Педагогический дебют
материал по теме

Загорулько Кристина Витальевна

Творческая работа

на тему

«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx43.69 КБ
Файл klassnyy_chas._vospitay_sebya_ukrepi_svoe_zdorove.docx48.32 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа

на тему

«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

C:\Users\Пользователь\Desktop\hello_html_m42551575.jpg

        

«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

Маляр ваяет кистью,

Скульптор - глиной.

Учитель - сердцем лишь одним.

Э. Греем

При знакомстве с новыми интересными людьми, меня иногда спрашивают: « Где вы работаете?» На мой ответ: «В школе», поступает следующий вопрос: «Кем?»,  я с гордостью отвечаю: Я – учитель физической культуры!»

Учитель… Если задуматься над значением этого слова, становится понятно, что это не только человек, передающий свои знания другим, но и друг, советчик, мудрый наставник. Это тот, кто щедро делится с детьми своим душевным теплом, может вовремя найти нужные слова, протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается

Я  молодой учитель, который начинает свою педагогическую карьеру во время перехода «старой» школы на путь творческого и перспективного развития.

Сегодня мы слышим немало претензий и обвинений нынешней образовательной системе, которая функционирует в нашей стране. Многих также возмущают частые преобразования и новшества в обучении. Кому-то кажется, что это к лучшему, другие – напротив, не хотят даже слушать о каких-либо переменах. Об этом можно говорить и спорить  до бесконечности, но я считаю, что сейчас для учителей самое время показать, на что они способны и могут ли они развивать творческую среду для учащихся  в столь непростое время реформ в образовании. В разные времена философы связывали творчество  с умом, волевым актом, и даже с одержимостью (устремленностью). «Творческий продукт – это только процесс, превращающий этого человека  в погоню за горизонтом» - пишет Н. Дружинин, как бы намекая нам на то, что творчество само себя стимулирует и является проявлением человека и его внутреннего мира. А чтобы легче это было сделать, учитель должен пересмотреть свои жизненные принципы, стать личностью, способной идти на оправданный риск и открывать новые возможности для творчества в своей деятельности.

С одной стороны, находиться у истоков зарождения нового и вносить свой вклад в реформирование образования почетно, а с другой – ощущается огромная ответственность за тот результат, который последует.

Как молодой специалист, я слежу за всеми нововведениями в образовании и использую их в процессе работы. Современная школа начинается, по моему мнению, с постоянно развивающегося учителя, который является достойным примером для младшего поколения, поэтому я стремлюсь к идеалу совершенства педагогического мастерства.

Современный учитель – творческий, разносторонне развитый, высоконравственный человек с активной жизненной позицией, неравнодушный к работе, здоровью и  судьбам своих учеников. Я считаю, что конкурс «Педагогический дебют»– это ещё одна возможность для творческого развития учительского потенциала, это взаимный обмен бесценным опытом с коллегами из других школ, возможность увидеть незамеченное и расширить горизонты возможного.

Быть молодым, неопытным педагогом - дело трудное. Все с чего-то начинали, у всех были препятствия на профессиональном пути, которые они преодолевали, учились на ошибках и становились успешными учителями, «профессионалами своего дела». Именно поэтому приходиться постоянно самому учиться и много работать, создавая очередное занятие или мероприятие, чтобы школьнику хотелось идти на урок.  В наше время главной целью учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный, интересный и творческий путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, воспитать физически и нравственно здорового ученика. Здесь срабатывает принцип: «Вовлеки меня - и я научусь».

Мой педагогический стаж совсем небольшой. И  ни на один день я еще не усомнилась в правильности своего выбора. У меня есть желание работать и творить. Вместе с желанием растет мой опыт, мой профессионализм. С каждым днем я убеждаюсь, что это не напрасно. За этот небольшой промежуток времени, что работаю в школе, я уже смогла достичь некоторых успехов, которые вдохновляют меня двигаться дальше. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Я вижу их сияющие глаза, когда они входят в спортзал. Всегда очень радуюсь, когда дети готовы заниматься физическими упражнениями, с радостью принимают участие в различных соревнованиях. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников.

Талантливый ученик всегда радует своего педагога, а кто, как не учитель, делает его талантливым. И я верю в то, что каждый ребенок талантлив, только талантлив по-своему. Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, свои индивидуальные качества, дать ему импульс к самосовершенствованию, к саморазвитию через творчество. Именно творчество я считаю ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Но для этого важно создать благоприятные условия. Главное, творчески подходить к организации образовательного процесса. Работа должна вестись непрерывно, так как школа – это место, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно здесь человек начинает готовиться к будущему, строя свою маленькую карьеру, которая откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь.

