Исследовательская работа "Тайны красной планеты"
проект (2 класс) на тему

Исследовательская работа содержит цели, задачи, гипотезу и выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

                Однажды я посмотрел фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», снятого в 1956 году. В нём незадачливый учёный говорил такие слова: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке это неизвестно!»

                С тех пор прошло более 50 лет. Мне стало интересно: могут ли сейчас учёные ответить на этот интересный вопрос.

                  Таким образом, целью своего исследования я ставлю вопрос - есть ли жизнь на Марсе?

Задачи:

     1. Узнать что такое Марс .

2.Найти и изучить научную литературу по данному вопросу.

3.Изучить мнение одноклассников по этому вопросу

4.Сделать выводы.

5.Познакомить одноклассников с изученными материалами

          Гипотеза.

Допустим, что на Марсе существует жизнь и эту планету населяют Марсиане.

В начале своей работы я провел анкетирование среди своих одноклассников. В тестировании принимали участие 20 человек.

 Проанализировав ответы, я получил следующие результаты:

1.Есть ли жизнь на Марсе?

2.Существуют ли Марсиане?

3.Хотели бы вы узнать, существует ли на самом деле жизнь на марсе?

Результаты анкетирования представил в виде диаграммы.                      

                     Марс – планета солнечной системы.

         Изучив научную литературу, энциклопедические статьи, данные в Интернете я выяснил, что Марс –планета солнечной системы.

Она ближайший «сосед» Земли со стороны, противоположной  Солнцу .  Марс гораздо меньше Земли, его диаметр равен лишь 6794 км. Диаметр Марса приблизительно вдвое, а масса в 9 раз меньше земных. Вес человека на планете Марс «уменьшится» почти в 2,5 раза.

 

        Естественными спутниками Марса являются Фобос и Деймос, что означает «страх» и «ужас». Оба они открыты американским астрономом  Асафом Холлом в 1877 году. Фобос и Деймос имеют неправильную форму и очень маленькие размеры. По одной из гипотез, они могут представлять собой захваченные гравитационным полем Марса астероиды.

        У Марса есть атмосфера, состоящая из углекислого газа и аргона. Температура на экваторе Марса колеблется от +30 ºC в полдень и до - 80 ºC в полночь. Вблизи полюсов может снизиться до -143 ºC.

        Вода в свободном состоянии не обнаружена, но присутствует в виде льда на полюсах; её следы найдены и в парах атмосферы.

        Планету Марс- в древности назвали в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет, который сразу же бросается в глаза и еще более заметен при наблюдениях в телескоп. Марс красный потому, что его поверхность покрыта толстым слоем ржавчины

Марс – первая после Земли планета Солнечной системы, к которой человек проявил особый интерес с надеждой, что там есть развитая внеземная жизнь. Вряд ли какая-нибудь планета вызвала у людей столько споров и дискуссий, как Марс. Какой планете посвящено наибольшее число фантастических романов, повестей, рассказов? Конечно, Марсу. Сейчас, в XXI веке, количество загадок Марса не уменьшилось, а, наоборот, возросло, и перед астрономами неотступно стоял всё тот же вопрос: существует ли жизнь на Марсе?

                                    Исследование Марса.

В 1976 году американские учёные предприняли попытку решить его путём проведения тщательно продуманной серии экспериментов на поверхности Марса приборами спускаемых аппаратов«Викинг».

После исследований ученые пришли к выводу, что на Марсе ТАКИЕ ЖЕ КАМНИ И ГЛЫБЫ  СРЕДИ ПЕСЧАНОЙ ПУСТЫНИ, как и на Земле. Некоторые из них испещрены ямками и напоминают пемзу. Поиск микроорганизмов на марсе БЫЛ ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ВИКИНГОВ. Основной вывод, который можно сделать по результатам этих экспериментов: либо количество микроорганизмов в местах посадок «Викингов» ничтожно мало, либо их нет вообще.

