сценарий устного журнала Что такое этикет?
план-конспект на тему

Чашева Зоя Викторовна

Сценарий содержит большой познавательный материал, способствует формированию культуры общения и этикета учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ustnogo_zhurnala_chtot_takoe_etiket.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое этикет?

Сценарий устного журнала

 1Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что такое этикет?

2Ведущий: Этикет – в переводе с французского языка означает правила поведения.

1Ведущий: Как вы думаете, ребята, нужен ли нам этикет?

2Ведущий: Давайте послушаем, что предлагают нам ребята.

  1. Что такое, что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

  1. Может страшный ураган?

Извергается вулкан?

  1. Может, это наводненье?

Отчего столпотворенье?

  1. Просто в этот день чудесный

Мы не можем без затей

И на праздник интересный

Приглашаем всех друзей.

  1. Этот праздник необычный.

Вас желая удивить,

Мы решили всем на радость

Академию открыть.

  1. Академия же эта

Не простая – этикета!

Что такое этикет?

Не наделаем с ним бед?

  1. Здесь мы будем все учиться

Как уместнее проститься,

Как представиться, назваться,

Как нам правильно общаться.

  1. Что? Зачем же нам всё это?

Проживём без этикета,

  1. Ох, не правы, вы, друзья,

Нам без этого нельзя.

Очень много надо знать,

Чтобы вежливыми стать.

  1. Как поздравить с юбилеем?

Как одеться на банкет?

Что дарить знакомым можно,

А какой подарок – нет.

  1. Можно ли на день рожденья

Приходить без приглашенья?

На вопросы ты ответа

Не найдёшь без этикета.

1Ведущий. Этикет пришёл к нам из Франции. Еще в 18 веке на приеме у французского короля гостям были розданы карточки, на которых написаны правила поведения в обществе воспитанного человека. Карточки эти назывались – этикетки. Отсюда и произошло название – этикет.

2Ведущий: В России первые правила этикета были прописаны  при Петре 1,  и называлась эта книга «Юности честное зерцало». В старину этикету  учили с детства.

1 Ведущий: Молодому человеку или девушке, не владеющими этикетом и танцами, нечего было и думать о том, чтобы появиться на балу. А бал, это не просто вечер танцев, это самое важное мероприятие в жизни молодых людей.

2 Ведущий: Леди и джентльмены, давайте заглянем на бал. Посмотрите на это чудо – танец!

Исполняется танец менуэт.

1 Ведущий: Вот видите, и наши ребята достойны побывать на балу.

2 Ведущий: Давай спросим остальных ребят, знают ли они правила этикета ?

1 Ведущий: Давай. На вечере мальчик приглашает девочку танцевать. Может ли она отказаться? Если может, то как?

Ответ: Этикет разрешает девочке отказаться от приглашения на танец. Но при этом можно  вежливо объяснить так: « Спасибо, но мне не нравиться этот танец.»

2 Ведущий:  На вечере мальчик потанцевал с девочкой. Он сказал ей спасибо. А что должна сделать она?

Ответ: Мальчик поблагодарил за танец правильно. На благодарность после танца девушка отвечает приветливой улыбкой.  

Входят 2 ученика.

1 ученик: Здравствуйте, ребята. (смотрит на стенд). Ой, что это у вас происходит? Какой-то этикет? (обращается ко второму) Ты знаешь, что  это такое?

2 ученик: давай лучше у ребят спросим. Ведь сейчас они именно о нём говорят. Что это – этикет?

(ребята отвечают)

1 ученик: Этикет какой-то! Да зачем он нужен? Я считаю, что соблюдать нужно только правила дорожного движения, чтобы не попасть по колёса машин. А всё остальное – ерунда! Жить надо весело!

Вот я знаю такие весёлые советы. Послушайте!

Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть —
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой.

Если ты пришел к знакомым, 
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо» 
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы 
Ни на чьи не отвечай. 
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Посещайте почаще
Театральный буфет
Там пирожные с кремом,
С пузырьками вода.
Как дрова, на тарелках
Шоколадки лежат
И из трубочки можно
Пить молочный коктейль.
Не просите билеты
На балкон и в партер.
А просите билеты
В театральный буфет.
Уходя из театра
Унесете с собой
Под трепещущим сердцем
В животе бутерброд.

