Планирование кружка "Занимательная математика" 4 класс
методическая разработка (4 класс) на тему
Планирование кружка "Занимательная математика" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kruzhka_zanimatelnaya_matematika.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Согласовано « Утверждено»
На заседании МО Зам.директора по ВР ДиректорМБОУ СШ №7
Протокол №__от ________Н.В.Вышинская г. Няндома
«__»_____2017 г. «__»__________2017 г. _________Бузак Л. Н.
«__»__________2017 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по интеллектуальному направлению
« Занимательная математика»
МБОУ СШ №7
Города Няндома
учитель: Боброва Е.А.
2017 -2018 уч.г.
«Занимательная математика»
Внеурочная деятельность в 4 «Г» классе
( Интеллектуальное развитие)
Содержание курса
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Программа кружка рассчитана на 1год. Занятия 1 раз в неделю.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
развивать математический образ мышления
Задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
учить применять математическую терминологию;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1) регулятивные
учащиеся получат возможность научиться:
составлять план и последовательность действий;
определять последовательность промежуточных целей и
соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
2) познавательные
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
3) коммуникативные
учащиеся получат возможность научиться:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;.
Основные виды деятельности учащихся:
1.решение занимательных задач;
2.участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
3.знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
4. проектная деятельность
5.самостоятельная работа;
6.работа в парах, в группах;
7.творческие работы
Примерное календарно-тематическое планирование.
Кружок «Занимательная математика» 4 класс
(1 час в неделю, 34 часа)
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. Входная диагностика. «Математика – царица наук» | 1 |
2. | Как люди научились считать | 1 |
3. | Интересные приемы устного счёта. | 1 |
4. | Решение занимательных задач в стихах. | 1 |
5. | Упражнения с многозначными числами (класс млн.) | 1 |
6. | Учимся отгадывать ребусы. | 1 |
7. | Числа-великаны. Коллективный счёт. | 1 |
8. | Упражнения с многозначными числами (класс млрд.) | 1 |
9. | Решение ребусов и логических задач. | 1 |
10. | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 1 |
11. | Проект. «Чудесные задачи» | 1 |
12. | Игра «Знай свой разряд». | 1 |
13. | Обратные задачи. | 1 |
14. | Практикум «Подумай и реши». | 1 |
15. | Задачи с изменением вопроса. | 1 |
16. | «Газета любознательных». | 1 |
17. | Решение нестандартных задач. | 1 |
18. | Решение олимпиадных задач. | 1 |
19. | Решение задач международной игры «Кенгуру» | 1 |
20. | Игра «Работа над ошибками» | 1 |
21. | Математические горки. | 1 |
22. | Наглядная алгебра. | 1 |
23. | Решение логических задач. | 1 |
24. | Игра «У кого какая цифра» | 1 |
25. | Знакомьтесь: Архимед! | 1 |
26. | Задачи с многовариантными решениями. | 1 |
27. | Знакомьтесь: Пифагор! | 1 |
28. | Задачи с многовариантными решениями. | 1 |
29. | Учимся комбинировать элементы знаковых систем | 1 |
30. | Задачи с многовариантными решениями. | 1 |
31. | Математический КВН | 1 |
32. | Составление дерева возможностей | 1 |
33. | Графическое моделирование | 1 |
34. | Итоговая диагностика. Игра “Велогонка” | 1 |
«Рассмотрено» Согласовано « Утверждено»
На заседании МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ СШ №7
Протокол №__от Добрецова О.Р.______ г. Няндома
«__»_____2017 г. «__»__________2017 г. Бузак Л. Н._________
Руководитель МО «__»__________2017 г.
Богданова Н.М.______
Рабочие программы
по русскому языку, литературному чтению,
математике, окружающему миру,
технологии, изобразительному искусству
(2 класс УМК «Гармония»)
МБОУ СШ №7
города Няндома
учитель: Боброва Е.А.
категория :высшая
Рассмотрена на заседании педагогического совета
протокол №__от
«___»________2017 г.
2017 -2018 уч.г.
Рассмотрено» Согласовано « Утверждено»
На заседании МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ СШ №7
Протокол №__от Добрецова О.Р.______ г. Няндома
«__»_____2017 г. «__»__________2017 г. Бузак Л. Н._________
Руководитель МО «__»__________2017 г.
Богданова Н.М.______
Рабочие программы
по русскому языку, литературному чтению,
математике, окружающему миру, ОРКСЭ,
технологии, изобразительному искусству
(4 класс УМК «Гармония»)
МБОУ СШ №7
города Няндома
учитель: Боброва Е.А.
категория : высшая
Рассмотрена на заседании педагогического совета
протокол №__от
«___»________2017 г.
2017 -2018 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 4классе по теме"Типы текста"
Урок русского языка в 4 классе по теме"Типы текста" с презентацией....
тест по русскому языку для 4класса
Итоговый тест в конце 4класса.Учащиеся проверяют себя....
Тесты по окружающему миру 4класс
Тесты по окружающему миру для 4 класса. Программа Плешаков А.А....
Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"
Этот урок проводится двумя преподавателями: учителями 4 и 5-ого класса. Для тех кого интересует преемственность. ...
Тест по русскому языку для 4класса
для итоговой аттестации уч-ся 4класса...
Родительское собрание на тему "Учим детей мыслить"4класс
Родительский практикум .Родителям предлагается ознакомиться с тестированием обучающихся, рекомендуются упражнения для тренировки развития мышления.Ресурс выполнен с мультимедийным сопровождением....
Математическая игра 4класс" Величины. Своя игра"
Эта игра рассчитана на развитие интереса учеников к уроку математике по теме ,, Величины\'\'...