
- После проведения анализа проверочных работ для повышения оценки качества знаний я использую дидактические карточки-задания. (Слайд21,22). Хотя их можно использовать не только для тех детей, которые не справились с проверочной работой, но и для объяснения новой темы, для закрепления изученного материала, а также для выполнения домашнего задания. Это творчество учителя.
- И последнее условие для улучшения качества образования я считаю это повышение квалификации учителя. Скажу
5
словами Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». Любая педагогическая работа – это теоретическая и практическая деятельность.
Завершить свое выступление пословицей: «Какое зернышко посеешь, такой урожай и соберешь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования» Игровые формы обучения в начальной школе.
В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно Концепци...
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»....
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Здесь Вы узнаете о воможностях УМК "Перспектива" направленые на повышения качества в реализации стандартов второго по...
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Здесь изложены материалы о возможностях УМК "Перспектива" для повышения качества образования в рамках реализации ста...
Доклад "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе. Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельности учителя начальных классов. "
Доклад на тему "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе.Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельн...
Доклад на Педсовете «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Технология сотрудничества.
Материал для доклада на педагогическом совете школы. Интересен учителям начальной школы....