современный урок с позиции УУД
материал на тему
Выступление на муниципальном семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_s_pozitsii_s_uud.pptx | 592.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три постулата современного урока 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины 2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры 3 . Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысший ценностью, выступая в роли цели и никогда в роли средства
Пять организационных правил современного урока 1 . Доводить педагогическое требование до своего логического конца , держа в поле внимания каждого ребёнка и максимально содействуя соблюдению предложенной нормы взаимодействия; 2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей лёгкий способ исполнения требуемого; 3. Раскрывать положительную программу действий на каждый момент взаимодействия, придавая требованию позитивный характер, и избегать негативного требования, то есть требования не делать чего-либо; 4. Не предъявлять детям такого рода требований, которые им не под силу в настоящий период их развития; 5. Авансировать успех деятельности детей на уроке;
Требования к структуре современного урока Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме ; 2. Определить тип урока, придумать и обосновать его структуру; 3. Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками ; 4. Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала; 5. Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся ; 6. Продумать систему повторения и закрепления изученного материала ; 7. Найти оптимальное место домашнему заданию.
Познавательные УУД Включают: действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования; моделирования изучаемого содержания; логические действия и операции; способы решения задач Регулятивные УУД Обеспечивают: возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения; последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности и обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования
Коммуникативные УУД Личностные УУД Обеспечивают возможности: сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию; правильно выражать свои мысли в речи; уважать в сотрудничестве партнёра и самого себя: уметь эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, вести диалог, искать решения; оказывать поддержку друг другу Обеспечивают: ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость,ответственность ); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает обучающимся Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает обучающимся, чему должны научиться, определив границы знания и незнания Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность обучающихся Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися осуществляет коррекцию Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание обучающихся Учитель осуществляет оценивание работы обучающихся на уроке Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оцениваниерезультатов деятельности товарищей) учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Критерии результативности урока
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А. Дистервег
Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современный урок с позиции формирования УУД в начальной школе».
Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) коммуникативные действия; 4) познавательные. ...
Мастер-класс «Современный урок с позиции здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС»
В работе обобщен и представлен опыт по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках....
Презентация к мастер-классу «Современный урок с позиции здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС»
Презентация содержит материал, раскрывающий понятие "Здоровьесберегающие технологии". Представлена характеристика здоровьесберегающего урока, особенности и основные принципы здоровьесберегаю...
Современный урок с позиции здоровьесбережения
Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.Как обеспечить школьнику возможность сохранения...
Выступление на педсовете Мастер- класс по теме: «Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»
Цель: Обмен опытом по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.Задачи:· раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;·...
Доклад на РМО «Современный урок с позиции здоровьесбережения»
Здоровьесберегающий урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель обеспечивает доброжелательную творческую атмосферу, высокую работоспособность обучающихся, профилактику раннего и выраженно...
Выступление на тему «Современный урок с позиции здоровьесбережения»
Здоровьесберегающий урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель обеспечивает доброжелательную творческую атмосферу, высокую работоспособность обучающихся, профилактику раннего и выраженно...