2 ученик: А я считаю, что во всех общественных местах нужно соблюдать правила этикета. Человек живёт в обществе, и от его умения культурно вести себя зависит хорошее настроение каждого из нас.

Григорий Остер написал эти советы   вовсе не для того, чтобы вы им следовали, а для того, чтобы показать, как не нужно себя вести.

1 ведущий: Представьте себе, что вы пришли в театр. Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, волшебное настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд.  

2 ведущий: Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы, как нужно вести себя в театре?

Итак, звенит первый звонок. Как вы будете входить в зрительный зал?

1 ученик: Кричать, всех растолкать и успеть войти первым! А, еще забыл, билет надо бросить контролёру.

2 ученик: В зрительный нужно входить тихо,  не толкаясь. Вежливо поздороваться с контролёром и показать ему билет.

1 ведущий: Представьте, что все места в вашем ряду уже заняты. Как  вы должны пройти к своему месту?

1 ученик: А вот так! Эй, ты, убери свои ноги, кому сказал! Быстро пропусти меня!  Расселись тут, не пройти!

2 ученик:  Извините за беспокойство, разрешите пройти. Вот так нужно пройти к своему месту! Учись!

Учитель спрашивает, кто из ребят прав.

1 ведущий: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.  Но вот звенит второй звонок. Посмотрите на рисунок. Какие правила поведения в театре зашифрованы на нём?

2 ведущий: Правильно.  Во время спектакля нельзя есть, шуршать  фантиками, громко разговаривать, вертеться и вскакивать с места.

1 ведущий: А сейчас звенит третий звонок ( звенит звонок) и начинается представление. У нас в школе тоже есть свои артисты и будут играть для вас. Давайте встретим их аплодисментами .

2 ведущий: И не забывайте о правилах поведения.

Учащиеся показывают сценку……..

1 ведущий: Спектакль закончился. Что делают зрители?

2 ведущий: Аплодисментами мы выражаем свою благодарность  актёрам.

1 ведущий: Послушайте, как смотрели балет  девочки из стихотворения Агнии Барто «В театре».

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

1 ученик: Теперь  я наконец понял, что в театре нельзя шуметь, разговаривать, отвлекаться.  Так можно пропустить самое интересное.

2 ученик: Верно. Ещё и соседям помешаешь смотреть спектакль. А если ты что-то уронил, то нужно подождать антракта, а затем спокойно поискать. А еще знайте, что все найденные вещи нужно сдавать в гардероб. Там ваши потери и найдутся.

1 ведущий: Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие не пройдёт для вас даром.  Помните, что культура поведения делает нашу жизнь удобной, приятной и красивой.

2 ведущий: если мы вырастем культурными людьми, то всем окружающим будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей.

1 ученик: Будем вместе веселиться

                   Будем  новых ждать побед.

                   Нам ведь нечего бояться,

                   Все мы знаем  этикет.

2 ученик: Очень хочется, ребята, нам серьёзных перемен,

                   Чтоб из мальчика простого получился джентльмен.

2 ведущий: Чтобы все девчата а леди превратились в тот же миг.

Все: Ведь воспитанным быть должен современный ученик!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий устного журнала ко дню 8 Марта.

Сценарий со стихами и сценками для младших школьников ко дню 8 Марта....

Внеклассное мероприятие: устный журнал "Что такое толерантность?"

С помощью этого мероприятия Вы познакомите учащихся с понятием толерантность....

Проектная деятельность Сценарий устного журнала

Мероприятие представляет собой устный журнал, который состоит из 6 страниц,  из  6  уроков.Стр.1 : Не имя красит человека; Стр.2 : Ничего на свете лучше нету …...

Устный журнал "Птицы - такие знакомые и неизвестные"

познакомить детей с увлекательными сведениями о птицах, в игровой форме закрепить новый познавательный материал....

Сценарий устного журнала "Их детство прервала война…"

Методическая разработка устного журнала о пионерах - героях...

Устный журнал «Что такое Осень»

Цель:систематизирование и расширение представления детей об удивительном времени года – осени....

Внеклассное занятие по русскому языку «Устный журнал «Что такое фразеологизмы?»

Внеклассное занятие по русскому языку «Устный журнал «Что такое фразеологизмы?»...