классный час
классный час (4 класс) на тему

Монгуш Шенне Ролановна

сценарий классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Цели мероприятия

1. Познакомить учащихся начальной школы с основными правами и обязанностями человека.

2. Способствовать формированию правовой культуры учащихся, положительного отношения детей к законам и их выполнению.

Задачи: 
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о правах человека, полученные на уроках окружающего мира и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
3.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
4.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

- Дорогие ребята, сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего делать не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? А также все вместе мы поиграем в игру «Игра по станциям» и попробуем сами определить свои права и обязанности.

Имею право... Иметь право — это возможность совершать какие-то действия, например, учиться, трудиться, высказывать свое мнение. Иметь право — это пользоваться какими-то благами, т.е. чем-то очень нужным человеку. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, книги из библиотеки, иметь свои вещи...

-А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка, т.е. права ребенка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Именно 20 ноября Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.

-Существует очень много стихотворений про «День ребенка». Одну из них нам сейчас выразительно прочтет ученик 4 «Б» класса Кужугет Айдын

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА 

Много праздников на свете, 

Всех не сосчитать! 

Любят взрослые и дети 

Вместе их встречать! 

Но сегодня День ребенка 

Празднует весь Мир, 

От Парижа до Гонконга 

Весть летит в эфир: 

Поздравляем! Любим! Верим! 

Мир вам сохраним! 

Подрастайте! Улыбайтесь! 

Мы вас защитим! 

Наталья Майданик 

-Давайте начнем нашу игру – «Игра по станциям»

1 станция-  «Стихотворная станция» (стихотворение-шутка)

У ребёнка право есть

Кашу манную не есть,

Да ещё просить при этом

Шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить,

На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,

Разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке,

Дёрнуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав!

Разве я, друзья, не прав?

Учитель. Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

-Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими». Давайте вспомним некоторые из них.

-Вы знаете, что дети разных народов населяют нашу планету. Они рассказывают друг другу сказки, загадывают загадки, задают интересные вопросы и конечно играют!

2 станция – «Загадочная станция»


Загадки:

  1. Приходи скорее, я скучаю, с игрушками любимыми не играю. Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна твоя мне... (дружба)
  2. Мы теперь уж не друзья, Ты ушла, в обиде я. Согласись, ведь из-за вздора выросла вот эта... (ссора)
  3. Радость делит он со мной, за меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, мне поможет верный... (друг)
  4. Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, предлагаю... (помириться)

3 станция – «Атмосферная станция»

-А сейчас давайте вместе с вами выясним, какая атмосфера в ваших коллективах и классах. Если то что я называю к вам относится, вы говорите да, а если этого у вас нет- говорите нет.


- Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.

- мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.

- Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

- В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к  другу следует только по имени.

- В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.

- В нашем классе можно брать без спроса любую вещь, которая понравится.

- Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу.

- Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

-Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

- Нужно хорошо вести себя только на уроках, а после школы можно шалить, баловаться.

- Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе.

-  Нужно следить за порядком только на своём рабочем месте.

-Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

4 станция- «Станция сценки»

Сценка 1. Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын. Я имею право на отдых и досуг! Я привыкла отдыхать с громкой музыкой! Помогите, пожалуйста, разобраться, кто здесь неправ.

Ответ: сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Сценка 2Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля.Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией прав ребёнка запрещено насилие над детьми! Объясните Оле, в чём она не права.

Ответ: кроме прав у Оли есть ещё обязанности – дежурного, как и у всех детей в классе. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушают права других.

Сценка 3. Учитель. Иванова, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только что помыли! Иванова. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ответ: А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

Сценка 4. Учитель. Иванова, ты почему на математике бегал по классу? Иванова. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Правильно ли рассуждает ученица?

Ответ: его одноклассники имеют право на образование. А она бегал по классу и нарушал их прав не уважает права других людей.

Сценка 5. Мама. Даша, а почему ты мусорное ведро не вынесла, за хлебом не сходила? Дочь.Потому что ООН запрещает использовать труд детей! Вот такой борец за права ребёнка! Может быть, она права?

Ответ: нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать её право и помогать ей.

5 станция – «Картинная станция»

6 станция _ «Мультяшная станция»

- посмотрите элементы из сказок, определите их название и подумайте, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены?

Заключение

Учитель: Подошли к концу соревнования. Права есть у взрослого и у ребенка: Играть и учиться, мечтать и трудиться Помочь старику и погладить котенка, И чистой водой на рассвете умыться

Имею право любить, Но бить – ни в коем случае. Имею право жить И надеяться только на лучшее.

Имею право грустить, Но творить суицид – опомнитесь! Только раз дается жизнь – Это прекрасное право помните.

Имею право дружить, Но ссориться как – то не хочется. Я готова вас всех любить, Лишь бы не было в мире жестокости!

Имею право дарить Цветы, улыбки и почести, Чтоб стало чуть-чуть теплей, И не было одиночества.

Все лучшее, что в человеке есть: Его права и жизнь его, и честь, Я жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...