Рабочая программа и КТП кружка "Учусь создавать проект"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Суслина Елена Владимировна

       Программа составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_i_ktp_kruzhka_-_uchus_sozdavat_proekt_po_programme.zip115.6 КБ

Предварительный просмотр:

_______________         Меленковский район________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского союза

 Краснова Виктора Михайловича»

_____________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

от 31 августа 2016года протокол № 7

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от 01 сентября 2016 года № 96/1

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

         по    кружку   «Учусь создавать проект» (1-4 классы)

Уровень образования (класс/классы) __начальное  общее образование  1-4 классы_      

Количество часов 135

       Программа составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического  объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

 Авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей  /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./2012.

Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

-  формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Место учебного курса в учебном плане

         Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа(1 час в неделю). Программа курса  «Умники и умницы» изучается в течение всего обучения по 1 ч в неделю, всего — 135 ч. В 1 классе 33 ч, во 2, 3. 4 классах по 34 ч.

Учебно-методическое обеспечение:

Для учителя:

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем. Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2012г.).

Для ученика:

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем: Рабочая тетрадь 1 класс, 2 класс 2 части, 3 класс 2 части (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2013г.)

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ  ПРОГРАММЫ  КУРСА

  

Ученик получит возможность научиться:

 видеть проблемы;

 ставить вопросы

 выдвигать гипотезы;

 давать определение понятиям;

 классифицировать;

 наблюдать;

 проводить эксперименты;

 делать умозаключения и выводы;

структурировать материал;

 готовить тексты собственных докладов;

 объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

 

 Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

 Целеполагать (ставить и удерживать цели);

 Планировать (составлять план своей деятельности);

 Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

 Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

 Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

  1. Содержание  курса внеурочной деятельности

Содержание программы представлено следующими модулями:

«Узнаём» (16 ч)

Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.

«Исследуем» (16ч)

Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.

«Творим» (18ч)

Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.

«Представляем» (8ч)

Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.

С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:

 игры; опыты;

 работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;

 интеллектуальные головоломки;

 практические занятия;

 работа в компьютерном классе; (вариативный курс )

 дискуссии, беседы.

                                                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/п

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД)

1

Кто  я? Моя семья

 Рассматривать, читать рабочие тетради. Обсуждать содержание тетрадей. Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения. Формировать умение работать с информацией.

2

Чем я люблю заниматься. Хобби

Формировать умение находить информацию в словарях и справочниках;

3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

Формировать умения работать с текстом, находить нужную информацию. Выступать с сообщением. Осознание понятия «тема».

4

Как собирать материал? Твои помощники

Формировать умение работать в команде.

5

Проблема.

Формировать умения находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Работать над понятием «проблема».

6

Проблема. Решение проблемы

Учится видеть проблему, формировать умение добывать недостающий способ действия (знания). Работать над понятием «проблема».

7

Гипотеза. Предположение

Высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий.

8

Гипотеза. Играем в предположения

9

Цель проекта

Формировать умения и способности в поиске способов решения проблемы проектов. Работать над проектным понятием «цель проекта». Учиться ставить цель в конкретной сюжетной ситуации.

10

Задача проекта

Формировать умения и способности в поиске способов решения проблемы проектов. Работать над проектным понятием «задача проекта».

11

Выбор нужной информации

Учиться интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Работать над понятиями.

12

Выбор нужной информации

13

Интересные люди – твои помощники

Знакомиться с интересными людьми и их профессиями.

Развивать коммуникативную компетентность.

14

Продукт проекта

Знакомство с формами продукта проектной деятельности.

Выбор подходящей формы для проекта.

15

Виды продукта. Макет

16

Визитка

Учимся презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других). Изготавливаем визитку из картона.

17

Как правильно составить визитку к проекту

18

Как правильно составить визитку к проекту

19

Мини-сообщение.

Отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость, уверенность в себе. Формировать и развивать коммуникативные компетентности, формировать умения «держать» аудиторию в поле зрения.

20

Выступление перед знакомой аудиторией

21

Выступление перед знакомой аудиторией

22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно

Окрашивание цветка в два цвета.

