сценарий устного журнала Что такое этикет?
план-конспект на тему
Сценарий содержит большой познавательный материал, способствует формированию культуры общения и этикета учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ustnogo_zhurnala_chtot_takoe_etiket.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое этикет?
Сценарий устного журнала
1Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что такое этикет?
2Ведущий: Этикет – в переводе с французского языка означает правила поведения.
1Ведущий: Как вы думаете, ребята, нужен ли нам этикет?
2Ведущий: Давайте послушаем, что предлагают нам ребята.
- Что такое, что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
- Может страшный ураган?
Извергается вулкан?
- Может, это наводненье?
Отчего столпотворенье?
- Просто в этот день чудесный
Мы не можем без затей
И на праздник интересный
Приглашаем всех друзей.
- Этот праздник необычный.
Вас желая удивить,
Мы решили всем на радость
Академию открыть.
- Академия же эта
Не простая – этикета!
Что такое этикет?
Не наделаем с ним бед?
- Здесь мы будем все учиться
Как уместнее проститься,
Как представиться, назваться,
Как нам правильно общаться.
- Что? Зачем же нам всё это?
Проживём без этикета,
- Ох, не правы, вы, друзья,
Нам без этого нельзя.
Очень много надо знать,
Чтобы вежливыми стать.
- Как поздравить с юбилеем?
Как одеться на банкет?
Что дарить знакомым можно,
А какой подарок – нет.
- Можно ли на день рожденья
Приходить без приглашенья?
На вопросы ты ответа
Не найдёшь без этикета.
1Ведущий. Этикет пришёл к нам из Франции. Еще в 18 веке на приеме у французского короля гостям были розданы карточки, на которых написаны правила поведения в обществе воспитанного человека. Карточки эти назывались – этикетки. Отсюда и произошло название – этикет.
2Ведущий: В России первые правила этикета были прописаны при Петре 1, и называлась эта книга «Юности честное зерцало». В старину этикету учили с детства.
1 Ведущий: Молодому человеку или девушке, не владеющими этикетом и танцами, нечего было и думать о том, чтобы появиться на балу. А бал, это не просто вечер танцев, это самое важное мероприятие в жизни молодых людей.
2 Ведущий: Леди и джентльмены, давайте заглянем на бал. Посмотрите на это чудо – танец!
Исполняется танец менуэт.
1 Ведущий: Вот видите, и наши ребята достойны побывать на балу.
2 Ведущий: Давай спросим остальных ребят, знают ли они правила этикета ?
1 Ведущий: Давай. На вечере мальчик приглашает девочку танцевать. Может ли она отказаться? Если может, то как?
Ответ: Этикет разрешает девочке отказаться от приглашения на танец. Но при этом можно вежливо объяснить так: « Спасибо, но мне не нравиться этот танец.»
2 Ведущий: На вечере мальчик потанцевал с девочкой. Он сказал ей спасибо. А что должна сделать она?
Ответ: Мальчик поблагодарил за танец правильно. На благодарность после танца девушка отвечает приветливой улыбкой.
Входят 2 ученика.
1 ученик: Здравствуйте, ребята. (смотрит на стенд). Ой, что это у вас происходит? Какой-то этикет? (обращается ко второму) Ты знаешь, что это такое?
2 ученик: давай лучше у ребят спросим. Ведь сейчас они именно о нём говорят. Что это – этикет?
(ребята отвечают)
1 ученик: Этикет какой-то! Да зачем он нужен? Я считаю, что соблюдать нужно только правила дорожного движения, чтобы не попасть по колёса машин. А всё остальное – ерунда! Жить надо весело!
Вот я знаю такие весёлые советы. Послушайте!
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть —
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Посещайте почаще
Театральный буфет
Там пирожные с кремом,
С пузырьками вода.
Как дрова, на тарелках
Шоколадки лежат
И из трубочки можно
Пить молочный коктейль.
Не просите билеты
На балкон и в партер.
А просите билеты
В театральный буфет.
Уходя из театра
Унесете с собой
Под трепещущим сердцем
В животе бутерброд.
2 ученик: А я считаю, что во всех общественных местах нужно соблюдать правила этикета. Человек живёт в обществе, и от его умения культурно вести себя зависит хорошее настроение каждого из нас.
