Рабочая программа по ГПД 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по ГПД 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_gpd_2_kl.docx | 103.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 376
Одобрена на заседании МО учителей начальных классов 25 августа 2017 года, протокол № 1 | Утверждена Приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга от «25» августа 2017 г. №47 Директор_________М. А. Дмитриенко |
Московского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
ДЛЯ 2 Д КЛАССА
НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель Шорохова М.И.
|
Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга
25 августа 2017 года, протокол № 1
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
План составлен с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
В плане раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД), обучающихся 3 - 4 классов, в условиях общеобразовательного учреждения, план определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:
- воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
- Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
- бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Основные направления воспитательной деятельности
1. Духовно-нравственное направление
цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
2. Спортивно-оздоровительное направление
цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
задачи:
Формирование:
представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
3. Художественно-эстетическое направление
цель:
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
4. Научно-познавательное направление
цель:
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности.
задачи:
Образовательные:
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развивающие:
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
5. Общественно – полезное направление
цель:
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные действия:
Личностные результаты :
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Клубный час | |
1 неделя сентября | 1 | Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Игра «Третий лишний». | Игра «Эстафета имён». | Этическая беседа – практикум: «Вы сказали, здравствуйте». |
2 неделя сентября | 4 | Игра «Вызови по имени». | Мир пословиц и поговорок. | Литературный час. Рассказы о животных. |
5 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Разгадывание кроссвордов. | Беседа: «Россия – Родина моя». | |
6 | Игра «Пустое место». | Игра: «Узнай меня». | Минутка здоровья.Учимся думать. | |
7 | Игра «Мяч ловцу». | Игра «Серпантин одной фразы» | Игра – путешествие«Путешествие в страну дорожных знаков». | |
8 | Прогулка-задание. «Ищем букву «О». | Составление кроссвордов. | Спортивный час. Прыжки на скакалках. | |
3 неделя сентября | 11 | Игра «Космонавты». | Разгадывание ребусов. | Минутка здоровья. «Спеши делать добро.» |
12 | Игра«У медведя в бору». | Разгадывание анаграмм. | Литературный час. «Что говорят стихи?» | |
13 | Игра«Доброе утро, охотник». | Составление ребусов. | Час общения: «Что такое самооценка?» | |
14 | Прогулка-фантазия «Осенний букет». | Игра «Наборщик». | Спортивный час. | |
15 | Игра«Вызови по имени». | Разгадывание загадок. | Литературный час. «Что за прелесть эти сказки!» | |
4 неделя сентября | 18 | Игры наших бабушек. | Игра «Восстанови порядок». | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». |
19 | Игра«Мяч ловцу». | Разгадывание кроссворда по истории Санкт-Петербурга. | Мастер – класс «Искусство оригами». | |
20 | Игра«Вызови по имени». | Игра «Исторический зоосад». | Литературный час. «Знай и люби родную природу!» | |
21 | Игра«Пустое место». | Викторина имен. | Минутка здоровья. Поможет ли нам обман? | |
22 | Прогулка-задание «Ищем букву «С». | Игра «Столбики примеров». | Спортивный час. | |
5 неделя сентября | 25 | Игра«Мяч ловцу». | Игра «Путешествие по морю занятий». | «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. |
26 | Прогулка-наблюдение за облаками. | Эстафета «Мир моих друзей». | Экскурсия в школьную библиотеку. | |
27 | Игра«Третий лишний». | Ролевая игра «Планета друзей». | В поликлинике доктора Градусника: «Осанка». | |
28 | Прогулка-фантазия «Удивитель-ное –рядом». | Игра «Морской бой». | Путешествие в страну Пейзажа. | |
29 | Игра«Мяч ловцу». | Разгадывание шарад. | Мастер – класс: «Открытка любимому учителю». |
