Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"
материал на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Дмитриевой О.И. «Окружающий мир» - М.:ВАКО,2006. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится |
1. | Раздел №1 «Очевидное-неверотное» | Личностные | Овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников. |
Предметные | Знать основы экологической культуры; некоторые особенности природы своего края; правила поведения в природе; некоторые охраняемые растения и животные своей республики; знать названия планет Солнечной системы; знать происхождения Земли и человечества. Иметь представления об история удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы и др. Знать родину комнатных растений, экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики, историю возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов. Формирование представлений о разнообразие и многочисленности насекомых, их роли в природе и жизни человека | ||
Метапредметные | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | ||
2. | Раздел №2 Загадки внеземных цивилизаций | Личностные | Овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников. |
Предметные | Формирование представлений о вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. Знать что такое комета, метеорит, иметь представление о озоновых дырах, причинах, последствиях. | ||
Метапредметные | Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Установление причинно-следственных связей. | ||
3. | Раздел № 3 Удивительная география | Личностные | Овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников. |
Предметные | Узнавать океаны, материки, острова по описанию, климатическим особенностям, особенностям флоры и фауны. Знать великих русских путешественников. | ||
Метапредметные | Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Установление причинно-следственных связей. |
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел, темы внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. Очевидное-невероятное . | Беседа, лекция, экскурсия, групповая работа, игры, практическая работа, творческая деятельность, кроссворды, загадки, викторины | Узнают, кто из динозавров был самым большим, кто самым маленьким, умели ли они ходить или летать, как выглядели детеныши динозавров. Узнают о самом большом и самом маленьком цветке на планете. Раскрывают тайну Лох-Несского озера. Узнают, существует ли снежный человек. Познакомятся с царством и разнообразием грибов. Раскрывают «тайну камней», тайну «Тунгусского метеорита». Взаимодействуют друг с другом. |
2.Загадки внеземных цивилизаций. | Беседа, лекция, экскурсия, групповая работа, игры, практическая работа, творческая деятельность, кроссворды, загадки, викторины | Узнают что такое Галактика? Планеты, звезды, самые яркие звезды. Созвездия. Солнце и Солнечная система. Луна - спутник Земли. Лунный календарь (лунные фазы). Влияние лунного календаря на здоровье человека. Изучают размеры Планеты Земля, что внутри Земли, строение Земли, вулканы и землетрясения, сокровища недр, день и ночь, экология планеты земля. Изучают атмосферу земли, слои атмосферы, защитную способность атмосферы. Изучают озоновой слой и влияние его на экологию нашей земли, атмосферные явления - полярное сияние, радугу.. Космическое пространство, первые шаги в космосе, человек в космосе, притяжение земли, наши космонавты, есть ли жизнь на Марсе, фантастика и реальность. Взаимодействуют друг с другом. |
3.Удивительная география. | Беседа, лекция, экскурсия, групповая работа, игры, практическая работа, творческая деятельность, кроссворды, загадки, викторины | Изучают историю географических открытий. Узнают о географических открытиях в древности, о путешествиях Марко Поло, об экспедициях Д. Кука, о покорении Северного и Южного полюса, об открытиях русских путешественников, о морях и океанах, водопадах, островах. Взаимодействуют друг с другом. |
3.Календарно -тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
1-2 | Вводный урок . Техника безопасности | 2 | Знать правила поведения на уроке, соблюдать технику безопасности. | Слушание объяснений учителем. | ||
3-6 | Тайны за горизонтом | 4 | Формирование представлений о географических открытиях в древности, путешествие Марко Поло,открытие Америки. Экспедиции Д. Кука. Знать русских путешественников покоривших Северный и Южный полюс. | Слушание объяснений учителем. Географическая карта. Кроссворды. Загадки. | ||
7-9 | Жили были динозавры . . . и не только они | 3 | Формирование представлений о движение материков, развития жизни на нашей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого. | . Просмотр презентации. | ||
10-11 | Тайны камней | 2 | Формирование представлений о разнообразие камней. Кремень и его роль в жизни первобытного человека. Алмаз, его применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты. Загадки янтаря и жемчуга. Обыкновенное чудо — соль. | Рассматривание образцов | ||
12-13 | Царство – грибы « Грибы - болтуны | 2 | Формирование представлений о разнообразии необычных грибов. | . Просмотр презентации. | ||