Григорий Остер написал эти советы вовсе не для того, чтобы вы им следовали, а для того, чтобы показать, как не нужно себя вести.
1 ведущий: Представьте себе, что вы пришли в театр. Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, волшебное настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд.
2 ведущий: Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы, как нужно вести себя в театре?
Итак, звенит первый звонок. Как вы будете входить в зрительный зал?
1 ученик: Кричать, всех растолкать и успеть войти первым! А, еще забыл, билет надо бросить контролёру.
2 ученик: В зрительный нужно входить тихо, не толкаясь. Вежливо поздороваться с контролёром и показать ему билет.
1 ведущий: Представьте, что все места в вашем ряду уже заняты. Как вы должны пройти к своему месту?
1 ученик: А вот так! Эй, ты, убери свои ноги, кому сказал! Быстро пропусти меня! Расселись тут, не пройти!
2 ученик: Извините за беспокойство, разрешите пройти. Вот так нужно пройти к своему месту! Учись!
Учитель спрашивает, кто из ребят прав.
1 ведущий: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Но вот звенит второй звонок. Посмотрите на рисунок. Какие правила поведения в театре зашифрованы на нём?
2 ведущий: Правильно. Во время спектакля нельзя есть, шуршать фантиками, громко разговаривать, вертеться и вскакивать с места.
1 ведущий: А сейчас звенит третий звонок ( звенит звонок) и начинается представление. У нас в школе тоже есть свои артисты и будут играть для вас. Давайте встретим их аплодисментами .
2 ведущий: И не забывайте о правилах поведения.
Учащиеся показывают сценку……..
1 ведущий: Спектакль закончился. Что делают зрители?
2 ведущий: Аплодисментами мы выражаем свою благодарность актёрам.
1 ведущий: Послушайте, как смотрели балет девочки из стихотворения Агнии Барто «В театре».
Когда мне было Мы пошли с подругой Любой. Наконец-то я в балете! Даже три помножить на три Я сейчас увижу фею Вдруг оркестр грянул в трубы, Фея кружится по сцене — Может, он Все сильней играют трубы, Укатился он куда-то... По сцене бабочка порхала — А тут как раз зажегся свет, |
1 ученик: Теперь я наконец понял, что в театре нельзя шуметь, разговаривать, отвлекаться. Так можно пропустить самое интересное.
2 ученик: Верно. Ещё и соседям помешаешь смотреть спектакль. А если ты что-то уронил, то нужно подождать антракта, а затем спокойно поискать. А еще знайте, что все найденные вещи нужно сдавать в гардероб. Там ваши потери и найдутся.
1 ведущий: Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие не пройдёт для вас даром. Помните, что культура поведения делает нашу жизнь удобной, приятной и красивой.
2 ведущий: если мы вырастем культурными людьми, то всем окружающим будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей.
1 ученик: Будем вместе веселиться
Будем новых ждать побед.
Нам ведь нечего бояться,
Все мы знаем этикет.
2 ученик: Очень хочется, ребята, нам серьёзных перемен,
Чтоб из мальчика простого получился джентльмен.
2 ведущий: Чтобы все девчата а леди превратились в тот же миг.
Все: Ведь воспитанным быть должен современный ученик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий устного журнала ко дню 8 Марта.
Сценарий со стихами и сценками для младших школьников ко дню 8 Марта....
Внеклассное мероприятие: устный журнал "Что такое толерантность?"
С помощью этого мероприятия Вы познакомите учащихся с понятием толерантность....
Проектная деятельность Сценарий устного журнала
Мероприятие представляет собой устный журнал, который состоит из 6 страниц, из 6 уроков.Стр.1 : Не имя красит человека; Стр.2 : Ничего на свете лучше нету …...
Устный журнал "Птицы - такие знакомые и неизвестные"
познакомить детей с увлекательными сведениями о птицах, в игровой форме закрепить новый познавательный материал....
Сценарий устного журнала "Их детство прервала война…"
Методическая разработка устного журнала о пионерах - героях...
Устный журнал «Что такое Осень»
Цель:систематизирование и расширение представления детей об удивительном времени года – осени....
Внеклассное занятие по русскому языку «Устный журнал «Что такое фразеологизмы?»
Внеклассное занятие по русскому языку «Устный журнал «Что такое фразеологизмы?»...