1 неделя октября | 2 | Прогулка-игра «Шум дождя». | Викторина «Родная природа». | . Час нравственного разговора «Что такое хорошо…». |
3 | Прогулка-наблюдение «Золотая осень» | Разгадывание кроссвордов. | Познавательная игра «Почемучки спрашивают». | |
4 | Игра«Чай-чай-выручай!» | Викторина «Мы крутим глобус». | В поликлинике доктора Градусника: «Дыхание». | |
5 | Творческая прогулка «Осень в школьном дворе». | Игра «Крокодил». | Беседа-обзор «По страницам детских журналов». | |
6 | Прогулка-задание: «Ищем букву «Е»». | Составление ребусов. | Мастер-класс: «Закладки для книг». | |
2 неделя октября | 9 | Прогулка-наблюдение «Золотая осень». | Разгадывание загадок. | Беседа «В мире вежливых слов». |
10 | Игра на сплочение «Дракон». | Сочиняем школьные загадки. | Международная неделя письма. Беседа «История почты». | |
11 | Игра-эстафета. | Игра «Крокодил». | В поликлинике доктора Градусника: «Ходьба». | |
12 | Игра«Чай-чай-выручай!». | Разгадывание шарад. | Литературный час. В. Голявкин «Как я боялся». | |
13 | Прогулка-задание: «Ищем букву «Н»». | Сочиняем загадки о природных явлениях. | КТР «Осенние фантазии». | |
3 неделя октября | 16 | Игра«Ястребы и утки». | Игра «Крестики-нолики». | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» |
17 | Игры с мячом «Меткий стрелок». | Составление ребусов. | Игровой практикум «В гостях у геометрических фигур». | |
18 | Эстафета: «Бег сороконожек» | Блеф-клуб. | В поликлинике у доктора Градусника: «Зрительная гимнастика». | |
19 | Игра«Доброе утро, охотник» | Разгадывание загадок. | «Считалки и дразнилки». | |
20 | Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев. | Разгадывание кроссвордов. | Мастер – класс «Несуществующее животное». | |
4 неделя октября | 23 | Игра«Молекула-хаос». | Презентация «Мульти-пульти». | Беседа: «Если с другом вышел в путь…» |
24 | Игра«Ястребы и утки». | Составление загадок. | Всемирный день анимации. КТР «Герои любимых мультфильмов». | |
25 | Игра-эстафета со скакалками. | Составление ребусов. | В поликлинике у доктора Градусника: «Режим дня». | |
26 | Творческая прогулка «Цветы на асфальте». | Игра «Крокодил». | Литературный час. Поэзия С.Я. Маршака. | |
27 | Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. | Игра «Который час?» | Мастер-класс: «Магниты из природных материалов». | |
2 неделя ноября | 8 | Игра«Обыкновенные жмурки». | Игра по ПДД «Я-пешеход». | Игра-практикум: «Волшебная щеточка». |
9 | Наблюдение «Что у нас под ногами?» | Разгадывание шарад. | Игровое занятие «Путешествие в королевство слов». | |
10 | Прохождение маршрута по приметам. | Математичес- кое лото. | Мастер-класс: «Обрывная аппликация». | |
3 неделя ноября | 13 | Игра«Ястребы и утки». | Зарисовка пословиц и поговорок. | Устный журнал: «Необычные, загадочные, ласковые, верные». |
14 | Прогулка-наблюдение за первыми признаками зимы. | Разгадывание загадок. | Игровой практикум: «Фокусы. История фокуса». | |
15 | Игра «Чай-чай-выручай!» | Игра по ПДД «Я – пассажир». | Беседа: «Сон – лучшее лекарство». | |
16 | Игра «Ястребы и утки». | Разгадывание кроссвордов. | Литературный час. Рассказы о цирковых животных. | |
17 | Игра «Кошки-мышки». | Игра «Серпантин одной фразы». | Открытие мастерской Деда Мороза. |
Дата | Прогулка Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Клубный час | |
4 неделя ноября | 20 | Прогулка-игра «Слон». | Игра на сплочение «Сантики». | Знакомство с журналом «Автобус». |
21 | Прогулка «Удивительное – рядом». | Игра «Доскажи словечко». | Игра – путешествие: «Путешествие в страну удивительных животных». | |
22 | «Ястребы и утки». | Игра по ПДД «Перевозчики» | Викторина доктора Градусника. | |
23 | Творческая прогулка «Следопыты». | Разгадывание анаграмм. | «Сказка в музыке». | |
24 | Игра «Третий лишний». | «Кляксография». | «История новогодних открыток». | |
5 неделя ноября | 27 | Прогулка-игра «Счёт». | Разгадывание кроссвордов. | Беседа-игра «Кто такой культурный человек?» |
28 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменения- ми в природе. | Игра «Наборщик». | Математическая игра «Путешествие точки». | |
29 | Игра «Чай-чай-выручай!» | Игра «Восстанови порядок» | КТД, коллаж «Город Здоровья». | |
30 | Игра «Вызови по имени». | Петербургское лото. | «Мы в волшебной стране театра». | |