           Позже межпланетная станция «Маринер-2» должна была провести исследования по поиску белковых соединений на Марсе. Но тут то ли это космос преподнес очередной сюрприз, то ли марсианская станция решила сыграть с землянами коварную шутку. Во время очередного телесеанса со станцией к великому изумлению оператора на экране появилась страшная физиономия. Мужчина даже не сразу понял, что это-голова муравья. До того как связь прервалась, изображение муравья наблюдали в Хьюстоне десять секунд. На следующий день в системе был обнаружен сбой. Все это как раз и свидетельствовало о том, что на борту станции находится живое существо.

Однако если кто-то думал, что появление муравья - это ошибка оператора, то они глубоко ошибались: муравей вновь появился на экране, и его даже удалось сфотографировать.  НАСА считало, что муравей завезен с Земли.. Но учёные утверждали, что никакой муравей не смог бы перенести полет, длившийся много месяцев. Чтобы скрыть скандал, НАСА прекратило работу станции. Однако прошло два месяца, и марсианская станция сама вышла на связь. Операторы центра снова увидели на экране муравья... После этого «Маринер-2» замолчал навсегда.

         Так о чем же говорит появление муравья на экранах дальней космической связи? И был ли там муравей на самом деле? За всю историю человечества более ста известных ученых были глубоко убеждены, что в пределах Солнечной системы кроме людей обитают и другие разумные существа. А в письменах древних вообще можно найти следующее утверждение: «Считать Землю единственным населенным миром в бесконечном пространстве было бы столь же неразумно, как и верить, что на громадном поле растет всего один пшеничный колос»

Наша жизнь полна тайн и загадок. Мы знаем, что органические формы существования обнаружены во льдах Антарктиды и в огненной стихии вулканов. Есть даже формы жизни, которые обходятся без кислорода. Поэтому вероятность хотя бы примитивных форм жизни на Марсе очень велика.

        В конце 1996 года два американских космических аппарата взяли курс на Марс. Первый аппарат приземлился 4 июля 1997 года и выпустил марсоход. Он сделал снимки марсианской поверхности.  Изучив присланные снимки марсианской поверхности, учёные единогласно заявили, что на поверхности  на месте посадки космического аппарата когда-то тёк сильный водяной поток. Следовательно, когда-то поверхность Красной планеты омывалась водой, а если на Марсе была вода, то была и жизнь!                                     Также можно считать доказанным, что на Марсе когда-то был в больших количествах кислород.                                                                                                    Изучая атмосферу планеты, ученые пришли к выводу, что метановые облака в атмосфере планеты могут объясняться присутствием там бактерий.                                                                                        

        Уникальное исследование дало основания утверждать, что некоторые из земных микроорганизмов способны выживать в марсианских условиях. Это микроорганизмы – галофилы и метаногены.

И ещё одна загадка Марса. В далёком 1976 г. Аппарат «Викинг 1» сделал снимок, на котором изображена скульптура размером с гору, получившая название «лицо». Лишь спустя 21 год новые снимки дали понять, что это вовсе не «лицо», а разрушенная эрозией гора!

А эта фотография была одной из многих, которые были посланы на Землю космическим аппаратом-исследователем НАСА, который осуществил свою посадку на Красную Планету 4 года назад.  Это фотография объекта, который похож на женщину с протянутой рукой, была сделана на Марсе.

                                                Вывод.

Таким образом изучив материалы я пришел к выводу ,что жизнь на Марсе скорее всего есть, но не такая, как на Земле! Я думаю, что ученые ,когда-нибудь найдут живые существа , кроме того муравья , который смотрел на землян в объектив телекамеры с Марса. И, может быть, этим ученым буду я.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.

На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....

Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.

На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....

Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"

Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...

Исследовательская работа Красная книга - книга тревоги

Текст исследовательской работы учащихся 2 класса....

Животные планеты из красной книги

В этом материале изложена информация о животных красной книги...

Экологическая квест - игра «Красная книга в жизни планеты Земля»

Данный материал направлен на формирование экологической культуры школьников,  закрепление знаний о Красной Книге РФ, воспитание бережного отношения к живой природе у детей....