23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

Отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость, уверенность в себе. Формировать и развивать коммуникативные компетентности, формировать умения «держать» аудиторию в поле зрения.

24

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

Формировать умения публичного представления результатов работы.

25

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

26

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

Учимся контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах. Мастерим мобильные телефоны из пластиковых стаканчиков.

27

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно

Формировать основы практического мышления и сознания. Получение электричества с помощью расчески.

28

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно

Знакомство с различными конкурсами проектов. Изготовление поилки для цветов.

29

Тест «Чему я научился?»

Учимся оценивать свою работу по выработанным критериям. Самостоятельная работа с тестом.

30

Памятка для учащегося-проектанта

Формировать умения публичного представления результатов работы. Формировать умения оценивать свою работу и видеть ошибкоопасные места.

31

Памятка для учащегося-проектанта

32

Твои впечатления от работы над проектами

Учимся делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов. Высказывать слова благодарности членам команды, своим проектантам. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения.

33

Ярмарка достижений. Советы на лето от Мудрого Дельфина

                                                                   

                                                                 

2 класс

п/п

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД)

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

2

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

3

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями

Работа со словарями Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели)

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

4

Выбор помощников в работе над проектом

Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

5

Этапы работы над проектом

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

6

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность»

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное)

Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

7

Проблема. Решение проблемы

Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

8

Выработка гипотезы-предположения

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

9

Цель проекта

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

10

Задачи проекта

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

11

Сбор информации для проекта

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

12

Знакомство с интересными людьми. Интервью

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

13

Обработка информации. Отбор значимой информации

Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);  

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

14

Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка»

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

15

Играем в ученых. Это интересно

Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

16

Тест «Чему ты научился?»

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

18

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»

Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

20

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

21

Программа МРР

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

22

Совмещение текста выступления с показом презентации

(ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

23

Совмещение текста выступления с показом презентации

24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

25

Тест «Советы проектанту»

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

26

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

27

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

28

Играем в ученых. Это интересно

29

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

30

Памятка жюри конкурсов

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

31

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

32

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

33

Играем в ученых. Это интересно

Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

34

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта

Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели);

Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

3 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД)

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

Формируют умения презентовать свои увлечения, достижения. Осваивают понятия этапов работы над проектом.

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

 Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт.

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

Овладевают средствами и способами воплощения собственных замыслов. Развивают умения видеть проблему и находят необходимые способы действия.

4

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия.

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина.

5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

Формируют умения в составлении паспорта проекта.

6

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

Знакомятся с видами вопросов для анкет; формируют умения в составлении вопросов для анкетирования.

7

Памятки. Составление памяток по теме проекта

8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

Знакомятся с условиями размещения проектного материала на постере; формируют умения в создании постера.

9

Практическая работа. Создание мини-постера

Формируют умения создавать постер с ссылками и иллюстрациями, графическими схемами и планами. Развивают умение создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты).

10

Практическая работа. Создание мини-постера

11

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формируют умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами.

Формируют умения настраивать анимации на слайде. Самостоятельно пробуют проделать следующую работу: вставляют фотографию, рисунок.

Знакомятся с новыми понятиями: анимация, имитация. Творческая работа: создание журнала «Мир глазами животных».

Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формируют умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами.

Формируют умения настраивать анимации на слайде. Самостоятельно пробуют проделать следующую работу: вставляют фотографию, рисунок.

12

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

14

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

15

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

16

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

17

Программа МРР. Дизайн

18

Программа МРР. Дизайн

19

Программа МРР. Дизайн

20

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

Развивают образное мышление, вкус, логику.

Формируют умения творчески подходить к созданию вещи. Знакомятся с понятиями «дизайн», утиль, модерн, интерьер, портьеры.

Формируют умения работать с командами «Обрезка», «Границы рисунка». Проводят опыты, создают фотографии на слайдах.

21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

22

Требования к компьютерной презентации.

Знакомятся с понятием «презентация», с требованиями к компьютерной презентации. Формируют умения находить ошибки в готовой презентации и исправлять их.

23

Требования к компьютерной презентации.

24

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

Формируют умения использовать полученные знания при тестовой проверке.