14-16 | Загадки растений | 3 | Формирование представлений об история открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы и др. Знать родина комнатных растений, экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики, историю возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов. | Рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей, приготовление салатов и чая с использованием трав. | ||
17-20 | Утконос и компания | 4 | Формирование представлений об истории открытия удивительных животных: утконоса, комодского варана, латимерии и др. Знать тайну озера Лох-Несс. Существует ли снежный человек? Загадки обычных животных («эхолокатор» летучих мышей, способность голубя возвращаться домой, органы чувств кошки и т. д.). | Слушание объяснений учителем. Выступление товарищей. | ||
21-22 | Планета насекомых | 2 | Формирование представлений о разнообразие и многочисленности насекомых, их роли в природе и жизни человека. Знать самого крупного жука, священного жука древних египтян, самую крупную бабочку. | Слушание объяснений учителем. | ||
23-26 | Загадки по водой и под землёй | 4 | Формирование представлений о том, как изучали подводный мир, китов, дельфинов, акул. Знать историю открытия гигантского кальмара, морских цветов (актинии), звезд, ежей и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана. Загадочный мир пещер. | Слушание объяснений учителем. | ||
27-28 | Загадки происхождения вселенной | 2 | Формирование представлений о вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды | Слушание объяснений учителем. Просмотр презентации. | ||
29-30 | Загадочная спутница Земля | 2 | Формирование представлений планетах солнечной системы. Знать, почему происходит смена дня и ночи, времен года. | . Просмотр презентации. | ||
31-32 | Удивительные страницы – кометы | 2 | Формирование представлений о кометах | Слушание объяснений учителем. | ||
33-34 | Загадка Тунгусского метеорита | 2 | Знать что такое Тунгусский метеорит и в чем его загадка. | Слушание объяснений учителем. | ||
35 | « Что такое созвездия ? Посмотри в ночное небо» | 1 | Формирование представлений о звездах, созвездиях, как участников звездного неба | . Просмотр презентации. | ||
36-37 | Сколько этажей у неба? Вредна ли озоновая дыра? | 2 | Формирование представлений о озоновых дырах, причины, последствия | Слушание объяснений учителем. | ||
38-39 | Он, сказал «поехали » загадочная экскурсия в космодром | 2 | Знать о подвиге Ю.А. Гагарина. Формирование представлений о первом его полете. | Слушание объяснений учителем. | ||
40-41 | Загадка внеземных цивилизаций | 2 | Формирование представлений о том, как преображалась наша земля, как становилась пригодной для жизни. | Слушание объяснений учителем. | ||
42-43 | Рождение и становление земли | 2 | Формирование представлений о том, как преображалась наша земля, как становилась пригодной для жизни. | Слушание объяснений учителем. | ||
44-45 | Чудесная атмосфера земли | 2 | Формирование представлений о том, как преображалась наша земля, как становилась пригодной для жизни. | Просмотр презентации. | ||
46-47 | Климат нашей планеты | 2 | Формирование представлений о разнообразии нашего климата, как климат менялся десятки лет | Слушание объяснений учителем. | ||
48 | Материки и острова . Загадочная Австралия | 1 | Знать название материков и их количество, климатические особенности, разнообразие флоры и фауны Австралии | Слушание объяснений учителем. Кроссворды. Загадки | ||
49 | Материки и острова. Что мы знаем об Америке | 1 | Знать название материков и их количество, климатические особенности, разнообразие флоры и фауны Америки | Слушание объяснений учителем. Кроссворды. Загадки | ||
50 | Материки и острова. Таинственные Галапагосские острова | 1 | Знать название материков и их количество, климатические особенности, разнообразие флоры и фауны Галапагосских островов | Слушание объяснений учителем. | ||
51-52 | «Он сказал : «Поехали !» | 2 | Знать о том, что наша страна открыла путь в космос. Формирование представлений о первом его полете Ю. А. Гагарина | . Просмотр презентации. | ||
53-54 | Вулканы и горы затаившийся Везувий . Килемаджаро | 2 | Знать название вулканов и гор их местоположение, характерные особенности вулкана Везувий. | Выступление товарищей. | ||
55-56 | Таинственная гора Арарат . Далёкие Гималаи | 2 | Формирование представлений о горах Арарат, Гималаях. | Слушание объяснений учителем. | ||
57 | Планета воды Атлантический океан – чудо света | 1 | Знать название океанов их местоположение, разнообразие жизни в их глубинах. | Слушание объяснений учителем. | ||
58-59 | Водопады мира | 2 | Знать самые крупные водопады | . Просмотр презентации. | ||
60 | Таинственное Мёртвое море | 1 | Знать в чем тайна Мертвого моря, почему оно получило такое название | Слушание объяснений учителем. | ||
62 | Нил – река жизни | 1 | Знать, почему реку Нил называют рекой жизни. | Выступление товарищей | ||
62-63 | Ресурсы нашей планеты | 2 | Формирование представлений о подземных богатствах, полезных ископаемых, способом добычи, охраной подземных богатств. | Работа с картой. Просмотр презентации. | ||
64 | « Знаете ли вы, что . . . «Интеллектуальная игра» | 1 | Кроссворды, викторины | |||
65-66 | « А что у вас ?». Игра | 2 | Кроссворды, викторины. | |||
67 | « В гостях у природы – Экскурсия» | 1 | Экскурсия | |||
68 | « Что мы знаем и чему научились». | 1 | Викторина, кроссворды, загадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...