1 | Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. | Игра «Столбики слов». | Мастер – класс: «Искусство коллажа. Новогодний коллаж». | |
1 неделя декабря | 4 | Прогулка-игра «Барыня». | Викторина имен. | Час общения: «Взаимоотношения в классе». |
5 | Прогулка-наблюдение: «Эти необычные снежинки». | Игра «Исторический зоосад». | Информационный выпуск: «Что, где, когда». | |
6 | Игра «Казаки-разбойники». | Конкурс физкульт-минуток. | ЗОЖ: «Осторожно, шум!». Лечебное действие звуков. | |
7 | Творческая прогулка: «Снежный зоопарк». | Ролевая игра «Планета друзей». | «История кукольного театра». |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Клубный час | |
2 неделя декабря | 8 | Подвижные игры «Два мороза». | Блеф-клуб. | Игровой час: «Давайте жить дружно!» |
11 | Прогулка-наблюдение за природными явлениями. | Разгадывание шарад. | «Путешествие в страну Словарию». | |
12 | Игра «Доброе утро, охотник». | Викторина: «Дорожные знаки». | Советы доктора Градусника: «Как нужно одеваться.» | |
13 | Творческая прогулка «Удивительное рядом». | Разгадывание кроссвордов. | Пальчиковый театр. Создание кукол. | |
14 | Прогулка-практикум «Ветер». | Игра «Крокодил». | Мастерская Деда Мороза: «Сказочная снежинка». | |
18 | Прогулка-наблюдение за снегом. | «Играем в рифмы». | Игра-путешествие: «Новогодние традиции народов мира». | |
19 | Опыты. | Разгадывание шарад. | Мастерская Деда Мороза: «Новогодние открытки». | |
20 | Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше». | Игра «Из одного слова». | Спортивный час. | |
21 | Прогулка-фантазия «Удивительное рядом». | «Мы рисуем Новый Год». | Литературный час. Чтение стихов о зиме. | |
22 | Прогулка-практикум: «Лёд». | Игра «Да-нетки». | Мастерская Деда Мороза: «Новогодние открытки». | |
4 неделя декабря | 25 | Игровая прогулка: «Любимые игры наших бабушек». | Игра «Крокодил». | Литературный час. Рождественские истории. |
26 | Веселые зимние старты. | ОБЖ «Конкурс загадок» (противопожарная тема). | ОБЖ: «На пороге Новый Год». Беседа. |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Клубный час | ||
2 неделя января | 27 | Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк». | Час общения «Моя семья» | ||
12 | Подвижные игры «Два мороза». | Разгадывание ребусов | Минутка здоровья. Как вести себя, когда что-то болит. | ||
3 неделя января | \15 | Лепка снежных фигур. | Составление кроссвордов | Презентация «Давайте жить дружно!» | |
16 | Прогулка-наблюдение за птицами зимой. | Спортивная викторина | Исследование «Пар, вода, лед?» | ||
17 | «Белые медведи» | Составление пословиц и поговорок. | Литературный час. Рассказы о путешественниках. | ||
18 | Прогулка-фантазия «Удивитель-ное рядом». | Разгадывание кроссвордов. | Час общения «Мальчики и девочки» | ||
19 | Игровая прогулка «Следопыты» | Игра «Шифровальщики» | . Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | ||
4 неделя января | 22 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | |
23 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина | ||
24 | «Белые медведи». | Составление ребусов. | Спортивный час. Игры на развитие наблюдательности. | ||
25 | Конкурс на лучшего снеговика. | Разгадывание анаграмм. | Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | ||
26 | Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег». | Разгадывание ребусов. | Конкурс чтецов «Ленинградский День Победы» | ||
5 неделя января | 29 | «Пустое место». | Игра «Наборщик». | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | |
30 | Прохождение маршрута по приметам. | Игра Настроение | Беседа « Если друг в беде?» | ||
31 | «Из рук в руки». | Игра «Восстанови порядок» | Интеллект – шоу знатоков. | ||
1 | «Космонавты» | Разгадывание кроссвордов | Мастер – класс «Поделки из ваты» | ||
2 | Прогулка-задание «Следы поведения человека на улице» | Игра «Круги на воде». | Поделки из бросового материала. | ||
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Клубный час | ||
1 неделя февраля | 5 | П/и «День и ночь». | Викторина имен. | Информационный выпуск «Что, где, когда» | |
6 | Игровая прогулка «Следопыты» | Игра «Столбики слов» | Литературный час. Рассказы о животных. | ||
7 | «Мяч ловцу». | Игра «путешествие по морю любимых занятий» | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | ||
8 | Творческая прогулка «Рисунки на снеге». | Эстафета «Мир моих друзей» | Час общения. Комплименты. | ||