25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

26

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

Используют полученные знания при составлении презентации к заданному тексту. Создают свою первую презентацию по данному тексту. Делят текст на части, создают слайды к частям текста, оформляют надписи на слайдах. Работают над дизайном и анимацией. Решают логические задачи.

27

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

29

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

Развивают умения создавать папку проекта, выделяют нужную информацию и отсеивать лишние данные; формируют умения брать интервью и создавать визитку проекта.

30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого Дельфина».

32

Твои впечатления работы над проектом

Формируют умения подводить некоторые итоги своей деятельности.

33

Пожелания будущим проектантам

Формируют умения делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам. Решают ребусы, логические задачи, находят закономерности.

34

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

Формируют умения высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года. Пишут слова благодарности своему учителю, рисуют рисунки на память. Получают советы от Мудрого Дельфина на лето. Организуют круглый стол «Минутки откровения». Составляют речевой задачник. Получают информацию об опытах в домашних условиях «Это интересно».

4 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД)

1

Твои новые интересы и увлечения.

Формируют умения презентовать свои увлечения, достижения. Осваивают понятия этапов работы над проектом.

2

Виды проектов.

 Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт.

3

Исследовательски-творческий проект

Овладевают средствами и способами воплощения собственных замыслов. Развивают умения видеть проблему и находят необходимые способы действия.

4

Творческий проект

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина.

5

Ролево-игровой проект

Формируют умения в составлении паспорта проекта.

6

Ролево-игровой проект

Знакомятся с видами вопросов для анкет; формируют умения в составлении вопросов для анкетирования.

7

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой

8

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой

Знакомятся с условиями размещения проектного материала на постере; формируют умения в создании постера.

9

Информационно-исследовательский проект

Формируют умения создавать постер с ссылками и иллюстрациями, графическими схемами и планами. Развивают умение создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты).

10

Информационно-исследовательский проект

11

Практико-ориентированный проект

Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формируют умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами. Формируют умения настраивать анимации на слайде. Самостоятельно пробуют проделать следующую работу: вставляют фотографию, рисунок. Знакомятся с новыми понятиями: анимация, имитация. Творческая работа: создание журнала «Мир глазами животных».

12

Практико-ориентированный проект

Формируют умения создавать постер с ссылками и иллюстрациями, графическими схемами и планами. Развивают умение создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты).

13

Монопредметный проект

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина.

14

Монопредметный проект

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина.

15

Межпредметный проект

16

Виды презентационных проектов

Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт

17

Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции

Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт

18

Вид презентации проекта, в рамках научной конференции

Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт

19

Правильная подготовка презентации к проекту

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина

20

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина

21

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина

22

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

Используют полученные знания при составлении презентации к заданному тексту. Создают свою первую презентацию по данному тексту. Делят текст на части, создают слайды к частям текста, оформляют надписи на слайдах. Работают над дизайном и анимацией. Решают логические задачи.

23

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

24

Типичные ошибки проектантов

25

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина

26

Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой

Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого Дельфина».

27

Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой

Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого Дельфина».

28

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого Дельфина».

29

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого Дельфина».

30

Практическая работа

Формируют умения подводить некоторые итоги своей деятельности.

31

Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации

Формируют умения делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам. Решают ребусы, логические задачи, находят закономерности.

32

Программа Microsoft  Office Word. Формирование  навыков работы с текстом  и по настройке полей и абзацев.

Формируют умения высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года. Пишут слова благодарности своему учителю, рисуют рисунки на память. Получают советы от Мудрого Дельфина на лето. Организуют круглый стол «Минутки откровения». Составляют речевой задачник. Получают информацию об опытах в домашних условиях «Это интересно».

33

Твои впечатления от работы над проектов.

34

Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс "Учусь создавать проект"

Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет. Авторы: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова...

Рабочая программа факультативного курса "Учусь создавать проект"

Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.  (г.Москва).Так же пред...

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"

Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект" 1-4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект"".

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект". 3 класс....

Рабочая программа 4 класс "Учусь создавать проект"

Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование.Требования к планируемым результатам изучения программы...