Поэтому моя цель как учителя - строить свою работу так, чтобы каждый ребенок по время урока не только развивал свои физические качества, но и учился быть хорошим человеком.

Уроки физической культуры должны быть нацелены на формирование здоровой личности ребенка не только физически, но и  духовно, нравственно. Сегодня на учебных занятиях физической культуры учитель может использовать весь свой творческий потенциал, учитывать способности и физические возможности каждого ребенка. Я вижу безграничные возможности для развития творческого потенциала, как учителя, так и обучающегося. Уроки необходимо сделать интересными, насыщенными, разнообразными, доступными для всех категорий детей.

Как показывает мой  собственный учительский опыт, современные дети в большинстве своем не стремятся к двигательной активности. В результате снижаются сила, выносливость, быстрота и гибкость, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, задержку возрастного развития. Полноценное физическое развитие и здоровье – это основа формирования гармонично  развитой личности. Все это определяет актуальность проблемы воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании тела, отказе от вредных привычек.

В ходе занятий спортом на уроке физической культуры обучающиеся систематически повышают уровень своей физической подготовленности. Однако, проводя уроки, особое внимание мною уделяется также современным здоровьесберегающим технологиям, так как они в комплексе эффективно стимулируют обучающихся на формирование знаний и практических умений в организации активного отдыха, повышают двигательную активность и являются прекрасной пропагандой здорового образа жизни.

Изучая новейшие методические рекомендации и анализируя собственную практическую деятельность, я определила задачи своей педагогической работы. Огромное значение имеет - необходимость повышения двигательной активности, использование здоровьесберегающих технологий как средство повышения уровня физической подготовленности, снижение психоэмоционального напряжения у учащихся, создание на уроках физической культуры условий для сознательного активного участия учащихся в спортивной деятельности, приносящей радость преодоления и достижения поставленной цели.

Для меня новые возможности для творчества в образовательной деятельности - это следующие направления в работе со школьниками:

  1. Использование разнообразных приемов и методов совершенствования навыков двигательных действий на уроках физической культуры и во внеурочное время;
  2. Проведение систематических проверок для определения уровня усвоения полученных учащимися знаний, умений и навыков;
  3. Формирование у школьников творческих навыков в совершенствовании собственных физических качеств.
  4. Вовлечение обучающихся в систематическую соревновательную деятельность, как средство определения изменений уровня физической подготовленности;
  5. Поиск форм и методов по совершенствованию психических процессов, лежащих в основе физического совершенствования.

На основе требований государственного образовательного стандарта в настоящее время активно использую в своей работе компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, что помогает в формировании осознанной потребности физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Для каждого обучающегося создана индивидуально-образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья. Зная особенности физического и психического развития детей, строю занятия физической культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Учитывая возрастные особенности, предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляю возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

Сегодня очень важно каждому учителю преподавать «по-новому», да и вообще  менять свои подходы к обучению. Ведь все победы начинаются с побед над самим собой. После понимания необходимости перемен в образовании, можно, нет, нужно применять новые технологии, приемы и методы обучения, которые разнообразят урок, делают его насыщенным, интересным, нестандартным, но, самое главное, «новый» урок поможет ученику творчески проявить себя и примерить ряд образов. Каждый урок – мастерская. Каждый ученик – произведение искусства. Учитель несет детям знания. Но как бы ни был профессионально подготовлен учитель, если он не обладает  теми личностными качествами, которые ценились в учителях испокон веков, в школе он работать просто не сможет. Я имею виду такие личностные качества, как ответственность, благородство, доброта, правдивость, находчивость, сообразительность, нестандартный подход, организованность, решительность, требовательность к себе, тактичность, фантазия и выдумка, чуткость и самокритичность.

Подводя итог вышесказанному, хочу сформулировать несколько важнейших педагогических принципов, которых придерживаюсь в своей педагогической деятельности:

-принцип сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия;

-принцип учения без принуждения, основанный на переживании радости   познания мира, на подлинном интересе;

-принцип максимальной помощи и поддержки ученика в познании и самоутверждении.

Безусловно,  важное условие полноценного обучения – пример самого учителя.

Педагог Вильгельм Дистервег  говорил: «Самым важным явлением в школе, самым популярным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Поэтому каждый день, независимо от настроения и суеты вокруг, я – доброжелательна, энергична и стараюсь даже на миллиметр не упустить доверие своих учеников.

В своей работе всегда придерживаюсь принципа: «Каждое дело творчески – иначе зачем?».



Предварительный просмотр:

Классный час

 на тему "Воспитай себя, укрепи свое здоровье"

C:\Users\admin\Desktop\1432200396-zdorovie-bud.jpg

Цели:

  • формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  • формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения,
  • стремиться творить свое здоровье.