9 | «Космонавты». | Ролевая игра «Как сказать «НЕТ» | Минутка здоровья. Как вести себя в общественных местах. | ||
2 неделя февраля | 12 | П/и «День и ночь». | Дискуссия «Хочу быть…» | Викторина «Мы крутим глобус» | |
13 | Прогулка-наблюдение «Куда лето прячется?» | Разгадывание шарад. | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | ||
14 | Прохождение маршрута по приметам. | Викторина | . Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?» | ||
15 | «Вызови по имени». | Разгадывание кроссвордов. | Этическая беседа «Что такое этикет» | ||
16 | П/и «Гуси-лебеди». | Викторина «Страны мира» | Спортивный час. Игры на развитие точности. | ||
3 неделя февраля | 19 | П/и «День и ночь». | Дискуссия «Мое хобби» | Литературный час. | |
20 | «Доброе утро, охотник». | Составление ребусов. | Практикум. «Азбука безопасного поведения» | ||
21 | «Мяч ловцу». | Викторина «Реки России» | Мастер – класс «Цветы из бумаги» | ||
22 | Творческая прогулка «Зима на ладошке». | Викторина «Птицы, рыбы, звери» | Беседа по правилам дорожного движения. | ||
23 |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Клубный час | |
4 неделя февраля | 26 | Подвижные игры «Гори-гори ясно» | Разгадывание шарад. | Мифы, легенды, предания. |
27 | П/и «День и ночь» | Презентация «Символика России» | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» | |
28 | Экскурсия «Ищем приметы весны» | Разгадывание загадок. | Мастер-класс «Открытка для мамы» | |
1 | П/и «Бабочки», «Выше земли» | Разгадывание кроссвордов. | Литературный час. Чтение книг Николая Носова. | |
2 | Прохождение маршрута по приметам | Презентация «Картины и художники» | Музыкальная гостиная. | |
1 неделя марта | 5 | Подвижные игры «Гори-гори ясно» | Составление загадок. | Спортивный час. Игры на сплочение коллектива. |
6 | П/и «Гуси-лебеди» | Составление ребусов. | Рассказываем сказки по памяти | |
7 | «Белые медведи» | Подготовка к конкурсу проектов. | Минутка здоровья. Чем заняться после школы. | |
8 | ||||
9 | П/и «Бабочки», «Выше земли» | Разгадывание кроссвордов. | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию» | |
2 неделя марта | 12 | Подвижные игры «Гори-гори ясно» | Составление ребусов. | Спортивный час. |
13 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Разгадывание шарад. | Подготовка к выставке рисунков. | |
14 | «Пустое место» | Юморина | Спортивный час. | |
15 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию» | |
16 | П/и «Бабочки», «Выше земли» | Игры на развитие внимания. | Час общения. Как выбрать друзей |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Клубный час | |
3 неделя марта | 19 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Тренинг по ПДД |
20 | «Доброе утро охотник» | Презентация «Крылатые выражения» | Мастер-класс Обрывная аппликация | |
21 | «Третий лишний» | Игра Города России | Игры с конструктором ЛЕГО | |
22 | Прогулка-экскурсия «Весна пришла» | Игра на воображение «Дорисуй предмет» | Конкурс рисунков «Весна пришла в мой город» | |
23 | Эстафета «Бег по кочкам» | Игра «Столбики слов» | Литературный час. Веселые рассказы о школе | |
1 неделя апреля | 2 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Минутки – шутки |
3 | «Пустое место» | Игра «Пересказчики» | Минутка здоровья. Что такое дружба. | |
4 | «Мяч ловцу» | Практикум по оказанию ПНП | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | |
5 | Прохождение маршрута по приметам | Игра на сплочение «Паутина» | Развитие памяти, внимания Игра «Что изменилось?» | |
6 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Минутка здоровья. Как помочь родителям. | |
2 неделя апреля | 9 | «Космонавты» | Составление ребусов. | Спортивный час. |
10 | Прогулка-наблюдение за растениями весной. | Разгадывание анаграмм. | Презентация «День космонавтики» | |
11 | Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет» | Разгадывание ребусов. | Час свободного общения . | |
12 | Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает» | Работа с тестами по математике | Мастер – класс «Я иду в гости» | |
13 | «Вызови по имени» | Разгадывание загадок. | Составление репортажа на тему «Идет весна». |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Клубный час | |
3 неделя апреля | 16 | «Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок» | Интеллектуальная игра |
17 | Прохождение маршрута по приметам | Разгадывание кроссвордов | Мастер – класс «Искусство оригами» | |
