Готовность ребёнка к школе
презентация к уроку (1 класс) на тему
В презентации говорится о психологической, физической и специальной готовности ребёнка к школе. Об адаптации к школе. О признаках переутомляемости и о готовности родителей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
готовность ребёнка к школе | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Готовность к школе Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения
Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.
Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.
Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.
Признаки познавательной активности Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос.
« Социальная позиция школьника » Сформированность « социальной позиции школьника »: Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе.
Личностная и социально-психологическая готовность Принятие позиции школьника . Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.
Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.
Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Социальные страхи старших дошкольников Страх ошибки на уроке. Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых.
Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Возраст поступления в школ у В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
Здоровье будущего первоклассника проблемы с зубами – 90% проблемы с осанкой – 70% лор-заболевания– 20% проблемы зрения – 10%
Учет особенностей детей 6-7 лет Особенности Способы их учета Нереализованная потребность в игровой деятельности Использование игровых методов обучения. Игровые перемены. Страх неудачи Эмоциональная поддержка. Посильность задания. Качественная оценка работы. Самооценивание. Ситуация успеха. Неустойчивое внимание. Управление вниманием с использованием внешних стимуляторов речи, звуковых эффектов. Самоутверждение в общении со сверстниками. Групповые и парные работы. тт
Особенности Способы их учета Эмоциональная возбудимость. Постоянные и заранее обсужденные дисциплинарные требования. Использование музыки, рисования, пластического движения. Несформированность костно-мышечной системы. Контроль за посадкой. Пальчиковая гимнастика. Физическая утомляемость. Чередование умственной и физической активности
Цель подготовки детей к школе – выравнивание стартовых возможностей Функции: компенсирующая; адаптивная; развивающая.
Цель учителя Создание у детей познавательной мотивации. Осуществление преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников. Развитие навыков учебной деятельности. Исключение дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению. Создание условий для всестороннего развития детей.
Адаптация ребенка к школе Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников. Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.
Схема социально-психологической адаптации школьника
Какова цена учебных достижений? Признаки переутомления: Нарушение сна. Нарушение аппетита. Плохое самочувствие. Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи. Суетливость, неточность в движениях. Капризы, излишняя подвижность и агрессивность Уставший вид.
Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии готовности ребёнка к школе
Перед поступлением в 1 класс, необходимо убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе....
критерии готовности ребёнка к школе.
Дорогие родители! Ваш ребёнок идёт в школу? Проверьте его готовность....
Что такое психологическая готовность ребёнка к школе?
Доклад к собранию для родителей будущих первоклассников...
Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?
Задания педагогической диагностики Как организовать занятия с ребёнком в домашних условияхи какова их продолжительность?Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к шко...
Готовность ребёнка к школе. Рекомендации родителям.
Данный материал поможет определить готовность ребёнка к школе и дать рекомендации родителям....
Готовность ребёнка к школе.
Собрание для родителей будущих первоклассников....
Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Презентация поможет провести родительское собрание психологу, учителю, завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....