Презентация – Приложение 1

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Оргмомент

– Здравствуйте, друзья! Тема нашей беседы – «Воспитай себя, укрепи свое здоровье».

Работа с понятиями:

– Что значит выражение «воспитай себя»?
– Что значит «укрепи свое здоровье»
– А вы слышали выражение «здоровый образ жизни»?

Вывод: для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо заниматься самовоспитанием, воспитывать самому себя.

Предлагаю внимательно послушать одну сказку.

«В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались…»

– Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?
Напишите советы мудрецов на листочках, посоветуйтесь с товарищами, чем больше советов от вашей группы, тем лучше.
Предлагаю ответить первому ряду на вопрос:
«Почему люди болеют?», второму на вопрос: «Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (Ответы детей)

Ответы мудрецов:

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»

– Сравните ответы мудрецов и ваши советы?

Обобщение

– Как вы думаете, чему будут учить в школе здоровья?
Обобщение

2. Модель «Здорового человека»

Теперь попробуем сами сделать модель здорового человека.
У каждого на парте лежит силуэт человека (
Приложение 2). Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему , наиболее присущи здоровому человеку. Разделите качества на положительные и отрицательные. (У детей разрезанные листики с качествами, физическими и нравственными)

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье.

МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?
МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЬЮ ЧЕЛОВЕКА?

3. Тест «Оцени себя сам»

Если вы все выполняете, что названо в тесте, поставьте себе отметку «5». Если ты что-нибудь из этого не делаешь, поставь себе «4».

– Кто утром делает зарядку?
– Кто соблюдает режим дня?
– Кто гуляет после уроков?
– Кто ходит в спортивные секции?
– У кого все 5.
– У кого больше 4.
– Что нужно сделать, чтобы было больше 5.

Самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки, закончи его вечерней прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее.

4. Укрепи свое здоровье

– Ребята, давайте более подробно поговорим о “здоровом образе жизни”. Назовите, из чего он состоит? (Работа с понятием на листочках) Согласны вы с теми утверждениями, что записаны у вас на листочках. (Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов. Первое – отказ от вредных привычек Второе – правильное питание. Третье – занятие спортом.)
И один из них – очень важный – здоровое питание. Но вся ли еда, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? 
– Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем. (“Мельница живет водою, а человек едою”.) 
– Как вы понимаете смысл этой пословицы? 
(Ответы детей). 
Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. 
– А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. 
разнообразным. 
Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время. 
А еще питание должно быть 
умеренным.

СЛАЙДЫ (нарисуйте свое любимое блюдо)

Здоровое питание

1. Разнообразное. 2. Регулярное. 3. Умеренное.

5. Здоровье и вредные привычки

– Мы уже с вами говорили, что мешает человеку быть здоровым? (экология, нездоровые привычки)
– Что мы считаем вредной привычкой?

Ответы (курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).

6. Творческое задание.

Я вам дам строку стихотворения, а вы должны продолжить его, три четыре строки в рифму соблюдая основную мысль. Г. Остер «Нет приятнее занятья….»

Для чего нужны нам пальцы?

Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки 
мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы –
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?

7. Игра «Выйти по одному»

Как быстро вы вышли из-за парт! и ни кто не остался. Вот так быстро происходит и привыкание к курению, ковырять в носу, грызть ногти, что отрицательно влияет на организм человека.
Но самая плохая, вредная привычка – это курение.

8. Упражнение «Займи позицию»

Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и обидеть отказом друга ему не хотелось. 
– Как вы думаете, как поступит Коля?
– Что можно сказать Вите, чтобы он понял, что здоровье – самое главное? 
(Ответы детей)
Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

Ответы детей 1 команда и 2 команды (защита рисунка).

Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету. Назовите возможные варианты отказа на предложение «Давай покурим».

  • Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
  • Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
  • Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ЭТОГО нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой он становится лучше.

9. Упражнение: составить памятку здорового человека

– вовремя ложиться спать,
– ежедневно делать зарядку,
– вовремя питаться,
– планировать свой день,
–следить за личной гигиеной,
–быть чистым и опрятным,
–хорошо говорить и думать о людях,
– радоваться своим успехам и успехам других людей.

10. Рефлексия. 

Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня на занятии я понял, что…

Взяться за руки, почувствовать друг друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический дебют

Участие в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют"...

"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"

Технологическая карта урока на тему : " Горные породы". Презентация к уроку....

"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"

Метод проектов на уроках в начальной школе....

Педагогический дебют - 2017. Эссе.

Педагогический дебют - 2017. Эссе....

Педагогический проект в номинации " педагогический дебют"

педагогический проект " У меня это хорошо получается"...

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...