18 | Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает» | Игры на развитие логического мышления. | Беседа «Что такое толерантность» | |
19 | «Пустое место» | Работа с загадками (учимся разгадывать) | Информационный выпуск «Что, где, когда» | |
20 | «Доброе утро охотник» | Работа с загадками (учимся составлять) | Беседа «Чтобы компьютер был другом» | |
4 неделя апреля | 23 | Игры с мячом, скакалками. | Работа с тестами. | Спортивный час. |
24 | «Белые медведи» | Эстафета «Мир моих друзей» | Час общения «Взаимоотношения в классе». | |
25 | Игры с мячом «Я знаю пять названий…» | Настольные игры. | Мастер – класс Пасхальные открытки | |
26 | «Вызови по имени» | Настольные игры | Викторина «Мы крутим глобус» | |
27 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Спортивный час. | |
1 неделя мая | 30.04 | |||
1 | ||||
2 | ||||
3 | Игры с мячом, скакалками. | Работа с тестами. | Литературный час. Рассказы о Великой Отечественной войне. | |
4 | Прогулка-наблюдение «Весенние цветы» | Работа с тестами. | Спортивный час. |
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Клубный час | |
2 неделя мая | 7 | «Гонка мячей по кругу» | Разгадывание кроссвордов. | Мастер-класс «Открытка – ветерану» |
8 | «Пустое место» | Игра «Наборщики» | Литературно-музыкальная композиция «День Победы» | |
9 | ||||
10 | «Доброе утро охотник» | Игра «Из одного слова» | Час общения «Моя семья» | |
11 | Игры с мячом, скакалками. | Составление пословиц и поговорок. | Литературный час. Рассказы о школе. | |
3 неделя мая | 14 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Мастер-класс Поделки из бросового материала |
15 | Прогулка-наблюдение «Облака-белогривые лошадки» | Игра «Шифровальщики» | Игра –путешествие по Московскому району | |
16 | Прохождение маршрута по приметам | Игра «Серпантин одной фразы» | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | |
17 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Беседа «Осторожно, клещи!» | |
18 | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето» | Развитие речи Игра «Аналогии» | Беседа «Улыбка и смех приятны для всех» | |
4 неделя мая | 21 | Экологический десант | Хочу все знать «Растения – хищники» | Мини-проект «С Днем рождения, любимый город» |
22 | Прогулка – наблюдение «Скоро лето». | Составляем летний кроссворд. | КВН «Эврика» | |
23 | Игры с мячом, скакалками | Игры с мячом, скакалками в спортивном зале. | Беседа по ОБЖ «Правила поведения на водоемах в летний период». | |
24 | Прогулка-фантазия «Если б я был волшебником» | Игра «Из одного слова» | Беседа-презентация «Цветы нашей Родины» | |
25 | Прогулка-практикум «Ты играешь во дворе» | Игровая программа «Спичечный турнир» | Коллективная работа «Ура, каникулы!» |
VI МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;
Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД Н.Е. Щурковой;
Организационные формы: индивидуально-групповая, групповая, коллективная.
Формы подведения итогов :
- Участие в выставках народного декоративно-прикладного искусства.
- Организация праздников народного календаря.
- Участие в школьных, районных краеведческих конференциях.
- Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио”.
Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями
- Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями в вопросах воспитания учащихся - одно из условий повышения эффективности воспитательного процесса.
- Взаимодействие с родителями.
- Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьным врачом.
- Организация встреч по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения с ветеранами ВОВ, социальным педагогом школы, школьным инспектором.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Стол компьютерный.
- Комплект парт и стульев.
- Мульти-медиа проектор
- Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
- Интерактивное копи-устройство.
- Принтер.
- Колонки.
- Диски.
VI. ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическая литература для учителя
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
- Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
- Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
- Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
- Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
- “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...