Рабочая программа и КТП кружка "Учусь создавать проект"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_kruzhka_-_uchus_sozdavat_proekt_po_programme.zip | 115.6 КБ |
Предварительный просмотр:
_______________ Меленковский район________________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского союза Краснова Виктора Михайловича» _____________________________________________________________________ (полное наименование образовательной организации) | |
ПРИНЯТО решением педагогического совета от 31 августа 2016года протокол № 7 | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от 01 сентября 2016 года № 96/1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Учусь создавать проект» (1-4 классы) | |
Уровень образования (класс/классы) __начальное общее образование 1-4 классы_ | |
Количество часов 135 | |
Программа составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./2012.
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Место учебного курса в учебном плане
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа(1 час в неделю). Программа курса «Умники и умницы» изучается в течение всего обучения по 1 ч в неделю, всего — 135 ч. В 1 классе 33 ч, во 2, 3. 4 классах по 34 ч.
Учебно-методическое обеспечение:
Для учителя:
Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем. Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2012г.).
Для ученика:
Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем: Рабочая тетрадь 1 класс, 2 класс 2 части, 3 класс 2 части (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2013г.)
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Ученик получит возможность научиться:
видеть проблемы;
ставить вопросы
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
- Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы представлено следующими модулями:
«Узнаём» (16 ч)
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем» (16ч)
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим» (18ч)
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
«Представляем» (8ч)
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:
игры; опыты;
работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
интеллектуальные головоломки;
практические занятия;
работа в компьютерном классе; (вариативный курс )
дискуссии, беседы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД) |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других) Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи |
2 | Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
3 | Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями | Работа со словарями Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели) Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
4 | Выбор помощников в работе над проектом | Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; |
5 | Этапы работы над проектом | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
6 | Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность» | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное) Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; |
7 | Проблема. Решение проблемы | Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
8 | Выработка гипотезы-предположения | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; |
9 | Цель проекта | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; |
10 | Задачи проекта | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; |
11 | Сбор информации для проекта | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; |
12 | Знакомство с интересными людьми. Интервью | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; |
13 | Обработка информации. Отбор значимой информации | Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
14 | Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка» | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
15 | Играем в ученых. Это интересно | Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
16 | Тест «Чему ты научился?» | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; |
17 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
18 | Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация» | Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
19 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
20 | Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
21 | Программа МРР | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
22 | Совмещение текста выступления с показом презентации | (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
23 | Совмещение текста выступления с показом презентации | |
24 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; |
25 | Тест «Советы проектанту» | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
26 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; |
27 | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» | Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; |
28 | Играем в ученых. Это интересно | |
29 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности | Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; |
30 | Памятка жюри конкурсов | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; |
31 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; |
32 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; |
33 | Играем в ученых. Это интересно | Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; |
34 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта | Формирование способности целеполагать (ставить и удерживать цели); Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; |
3 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД) | |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | Формируют умения презентовать свои увлечения, достижения. Осваивают понятия этапов работы над проектом. | |
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы | Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт. | |
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. | Овладевают средствами и способами воплощения собственных замыслов. Развивают умения видеть проблему и находят необходимые способы действия. | |
4 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия. | Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина. | |
5 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | Формируют умения в составлении паспорта проекта. | |
6 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | Знакомятся с видами вопросов для анкет; формируют умения в составлении вопросов для анкетирования. | |
7 | Памятки. Составление памяток по теме проекта | ||
8 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | Знакомятся с условиями размещения проектного материала на постере; формируют умения в создании постера. | |
9 | Практическая работа. Создание мини-постера | Формируют умения создавать постер с ссылками и иллюстрациями, графическими схемами и планами. Развивают умение создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты). | |
10 | Практическая работа. Создание мини-постера | ||
11 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формируют умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами. Формируют умения настраивать анимации на слайде. Самостоятельно пробуют проделать следующую работу: вставляют фотографию, рисунок. Знакомятся с новыми понятиями: анимация, имитация. Творческая работа: создание журнала «Мир глазами животных». Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формируют умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами. Формируют умения настраивать анимации на слайде. Самостоятельно пробуют проделать следующую работу: вставляют фотографию, рисунок. | |
12 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | ||
13 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | ||
14 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | ||
15 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | ||
16 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | ||
17 | Программа МРР. Дизайн | ||
18 | Программа МРР. Дизайн | ||
19 | Программа МРР. Дизайн | ||
20 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | Развивают образное мышление, вкус, логику. Формируют умения творчески подходить к созданию вещи. Знакомятся с понятиями «дизайн», утиль, модерн, интерьер, портьеры. Формируют умения работать с командами «Обрезка», «Границы рисунка». Проводят опыты, создают фотографии на слайдах. | |
21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | ||
22 | Требования к компьютерной презентации. | Знакомятся с понятием «презентация», с требованиями к компьютерной презентации. Формируют умения находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. | |
23 | Требования к компьютерной презентации. | ||
24 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | Формируют умения использовать полученные знания при тестовой проверке. | |
25 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | ||
26 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | Используют полученные знания при составлении презентации к заданному тексту. Создают свою первую презентацию по данному тексту. Делят текст на части, создают слайды к частям текста, оформляют надписи на слайдах. Работают над дизайном и анимацией. Решают логические задачи. | |
27 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | ||
28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | ||
29 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | Развивают умения создавать папку проекта, выделяют нужную информацию и отсеивать лишние данные; формируют умения брать интервью и создавать визитку проекта. | |
30 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | ||
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого Дельфина». | |
32 | Твои впечатления работы над проектом | Формируют умения подводить некоторые итоги своей деятельности. | |
33 | Пожелания будущим проектантам | Формируют умения делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам. Решают ребусы, логические задачи, находят закономерности. | |
34 | Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. | Формируют умения высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года. Пишут слова благодарности своему учителю, рисуют рисунки на память. Получают советы от Мудрого Дельфина на лето. Организуют круглый стол «Минутки откровения». Составляют речевой задачник. Получают информацию об опытах в домашних условиях «Это интересно». |
4 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД) |
1 | Твои новые интересы и увлечения. | Формируют умения презентовать свои увлечения, достижения. Осваивают понятия этапов работы над проектом. |
2 | Виды проектов. | Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт. |
3 | Исследовательски-творческий проект | Овладевают средствами и способами воплощения собственных замыслов. Развивают умения видеть проблему и находят необходимые способы действия. |
4 | Творческий проект | Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина. |
5 | Ролево-игровой проект | Формируют умения в составлении паспорта проекта. |
6 | Ролево-игровой проект | Знакомятся с видами вопросов для анкет; формируют умения в составлении вопросов для анкетирования. |
7 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой | |
8 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой | Знакомятся с условиями размещения проектного материала на постере; формируют умения в создании постера. |
9 | Информационно-исследовательский проект | Формируют умения создавать постер с ссылками и иллюстрациями, графическими схемами и планами. Развивают умение создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты). |
10 | Информационно-исследовательский проект | |
11 | Практико-ориентированный проект | Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формируют умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами. Формируют умения настраивать анимации на слайде. Самостоятельно пробуют проделать следующую работу: вставляют фотографию, рисунок. Знакомятся с новыми понятиями: анимация, имитация. Творческая работа: создание журнала «Мир глазами животных». |
12 | Практико-ориентированный проект | Формируют умения создавать постер с ссылками и иллюстрациями, графическими схемами и планами. Развивают умение создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты). |
13 | Монопредметный проект | Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина. |
14 | Монопредметный проект | Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина. |
15 | Межпредметный проект | |
16 | Виды презентационных проектов | Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт |
17 | Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции | Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт |
18 | Вид презентации проекта, в рамках научной конференции | Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт |
19 | Правильная подготовка презентации к проекту | Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина |
20 | Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления | Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина |
21 | Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления | Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина |
22 | Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом | Используют полученные знания при составлении презентации к заданному тексту. Создают свою первую презентацию по данному тексту. Делят текст на части, создают слайды к частям текста, оформляют надписи на слайдах. Работают над дизайном и анимацией. Решают логические задачи. |
23 | Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом | |
24 | Типичные ошибки проектантов | |
25 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся | Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с советами Мудрого Дельфина |
26 | Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой | Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого Дельфина». |
27 | Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой | Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого Дельфина». |
28 | Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей. | Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого Дельфина». |
29 | Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей. | Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого Дельфина». |
30 | Практическая работа | Формируют умения подводить некоторые итоги своей деятельности. |
31 | Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации | Формируют умения делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам. Решают ребусы, логические задачи, находят закономерности. |
32 | Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. | Формируют умения высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года. Пишут слова благодарности своему учителю, рисуют рисунки на память. Получают советы от Мудрого Дельфина на лето. Организуют круглый стол «Минутки откровения». Составляют речевой задачник. Получают информацию об опытах в домашних условиях «Это интересно». |
33 | Твои впечатления от работы над проектов. | |
34 | Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс "Учусь создавать проект"
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет. Авторы: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа факультативного курса "Учусь создавать проект"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. (г.Москва).Так же пред...
Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект"
Рабочая программа по курсу "Учусь создавать проект" 1-4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект"".
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект". 3 класс....
Рабочая программа 4 класс "Учусь создавать проект"
Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование.Требования к планируемым результатам изучения программы...